генератор меандра на инверторах

Hello, Roman.

Roman A. Laletin, Sun Mar 20 2005 21:56, you wrote to All:

RAL> хоть на 1533ла3 - один чёpт на выходе имею или пилу или синус или их RAL> ломаные помбинации. уже поставил 155тм2 - поделил частоту на 4, RAL> только тогда стало нечто похожее на пpямоугольные, но уpовень RAL> получается от -2 до 7 вольт!

1) О какой частоте идет pечь? 2) Земля щупа осциллогpафа подключена к земле питания?

With best wishes, Daniel.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hаше вам All с кисточкой, будьте здоровы!

замучался я делать субж. пришёл к выводу, что 155 серия - аналоговые м\с ;-] даже в шило глядел - не помогло =) вобщем делаю так: кварц - вход 1го элемента и выход 2го. параллельно каждому по

470 ом. опционально кондёр параллельно кварцу (увеличивает амплитуду). пробовал и как в буржуйских схемах - кварц || одному эл-ту + по кондёру на землю с каждой ноги. хоть на k155ла3, хоть на 561лн2, хоть на 1533ла3 - один чёрт на выходе имею или пилу или синус или их ломаные помбинации. уже поставил 155тм2 - поделил частоту на 4, только тогда стало нечто похожее на прямоугольные, но уровень получается от -2 до 7 вольт! это при питании в 5в. я в шоке, откуда оно там берётся. откуда минус 2 вольта..... подскажите пожалуйста, коллеги, как получить именно прямоуголные, ну хотя бы чуть чуть, импульсы?

C уважением, Roman

Reply to
Roman A. Laletin

Пpивет, Roman!

*** 20 Mar 05 21:56, Roman A Laletin wrote to All:

RL> вход 1го элемента и выход 2го. параллельно каждому по 470 ом. RL> опционально кондёр параллельно кварцу (увеличивает RL> амплитуду).

Вот этого делать точно не надо.

RL> пробовал и как в буржуйских схемах - кварц || одному эл-ту RL> + по кондёру на землю с каждой ноги. хоть на k155ла3, хоть на 561лн2, RL> хоть на 1533ла3 - один чёрт на выходе имею или пилу или синус или их RL> ломаные помбинации.

Выкини свой осциллограф.

RL> уже поставил 155тм2 - поделил частоту на 4, только RL> тогда стало нечто похожее на прямоугольные, но уровень получается от RL> -2 до 7 вольт!

"Истинно вам говорю - выкиньте дерьмовый осциллограф..."

RL> это при питании в 5в. я в шоке, откуда оно там берётся. RL> откуда минус 2 вольта..... подскажите пожалуйста, коллеги, как RL> получить именно прямоуголные, ну хотя бы чуть чуть, импульсы?

Для начала - разобраться со скопом...

Hello, Roman A Laletin !

Осциллограф смени.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Roman!

Sunday March 20 2005 21:56, Roman A Laletin wrote to All:

> [...]

RL> замучался я делать субж. пришёл к выводу, что 155 серия - аналоговые м\с RL> ;-] даже в шило глядел - не помогло =) вобщем делаю так: кварц - вход 1го RL> элемента и выход 2го. параллельно каждому по 470 ом. опционально кондёр RL> параллельно кварцу (увеличивает амплитуду). пробовал и как в буржуйских RL> схемах - кварц || одному эл-ту + по кондёру на землю с каждой ноги. хоть RL> на k155ла3, хоть на 561лн2, хоть на 1533ла3 - один чёрт на выходе имею или RL> пилу или синус или их ломаные помбинации. RL> уже поставил 155тм2 - поделил частоту на 4, только тогда стало нечто

HЕ HАДО, поставь просто на выходе еще один элемент их 155ЛА3 - их внутри четыре.

RL> похожее на прямоугольные, но уровень получается от -2 до 7 вольт! это RL> при питании в 5в. я в шоке, откуда оно там берётся. откуда минус 2 RL> вольта.....

Выбрось свой осциллограф.

RL> подскажите пожалуйста, коллеги, как получить именно прямоуголные, ну RL> хотя бы чуть чуть, импульсы?

КАк ты и делал, кварц я надеюсь, не соковая часовая "спичка"? А то с ними проблемы.

, ftp://altor.sytes.net

Привет Roman!

Рома, видишь - мы со Славой не сговариваясь, написали слово-в-слово одну и ту же фразу :)

VB> "Истинно вам говорю - выкиньте дерьмовый осциллограф..."

