гальваническая развязка

    Здравствуй, All!

Hе подскажет ли кто, какие опттроны можно применить для развязки симистора
КУ208Г от остальной схемы? Симистор рулит напряжением 220 В. Желательно и отеч.
и забугорные марки :) И, если есть, цоколевку.

Заранее спасибо!

Удачи!
      Pasha

    rа4аrb@rаmblеr.ru

    _*NO CARRIER*_
_Я слушаю_: Metallica - Sweet Amber
Windows 98 uptime 0 days 01:22:06

гальваническая развязка
Приветствую Вас, Pasha!

Суббота Август 23 2003 09:48, Pasha Popov -> All:

 PP> Hе подскажет ли кто, какие опттроны можно применить для развязки
 PP> симистора КУ208Г от остальной схемы? Симистор рулит напряжением 220 В.
 PP> Желательно и отеч. и забугорные марки :) И, если есть, цоколевку.

Если это не серия, то в единичном экземпляре проще всего воткнуть в кембрик
любой светодиод и какой нибудь транзистор типа кт349 в лавинном режиме. С
транзистора спилвается крышка. Базу и эммитер замкнуть через 1-5 кОм, а
коллектор и эммитер включить в диагональ диодного моста, который включается
между анодом и управляющим электродом симистора. У меня лучше всего получалось
с АЛ107. Тиристор как из пушки открывался при импульсе тока через светодиод 10
мА.
                C уважением, Igor Yamont.

Re: гальваническая развязка
Hello Valentin!

24 Aug 03 22:04, you wrote to Pasha Popov:

 VD> Лучше - трансформаторы. Бо оптрону ещё и питание надо

Зачем ему дополнительное питание? MOC3023 или MOC3063 от той же цепи, где
управляемый ими тиристор/симистор стоит, прекрасно прокормятся.

WBR,
P.S. aka Serge

Re: гальваническая развязка

Лучше - трансформаторы. Бо оптрону ещё и питание надо, ну его нафик.

Вал. Дав.

Re: гальваническая развязка
Приветствую Вас, Vitaly!

Воскресенье Август 24 2003 01:30, Vitaly Polikarpov -> Igor Yamont:

 VP> нанесеный грифелем карандаша на куске электрокартона :)

 VP> Проще ~полубасковый MOC306x поставить, чем эту сборную солянку
 VP> городить. Для желающих поддержать отеч. производителя:

Твой МОС306х мне лично доставать нужно месяца 2. И стоить он у нас будет по
крайней мере долларов 15. Так что я уж как нибудь попроще... Где у ж нам с вами
крутыми тягаться. Тут как в сказке "ты естеством, а я колдовством", точнее "ты
долларом, а я подумаю и сделаю не хуже без него".

Пон Авг 25 2003, Igor Yamont writes to Vitaly Polikarpov:

> [...]
 IY> Где у ж нам с вами крутыми тягаться. Тут как в сказке "ты естеством, а
 IY> я колдовством", точнее "ты долларом, а я подумаю и сделаю не хуже без
Hеужели так плохо с железом стало в Ташкенте? Спиливание крышки у транзюка
может привести к его подогреву от светодиода - отсюда неустойчивость - может
самопроизвольно открываться. А то, что ты сделаешь хуже - можно не обсуждать
;-)

Rifkat

        [Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru
(антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)

гальваническая развязка
Приветствую Вас, Rifkat!

Вторник Август 26 2003 09:19, Rifkat Abdulin -> Igor Yamont:

 RA> Hеужели так плохо с железом стало в Ташкенте? Спиливание крышки у транзюка
 RA> может привести к его подогреву от светодиода - отсюда неустойчивость -
 RA> может самопроизвольно открываться.

Может быть и может, но ни разу такого не было. А искать крутые детали ради
простейшей задачки... Смысл?

                C уважением, Igor Yamont.

Re: гальваническая развязка
Приветствую Вас, Yuriy!

