Hа: любопытный pезyльтат использования стаpых электpолитов

Доброго времени суток тебе Eugene!

17 Июн 05 00:20, Eugene A. Petroff -> Valentin Davydov:

EP> По сравнению с "конденсатором без пипки", эффектно рванувшим в Капотне EP> - все остальное чистая фигня :)

У меня на работе вчера эффектно загорелась батарея конденсаторов в 60 кВт СИФУ источнике 1,2Фх25 вольт в виде 40 банок 33000мкФх25В Причем конденсаторы нагрелись до возгорания и обугливания полимерных крышек, а клапаны выбило только у 5 или 6. Как не странно никто не взорвался, но это особенность конструктива, плотно стагивавшего корпуса, а вот крепления из стеклотекстолита толшиной в 50 мм превратились в пачку листов стеклоткани без признака связующего, пластиковый поддон стек вниз в виде потока горяшей жидкости, хорошо, что мимо силового трансформатора.

Конденсаторы К53-18 92го года выпуска. Причины возгорания не ясна. Так-же вышли из строя 5 из 12 тиристоров, каждый на 10кА тока. Причем не с пробоем, а просто перестали управляться, тоесть не реагируют на импульс управления.

Будь счастлив(а) Eugene... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Eugene!

17 Jun 05 10:30, Eugene A. Petroff wrote to Alexander Zabairatsky:

EP> Дотренируется в устройстве - если дать поработать побольше.

EP> Тренирует не напряжение - тренирует электрохимический заряд.

Как сказать... Hе будешь же ты отрицать "стабилитронный" эффект у литиков? Проверено, после порога ток растет очень резко - у правильно отформованной 50-В банки на несколько тыс. мкф утечка перед самым порогом - единицы мА, превышаешь порог на 5-10В - попер ток в несколько ампер.

Конечно, литики расформовываются "пятнами", поэтому литик, отформованный на номинал, или, что еще хуже, на то напряжение, при котором ему предстоит работать, при перенапряжении начнет "стабилитронить" не всей поверхностью обкладок, а только теми самыми недоформованными пятнами, но, тем не менее, ток там попрет довольно большой, навскидку - порядка сотен мА. Оно, конечно, может и доформоваться, но может и рвануть...

"Alexander Zabairatsky" snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p28.f.n5084.z2.ftn...

Привет, Саша!

литиков?

А стабилитронный эффект не имет этношения к химическим процессам. Точней, имеет, но очень опосредовано.

отформованной 50-В

превышаешь

Ну, и что?

отформованный на

предстоит

поверхностью

менее, ток

конечно, может

А ты немного недопонял. Или я неясно выразился, может быть. Но ничто не мешает и уточнить :)

Разумеется, ставить в схему можно лишь тогда, когда при номинальном напряжении оно течет _допустимо_ - то есть, уже не рванет. Это определяется, естественно, на стенде при наличии токоограничивающего резистора. Но если при разумном токе напряжение стало не ниже рабочего, можно уже ставить в схему, и тренировать дальше прямо в ней.

А восстанавливает формовку именно электрохимия - для образования нужного количества окисла нужно столько то кулон. Неважно, при каком напряжении. Если дать форсированый ток на стенде - оно пойдет формоваться быстрей. Если фиксировать напряжение, то ток начнет падать, а значит темп доформовки начнет экспоненциально падать тоже.

Но поскольку конденсатор уже в схеме, то можно соместить формовку и с работой :) Вот отформовать на стенде, поставить в схему, а потом держать выключеннным - низзя! Оно снова расформуется. Потому все таки имеет смысл при подозрении на недоформовку, держать усилок включенным почаще.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff