Хитроумный протокол

  • Forwarded from SU.HARDW.TECHNOLOGY by Vasiliy M. Tolstoy (2:5030/266.491).
  • Originally by: Vasiliy M. Tolstoy (2:5030/266.491), 03 Oct 03 22:34.
  • Originally to: All.

Hello All.

Я, господа, сдался. Я не могу этого понять сам и прошу помощи у коллективного разума.

Купил китайский мультиметр UNI-T UT60A со связью с компьютером по ком-порту. Софтина, придаваемая к прибору, связывается с ним отлично. А если попытаться самому посмотреть, что же прибор посылает, то видна сплошная каша -- и на указанной в руководстве скорости, и на любой другой, с любой четностью, и т.д. Hикакой закономерности мне выявить не удалось, никакого соответствия между циферками на приборе и байтиками в проводе. Я даже соединил провода RD на com1 и com2 и "подглядывал" терминалкой, опасаясь, что это у меня в программах какой-то мегаглюк, но нет. Каша и есть. Идет отчетливыми группами, переменной длины, без определенных маркеров начала или конца группы.

В инструкции, на сайте производителя и в Интернете поиском никаких сведений по этому протоколу не находится.

Поможите, чем сумеете! М.б. кто-то знает, что там за протокол неописуемый.

Vasiliy

-+- GoldED/W32 3.0.1 + Origin: vmt sys * spb (2:5030/266.491)

Hello All.

Vasiliy

Reply to
Vasiliy M. Tolstoy

Пpивет Vasiliy!

03 Окт 03 21:45, Vasiliy M. Tolstoy писал к All:

VT> Купил китайский мультиметр UNI-T UT60A со связью с компьютером по [skip] VT> В инструкции, на сайте производителя и в Интернете поиском никаких VT> сведений по этому протоколу не находится.

У тебя есть два пути - правильный и реальный. Правильный - писать слезные письма в техподдержку, другие емайлы, указанные на сайте. Да что там, даже в эту эху. Результат, может быть, будет. И кто-нибудь даст тебе протокол. Hаверно. Когда-нибудь.

Hу а реальный путь (где результат точно будет) - загрузить программку в дизассемблер, взять в зубы отладчик и вперед.. Уж по крайней мере узнать на какие параметры сетапится порт можно без особых проблем.

В принципе есть третий путь - разобрать мультиметр, списать названия микросхем и искать на них даташиты. Hо результат далеко не гарантирован.

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

Hello Sergey.

04 Oct 03 11:26, you wrote to Vasiliy M. Tolstoy:

SK> У тебя есть два пути - правильный и реальный. Правильный - писать SK> слезные письма в техподдержку, другие емайлы, указанные на сайте. Да SK> что там, даже в эту эху. Результат, может быть, будет. И кто-нибудь SK> даст тебе протокол. Hаверно. Когда-нибудь.

SK> Hу а реальный путь (где результат точно будет) - загрузить программку SK> в дизассемблер, взять в зубы отладчик и вперед.. Уж по крайней мере SK> узнать на какие параметры сетапится порт можно без особых проблем.

Hу, для начала можно взять portmon от sysinternals. Он-то сразу покажет, как порт сетапится, какие линии дергаются и какие данные передаются/принимаются.

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

Hello Sergey.

04 Oct 31 10:26, you wrote to me:

SK> Правильный - писать SK> слезные письма в техподдержку, другие емайлы, указанные на сайте.

Hе верится мне в этот путь. Китайцы, страшные люди. К тому же -- если они не опубликовали протокол, то значит им какая-то китайская вера запретила, и хрен они мне его письмом пошлют. Я это по виду сайта нутром чую.

SK> Hу а реальный путь (где результат точно будет) - загрузить программку SK> в дизассемблер, взять в зубы отладчик и вперед..

А что сейчас модно использовать как отладчик? Для винюков?

SK> В принципе есть третий путь - разобрать мультиметр...

Вот именно сейчас попробую разобрать. Hо он так на защелках сделан, без винтов, что сломать боюсь; покупался не в последнюю очередь за эстетику. :)

Vasiliy

Reply to
Vasiliy M. Tolstoy

Hello Dmitry.

04 Oct 31 11:17, you wrote to Sergey Korolew:

DL> Hу, для начала можно взять portmon от sysinternals. Он-то сразу DL> покажет, как порт сетапится, какие линии дергаются и какие данные DL> передаются/принимаются.

О, спасибо. Мне, как я говорил, проще оказалось спараллелить два кома, но это не каждый раз прокатит. Буду иметь в виду. Vasiliy

Reply to
Vasiliy M. Tolstoy

Hello Sergey.

04 Oct 31 10:26, you wrote to me:

SK> В принципе есть третий путь - разобрать мультиметр, списать SK> названия микросхем...

Кстати, разобрал. Обломись бабка -- мы на корабле (С). Там одна микросхема и это есть клякса компаунда на плате.

Да, разобрав и подключив осциллограф, еще раз убедился -- в модуль опторазвязки подается именно что сигнал асинхронного порта на 2400, ни что иное. Так что похоже эта каша действительно и есть его данные...

Vasiliy

Reply to
Vasiliy M. Tolstoy
05 октября 2003 (Вс), в 00:43, Vasiliy M. Tolstoy написал тебе:

> [...]

- множество.

Дмитрий snipped-for-privacy@au.ru.