Понедельник Август 25 2003 12:28, Yuriy K -> Igor Yamont:

 YK> Интересно, "разработанные" вами секретные устройства для сотовой связи
 YK> тоже спаяны на МП39 навесным монтажном?

Вообще то я против всяких "секретов". И навесной монтаж мы не используем,
можешь успокоиться. Hо приходится работать на фирме, которая сильно озабочена
"коммерческой тайной", так как конкурентов у нас пруд пруди. Даже информацию о
выбранных крышах воруют и используют нам во вред. Что же касается МП39
(отличные кстати транзисторы, на которых воспитано несколько поколений очень
грамотных электронщиков, куда более грамотных чем большинство нынешних), то у
нас достаточно массовое производство, чтобы имело смысл ехать в Москву за
элементной базой. Ведь не все живут в Москве и ЧИПа с ДИПом у нас тут нет. А за
одной единственной микросхемой специально никто не поедет. У наших же базарных
спекулянтов, на такой единичный заказ сверх номинальной стоимости накручивается
еще долларов 15-20. Я поэтому и написал, что "если это единичный экземпляр, то
проще", ну и т.д. Между прочим в данной эхе вопросы по массовой продукции
занимают по моим прикидкам процентов 5, не более. В основном интересуются все
же единичными  экземплярами. И это правильно. Hу и я наверное не открою
Америку, если скажу, что то что дешевле для завода, очень часто безобразно
невыгодно в единичном производстве. Так ради чего тратить время и деньги? Ежу
понятно, что по заводским описаниям запустить микросхему в стандартной схеме
включения может любой придурок. Hо умнее и опытнее он после этого обычно не
становится. Скорее наоборот. Если за него думают заводские разработчики, то он
просто закосневает в своей безграмотности. Действительно, зачем думать,
учиться, искать, если купленное и так работает? Hо данная эха по моему и
существует именно для интересных и нестандартных решений. Их не заменить
никакими ГУГЛами и даташитами.

                C уважением, Igor Yamont.

Re: гальваническая развязка
Привет Igor!

25 Aug 03 10:55, Igor Yamont -> Vitaly Polikarpov:

 IY> Твой МОС306х мне лично доставать нужно месяца 2. И стоить он у нас будет
 IY> по крайней мере долларов 15.
Это если курьеры EMS/DHL с 3-4 девайсами, уезжая в отпуск,
их в кармане забудут :), или выковыривая изюм из булок.

 IY> Так что я уж как нибудь попроще...
Импульсные тр-ры, гирлянды АОУ103, маломощные реле,.. никто не отменял,
но они устарели морально, и, при тираже, решения на них дешевле не будут,
исключая единичные на подножных неликвидах.

 IY> Где у ж нам с вами крутыми тягаться.
 IY> Тут как в сказке "ты естеством, а я колдовством", точнее "ты долларом,
 IY> а я подумаю и сделаю не хуже без него".
Подумай, как твое "не хуже", дополненное детектором перехода через 0
(без него с ЭМС, при сколь-нибудь существенной нагрузке будешь иметь гемор),
пройдет испытания на климатику с дырявым транзистором, и во что это выльется
по стоимости комплектующих/монтажа/испытаний/отказов.

Вот поэтому я "колдовством" без особых на то показаний и не занимаюсь,
ибо в какую "без него[$]" оно при тиражах выливается уже насмотрелся.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

гальваническая развязка
Приветствую Вас, Vitaly!

Понедельник Август 25 2003 21:01, Vitaly Polikarpov -> Igor Yamont:

> [...]
 VP> гемор), пройдет испытания на климатику с дырявым транзистором, и во что
 VP> это выльется по стоимости комплектующих/монтажа/испытаний/отказов.

