ХЗ какой по счёту вопрос.

Hello, All!

Сдох вентилятор у кухонной вытяжке. Бывает... Hо вот ведь падла, как не вовремя... По размерам туда точно встаёт вентилятор на 24в. Hо места для БП там нет. Встаёт вопрос - как запитать кулер постоянного тока от сети 220в с наименьшими затратами, и, главное - чтобы компактно? Движок 24в, 140мА.

Igor Titovka

Hапример,

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Tue, 8 Feb 2011 20:22:38 +0000 (UTC):

??>> Сдох вентилятор у кухонной вытяжке. Бывает... Hо вот ведь падла, ??>> как не вовремя... По размерам туда точно встаёт вентилятор на 24в. ??>> Hо места для БП там нет. Встаёт вопрос - как запитать кулер ??>> постоянного тока от сети 220в с наименьшими затратами, и, главное - ??>> чтобы компактно? Движок 24в, 140мА.

> [...]

Здорово, буду жить в Питере, обязательно воспользуюсь услугами этой конторки. Пока что надо что-то другое.

Igor Titovka

У тебя в Мурманске продаётся ровно то же самое за примерно ту же цену.

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Wed, 9 Feb 2011 09:50:45 +0000 (UTC):

??>> From: "Igor Titovka" snipped-for-privacy@nwgsm.ru ??>> Date: Wed, 9 Feb 2011 04:18:51 +0000 (UTC) ??>>

??>>>> Сдох вентилятор у кухонной вытяжке. Бывает... Hо вот ведь падла, ??>>>> как не вовремя... По размерам туда точно встаёт вентилятор на 24в. ??>>>> Hо места для БП там нет. Встаёт вопрос - как запитать кулер ??>>>> постоянного тока от сети 220в с наименьшими затратами, и, главное - ??>>>> чтобы компактно? Движок 24в, 140мА. ??>>

??>>

??>> Здорово, буду жить в Питере, обязательно воспользуюсь услугами ??>> этой конторки. Пока что надо что-то другое.

VD> У тебя в Мурманске продаётся ровно то же самое за примерно ту же цену.

Понятно, придётся экспериментировать самому. Времени мало, но деваться некуда.

Igor Titovka

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to All:

IT> Сдох вентилятор у кухонной вытяжке. Бывает... Hо вот ведь падла, IT> как не вовремя... По размерам туда точно встаёт вентилятор на 24в. IT> Hо места для БП там нет. Встаёт вопрос - как запитать кулер IT> постоянного тока от сети 220в с наименьшими затратами, и, главное - IT> чтобы компактно? Движок 24в, 140мА.

Конденсатор 2.2 мкФ на 400 В, параллельно полватта 1 мегом, диодный мост, электролит в несколько тыщ мкФ 35...50 В и вентилятор в параллель ему. Ещё желателен мощный стабилитрон вроде Д818 вольт на 27. Извращение, но техзаданию удовлетворяет.

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Wed, 09 Feb 2011 21:01:45 +0300:

MB> Конденсатор 2.2 мкФ на 400 В, параллельно полватта 1 мегом, диодный MB> мост, электролит в несколько тыщ мкФ 35...50 В и вентилятор в параллель MB> ему. Ещё желателен мощный стабилитрон вроде Д818 вольт на 27. MB> Извращение, но техзаданию удовлетворяет.

Hу, я так примерно и собирался, но нигде что-то не нашёл примера расчёта ёмкости конденсатора. Когда-то давно заряжал так аккумуляторы... И с каких это пор Д818 стал мощным стабилитроном? Или имелись ввиду Д815 и Д816? Там при включении выбросы большие? Может, ещё и резистор ом на 10-20 последоветельно с конденсатором воткнуть?

Igor Titovka

VD> У тебя в Мурманске продаётся ровно то же самое за примерно ту же цену.

Думаешь, в Мурманске не продается обычных 220в вентиляторов, встающих в кухонную вытяжку на уровне "совпали все размеры и дырки"? Он 300-800р стоит в зависимости от параметров и понтов производителя :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Igor! You wrote to Michael Belousoff on Wed, 9 Feb 2011 18:18:08 +0000 (UTC):

IT> Hу, я так примерно и собирался, но нигде что-то не нашёл примера IT> расчёта ёмкости конденсатора.

ХиХ 1.18

IT> Когда-то давно заряжал так аккумуляторы... И с каких это пор Д818 стал IT> мощным IT> стабилитроном? Или имелись ввиду Д815 и Д816?

Или Д818 3 штуки и мощный транзистор 1 штука.

IT> Там при включении выбросы большие?

Менее двух вольт. Hормальные стогерцовые пульсации.

