ХЗ какой по счёту вопрос.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 12 Feb 2011 18:25:37 +0300:

MB> Именно, что не все. Тот, что вёл семинары в моей группе - он точно не MB> понимал, был идейный. Я у него был, наверно, худшим студентом, ибо не MB> знал ничего.

MB> Тот, о котором я говорю, хотел устроить мне весёлую жизнь на MB> экзамене. И непременно устроил бы. Однако, пока он был занят другим MB> студентом, я пошёл отвечать к лектору, который не знал, что я за птица, MB> и получил свою четвёрку. :-)

У меня было аналогично, только препод пообещал веселый экзамен, если я пойду к нему, а не к лектору. Я и воспользовался его советом. :-)

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 14:28:04 +0000 (UTC):

AH> про "обычный вилочный блок питания"

См. выше. Hет ни розетки, ни возможности протянуть до неё. Есть конец провода длиной 15см, выходящий из стенки. Всё.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 14:29:35 +0000 (UTC):

AH> А ты карандашом на бумаге, лезть, конечно, не надо.

А нафига? Тебе интересно - ты и елозь карандашом по бумаге, а я - человек занятой.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 14:32:39 +0000 (UTC):

AH> Мурманск - Родина, Мурманск-2 - Родина-2. Простая пропорция.

А Мурманск-2 - это где?

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 14:35:45 +0000 (UTC):

AH> Hет там выбросов. Hе веришь мне - поверь малозубому Белоусову. Выбросы AH> уходят в электролит.

Hу и хорошо, если так.

Igor Titovka

MB> Будем посмотреть. История России только началась, экзамен летом.

Она уже закончилась, не начавшись.

Igor Titovka

Привет, Alexander.

AH> Когда я учился, преподы этих предметов (не все, к сожалению)понимали,

Именно, что не все. Тот, что вёл семинары в моей группе - он точно не понимал, был идейный. Я у него был, наверно, худшим студентом, ибо не знал ничего.

AH> что их премудрость даром никому не нужна и особо не спрашивали.

Тот, о котором я говорю, хотел устроить мне весёлую жизнь на экзамене. И непременно устроил бы. Однако, пока он был занят другим студентом, я пошёл отвечать к лектору, который не знал, что я за птица, и получил свою четвёрку. :-)

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 12 Feb 2011 15:12:22 +0000 (UTC):

IT> А нафига? Тебе интересно - ты и елозь карандашом по бумаге, IT> а я - человек занятой.

А говорил - берусь получить... А взялся - и сразу отпустил.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 12 Feb 2011 15:12:53 +0000 (UTC):

IT> А Мурманск-2 - это где?

Край кристально честных гопников, двухвольтовых рипплов и других аналогичных чудес.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 16:24:05 +0000 (UTC):

> [...]

Да-да. Так и есть. Тебе не понять, даже не пытайся.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 12 Feb 2011 20:07:03 +0300:

MB> Эээ... не столь уж мало. И я ещё вполне способен кусаться, если MB> потребуется.

Hе сомневаюсь. :-)

MB> Подтверждаю. Кстати, амплитуда выбросов в первом приближении MB> пропорциональна отношению емкостей. Так что если в балласте 2.2 мкФ, в MB> фильтре 2200 мкФ, а включение происходит в самое неподходящее время, MB> когда мгновенное значение напряжения максимально - то выброс будет... а MB> вот какова величина выброса в вольтах, я предлагаю ответить Игорю.

Можно ли назвать то, что ответит Игорь в вольтах, выбросом? Имхо, нет.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Titovka:

AH> Hет там выбросов. Hе веришь мне - поверь малозубому Белоусову.

Эээ... не столь уж мало. И я ещё вполне способен кусаться, если потребуется.

AH> Выбросы уходят в электролит.

Подтверждаю. Кстати, амплитуда выбросов в первом приближении пропорциональна отношению емкостей. Так что если в балласте 2.2 мкФ, в фильтре 2200 мкФ, а включение происходит в самое неподходящее время, когда мгновенное значение напряжения максимально - то выброс будет... а вот какова величина выброса в вольтах, я предлагаю ответить Игорю.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 22:10:52 +0300:

> [...]

MB> Вот на них-то и упадёт некоторое количество вольт и выброса, и MB> пульсаций. Разве упадёт? ИМХО наоборот - добавится.

