Hа: Ветpяки!

_Добpого вpемени суток вам, Eugene A.!_

EAP> Эта задача на счет pаз pешается посpедством ВИШ - то есть, винта с EAP> изменяемым шагом. Пpичем, pаботает все это без всякой чепухни типа EAP> микpопpоцессоpов - на самой тупой и надежной механике. Пpичем,

ВИШ - это для осевого вентилятоpа, а ветpяк совсем не обязательно должен быть осевым. Это сложно потому, что нужна флюгеpная схема (ветеp имеет пpаво дуть с любой стоpоны) со скользящими токосъёмниками, системой стабилизации, чтобы пpедотвpатить pаскачивание. Hаиболее подходящая для самостоятельного изготовления схема с веpтикальным pасположением оси вpащения и двумя (тpемя, четыpьмя) лопастями паpусного типа. Работает пpи любом напpавлении ветpа. Весьма высокий КПД.

EAP> Делается все на коленке - в отличие даже от велосипедных звездочек.

Звёздочки можно купить.

_С моих слов записано пpавильно. Мною пpочитано. Веpно_

Reply to
Egor Ryabkov

"Egor Ryabkov" snipped-for-privacy@p26.f.n5021.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p26.f.n5021.z2.ftn...

быть

Вряд ли сам-себе-ветроэнергетики будут делать что-то иное - расчет неосевого ВГ, задача весьма нетривиальная, в то время, как конструкции осевиков да на все тех автогенераторах не раз и не два приводились в "самодельной" литературе.

Это сложно потому, что нужна флюгеpная схема (ветеp имеет пpаво дуть с

Перо на палке - это крайне несложно...

со скользящими токосъёмниками, системой стабилизации, чтобы

Фи, как вульгарно - пихать генератор на мачту. Нормальные люди ставят угловую передачу, на небольших мощностях обходясь конструкцией на базе ручной дрели :), и вертикальным валом перередают момент на землю. А там - хоть насос напрямую механически цепляй и качайводу из колодца, а не то, что б электричество вырабатывай...

Hаиболее подходящая для самостоятельного

(тpемя,

Высокий КПД только на специально профилированных лопастях с циклическим изменением шага. И там стабилизатор оборотов родной уже с рождения. Все остальное - нестабильно в эксплуатации...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

"Egor Ryabkov"

Это для игрушечных ветряков, а на нормальные ветряки ставят еще одно ветроколесо перпендикулярно рабочему, которое разворачивает его на ветер.

Если нормальное ветроколесо имеет (теоретически) кпд=0.6 то эти колеса около =0.2

Ветра бы еще кто продал :-) а то в месяце всего пару дней было с ветром около 4м/сек. При таком ветре не эл.энергию получать, а любоваться вращением вертушки на холостом ходу.

Reply to
Sergey Polozkov

Доброго времени суток тебе Valentin!

22 Дек 06 12:30, Valentin Davydov -> Eugene A. Petroff:

VD> А зачем в ТРД какая-то специальная развесистая топливная аппаратура, VD> когда одного насоса достаточно?

Во первых этот HАСОС - оно очень приличное давление развивает. Во вторых именно топливный насос в ТРД и ГТД это главный регулирующий орган двигателя.

Будь счастлив(а) Valentin... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Eugene!

Jan 05 09:59 07, Eugene A. Petroff wrote to Zahar Kiselev:

Zahar(@spbdept.rbc.ru) icq://25030382 sms://89117318247

Reply to
Zahar Kiselev

Мир Вашему дому, Eugene!

Четверг Январь 11 2007 00:30, Eugene A. Petroff писал(а) Nick Barvinchenko:

EAP> для

EAP> обещалось от

EAP> Достаточно раз в пять минут щелкать релюшкой - это _тревожит_ крота, EAP> поскольку заставляет подозревать, что "кто-то тут есть", а значит ему EAP> лучше убраться подобру-поздорову...

EAP> Hо решение с мини-ветряком - вообще идеальное. Hадо только, что б он EAP> "трещал в палку", возбуждая _любой_ звук в земле...

Много раз видел более простую оффтопическую конструкцию - ПЭТ-бутылку без дна, надетую на воткнутую в землю металлическую палку. В бутылке по бокам прорезаны и отогнуты окна (как в вертикальном колесе или двух полубочек), обеспечивающие вращение от ветра.

Удачи! Sergej Pipets

... Оборвались стропила парашюта (c) "Вести", РТР, 20:15 06.05.2003

Reply to
Sergej Pipets

Привет, Eugene! И да снизойдет!...

11 Янв 07 Eugene A. Petroff ===> Nick Barvinchenko: EAP> Достаточно раз в пять минут щелкать релюшкой - это _тревожит_ крота, EAP> поскольку заставляет подозревать, что "кто-то тут есть", а значит ему EAP> лучше убраться подобру-поздорову... Пока теща собирала помидору, крот собрал несколько кустов картошки в 5 метрах от нее. Была картошка, прошло минут 10, кусты повалились, снизу объедены. Еще через несколько минут новая горка выросла. Плевал он на эти звуки, т.к. давно привык к шевелению каких-то гостей на его участке.

Встретимся ТАМ ;-) Sergey

Reply to
Sergey V. Voronin

"Sergej Pipets" snipped-for-privacy@p73.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p73.f.n5030.z2.ftn...

дна,

прорезаны

обеспечивающие

Ну, это и есть _ветряк_ :))

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Valentin!

13 Jan 07 12:27, Valentin Davydov wrote to Eugene A. Petroff:

VD> Как раз наоборот, он там самый большой, 180 градусов ;-)

Вообще-то это не фазовый сдвиг, а инверсия. :)

EP> Про фазовый сдвиг не забывай. Двигатель переменного тока без EP> фазосдвига работать не будет.

Будет. Если руками дать начальное вращение. Причем в любую сторону. Речь, естественно, о том двигателе, который был упомянут, т.е. с двумя (четырьмя) обмотками и фазосдвигающим конденсатором.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Eugene!

Sunday January 14 2007 14:12, Eugene A. Petroff sent a message to Igor Suslyakov:

EAP> Я б не жаловался б... Сеть 127 по стабильности и надежности на пару EAP> порядков лучше, чем 220 - к ней никто не цепляется. Hикакие строители, EAP> сварочнки, пром-предприятия. Жил на 127 - не знал, что такое "сбой EAP> сети". Считай, что это такой большой-пребольшой коллективный UPS ;-)

может и так, вот только пpошли те вpемена когда элементаpные лампочки на 127В пpодавались в любом магазине... я уж не говоpю пpо остальную технику - взять тот же холодильник или микpоволновку...

Sergey Kosaretskiy

Hello, Igor !

Once (Monday January 15 2007) at 00:42 someone named Igor Suslyakov wrote to Eugene A. Petroff. So, look here:

IS> äÌÑ ÔÅÈ ÖÉÔÅÌÅÊ ÓÁÍÏÅ ÓÌÏÖÎÏÅ ×ËÌÀÞÉÔØ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏ ÈÏÌÏÄÉÌØÎÉË.

ëÁË ÒÁÚ ÓÏ×ÅÔÓËÉÊ ÈÏÌÏÄÉÌØÎÉË, Õ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÕÔÅÞËÉ ÎÁ ËÏÒÐÕÓ - ÎÏÒÍÁ, ÂÕÄÅÔ _ÂÅÚÏÐÁÓÎÅÅ_ ÐÏÄËÌÀÞÁÔØ ÞÅÒÅÚ ÔÒÁÎÓÆÏÒÍÁÔÏÒ.

IS> HÕ É ÖÉÔØ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ úÁÈÁÒÁ - ÓÅÔØ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ É ÓÔÁÂÉÌØÎÁ, ÎÏ ÎÅ IS> ÉÍÅÅÔ ÚÁÐÁÓÁ ÐÏ ÍÏÝÎÏÓÔÉ (ÐÒÏ×ÏÄËÁ ÉÍÅÅÔÓÑ × ×ÉÄÕ).

úÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÔÏÇÏ, ËÁË ÓÔÒÏÉÌÉ × íÏÓË×Å × ÔÅ ×ÒÅÍÅÎÁ. ñ ×ÏÔ ÖÉ×Õ × ÁÍÅÒÉËÁÎÓËÏÍ ÄÏÍÅ, ÐÏÓÔÒÏÅÎÎÏÍ ÐÒÉÍÅÒÎÏ × ÔÕ ÖÅ ÜÐÏÈÕ, ÔÁË × Ë×ÁÒÔÉÒÎÏÍ ÝÉÔËÅ Õ ÍÅÎÑ ÓÔÏÑÔ "Á×ÔÏÍÁÔÙ" ÎÁ ÓÕÍÍÁÒÎÙÊ ÔÏË 185 ÁÍÐÅÒ. åÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÏÅ, ÞÅÇÏ ÎÅÔ - ÜÔÏ ÚÁÚÅÍÌÅÎÉÅ, ×ÓÅ ÒÏÚÅÔËÉ Ä×ÕÈËÏÎÔÁËÔÎÙÅ.

-- With best regards, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

"Sergey Kosaretskiy" snipped-for-privacy@p25.f.n5020.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p25.f.n5020.z2.ftn...

строители,

127В

взять

А конвертнуть в 220 автотрансом - нет особых проблем :)

чао1

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет Eugene!

14 Янв 07 14:12, Eugene A. Petroff -> Igor Suslyakov:

Дык и я вроде бы не москвич.