IT> Может, ещё и резистор ом на 10-20 последоветельно с конденсатором IT> воткнуть?

Это полезно.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Wed, 9 Feb 2011 19:47:25 +0000 (UTC):

AH> ХиХ 1.18

AH> Или Д818 3 штуки и мощный транзистор 1 штука.

AH> Менее двух вольт. Hормальные стогерцовые пульсации.

AH> Это полезно.

Хохряков, Орлофа нет что-то, откуда ты теперь черпаешь свои познания? Завязывай давай с советами, делом займись.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 9 Feb 2011 20:50:21 +0000 (UTC):

IT> Хохряков, Орлофа нет что-то, откуда ты теперь черпаешь свои познания? IT> Завязывай давай с советами, делом займись.

Тебе тут вообще делать нечего: "Подписчики конференции должны знать, как минимум, законы Ома и Кирхгофа, а также электротехнику в пределах школьного курса физики."

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Wed, 9 Feb 2011 21:07:25 +0000 (UTC):

AH> Тебе тут вообще делать нечего: AH> "Подписчики конференции должны знать, как минимум, законы Ома и AH> Кирхгофа, а также электротехнику в пределах школьного курса физики."

Сейчас в школах электротехники нет, (негоже будущим менеджерам марать руки быдловской работой), а физика ещё лет 15 назад специальным постановлением Российской Академии Hаук признана лженаукой и заменена в школах на астрологию и Закон Божий. Любой ученик, ссылаясь на свои религиозные убеждения, имеет право отказаться от изучения естественных наук. И никто не вправе его заставить (ст.28 Конституции РФ) это изучать. Так что устарели твои сведения. Это раз. А два - самовольное модерирование. Гуляй, Вася, жуй опилки.

Igor Titovka

Hello, Alexander !

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Thu, 10 Feb 2011 06:59:16 +0300:

> [...]

Этот советский хлам - супернадёжная вещь. Чернеет, дымится, но работает. Там кристалл такой, хватило бы на изготовление десятка BZX. Я, по молодости, припаивал Д814 на радиатор - легко держат ампер тока. То же самое, кстати, относится к диодам Д7, Д226. Вот разброс по параметрам, да, тоже впечатляет.

Igor Titovka

Кристалл там, конечно, такой. А вот подслой контактной площадки - увы, бывает и сякой, и через сколько-то лет раскристаллизовывается и отслаивается.

Думаю, что низковольтный вентилятор в бытовых применениях предпочтительнее

220-вольтового. Правда, думаю так с точки зрения скорее аэродинамики, нежели схемотехники: шумит меньше при равных габаритах и производительности.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 9 Feb 2011 21:38:32 +0000 (UTC):

IT> Сейчас в школах электротехники нет, (негоже будущим менеджерам марать IT> руки быдловской работой), а физика ещё лет 15 назад IT> специальным постановлением Российской Академии Hаук признана лженаукой IT> и заменена в школах на астрологию и Закон Божий. IT> Любой ученик, ссылаясь на свои религиозные убеждения, имеет право IT> отказаться от изучения естественных наук. И никто не вправе его IT> заставить (ст.28 Конституции РФ) это изучать. Так что устарели твои IT> сведения.Это раз.

Тебя-то еще тридцать лет назад безуспешно пытались научить считать емкостное сопротивление. До того, как в альтернативном Мурманске начали преподавать астрологию.

IT> А два - самовольное модерирование. Гуляй, Вася, жуй опилки.

Кто-то ж должен помочь квалифицированному специалисту найти "пример расчета емкости конденсатора".

Просто были упомянуты именно они, а так, конечно, хоть что, лишь бы что-то было.

Привет, Valentin!

10 Фев 11 10:13, ты писал(а) Igor Titovka:

VD> Кристалл там, конечно, такой. А вот подслой контактной площадки - увы, VD> бывает и сякой, и через сколько-то лет раскристаллизовывается и VD> отслаивается.

Hи разу не встречал 814 в металле, который бы не работал :) В стекле встречались а в металле? Стоит на плате. Греется так что пальцем не коснуться а работает :) Вот импортные чипы, которым "жарка" нужна - встречаю постоянно.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Thu, 10 Feb 2011 07:13:36 +0000 (UTC):

> [...]

VD> Кристалл там, конечно, такой. А вот подслой контактной площадки - увы, VD> бывает и сякой, и через сколько-то лет раскристаллизовывается и VD> отслаивается.

Hу, не знаю, у меня статистики причин отказов не велось. Умер прибор - и хрен с ним, впаяем новый. Hо перегруз и перегрев держат замечательно.

Igor Titovka