Hа: Жидкое стекло

Salve!

30 Nov 2006, /*_Eugene A. Petroff_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Я тоже кротом(жидким) проявляю. Hо бывает проблемка - на вид вроде как все засвеченное сняло, а при опускании в хлорное железо видны блестящие участки :( И снять их практически невозможно! Я вытаскивал, мыл, опять ватой все протирал

- результата практически никакого. Так только в некоторых участках платы - в остальных идеально, или практически идеально. 0,1 мм получается на ура.

Хочу попробывать проявить в силикате, т.к. можно не бояться ее передержать. Кинуть ее туда минут на 15-20 чтобы уже наверняка, и идти пить чай.

Best Regards, J.V.Gurin, 30 Nov 2006

Reply to
Juriy Gurin

"Juriy Gurin" snipped-for-privacy@f220.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f220.n.z2.fidonet.ftn...

как все

участки :(

протирал

Это элементарный недо-трав. И по опыту, чаще всего он случается при неправильной сушке заготовки - пережог. Потому я перешел на естественную сушку - при комнатной температуре. Просто заготовки делаю загодя - за сутки. Вечерком пыльнул - с утра пошел экспонировать.

В этом случае проблем с экспозицией, с недотравами практически не возникает. Кроме того, пэтапно подобрал правильную концентрацию крота - поскольку он не расходуется, то служит очень долго. Правда, все больше фиолетовеет :) А концентрацию подбирать просто: сначала разведение 1:10, а потом из этого промежуточного концентрата - до нормы. А дальше - тонкая настройка. Не хватает активности - несколько капель 1/10. Много - несколько капель водички :) Все хранится в бутылке уже года три - и работает, как часы.

При правильных компонентах (фотопозитив, технология нанесения, раствор) практически пофигу экспозиция - я менял в диапазоне от 5 до 20 минут и разницы не почувствовал. Разумеется, это с моей конкретной лампой.

Да, важный нюанс - я использую _двойные_ негативы. Печатаю на струйнике два экземпляра и складываю вместе. В этом случае хватает контраста и именно потому пофигу экспозиция. До той поры, пока не перешел на контрастный негатив, было проявлять сложно - иногда на одном участке платы уже дорожки жрет, а на другом еще не очистилось поле. Высококонтрастный негатив решил сразу ости все проблемы!

пить

Начни с повышения контрастности негатива!

чао!

ЗЫ: поделиться с народом не забудь, что там с ЖС получится :)

ЗЫ: контрастности не хватает и при печати негатива на лазернике! Тоже надо делать двойной...

Reply to
Eugene A. Petroff

Salve!

01 Dec 2006, /*_Eugene A. Petroff_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Аналогично:) Сушил бы в печке, да она у меня минимум 100 дает.

EAP> В этом случае проблем с экспозицией, с недотравами практически не EAP> возникает. Кроме того, пэтапно подобрал правильную концентрацию крота EAP> - поскольку он не расходуется, то служит очень долго. Правда, все EAP> больше фиолетовеет :) А концентрацию подбирать просто: сначала EAP> разведение 1:10, а потом из этого промежуточного концентрата - до EAP> нормы. А дальше - тонкая настройка. Hе хватает активности - несколько EAP> капель 1/10. Много - несколько капель водички :) Все хранится в EAP> бутылке уже года три - и работает, как часы.

Я добавлял крот, перемешивал и опускал заготовку. Побултыхаю ее секунд 20

- если ничего нет - добавляю еще. И так пока "туман" не начнет появляться.

EAP> При правильных компонентах (фотопозитив, технология нанесения, EAP> раствор) практически пофигу экспозиция - я менял в диапазоне от 5 до EAP> 20 минут и разницы не почувствовал. Разумеется, это с моей EAP> конкретной лампой.

А вот с лампой я даже не знаю что.. Получается, впринципе, хорошо, но засвечиваю я 40 мин, хотя мне говорили что с ней 5 мин и готово. Рисунок начинает появляться лишь минуте на 35-той.. Разбитая ДРЛ-125(OSRAM), растояние где-то 30см. Два дросселя в паралель от дневнух. Все это смонтировал в картоновой коробке от ATX корпуса. Внизу вырезал "дверцу", так что пользоваться удобно :)

EAP> Да, важный нюанс - я использую _двойные_ негативы. Печатаю на EAP> струйнике два экземпляра и складываю вместе. В этом случае хватает EAP> контраста и именно потому пофигу экспозиция. До той поры, пока не EAP> перешел на контрастный негатив, было проявлять сложно - иногда на EAP> одном участке платы уже дорожки жрет, а на другом еще не очистилось EAP> поле. Высококонтрастный негатив решил сразу ости все проблемы!

Это да.. Я только себе лазерник купил - тонер тот, что был в комплекте. Печатаю на пленке, землю после печати подкрашиваю маркером на всякий случай, хотя и так терпимо. После проявки еще мажу маркером по земле, но уже на плате :) Тоже на всякий случай, а то протравляет как правило в центре. Тонкие дорожки не трогает.

Пока начну с замены прижимного оргстекла, а то он поцарапаный в одном месте, и эти царапины идеально переносятся на плату :)) Приходится шкрябать отверткой после.

EAP> ЗЫ: поделиться с народом не забудь, что там с ЖС получится :)

Попробуем..:)

Best Regards, J.V.Gurin, 09 Dec 2006

Reply to
Juriy Gurin

Hello Juriy!

09 Dec 06 23:34, Juriy Gurin wrote to Eugene A. Petroff:

JG> Пока начну с замены прижимного оргстекла, а то он поцарапаный в JG> одном месте, и эти царапины идеально переносятся на плату :)) JG> Приходится шкрябать отверткой после.

Я светил советской битой ДРЛ-250 со штатным дросселем, через простое оконное стекло. Да, оно задерживает ультрафиолет, процентов 60, да и Бог с ним, у ДРЛ-250 его навалом, прошедших через стекло 40% вполне хватает.

Из недостатков - вонища в помещении, озон и "лисий хвост", весьма желательна принудительная вентиляция.