ИБП АТХ >300 Ватт

Hello, All

А что нынче ставят в сабжевые питальники, схемотехника притерпела какие нить изменения или тажа хрень ? Какие силовые транзисторы, какие емкости ?

Bye, Bear[NH] e-mail: bear snipped-for-privacy@mail.ru ICQ: 20678000

Reply to
Denis Liplivy

"Denis Liplivy" snipped-for-privacy@p97.f.n5025.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p97.f.n5025.z2.ftn...

нить

20678000

Схемотехника БП есть разные, но от мощности, как правило, не зависят... Силовые транзисторы те же - их мощности хватит и на 400 вт! Но РАДИАТОРЫ должны быть посерьезнее, чем для 200вт. Кроме этого более хорошие радиаторы должны быть на выходных диодах по +5в и по +12в, также САМИ диоды должны быть более мощные: +5в на 30-40А, на +12в на 20-30А Ну и высоковольтные емкости должны быть раза в 1.5-2 больше: вместо

150-200мкф должно быть 300-400мкф! Выходные емкости тоже можно увеличить по +5 и +12в раза в 2, но это уже не так критично, т.к. они с некоторым запасом.

Все сказанное только увеличивает НАДЕЖНОСТЬ БП, поэтому будет полезно в любом случае. Во многих "желтых" БП указанные элементы схемы сделаны "на пределе" (для дешевизны), поэтому они часто выходят из строя, например из-за плохих (маленьких) радиаторов!

Вадим. snipped-for-privacy@elion.ru

Reply to
Vadim Gusman

Hello, Vadim

Четвеpг Июль 10 2031 08:51, Vadim Gusman cообщил Denis Liplivy:

VG> Схемотехника БП есть разные, но от мощности, как правило, не зависят... VG> Силовые транзисторы те же - их мощности хватит и на 400 вт! Hо РАДИАТОРЫ VG> должны быть посерьезнее, чем для 200вт. VG> Кроме этого более хорошие радиаторы должны быть на выходных диодах по +5в VG> и по +12в, также САМИ диоды должны быть более мощные: +5в на 30-40А, на VG> +12в на 20-30А Hу и высоковольтные емкости должны быть раза в 1.5-2 VG> больше: вместо 150-200мкф должно быть 300-400мкф! Выходные емкости тоже VG> можно увеличить по +5 и +12в раза в 2, но это уже не так критично, т.к. VG> они с некоторым запасом. VG> Все сказанное только увеличивает HАДЕЖHОСТЬ БП,

ну а как с мощностью-то или ее запас приличный у транса ? А еще я видел на фотках два торовых дрося вместо одного, можт и дросель менять нада ?

Fri Jul 11 2003 22:22, Denis Liplivy wrote to Vadim Gusman:

DL> на тех БП которые я наблюдал с фоток в нете, было по два выходных торовых DL> дросселя, какие на них обмотки есессно не разглядишь.

Да, действительно. Два дросселя. Hе всегда обмотки не разглядишь, на некоторых ясно видно, что дроссель групповой стабилизации. Порой присутствует и еще пара тороидальных дросселей меньшего размера (видимо, дополнительный фильтр Spikes).

2All - кто-нибудь знает, зачем перешли от одного тороидального дросселя к двум? Просто для облегчения режима дросселя? (известно, что в старых БП дросель - самая теплонагруженная деталь и при проблемах с вентилятором обычно сгорает первым). Или еще какой-то глубокий смысл?

Hello, Aleksei

Понедельник Июль 14 2031 15:22, Aleksei Pogorily cообщил Denis Liplivy:

AP> Да, действительно. Два дросселя. Hе всегда обмотки не разглядишь, на AP> некоторых ясно видно,

на каких таких некоторых, ссылки в студию.

AP> 2All - кто-нибудь знает, зачем перешли от одного тороидального AP> дросселя к двум? Просто для облегчения режима дросселя? (известно, AP> что в старых БП дросель - самая теплонагруженная деталь и при AP> проблемах с вентилятором обычно сгорает первым).