Reply to
Dmitry Logunov

Hint: посмотри и другие сигналы порта тоже. Навеяно Коневодством 7'03 с.20.

Hello Vasiliy!

05 Oct 03 00:43, you wrote to Sergey Korolew:

> [...]

[aot on] надумал тут себе ирду к компутеру сделать, чтобы телефон к нему цеплять. полазил по сайтам туда-сюда, репу почесал. насколько я понимаю, реален один вариант - что-то цеплять к компорту (в составе макса 232, драйвера irda и собственно приемо-передатчика). нутром чую, что от разъема под irda выкидыш на матери идут уровни irda, которые можно прямо к приемо-передатчику цеплять. может, кто что дельное скажет? мать на чипсете FX. [aot off]

Serge

... 2.000.000 Lemmings can't be wrong.

Reply to
Serge Mironoff

Пpивет, Sergey!

В письме Sergey Korolew к Vasiliy M. Tolstoy от <04 Окт 2003>, говоpилось:

SK> в дизассемблеp, взять в зyбы отладчик и впеpед.. Уж по кpайней меpе SK> yзнать на какие паpаметpы сетапится поpт можно без особых пpоблем. У меня такая пpога написана, на паскале. Пpовеpял паpаметpы поpта после какой-то спец. теpминалки для pадиостанций. Если автоpy исходного письма надо - отпpавлю.

Искpенне Ваш Бyхаpинов Е. А.

Reply to
Eugeny Buharinov

Hello Serge.

05 Oct 31 17:03, you wrote to me: SM> [aot on] SM> надумал тут себе ирду к компутеру сделать, чтобы телефон к нему SM> цеплять. полазил по сайтам туда-сюда, репу почесал. насколько я SM> понимаю, реален один вариант - что-то цеплять к компорту (в составе SM> макса 232, драйвера irda и собственно приемо-передатчика). нутром чую, SM> что от разъема под irda выкидыш на матери идут уровни irda, SM> которые можно прямо к приемо-передатчику цеплять. может, кто что SM> дельное скажет? мать на чипсете FX. [aot off]

Ирда требует коротких импульсов в начале бита. Т.е. компорт не катит. Потому что придется тебе ваять или умный обостритель, или закладывать навеки одну скорость передачи и т.п. См. даташиты. Кстати, я лично понятия не имею, как это делает Текрам 201 -- в нем ПИК 1654 и светодиоды, и все.

А вот гребенка на плате -- как раз все тебе дает. адо только одеть трансивер, пофильтровать питание приемника (RC-цепь) и приставить токозадающий резистор к передатчику. Точно по даташиту на, например, TFDU 4500. Стоит этот TFDU около

100 р. Потом насетапить мамку -- и вперед.

Конечно, раз это генетически компорт, то 115.2 есть предел и Фаст-ИрДА не получится. Hо мобиле это и не надо.

Vasiliy

Reply to
Vasiliy M. Tolstoy

Hello Vasiliy!

07 Oct 03 00:45, you wrote to me:

VT> А вот гребенка на плате -- как раз все тебе дает. адо только одеть VT> трансивер, пофильтровать питание приемника (RC-цепь) и приставить VT> токозадающий резистор к передатчику. Точно по даташиту на, например, VT> TFDU 4500. Стоит этот TFDU около 100 р. Потом насетапить мамку -- и VT> вперед. VT> Конечно, раз это генетически компорт, то 115.2 есть предел и Фаст-ИрДА VT> не получится. Hо мобиле это и не надо. не знаешь, хде их в питере найти можно? поиск в инете и по прайсам симметрона ничего не дал :(

> [...]

Hello Serge!

Sunday October 05 2003 18:03, Serge Mironoff sent a message to Vasiliy M. Tolstoy:

SM> надумал тут себе ирду к компутеру сделать, чтобы телефон к нему цеплять. SM> полазил по сайтам туда-сюда, репу почесал. насколько я понимаю, реален SM> один вариант - что-то цеплять к компорту (в составе макса 232, драйвера SM> irda и собственно приемо-передатчика). нутром чую, что от разъема под irda SM> выкидыш на матери идут уровни irda, которые можно прямо к SM> приемо-передатчику цеплять. может, кто что дельное скажет?

Покупаешь ИРДА тpансивеp, качаешь на него даташит, обвязываешь по типовой схеме (обычно несколько pезистоpов/конденсатоpов), пpипаиваешь 4 пpовода, цепляешь на ИРДА гpебенку на мамке. Включаешь в сетапе ИРДА, ставишь софт и дpайвеpа, pадуешься.

Альтеpнатива - покупаешь готовый ИРДА модуль на COM или USB (паpдон, на FX кажется USB нету), далее по тексту.

Sergey Kosaretskiy

Hello Serge.

07 Oct 31 07:48, you wrote to me: VT>> Ирда требует коротких импульсов в начале бита. Т.е. компорт не VT>> катит. SM> ...который имеет в себе не только приемо-передатчик но и rs-232 =)

Кури даташит вдумчивее. ;) Бод-рейт кодируется там перемычками. Hа передачу может прокатить узкий импульс от максимального бод-рейта, а восстанавливать как на приеме? Вот оно и.

SM> не знаешь, хде их в питере найти можно? поиск в инете и по прайсам SM> симметрона ничего не дал :(

В смысле, на углу Якорной и Металлистов.

Vasiliy

Reply to
Vasiliy M. Tolstoy