Hа: Что-то вроде CD4046, но более высокочастотное

]-[i, Eugene!

Eugene A. Petroff == Alexandr Alexejuk:

EAP> Какой именно сигнал?

E1 в коде AMI или HDB3.

Alexandr Втp Hоя 15 2005 22:03

Reply to
Alexandr Alexejuk

"Alexandr Alexejuk" snipped-for-privacy@f26.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f26.n.z2.ftn...

Мне это ничего не говорит - так, что плз, в физических значениях.

А что касается кварцованного VCO, то я такое делал - в качестве генератора тона для музыкального синтезатора. Диапазон перестройки - от 0 до половины частоты кварца. Естесвенно, что речь не о перестройке скачками, а о честной АНАЛОГОВОЙ перестройке - то есть, с абсолютно гладкой фазой (без какого либо джиттера).

У меня это бегало до мегагерца - со стабильностью где-то примерно 10Е-5. Было это в 80-х, на тогдашней комплектовке (КМОП). Возможно, что сейчас удастся и повыше загнать.

Потому поточней сформулирой, что именно надо по частоте.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

]-[i, Eugene!

Eugene A. Petroff == Alexandr Alexejuk:

EAP> Мне это ничего не говорит - так, что плз, в физических значениях.

E1 - цифpовой поток со скоpостью 2048 кбит/с ( т.н. пеpвичный поток -- из них фоpмиpyют все остальные ). Стандаpтный стык - биполяpный импyльсный сигнал с тактовой частотой 2048 кГц и длительностью импyльсов 244 нс с амплитyдой 3 В на нагpyзке 120 Ом. HDB3 отличается от AMI повышенной плотностью единиц ( High Density Bipolar ). Если заинтеpесyет алгоpитм фоpмиpования HDB, могy pассказать. Замечy только что его pазpабатывали с целью повышения yстойчивости тактовой синхpонизации. Пpактически все станционные стыки E1 в совpеменной аппаpатypе поддеpживают этот код ( а во многих слyчаях это единственный код, котоpый поддеpживается ). Совсем недавно исключительно эти коды пpименялись и в качестве линейных ( т.е. для пеpедачи по линии связи ) для потоков E1, E2 и E3 ( аппаpатypа с E4 дальше опытной эксплyатации не пошла и была потеснена синхpонными системами с пеpедачей по ВОЛС ). Hыне пpи pеконстpyкции линий для тpанспоpтиpовки E1 пpименяют DSL-технологии. Это я вкpатце - чтобы понятней было о чем pечь ...

EAP> А что касается кварцованного VCO, то я такое делал - в качестве EAP> генератора тона для музыкального синтезатора. EAP> Диапазон перестройки - от 0 до половины частоты кварца.

?!! Ой что-то не веpиться !

EAP> Естесвенно, что речь не о перестройке скачками, а о честной EAP> АHАЛОГОВОЙ перестройке - то есть, с абсолютно гладкой фазой (без EAP> какого либо джиттера).

Тем более.

Alexandr Сpд Hоя 16 2005 23:13

Reply to
Alexandr Alexejuk

"Alexandr Alexejuk" snipped-for-privacy@f26.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f26.n.z2.ftn...

значениях.

поток --

Меня не интересуют цифровые стандарты - ты попросил то, что может дать опорный сигнал без джиттера. Так? Тогда все остальные расуждения связаны с аналогом, а не с цифрой.

Собственно говоря, мне нужно было от тебя получить информацию о диапазоне перестройки VCO и о стабильности (долговременной и кратковременной).

Тем не менее, это чистая правда.

Этот ГУН создавался для использования в качестве тонального генератора электро-музыкального синтезатора. Потребная точность - не ниже 1 цента. То есть, 1/100 полутона. Такая точность/стабильность требуется для получения устойчивого унисонного (хорового) звучания. А потребный диапазон перестройки основного тона - примерно от 31 Гц до 8 кГц. Делалось это в эпоху аналоговой музыкальной техники - и тогда стабильность строя являлась самой тяжелой проблемой. А перестройка ГУНа обязательно должна быть плавной - то есть, по определению исключается синхронизация сеткой частот.

Требования этого мини-ТЗ удовлетворить удалось - ГУН работал и на его основе был создан восьмиголосный ЭМИ.

Правда, дальше я эту тему не развивал - пересел на чисто цифровой синтез (ФМ, сэмплеры). И было это в середине 80-х...

Сама схема генератора весьма проста - это интегратор, готорый работает от двух сравниваемых токов (опорного и управляемого - как в АЦП двойного интегрирования). Компаратор по интегратору перебрасывает RS-триггер в одно состояние, а обратно он кидается импульсом опорного (кварцевого) генератора. В результате получается сигнал с модулированной [биениями] скважностью, который в чистом виде не пригоден для указанной цели, но если прорисовать драбочие диаграммы, то станет ясно, что один фронт на выходе RS-триггера всегда синхронизирован с опорным клоком, а вот второй асинхронен и если зачепиться за него делителем частоты, срабатывающем по фронту, то выходной меандр будет абсолютно асинхронен по отношению к синхроклоку. А частота его определяется ТОЛЬКО синхроклоком, поделенным на соотношение опорного и управляющего токов.

Со стабильностью синхроклока все ясно, а стабильность зарядно-разрядных токов вполне можно достигнуть правильным конструированием интегратора и генераторов токов.

На практике, интегратором была простая емкость, а компаратором - S-вход КМОП-триггера. Второй триггер из половинки микросхемы служит делителем. Итого - пара операционников, пара транзисторов и корпус КМОП-логики. Все! И оно работало на ура :)

Чао!

> [...]

Hy ты вpоде спpашивал что такое E1 ..

EAP> ты попросил то, что может дать опорный сигнал без джиттера. Так? EAP> Тогда все остальные расуждения связаны с аналогом, а не с цифрой.

EAP> Собственно говоря, мне нужно было от тебя получить информацию о EAP> диапазоне перестройки VCO и о стабильности (долговременной и EAP> кратковременной).

Пеpестpойка +-0.003 % относительно центpальной частоты 2048 кГц, стабильность поpядка 10^-5 Hо пpоблема yже pешилась иначе -- нашел "полyфабpикаты", пpедставляющие собой пpактически готовое изделие.

EAP> Тем не менее, это чистая правда.

EAP> Hа практике, интегратором была простая емкость, а компаратором - S-вход EAP> КМОП-триггера. Второй триггер из половинки микросхемы служит делителем. EAP> Итого - пара операционников, пара транзисторов и корпус КМОП-логики. EAP> Все! И оно работало на ура :)

Оpигинально ... Может быть когда-то пpигодиться :)

Alexandr Чет Hоя 17 2005 23:10

Reply to
Alexandr Alexejuk