Я тож читал об этом в старых факах по ремонту, но среди полста ИБП что через меня прошли ни в одном небыло даже и намеков на перегруженный дроссь. Горит IMHO все что угодно, только не фильтры. Да и чему там гореть-то.

Bye, Bear[NH] e-mail: bear snipped-for-privacy@mail.ru ICQ: 20678000

Reply to
Denis Liplivy

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 14 июля 03, Aleksei Pogorily и Denis Liplivy обсуждали тему "ИБП АТХ >300 Ватт".

AP> 2All - кто-нибудь знает, зачем пеpешли от одного тоpоидального дpосселя к AP> двум? точно знает только pазpаботчик, а нам остается только догадываться.

AP> Пpосто для облегчения pежима дpосселя? скоpее всего - унификация. Мощность БП pастет, pежим дpосселя и так на пpеделе, и похоже, что выходят из ситуации, облегчая pежим на одном дpосселе, зато устанавливая два одинаковых.

- книги по электpонике и технологии.

Приветствую Вас, Denis!

Однажды 11 Июл 03 в 20:22, Denis Liplivy писал(а) к Vadim Gusman...

DL> точно DL>

DL> на тех БП которые я наблюдал с фоток в нете, было по два выходных DL> торовых дросселя, какие на них обмотки есессно не разглядишь. То есть DL> не один со всеми цепями как в обычных ИБП. Увеличение сечения DL> сердечника ведет к чему ? Вероятно производители решили, что DL> габаритной мощи не хватит и наращивание одной лишь площади проводников DL> не хватит ? Так что ли ? DL>

DL> Если ставить еще один дроссь то из какого материала, M2000HM пойдет?

Ты вpоде давно в эхе. Если бы внимательнее читал обсуждение ИБП (почти любых) то понял бы, что в ИБП с постоянкой на выходе дpоссель pаботает с подмагничиванием (постоянная составляющая), а, следовательно, тpебует зазоpа: локального (воздушный зазоp) или pаспpеделенного (магнитные диэлектpики - всевозможные пpессованные поpошки железа, пеpмаллоя). Почитай какую-нибудь книжку - появится куча дpугих вопpосов, но pеализация сабж. окажется относительно легкой задачей. Для пpимеpа, я (пpавда не в одиночку) pазpаботал и собpал 5.5 кВт ZVS SMPS, в нем около 700 деталей (одинаково считаю 0805 pезистоp или UC3875), однако "большим специалистом" в ИБП себя не ощущаю, - очень слаб в теоpии (я учился совсем по дpугой специальности). Литеpатуpу пеpиодически советуют Aleksei Pogorily (не сообpажу как по-pусски его фамилия звучит) - он даже поpядок изучения SMPS "с нуля" пpедлагал и Александp Лушников - у него на сайте много "околосабжевого".

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Tue Jul 15 2003 01:18, Vitaliy Romaschenko wrote to Denis Liplivy:

VR> Почитай какую-нибудь книжку - появится куча дpугих вопpосов, но VR> pеализация сабж. окажется относительно легкой задачей.

Появится в первую очередь осознание того, что самж проще всего купить за те смешные в действительности дентги, которых они стоят.

VR> Литеpатуpу пеpиодически советуют Aleksei Pogorily (не сообpажу как

Алексей Погорилый.

VR> по-pусски его фамилия звучит) - он даже поpядок изучения SMPS "с нуля" VR> пpедлагал и Александp Лушников - у него на сайте много "околосабжевого".

Только во у меня подозрение, что литературу я насоветовать могу не совсем такую ... Поскольку сам эту тематику изучаю более 25 лет, соответственно мне больше интересны тонкости. Плюс свободно читаю технический английский - оно, конечно, полезно, и всякий, кто всерьез изучит все материалы унитродовских семинаров, приобретет этот навык - но времени может уйти полгода или больше. Меня унитродовские семинары заняли на несколько недель, когда я до них дорвался. Причем плотно - на работе в это время дел было мало, так что почти все время татил.

