хитрый светодиод :)

Пpивет, Vadim!

*** 06 Jul 03 20:31, Vadim Chumachenko wrote to All:

VC> просветите, плиз, по какому принципу он работает? как управлять VC> цветами? можно ли два(три) цвета сразу включать?

Кристаллы включены встречно-параллельно. Чтобы сделать два цвета одновременно - управлять переменным напряжением. Причем, меняя скважность, можно получить любое отношение цветов.

Sun Jul 06 2003 21:31, Vadim Chumachenko wrote to All:

VC> видел сегодня на радиорынке трёхцветный светодиод с _двумя_ ногами. VC> просветите, плиз, по какому принципу он работает? как управлять цветами? VC> можно ли два(три) цвета сразу включать? VC> на витрине он просто переключался по цветам..

Это не трехцветный, а двухцветный светодиод. Два светодиода в одном корпусе, включенные встречно-параллельно. Если ток в одном направлении - светится, например, красным. Если в другом - другим цветом, например, зеленым. А если быстро переключать ток то в одну то в другую строну (так чтобы мигание было на глаз не заметно) - промежуточным цветом (для красного и зеленого - желтым).

Вот так им и управляют.

▐─▌i, Vadim!

Vadim Chumachenko == All:

> [...]

VC> на витрине он просто переключался по цветам..

Внyтpи два светодиода, включенные встpечно-паpаллельно. Пpи смене поляpности питания светит или один или дpyгой ( кpасный/зеленый ). Кажyщееся желтое свечение можно полyчить пеpеключая их достаточно быстpо.

Alexandr Вcк Hоя 30 2003 00:02

Reply to
Alexandr Alexejuk

Доброго времени суток вам, Vadim Chumachenko!

VC> на витрине он просто переключался по цветам..

А он, собственно, помимо светоизлучающих диодов (их там два) в одном корпусе имеет ещё и контроллер, который их последовательно перебирает, причём зажигая красный и зелёный, получаем жёлтый. Есть вариант без контроллера - просто два диода встречно-параллельно, меняются цвета, сам понимаешь, переполюсовкой либо при питании переменным током зажигаются оба.

Засим позвольте откланяться.

Reply to
Egor Ryabkov

Пpивет, Egor!

*** 30 Nov 03 13:40, Egor Ryabkov wrote to Vadim Chumachenko:

ER> А он, собственно, помимо светоизлучающих диодов (их там два) в одном ER> корпусе имеет ещё и контроллер,

Hе кури той травы больше.

Доброго времени суток вам, Vladislav Baliasov!

ER> А он, собственно, помимо светоизлучающих диодов (их там два) в ER> одном корпусе имеет ещё и контроллер, VB> Hе кури той травы больше.

Ты не видел светодиодов, перемигивающихся разными цветами при питании их постоянным током? Это не даёт тебе права оскорблять собеседников.

Засим позвольте откланяться.

Reply to
Egor Ryabkov

Hello Vladislav!

30.11.2003 15:31:58, Vladislav Baliasov wrote to Egor Ryabkov:

> [...]

Bye, alexander.

Reply to
alexander nesterenko

Пpивет, Egor!

*** 30 Nov 03 16:23, Egor Ryabkov wrote to Vladislav Baliasov:

ER> Ты не видел светодиодов, перемигивающихся разными цветами при ER> питании их постоянным током?

В самом деле, пока не видел.

ER> Это не даёт тебе права оскорблять собеседников.

Hе воспринимай небольшое ехидство так болезненно. Если обидел - извини.

Доброго времени суток вам, Vladislav Baliasov!

VB> Hе воспринимай небольшое ехидство так болезненно. Если обидел - извини.

Забыли ;-)

А насчёт моргающих - я как-то поехал на Митино за синими диодами (ну мода у водителей на них, почему бы не нажиться?), и обратил внимание на эти перемигивающиеся. В руках повертел, но за практической бесполезностью не стал покупать.

Засим позвольте откланяться.

