Гидрофон.

Приветствую Вас, Roman!

Четверг Июль 10 2003 22:29, Roman Batalov -> All:

RB> Предложили мне тут сабж сделать, кое что накопав в инете я понял: RB> 1. Гидрофон - предусилитель с пьезоизлучателем вместо микрофона. RB> 2. Он должен быть гермитичен.

RB> Из этого несколько вопросов: RB> 1. Куда надо ставить пьезоизлучатель? И будет ли он находится в воде? RB> Если да, то не разьест ли его морская вода?

Излучатель должен находится в воде. Делается обычно в виде плоской круглой гайбы. Гидроизоляцию обеспечивают сырой резиной. Для диапазона частот ниже 10 кГц мало пригоден, так как имеет плохой КПД. Керамику обычно используют на ультразвуке. Hа более низких частотах предпочитают либо магнитострикцию, либо электродинамику. Для связи с аквалангистами мы использовали обычный колокольчик, который засовывали в пластиковый пакет и заливали машинным маслом. Затем провода из пакета заматывались в 3-4 слоя пластмассовой изолентой и герметизировались сырой резиной. При мощности 10 Вт ушами в воде было слышно метров на 500. Он же неплохо работал как микрофон. Щелчки от специальной железки ловил более чем за километр. И имел заметную направленность. Опускали мы эту конструкцию на глубину до 100 м.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont