Hужен расчет спиральной антены

Hужен расчет спиральной антены на 2.4 Ггц. Желательно в ууе на мыло. Можно и в эху многим будет интересно. Кстати желательно схему согласования с 75 омным кабелем и методику расчета. Помогите буду линк делать на wi-fi картах.

/EB R2 Работа-Жизнь

Reply to
Evgeniy Belopoliy

Пpивет, Evgeniy!

*** 07 Jul 05 18:52, Evgeniy Belopoliy wrote to All:

EB> Hужен расчет спиральной антены на 2.4 Ггц. Желательно в ууе на мыло. EB> Можно и в эху многим будет интересно. Кстати желательно схему

Длина витка - одна лямбда (диаметр 0.31 лямбда), шаг витков - четверть лямбды, до рефлектора - 1/8 лямбда. Размер рефлектора - по крайней мере вдвое больше диаметра витка. При пяти витках где-то 12 dB (вот только dBd или dBi - не помню).

EB> согласования с 75 омным кабелем и методику расчета.

Четвертьволновый коаксиальный трансформатор 120...150->75. Как вариант - две спирали синфазно и включить параллельно. Можно использовать экспоненциальную линию (последние полвитка сделать плоскими, и поближе к рефлектору, чтобы получить плавный переход 120 Ом в 75). Или Г-образное LC-звено, на расстоянии в четверть лямбды от точки запитки разместить конструктивный конденсатор из монетки на длинном винте. Hо такое согласование надо бы по приборам настраивать.

А ты знаешь, почему там именно 2.4 ГГц? Подсказка: по той же причине, что и в микроволновках.

VD> А ты знаешь, почему там именно 2.4 ГГц? Подсказка: по той же причине, VD> что и в микроволновках.

Честно сказать мне это не интересно. мне интересен конкретно расчет и согласование с фидером. Есче мне интересно какое сопротивление на выходе карты. Поможешь? /EB R2 Работа-Жизнь

Reply to
Evgeniy Belopoliy

Пpивет, Ruslan!

*** 15 Jul 05 23:58, Ruslan Polyakov wrote to Evgeniy Belopoliy:

RP> Почему именно спиральная, я сделал из кофейной банки Hескафе 250 гр. 2 RP> штуки 24 dB получилось,

12 dB на "голой" банке без рупора ? А тебя ни на какие мысли не наведет тот факт, что антенны MMDS (те же частоты) "мелкого калибра" имеют всего лишь 18 dB, а апертура гораздо больше, чем у четырех банок...

с уважением Владислав

P.S. Если мой склероз не врет, то при 250-гр банке (10.5 см диаметром) расчетное усиление около 8.5 dBi @ 2.4 GHz. В идеальном случае.

Hello All & Evgeniy Belopoliy!

Почему именно спиральная, я сделал из кофейной банки Нескафе 250 гр. 2 штуки

24 dB получилось, на 300м - 58dB линк работает на 100%, провод покороче и получше 50 Ом. Ищи в инете "баночная антенна", там все методики расчета есть. Комплект Edimax. Удачи! Руслан.
Reply to
Ruslan Polyakov

]-[i, Vladislav!

Vladislav Baliasov == Ruslan Polyakov:

VB> 12 dB на "голой" банке без рупора ? А тебя ни на какие мысли не наведет VB> тот факт, что антенны MMDS (те же частоты) "мелкого калибра" имеют всего VB> лишь 18 dB, а апертура гораздо больше, чем у четырех банок...

А может y него банки pтyт... ( т-с-с-с ! ), или дБ китайские ?

To All: есть идея yзаконить единицy dBC ( db China ;)))), или в нашем обозначении дБК, -- как dB, любой далекой от pеальности величины :-)

VB> P.S. Если мой склероз не врет, то при 250-гр банке (10.5 см VB> диаметром) VB> расчетное усиление около 8.5 dBi @ 2.4 GHz. В идеальном случае.

Легко пpовеpить. Допyстим, антенна идеальна и коэффициент использования повеpхности пpимем pавным 1. л^2 Hеобходимая площадь апеpтpypы для достижения заданного Кy : S = G * ---- 4*Pi Для 2.4 ГГц длина волны л = 12.5 см. Пpи G = 8.5 дБ ( в 7 pаз по мощности ) S = 87 см^2 D = 10.5 см ( ба! ) Hо кофейная банка без pyпоpа -- это пpосто откpытый конец волновода, котоpый имеет очень плохое согласование с окpyжающим пpостpанством ( коэф. отpажения 0.25 .. 0.3, КБВ = 0.6 .. 0.54 ) и шибко низкий коэффициент использования повеpхности. А если еще yчитывать согласование вибpатоpа, возбyждающего волновод, с коаксиальным кабелем, то pеально yсиление такой констpyкции бyдет около 4..5 дБ. Две банки -- в идеале еще +3 дБ.

Alexandr Суб Июл 16 2005 17:21

Reply to
Alexandr Alexejuk

Hello All & Vladislav Baliasov!

Виноват, поправлюсь. Давно с друганом мечтали линк сделать, прямая видимость 300м. Тут подстатилось в офис беспроводную сеть ставить из-за ленивости строителей (забыли провода в стену замуровать). Понравилось. Купили точку доступа и карточку ( 100$). Поставили с родными антеннами, получилось -82dB сигнал, показывает утилита в комплекте с карточкой. Сеть нестабильная, связь рвется. В инете нарыл описание баночной антенны. Посчитал банку, пошел в магазин с линейкой банки мерить. Был схвачен охраной =). Короче, взяли банку из под Нескафе, ввернул разъем ср50, на расстоянии 1/4 длины волны от дна банки, на него напаял 3см проволочину d 2mm и подцепил к карточке. Родной провод (бельевая веревка) был заменен на достаточно толстый 50 Ом с выкидыванием разъема со стороны карточки. При испытаниях получилось порядка -70dB сигнал. Проволочку пришлось немного подпилить надфилем для получения максимального усиления на 6 канале. Далее пробовалось множество других банок, но превзойти Нескафе не удалось ни одной банке. Антенна со стороны точки доступа была заменена на такую же банку и настроена на тотже канал. В итоге получилось то, что я раньше писал 24 dB тносительно родных антенн, или -58dB измерением на карточке. Незнаю какие карточка децибелы мерит, но улучшение связи налицо. Файл 46Mb копируется за 12 секунд, у себя ставлю DVD в привод, у другана показывает без тормозов.

Это без учета замены провода, пробовал разные провода, разница

2-3 dB на длине 1,5м. Рекомендованного H1000 у нас нету.

Удачи! Руслан.

Reply to
Ruslan Polyakov