Для тех кто в танке... Симисторный регулятор освещения, который я собрал на
коленке за пол часа, использовав арматуру обычной розетки и объемный монтаж,
работает у меня уже лет 20 и ни разу не отказывал. Хотя летом у нас и 45
бывает. Регулирует 200 Ваттную лампу от нуля и до максимума. Могу намылить
схему если хочешь. Всего 9 деталей, включая и симистор. Правда транзистор там
используется германиевый, типа П416, такой сейчас не найдешь. Hо думаю его
можно заменить. Каким нибудь кррррутым забугорным.

                C уважением, Igor Yamont.

Re: гальваническая развязка
Hello Igor!

26 Aug 03 17:57, you wrote to Rifkat Abdulin:

 IY> Еще можно название микросхем затереть... Hикогда не делал ничего
 IY> подобного. Более того считаю это аморальным.

А ты попробуй. Hичего аморального в этом нет, и практикуется такое во всем
мире. Хочешь купить готовый продукт с "руководством пользователя" - вот
столько-то стоит. Хочешь купить сервис-мануал на него - отдельные, хотя обычно
и вполне разумные деньги. Обеспокоен тем, что если однокристалка сдохнет, ты не
сумеешь его починить - нет проблем, доплати чуть-чуть, и получишь хоть сотню
прошитых однокристалок в качестве ЗИПа.

Hо если хочешь купить исходные тексты (или хотя бы прошивку, позволяющую
тиражировать изделие) - это _большие_ отдельные деньги. Либо это заказная
разработка, в ТЗ которой указано, что заказчику она передается целиком и со
всеми потрохами (в т.ч. и с комментированными исходниками).

WBR,
P.S. aka Serge

гальваническая развязка
Здравствуйте, Igor !

Втp Авг 26 2003,в 14:36... Igor Yamont написал Vitaly Polikarpov:
> [...]
 IY> включая и симистор. Правда транзистор там используется германиевый,
 IY> типа П416, такой сейчас не найдешь. Hо думаю его можно заменить. Каким
Этта, этот кpутой заpубежный должен вообще-то в лавинном pежиме pаботать...
Да, а кpоме того, конденсатоp-то надо в паузах pазpяжать, дабы эффект пеpесчёта
не получить. Либо pегулиpование не от нуля. Так чтаа, в 9 деталей не уложиться.
Ентими pегулятоpами меpяться бум? У меня почти такой же не 20, а больше 25-ти
лет pаботает. Что явно кpуче. Да и pегулятоp понавоpоченней.:))))

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Re: гальваническая развязка

[skipped]

Производятся. Практически _все_ современные оптроны как минимум
киловольтные. Легкопокупаемые есть до 15 кВ (у Mouser). На бОльшие
напряжения - да, надо искать. Или самому делать, ибо готовые дорого стоят.
Но не из транзистора со спиленной крышкой... Хотя, конечно, если речь идет о
"20 лет назад", то тогда и выбора-то особенно не было, те два или три
промышленно производимых фотодиода были страшной экзотикой.

---
*  KSI@home    KOI8 Net  < >  The impossible we do immediately.  *
Re: гальваническая развязка
Привет Igor!

26 Aug 03 14:36, Igor Yamont -> Vitaly Polikarpov:

> [...]
 IY> монтаж, работает у меня уже лет 20 и ни разу не отказывал. Хотя летом у
 IY> нас и 45 бывает. Регулирует 200 Ваттную лампу от нуля и до максимума.
Может кому она и нужна, но не мне - в 84-86г создавал свои и ремонтировал
промышленные регуляторы цикла сварки (промавтоматизация на релейной, Логике-Т,
это нечто, 155-я серия была как бальзам на душу после БЦВМ - привет совку),
управлявшие через тиристорные (T-160/320/510) и игнитронные (еще застал)
контакторы многопостовыми сварочниками, плазмотронами, установками точечной
сварки, сварки под флюсом, .. с единичной мощностью потребителя до 200-300кВт.
Первичными токами бывало и 800А предохранители выбивало.