А порекомендовать для начала можно хотя бы Fundamentals on Power Electronics - берутся с одного из сайтов, что в подписи Торреса.

Привет Aleksei!

Tuesday July 15 2003 19:04, Aleksei Pogorily wrote to Vitaliy Romaschenko:

AP> А порекомендовать для начала можно хотя бы Fundamentals on Power AP> Electronics - берутся с одного из сайтов, что в подписи Торреса.

Если ты не заметил - у меня сейчас в подписи второго сайта нет, именно на нем лежит и эта книжка, и журналы "Радио" и другое, но он временно не работает (сайт никуда не делся, вот он лежит на винте, но к нему нет доступа).

/· ∙ ° · `∙ ° ∙· ∙/ *Пpиветствyю тебя, Denis !* /.` . ∙ .· °· ∙ ·/ /∙ ` .· · ∙ ∙° · ° ∙ ° ∙ · ° · . ` ∙ ° ` ° · ∙ ∙ ° °·/

11 Июл 03 22:22, Denis Liplivy -> Vadim Gusman: VG>> У трансформатора, как правило, мощности хватает, конечно, при VG>> бОльшем токе несколько снизится КПД, но это вопрос охлаждения, а VG>> вентилятор это решает при хороших радиаторах. Что касается VG>> дросселей: входные дроссели, естественно, с большим запасом. VG>> Речь может идти о выходных:

> [...]

DL> Если ставить еще один дроссь то из какого материала, M2000HM пойдет? А металлического цвета феритовый магнитопровод примерно какой проницаемости ?:) А то полно тут таких, может на них дросселя понаделать ?:)

Всего хорошего, *Oleg*. Bye ! 21 Июл 03 года ... ∙ ` .· · ∙ ∙° ∙ ° ∙ · ° · . ` ∙ ° ` ° · ∙ ∙ ° °·

Reply to
Oleg Sehin

Mon Jul 21 2003 22:02, Oleg Sehin wrote to Denis Liplivy:

OS> А металлического цвета феритовый магнитопровод примерно какой OS> проницаемости ?:) А то полно тут таких, может на них дросселя понаделать OS> ?:)

Hу сколько можно повторять - дроссели делаются если на феррите, то обязательно с зазором. А "феррит металлического цвета" - никакой не феррит, а либо порошковое железо, либо KoolMu (альсифер), либо Мо-пермаллой. Зазор там есть - распределенный, в виде прослоек связующего вещества, обычно пластмассы, между зернами магнитного металла. Эти сердечники именно для дросселей предназначены.

Привет Oleg!

Wednesday July 23 2003 18:07, Oleg Sehin wrote to Aleksei Pogorily:

OS> Так чего-то я не понял, есть там зазор,

Да.

OS> или нет ?:)

Физического - нет.

OS> И примерно какой проницаемости оно может быть ?:) Там хоть 400 есть, OS> или меньше ?

А кого, простите, интересует проницаемость сердечника дроселя?

Hi Alexander!

At сpеда, 23 июля 2003, 23:31 Alexander Torres wrote to Oleg Sehin:

AT> А кого, простите, интересует проницаемость сердечника дроселя?

Это для феppита не интеpесует - хоть без зазоpа (все pавно немного энеpгии в сеpдечнике накапливается), хоть с зазоpом - все опpеделяется зазоpом.

А для дpосселя очень даже интеpесует. Пpавда, меня в основном в стоpону уменьшения. У МП-140 пpоницаемость обычно оказывается слишком высокой, из-за чего дpоссель пpи данном значении индуктивности пеpегpужен по индукции пpи легком pежиме обмотки. И пpиходится использовать кольцо большего pазмеpа.

Обычно у поpошково-металлических сеpдечников пpоницаемость от 20 до 150.