, ftp://altor.sytes.net

Мир Вашему дому, Roman!

Воскресенье Март 20 2005 21:56, Roman A. Laletin писал(а) All:

RAL> замучался я делать субж. пришёл к выводу, что 155 серия - аналоговые м\с RAL> ;-] даже в шило глядел - не помогло =) вобщем делаю так: кварц - вход 1го RAL> элемента и выход 2го. параллельно каждому по 470 ом. опционально кондёр RAL> параллельно кварцу (увеличивает амплитуду).

Меандра на выходе этой схемы не будет ;-) Попробуй убрать резистор "в ОС" второго элемента, и всегда добавляют еще один инвертор между таким генератором и выходом схемы.

RAL> пробовал и как в буржуйских схемах - кварц || одному эл-ту + по RAL> кондёру на землю с каждой ноги. хоть на k155ла3, хоть на 561лн2, RAL> хоть на 1533ла3 - один чёрт на выходе имею или пилу или синус или их RAL> ломаные помбинации. уже поставил 155тм2 - поделил частоту на 4, RAL> только тогда стало нечто похожее на прямоугольные, но уровень RAL> получается от -2 до 7 вольт! это при питании в 5в. я в шоке, откуда RAL> оно там берётся. откуда минус 2 вольта..... подскажите пожалуйста, RAL> коллеги, как получить именно прямоуголные, ну хотя бы чуть чуть, RAL> импульсы?

Ты живьем схему проверяешь, или в симуляторе?

Удачи! Sergej Pipets

... А у смерти красивый широкий оскал, и здоровые крепкие зубы

Reply to
Sergej Pipets

Привет, Roman!

20 Mar 05, 21:56 писал Roman A. Laletin мэссадж для All такого типа:

RL> опционально кондёр параллельно кварцу (увеличивает RL> амплитуду). пробовал и как в буржуйских схемах - кварц || одному эл-ту RL> + по кондёру на землю с каждой ноги. хоть на k155ла3, хоть на 561лн2, RL> хоть на 1533ла3 - один чёрт на выходе имею или пилу или синус или их RL> ломаные помбинации. уже поставил 155тм2 - поделил частоту на 4, только RL> тогда стало нечто похожее на прямоугольные, но уровень получается от RL> -2 до 7 вольт! это при питании в 5в. я в шоке, откуда оно там берётся. RL> откуда минус 2 вольта..... подскажите пожалуйста, коллеги, как RL> получить именно прямоуголные, ну хотя бы чуть чуть, импульсы?

Всё правильно делал,только смотрел ,видать,непонятно чем.

Игорь

Reply to
Igor Titovka
*** Answering a msg posted in area ECHOMAIL.TO_ROMA (ECHOMAIL.TO_ROMA).

Hаше вам Sergej с кисточкой, будьте здоровы!

21 Мар 05 at 00:26 Sergej Pipets wrote to Roman A. Laletin 'bout:

SP> Меандра на выходе этой схемы не будет ;-) Попробуй убрать резистор "в SP> ОС" второго элемента,

сейчас вообще убрал резисторы - те же помидоры. сделал кварц на 1 элемент, 2 и 3 для оквадрачивания - всё равно синус на выходе аля пила, даже меньшей амплитуды чем на выходе 2го :( м\с уже менял.

SP> и всегда добавляют еще один инвертор между таким SP> генератором и выходом схемы.

само собой. так и сделано.

живую. на скопе 1с-70. И не надо на него пинять :) Повозившись полдня я позводил другу, он не поверил моим приколам, спаял тоже самое и убедился на своём (я про амплитуду импульсов от -2 до 7в).

C уважением, Roman

Reply to
Roman A. Laletin
*** Answering a msg posted in area ECHOMAIL.TO_ROMA (ECHOMAIL.TO_ROMA).

Hаше вам Alexander с кисточкой, будьте здоровы!

20 Мар 05 at 23:54 Alexander Torres wrote to Roman A Laletin 'bout:

> [...]

делал - тоже самое.

а чем тебе не нравится? ты собери сам и убедись что я правду говорю. Повозившись полдня я позводил другу, он тоже не верил моим приколам, спаял и тоже самое получил

- импульсы до минус 2B растут :( он пробовал на 8мгц и на 4.

нет, от мультяхи 24 и от матери на 14.318 и ещё от какой-то радивостанции на 26 с копейками.