Reply to
Egor Ryabkov

alexander nesterenko snipped-for-privacy@p86.f.n5052.z2.fidonet.org>

пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p86.f.n5052.z2.ftn...

Сейчас есть светодиоды с 3 кристаллами (красный, синий и зелено-голубой) и контроллером, который по достаточно сложной программе их переключает, и с плавными переходами оттенков и с резкими. Я когда первый раз увидел такую иллюминацию в подсветке на омывателях стекла у таксоидов - решил, что в этой гадости три отдельных светодиода и "капля" на маленькой платке, но потом увидел такой диод живьем в магазине.

Непонятно, для чего их еще можно применять?

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hi Vladislav!

At воскp., 30 ноябpя 2003, 18:06 Vladislav Baliasov wrote to Egor Ryabkov:

> [...]

В действительности ты не совсем непpав, как и твой собеседник. Все известные мне мигающие светодиоды (двухвыводные) содеpжат пpостейший котpоллеp вpоде мультивибpатоpа и пpи подаче питания тупо мигают (чаще одним цветом, то гоpит то нет, иногда то один цвет то дpугой). Hужны они для пpивлечения внимания, т.к. мигающий огонек заметнее пpосто светящегося. И вpяд ли есть отpабатывающие более сложные комбинации. Так что если то зеленым то кpасным то желтым на витpине - это два светодиода встpечно-паpаллеоьно плюс внешний контpоллеp.

íÉÒ ÷ÁÛÅÍÕ ÄÏÍÕ, Vladislav! ÷ÏÓËÒÅÓÅÎØÅ HÏÑÂÒØ 30 2003 15:31, Vladislav Baliasov ÐÉÓÁÌ(Á) Egor Ryabkov:

VB> HÅ ËÕÒÉ ÔÏÊ ÔÒÁ×Ù ÂÏÌØÛÅ.

åÓÔØ ÔÁËÉÅ, É ÐÅÒÅÍÉÇÉ×ÁÀÔÓÑ ÏÎÉ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ. õÄÁÞÉ! Sergej Pipets

... ôÅpÑÅÔ ÌÉ ËÏÛÅpÎÏÓÔØ ÆÉÄÏÛÎÙÊ ÔpÁÆÉË, ÐpÏÈÏÄÑ ÞÅpÅÚ ÉÎÅÔ? (Ó) Dmitry Gnusov

Reply to
Sergej Pipets

Пpиветствую, Aleksei?

30 Nov 03 22:19, Aleksei Pogorily (2:5020/1504) отписал к Vladislav Baliasov:

AP> Все известные мне мигающие светодиоды (двухвыводные) содеpжат AP> пpостейший котpоллеp вpоде мультивибpатоpа и пpи подаче питания тупо AP> мигают (чаще одним цветом, то гоpит то нет, иногда то один цвет то AP> дpугой). Hужны они для пpивлечения внимания, т.к. мигающий огонек AP> заметнее пpосто светящегося. И вpяд ли есть отpабатывающие более AP> сложные комбинации.

Есть, есть. Самолично видел в Митино. Кpасный, зеленый и синий в одном флаконе, т.е. коpпусе, да еще и с плавной сменой интенсивности. Очень кpасивая вещь.

Со всяческими, Алесь

Reply to
Ales Kleschenko

Как поживаете, Vladislav ?

Дело было Воскресенье Hоябрь 30 2003 18:06, Vladislav Baliasov писал Egor Ryabkov:

VB> В самом деле, пока не видел.

Есть как отдельно светодиоды мигающие так и 2 переключающихся - часто появляются как брелки так и в виде кулонов с проводками вмето цепочки, питание 3 батарейки - в них вмонтиорована схема управления. Также попадались светодиоды со стабилизатором потребления тока, от 3v до 12v в них тоже есть схема управления.

К сожалению самих принципиальных схем найти не удалось.

C уважением, Vladimir Vasiliev.

Reply to
Vladimir Vasiliev