EP> Сеть 127 по стабильности и надежности на пару порядков лучше, чем EP> 220 - к ней никто не цепляется. Hикакие строители, EP> сварочнки, пром-предприятия. Жил на 127 - не знал, что такое "сбой EP> сети". Считай, что это такой большой-пребольшой коллективный UPS ;-)

Для тех жителей самое сложное включить безопасно холодильник. Hу и жить на уровне Захара - сеть может быть и стабильна, но не имеет запаса по мощности (проводка имеется в виду). СВЧ печь уже как бы необязательный атрибут.

До свидания, Igor.

"Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.ftn...

Я как раз из них :) И тоскую по временам "эпохи 127 вольт" ;-)

на

мощности

Нормальная была проводка - тогда ее делали с правильным запасом и из меди, а не из алюминия. Холодильник ЗИЛ на 127 работал прекрасно. В пару с электроутюгом, а порой и электроплиткой...

Экономить на спичках стало модно только недавно...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Eugene!

Monday January 15 2007 03:09, Eugene A. Petroff sent a message to Igor Suslyakov:

EAP> Hормальная была проводка - тогда ее делали с правильным запасом и из EAP> меди, а не из алюминия.

не всегда и не везде. у нас тоже было 127В пpимеpно до 78-79 года, потом сделали 220. пpоводку никто не менял и везде алюминий. в pезиновой изоляции. Москва. дом 53го года.

EAP> Холодильник ЗИЛ на 127 работал прекрасно. В пару с электроутюгом, а EAP> порой и электроплиткой...

кто бы споpил. только в ту эпоху техника на 127В спокойно пpодавалась в магазинах, в отличие от нынешних вpемен...

Sergey Kosaretskiy

Привет Eugene!

15 Янв 07 03:09, Eugene A. Petroff -> Igor Suslyakov:

Тогда не было жрущей электротехники. Даже утюги были слабее. Вона товарищ аж

3КВт себе в Эльдораде брал. Я уж молчу о стиралках, СВЧ-печах и чайниках. Кстати подумалось - а какой мощности были электросамовары в те годы?

Было и из алюминия. Только не скрутки, а сварки. Медная была наружней в основном.

EP> Холодильник ЗИЛ на 127 работал прекрасно. В пару с электроутюгом, а EP> порой и электроплиткой...

Повезло...

EP> Экономить на спичках стало модно только недавно...

Где экономия? Жильцы с ума посходили - ставят 16, 25, а то и все 40А автоматы. Иногда хватает ума даже сменить грамотно (в смысле пригласят таки электрика со стороны) проводку с учётом таковых. Hо вот домовую проводку уж точно никто не менял. А потом удивляемся чего это "ноль отгорел".

До свидания, Igor.

Привет Oleg!

16 Янв 07 01:07, Oleg Primakov -> Daniel Kapanadze:

_Безопасность_ в _данном случае_ действительно обеспечивает трансформатор. Тут я с Даниэлем согласен.

До свидания, Igor.

Привет, Daniel!

14 янв 07 22:08, Daniel Kapanadze -> Igor Suslyakov:

Через _автотрансформатор_.

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

"Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.ftn...

Зато кипятильники - мощней :) Киловатт в ведро - и никаких проблем, когда горячую воду отключат. Электроплитка тоже, знаешь ли, не образец экономии - 2.5 квт споконо.

Вообще это заблуждение, что раньше потребление было меньше - напротив, оно было больше нынешнего: телевизор даже черно-белой эпохи, это 300...400 ватт, а цветные, так и все 650. Холодильник - без каких либо намеков на категорию потребления. Полкило вынь да положь, а то и 850. Утюг - 1250 ватт. Вон до сих пор валяется - я с ним ЛУТ отрабатывал :)

А теплообогреватели были в любой квартире - не какие нибудь там масляные нынешние с терморегулятором, а с рефлектором, в фокусе которого раскаленная до красна спираль. Та же электроплитка по мощности. Или электрокамин. И света не меньше - лампы накаливания есть лампы накаливания...

Вона товарищ аж

Вот именно - стиралка ЗВИ. Агрегат! Лень сейчас лезть - смотреть, сколько там двигун жрет. Отодвигать много :-)

Ты думаешь, раньше электрочайников не было?? Или электрокофеварок? А СВЧ - это фигня по сравнению с гриль-печью. А еще - тостер.

В те - это какие?? Вообще-то, такие же, как и в _эти_ - пропорционально объему. И если чайник - это полтора литра, то самовар - все пять. Вот и считай...

Я не беру хрущобы - в них первыми стали 220 вводить, в новостройках. Речь о основном жилом фонде - том, что в пределах Садового кольца. А там дома постройки 1900...1950 годов. И в те времена на меди не экономили...

"экономичные лампры Космос" ;-)

электрика со

не

А что? 25 - всегда самое оно и было...