C уважением, Roman

Reply to
Roman A. Laletin

20 Мар 05 at 23:56 Alexander Torres wrote to Roman A Laletin 'bout:

> [...]

а зря вы так. вы попробуйте собрать и увидите, что оно так и есть. прям нависном 3D монтажём. может кстати от него такие траблы? хотя я пару электролитов и обычных конденсаторов лепил.

C уважением, Roman

Reply to
Roman A. Laletin
*** Answering a msg posted in area ECHOMAIL.TO_ROMA (ECHOMAIL.TO_ROMA).

Hаше вам Daniel с кисточкой, будьте здоровы!

20 Мар 05 at 17:42 Daniel Kapanadze wrote to Roman A. Laletin 'bout:

> [...]

14,318 и 24 мгц.

DK> 2) Земля щупа осциллогpафа подключена к земле питания?

ну а куда ж ещё? :)

C уважением, Roman

Reply to
Roman A. Laletin

Hello, Roman A Laletin !

Значит и он пусть свой осциллограф на помойку несет.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Roman!

Monday March 21 2005 07:20, Roman A Laletin wrote to Alexander Torres:

RL> делал - тоже самое.

Значит плохо делал

RL> а чем тебе не нравится? ты собери сам и убедись что я правду говорю.

Я такие генераторы, собирал 30 лет назад...

RL> Повозившись полдня я позводил другу, он тоже не верил моим приколам, RL> спаял и тоже самое получил - импульсы до минус 2B растут :( он RL> пробовал на 8мгц и на 4.

Выбрось осцилл на помойку, или хотя бы проб от него.

RL> нет, от мультяхи 24 и от матери на 14.318 RL> и ещё от какой-то радивостанции на 26 с копейками.

Hа 24 и на 26 - могут и не работать со 155-й серией.

, ftp://altor.sytes.net

Привет Roman!

Monday March 21 2005 07:23, Roman A Laletin wrote to Alexander Torres:

RL> а зря вы так. вы попробуйте собрать и увидите, что оно так и есть.

Пробовали, собирали, не одну сотню раз. Hикаких проблем не возникало.

RL> прям нависном 3D монтажём.

Я предпочитаю 2Д :)

, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Roman!

*** 21 Mar 05 07:23, Roman A Laletin wrote to Alexander Torres:

RL> а зря вы так. вы попробуйте собрать и увидите, что оно так и есть.

_Мы_ это "пробовали" лет двадцать назад. И не надо _нам_ рассказывать чушь, хорошо ? Выпрямляй руки, меняй осциллограф...

[skip]

Очевидно, использовать цифровые микросхемы. Например, 74AC в мелких корпусах, предварительно начитавшись рекомендаций по монтажу и тщательно их исполняя.

Sun Mar 20 2005 22:44, Vladislav Baliasov wrote to Roman A Laletin:

VB> "Истинно вам говорю - выкиньте дерьмовый осциллограф..."

Hе обязательно осциллограф. Щуп может быть дерьмовый или подключение земли щупа. При этом можно и не такое увидеть.

Sun Mar 20 2005 23:54, Alexander Torres wrote to Roman A Laletin:

AT> HЕ HАДО, поставь просто на выходе еще один элемент их 155ЛА3 - их внутри AT> четыре.

Hа выходе логики красивых импульсов не бывает. Hедавно возились с формирователем, работающим на согласованный кабель - 74AC04 (от 3,3В питаемая), эмиттерный повторитель на BC817 (к базе его резистор 560 ом к +5В), между базой транзистора и выходом AC04 диод (чтобы уровень лог.1 поднять). Фронты кривые, оба, и растущий и падающий. После каждого фронта выброс милливольт на 400 (происхождением, похоже, от паразитных индуктивностей в земле и питании AC04). И это еще очень красивый сигнал, специально добивались. А просто так - ну был у нас на 74F04 усилитель синхросигнала, от его выхода до входа микропроцессора 150-200 мм печатного проводника. Выбросы были вольта по полтора-два выше или ниже статического значения. И нормально - работало все как часы.

Mon Mar 21 2005 07:25, Roman A. Laletin wrote to Daniel Kapanadze:

RAL> 14,318 и 24 мгц.

У 155 серии фронты по 10 наносекунд. Так что 24 МГц (примерно по 20 нс импульс и пауза) наполовину из фронтов состоят.