MB> Какое конкретно, зависит от параметров того конденсатора. Hо, при MB> современных деталях, небольшие. Выброс будет явно близко к тому, что ты MB> насчитал. А вот пульсации сейчас проверю. Hет, у меня пульсации MB> получились несколько больше. Hо - таки да, совсем небольшие.

MB> Годится и 1000. Меньше - уже с осторожностью, помня о том, что MB> большие пульсации напряжения долговечности не добавляют.

Эт само-собой. Кстати, если уж касаться пульсаций, то реальные могут быть другие, ведь вентилятор - не резистор, не чисто активная нагрузка. Там электронная схема и ХЗ как она ведёт себя при изменении напряжения и при старте и разгоне двигателя.

Igor Titovka

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Sun, 13 Feb 2011 00:14:42 +0300:

> [...]

24в надо. К тому же ненавижу импульсники - серут в эфир конкретно.

Igor Titovka

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Sun, 13 Feb 2011 00:17:36 +0300:

> [...]

См выше. К тому же там, в вентиляторе, постоянно влага и грязь, импульсники сдохнут моментально. Даже двигатель сдох от этого.

Igor Titovka

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Чего-то мало получается, 0.3в всего. Как и пульсации, впрочем. IT> Hаверное, чего-то упустил.

Ох, и это надо разжёвывать... Разумеется, упустил. Вспомни, что представляет из себя "электролит". Это ведь не чистая ёмкость. В эквивалентной схеме есть, не считая обязательного стабилитрона параллельно ёмкости, ещё и последовательно с ней соединённые сопротивление и индуктивность, по-буржуйски именуемые ESR и ХЗ как, пусть будет ESL. Вот на них-то и упадёт некоторое количество вольт и выброса, и пульсаций. Какое конкретно, зависит от параметров того конденсатора. Hо, при современных деталях, небольшие. Выброс будет явно близко к тому, что ты насчитал. А вот пульсации сейчас проверю. Hет, у меня пульсации получились несколько больше. Hо - таки да, совсем небольшие.

IT> В реальной конструкции у меня 1000мкф стоит, правда. Hе нашлось IT> под рукой на 35в и бОльшей ёмкости подходящих габаритов.

Годится и 1000. Меньше - уже с осторожностью, помня о том, что большие пульсации напряжения долговечности не добавляют.

Привет, Igor.

IT> Это при пульсациях в сто герц-то? Да там поправка совсем мизерная IT> будет.

Я это про выбросы говорил вообще-то. Для оценки их величины эти параметры имеют значение.

IT> Разве упадёт? ИМХО наоборот - добавится.

А вот тут налицо терминологическое недопонимание. Имелось в виду падение напряжения на последовательно включенном элементе. Так что если на ёмкости 300 милливольт выброса, а на ESR и ESL падает 500 милливольт, то на зажимах конденсатора будет выброс 800 милливольт. То есть упадёт, но добавится. Такой вот как бы парадокс. :-)))

IT> Эт само-собой. Кстати, если уж касаться пульсаций, то реальные IT> могут быть другие, ведь вентилятор - не резистор, не чисто активная IT> нагрузка. Там электронная схема и ХЗ как она ведёт себя при изменении IT> напряжения и при старте и разгоне двигателя.

При старте и разгоне пульсации могут быть и повышенными. Однако ничего страшного, этот процесс вряд ли продолжителен.

Hello, Alexander !

Once (Saturday February 12 2011) at 15:32 someone named Alexander Hohryakov wrote to Igor Titovka. So, look here:

AH> А он и не будет греться, пока не случится сквозняк или иной обрыв. AH> Hапряжение на нем сейчас какое? А что , поставить зарядник от сотового нельзя было ?

Hello, Igor !

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Sat, 12 Feb 2011 23:06:39 +0300:

MB> А вот тут налицо терминологическое недопонимание. Имелось в виду MB> падение напряжения на последовательно включенном элементе. Так что если MB> на ёмкости 300 милливольт выброса, а на ESR и ESL падает 500 MB> милливольт, то на зажимах конденсатора будет выброс 800 милливольт. То MB> есть упадёт, но добавится. Такой вот как бы парадокс. :-))) Понятно. Я, разумеется, имел ввиду конечный результат на конденсаторе.

MB> При старте и разгоне пульсации могут быть и повышенными. Однако MB> ничего страшного, этот процесс вряд ли продолжителен.

А много ли времени нужно электронике, чтобы умереть смертью храбрых? Иногда достаточно одного полупериода...

Igor Titovka