Hе простая простая задачка...

Приветствую Вас, Edward!

Вторник Июль 22 2003 02:12, Edward Nedeliaev -> All:

EN> Друг сегодня озадачил такой бякой: по каналу связи прёт поток, EN> ширина занимаемой полосы почти от DC до 4MHz. В этом потоке с EN> периодичностью около 1 мС проскакивают маркеры - пачки синусоиды 5,5 EN> MHz из 8-9 периодов синусоиды, с уровнем 40% от полного размаха той EN> "каши", что прёт по кабелю. Hадо из этих пачек делать нормальные ТТЛ EN> импульсы.

В том виде как это сформулировано тебе никто не ответит. Слишком большой простор для фантазии. Hапример почему нельзя эти импульсы отфильтровать ФВЧ и продетектировать? Период повторения стабильный, время появления следующего радиоимпульса можно предсказать, или импульсы появляются когда попало? Какова амплитуда импульсов, может их можно выделить амплитудным селектором? Изменяется ли фаза заполнения от импульса к импульсу? Что из себя представляет основной сигнал, может быть можно применить селекцию по форме? Hу и так далее. Лучше всего если ты опишешь всю систему. Для чего это нужно и как должно работать. А на такие смутные вопросы можно получить только не менее смутные ответы.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Правильное решение вопроса: 2фазовых детектора с опорной частотой 5.5мгц и сдвигом фаз опорной частоты 90 градусов (это дает возможность не зависеть от фазы).

Вадим.

Reply to
Vadim Gusman

Hello Edward.

Втp Июл 22 2003 02:12, Edward Nedeliaev wrote to All:

EN> Друг сегодня озадачил такой бякой: по каналу связи прёт поток, ширина EN> занимаемой полосы почти от DC до 4MHz. В этом потоке с периодичностью EN> около 1 мС проскакивают маркеры - пачки синусоиды 5,5 MHz из 8-9 периодов EN> синусоиды, с уровнем 40% от полного размаха той "каши", что прёт по EN> кабелю. Hадо из этих пачек делать нормальные ТТЛ импульсы. Сперва в голову

Hеобходимый сигнал вне полосы каши. Тоесть, слепить обычный детекторный приемник и компаратор. Для начала, во всяком случае. 8-9 периодов очень даже немало.

Vasil

Reply to
Vasil Vakiv

Как связь, _Oleg_ ? ;-)

До связи, Oleg! /Edward/ LocalDate 23 Jul 03 - LocalTime 11:07 ...

mailto: nеdеliаеv(аt)mаil.ru

Reply to
Edward Nedeliaev

Как связь, _Vasil_ ? ;-)

До связи, Vasil! /Edward/ LocalDate 23 Jul 03 - LocalTime 11:44 ...

mailto: nеdеliаеv(аt)mаil.ru

Reply to
Edward Nedeliaev

Параметрический контур - это LC-контур, в котором в качестве ёмкости применены два встречно включённых варикапа, а управляющий сигнал, на них подаваемый - синусоида частотой, ровно в двое большей фильтруемой (и усиливаемой при этом в огромное число раз!).

Если твоё пороговое устройство будет срабатывать при 16 нулях или единицах, полоса пропускания будет 688КГц (Q=8). Если при 14, полоса будет

786КГц (Q=7). При 12 - 916КГц (Q=6). Негусто! Но это при условии, что помеха будет тоже синусоидой не короче 8 периодов (тогда она проскочит и будет опознана как сигнал). В противном случае сигнал просто не будет принят. Тут надо определяться с допустимыми уровнями вероятностей ложной тревоги и пропуска сигнала и аналогичными характеристиками этой схемы в реальных условиях (которые ты обрисовал весьма приблизительно). В общем, эту схему надо просто опробовать.
Reply to
Oleg Goodyckov

Мир Вашему дому, Edward!

Среда Июль 23 2003 11:11, Edward Nedeliaev писал(а) Igor Yamont:

> [...]

EN> Размах полезного сигнала 0 дБ (0,7В) Попробую нарисовать EN> -\\ХХщ/-/\/--ш..Wzz/Xiш-|__|шхХ.. EN> Там, где "ш" это искомая пачка. Амплитуда стабильна ( в зависимости от EN> местных условий 20-40% размаха, период следования 1 мС. EN> Видеосигнал PAL видел? То же самое, но без синхроимбульсов, без EN> гасящих и уравнивающих и т.д. и "вспышка" не 4,43 МГц, а 5,44. И период EN> следования не 64 мкС, а 997 мкС. А в остальном похоже.

EN> Для чего нужно мне не говорят (допуска нет), а работать должно EN> "просто и надёжно" - пришла пачка - выплюнул строб 5В 10мкС. Всё.

LM567?

Удачи! Sergej Pipets

... Узбекский гобелен "Верные ленинцы делают обрезание неверным".

Reply to
Sergej Pipets

Осмысленная добротность в данном случае определяется соотношением между частотой зполнения маркера и верхней частотой каши и составляет около 5-6. Девять периодов раскачают такой контур до 99.9% установившейся амплитуды.

Мир Вашему дому, Vladislav!

Среда Июль 23 2003 18:42, Vladislav Baliasov писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

Тогда остается корелляционный анализ, как в АОHах.

Удачи! Sergej Pipets

... Говорят, что Вы в притонах по ночам поете танго

Reply to
Sergej Pipets

Высокочастотные кванты накачки за счёт нелинейности распадаются на пары низкочастотных. Если уже есть низкочасттотный сигнал, то процесс идёт не спонтанно, а вынужденно, в силу чего его верятность увеличивается. Правда, есть один ньюанс: фаза вынужденного излучения связана как с фазой входного сигнала (за счёт статитстики Бозе-Эйнштейна), так и с фазой накачки, поэтому по-хорошему в схеме надо бы иметь ещё одну степень свободы (так называемый холостой контур), для того, чтобы оба этих условия могли выполняться независимо друг от друга.

Можно объяснить то же смое и без привлечения уравнений квантовой механики, на языке параметрического резонанса, но это объяснение, на мой взгляд, сложнее понять. С физической точки зрения, разумеется, оба описания совершенно эквивалентны.

Разумеется. В меандре присутствуют синусоиды с частотой n/T, где n -

1,3,5..., T - период следования меандра.

Ну и смотри, резонансная частота контура должна быть половиной частоты сигнала накачки.

Reply to
Oleg Goodyckov

Приветствую, Edward !

EN> Спасибо, надо будет попробовать. Рулить синусоидой или 1/0 EN> подойдёт? А не проще сказать, что хочется на шару принять кодированный TV сигнал? Hо думаю, тут это оффтопик :-)

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Как связь, _Oleg_ ? ;-)

Что такое Strong 4550 и Viacsess знаешь? Больше 500 каналов мне хватает...

До связи, Oleg! /Edward/ LocalDate 31 Jul 03 - LocalTime 01:33 ...

mailto: nеdеliаеv(аt)mаil.ru

Reply to
Edward Nedeliaev