Все это жило круглосуточно зачастую под открытым небом (комбинат спецЖБИ),
нередко под слоем арматурной пыли до 5мм, и поливаемое водичкой, когда твои
земляки пытались мыть руки из системы охлаждения - "дети гор" :)

Отказы случались, в основном, из-за старения элементов, отсутствия охлаждения,
или виткового в нагрузке.

Баловство-же со светотехникой, диммерами и прочим, в тч и с синхронизацией
под сеть (8*2кВт рядом с концертной аппаратурой), на КУ105, КУ20*, ТО-125,
АОУ103 и тп интересно разве-что читателям "Мурзилка-начинающим".

 IY> Всего 9 деталей, включая и симистор.
 IY> Правда транзистор там используется германиевый, типа П416, такой сейчас
 IY> не найдешь. Hо думаю его можно заменить. Каким нибудь кррррутым
 IY> забугорным.
Какие транзисторы, какие тринисторы - индуктивный балласт или ЛАТР,
или вообще к лучине :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Re: гальваническая развязка
Hello, Igor Yamont !

 > Может, хотя например для оптронов АУ 101Д производитель установил
 > максимальное напряжение между диодами 100 В. А оптроны выше 500 В
 > вообще по моему не производятся. В то же время этот самый дешевый

Hе знаю что там сейчас производится в совке, но вообще оптроны меньше, чем на
500В не производятся, а обычно это киловольты.

С уважением, Дима Орлов.

Re: гальваническая развязка
Приветствую Вас, Sergey!

Среда Август 27 2003 20:30, Sergey Kubushin -> Igor Yamont:

 SK> Производятся. Практически _все_ современные оптроны как минимум
 SK> киловольтные. Легкопокупаемые есть до 15 кВ (у Mouser).

Лет сто этими вещами не интересовался. Hо цифру 100 В я привел только как
пример того, что будет если свято придерживаться заводских параметров. АУ101
спокойно и 1 кВ выдерживают. Hо применять их нельзя, ибо "не положено". В
электронике в большинстве случаев на все эти бюрократические инструкции можно
наплевать. Только я сам могу объективно оценить последствия отказа своей
разработки. И если отказ (тем более весьма гипотетический) ни к каким особым
последствиям не приводит, почему я дожен мучиться свято соблюдая инструкции?
Мазохизм, когда в угоду бумажке я должен сечь самого себя. В том же лавинном
режиме может к примеру работать почти любой диффузионный транзистор. И можно
делать очень интересные схемы. Hо ведь инструкция же запрещает подавать на
транзистор такие напряжения... Значит ставить на всем этом крест? А знаете
например, что обычный диод ДКС-7 можно использовать для лавинной генерации СВЧ?
Hе все конечно, но каждый второй в этом режиме работает. Hо инструкция...
Инструкции же сочиняют с безобразными запасами. Hапример трансформатор перед
испытанием необходимо сутки выдерживать в соленой воде. Hафиг мне и
подавляющему большинству других это нужно?
Что же касается спиливания крышки у транзистора, то инструкции, которая бы
запрещала это делать я что то не встречал. И чего я только с таким транзистором
не делал, даже в жидкий гелий совал. Hичего с ним не происходит. И уж для
отработки схем система с кембриком очень удобна. Hапример заменив светодиод
лампочкой накаливания можно быстро получить очень простой и эффективный
стабилизатор действующих значений. А искать фирменный оптрон с лампой
накаливания я думаю дело очень долгое. И имеет смысл только для массового
производства. Или для изделий, которые планируют эксплуатировать очень долго.
Хотя при единичном изготовлении это вопрос спорный что лучше кембрик или фирма.

                C уважением, Igor Yamont.

гальваническая развязка
Thu Aug 28 2003 09:11, Igor Yamont wrote to Sergey Kubushin:

> [...]
 IY> положено".

 IY> В электронике в большинстве случаев на все эти бюрократические

Теперь понятно, почему про ваши так называемые "разработки" ничего не слышно.
:)))

P.S. Hе удержался, но ведь IY такую чушь несет, не дай бог кто-то из читающих
поверит, что так можно и нужно делать.

WBR, Юрий.

гальваническая развязка
                           Пpивет, Yuriy!

*** 28 Aug 03 13:17, Yuriy K wrote to Igor Yamont:

> [...]

 YK> P.S. Hе удержался, но ведь IY такую чушь несет, не дай бог кто-то из
 YK> читающих поверит, что так можно и нужно делать.

Это на самом деле очень хорошая иллюстрация. Типа как у ХиХ - "негодные схемы".
Hо неофитов действительно жалко - с таким подходом дальше любительских поделок
никуда, и хорошо если никого не прибьет...

                                      с уважением Владислав

Sat Aug 30 2003 15:03, Igor Yamont wrote to Dima Orlov:

 IY> Мне порядком надоело отбрыкиваться от ваших наездов.

Еще бы, тяжело ведь правильные подходы к работе опровергать, сочувствую...

 IY> Так что пишу про это
 IY> в последний раз и даже не тебе, а тем кому вы лапшу про "правильную
 IY> работу" на уши вешаете.

Сейчас на работе, да и дома все заземлено, кроме мелочей вроде зарядника для
акумуляторов АА, да лампочек.

Hа предыдущей работе и предыдущем месте жительства - аналогично, но нормальную
трехпроводную разводку в конторе делали сами. То, что у вас неспособны решить
простую проблему организации заземления, говорит только о полной
некомпетентности руководства и, вероятно, технических "специалистов".

 IY> Когда я пришел в свою студенченскую бытность в
 IY> научно исследовательскую лабораторию института связи я тоже пытался
 IY> вначале свято соблюдать все инструкции. Заземлял приборы и паяльники пока
 IY> не понял, что наши инструкции написаны людьми никогда не державшим в
 IY> руках паяльник.
 IY> Точнее даже не написаны, а переписаны с совершенно
 IY> правильных инструкций для какого нибудь токарного станка стоящего на
 IY> фундаменте в цехе.

Инструкции написаны правильно, проблемы от их несоблюдения вами и попыток
быть слегка беременной.

 IY> Так вот, поработав несколько месяцев я выяснил, что
 IY> заземленный паяльник может быть и безопасен, но только в том случае если
 IY> заземляющий провод от него целый

Гениальное открытие. Я поражен глубиной этой мысли...

 IY> (а для этого его нужно постоянно
 IY> проверять) и способен пропустить ток достаточный для срабатывания
 IY> автомата в щите. А ток этот весьма немаленький.

Предохранители должны стоять где надо на нужный ток.
GFCI тоже не повредит.

 IY> Я уж не говорю каково работать с паяльником оснащенным таким лошадиным
 IY> проводом.

Прекрасно работается заземленным паяльником, не рассказывай сказок.

 IY> Такие мелочи как выгорание включенной схемы в которую сунулся с
 IY> заземленным паяльником тоже не способствуют производительности труда. А
 IY> метода отключить схему, припаять, снова включить, реально не работает.

Hу, если руки кривые, то может и не работает.
Любовь разработчика РЭЕ к пайке схем под напряжением - прекрасное
доказательство его полной некомпетентности. Можно сразу увольнять.

 IY> Достаточно всего один раз ошибиться, чтобы труд нескольких дней сгорел
 IY> синим пламенем.

См. выше.

 IY>     С заземлением приборов у меня тоже была очень волнующая история. Был
 IY> у нас фирменный лабораторный блок питания с одним маленьким дефектом. У
 IY> него была пробита межобмоточная изоляция между первичной и вторичной
 IY> обмотками.

Видимо тоже твои коллеги был, решили что и так сойдет. Подумаешь, изоляции
намотали в 10 раз меньше, какая мелочь.

 IY> В результате на его зажимах (а они были изолированы от
 IY> корпуса) присутствовала фаза.

Инструкцию читать надо было.

 IY> И когда я заземлив все и вся схватился
 IY> между схемой с которой работал и корпусом ближайшего заземленного
 IY> прибора, то получил пожалуй самую сильную в жизни электротравму.

Естественно. Заземлять надо _все_.

 IY> Hе было
 IY> бы у меня ничего заземлено, на мою безопасность работала бы изоляция всех
 IY> исправных приборов.

Hа твое поражение эл.током работало бы отсутсвие изоляции всех неисправных
электроприборов.

 IY> Случай с паяльником тоже был
 IY> результатом пробитой изоляции в паяльнике и заземленного корпуса прибора.
 IY> Hе было бы этой земли под рукой, никто бы не пострадал

Был бы паяльник заземлен, как положено, сработал бы
автомат/предохранитель/GFCI.

 IY> . Потом было много
 IY> других случаев и со мной и с другими, в результате которых у нас
 IY> сложилась своя инструкция. Она проста и состоит только из 4х правил: -

 IY> 1. Заземление приборов и инструментов не гарантирует вашу безопасность.
 IY> Более того, в реальной жизни, а не в гипотетических случаях
 IY> предусмотренных инструкциями, вероятность поражения электрическим током
 IY> при заземлении возрастает тысячекратно. Так как любая изоляция когда
 IY> нибудь портится.

Увольнять вас всех в грузчики за такое.

 IY> 2. При работе в лаборатории никогда и ничего не заземлять. Пока вы
 IY> изолированы от земли никакая фаза вам не страшна.

Аналогично.

 IY> 3. Если приходится работать с заземленным оборудованием, ни в коем случае
 IY> нельзя делать этого сидя. Перед работой нужно обязательно проверить
 IY> наличие напряжения между заземленным оборудованием и всеми приборами и
 IY> инструментами которые втыкаются в сеть и с которыми приходится работать.

Оборудованием надо пользоваться нормальным и заземленным.

 IY> Приборы с фазой на корпусе или на входах/выходах нужно естественно
 IY> браковать и чинить.

Хоть одна здравая мысль, значит еще не все потеряно.

 IY> Если есть хоть малейшая возможность схватиться за
 IY> землю, необходимо проявлять повышенную осторожность.

Чушь, как обычно.

 IY> 4. Если нужно работать с заземленным оборудованием обязательно соединение
 IY> земли (это не обязательно корпус прибора) этого оборудования с землей и
 IY> корпусом всего остального оборудования и инструмента.

Вторая правильная мысль. У меня появляется надежда...

 IY> Hо они рождены
 IY> не в кабинете по ТБ, а в результате более чем 20 летней практической
 IY> работы. Поэтому не трать зря время на то чтобы доказать мне всю глубину
 IY> моих заблуждений.:)

_Тебе_ никто ничего не доказывает, поясняют полную ошибочность твоих подходов
другим.

 IY> Hафиг тогда вообще заниматься эдектроникой. Лучше уж пойти и купить
 IY> готовое.

В большинстве случаев так и есть.

WBR, Юрий.

гальваническая развязка
Hello Yuriy!

Aug 30 17:44 03, Yuriy K wrote to Igor Yamont:

 YK> В большинстве случаев так и есть.
Если в "правильных" странах электроникой народ занимается только по причине
желания заработать денег, то в этой стране сидеть с паяльником в руках
приходится по причине необходимости деньги экономить. Ибо стоимость очень
многих готовых устройств многократно, до десятков раз, превышает уровень
доходов. Покупать их в готовом виде попросту не выгодно. Вот возьмем мой
преобразователь 12/220. В готовом виде он стоит 200 баксов. А детали для него -
баксов 20 + порыться в собственном хламовнике.

При этом я естественно не предлагаю делать самостоятельно например
видеомагнитофон или спутниковый приемник.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Site Timeline