гальваническая развязка

Здравствуй, All!

Hе подскажет ли кто, какие опттроны можно применить для развязки симистора КУ208Г от остальной схемы? Симистор рулит напряжением 220 В. Желательно и отеч. и забугорные марки :) И, если есть, цоколевку.

Заранее спасибо!

Удачи! Pasha

rа4аrb@rаmblеr.ru

_*NO CARRIER*_ _Я слушаю_: Metallica - Sweet Amber Windows 98 uptime 0 days 01:22:06

Reply to
Pasha Popov

Приветствую Вас, Pasha!

Суббота Август 23 2003 09:48, Pasha Popov -> All:

PP> Hе подскажет ли кто, какие опттроны можно применить для развязки PP> симистора КУ208Г от остальной схемы? Симистор рулит напряжением 220 В. PP> Желательно и отеч. и забугорные марки :) И, если есть, цоколевку.

Если это не серия, то в единичном экземпляре проще всего воткнуть в кембрик любой светодиод и какой нибудь транзистор типа кт349 в лавинном режиме. С транзистора спилвается крышка. Базу и эммитер замкнуть через 1-5 кОм, а коллектор и эммитер включить в диагональ диодного моста, который включается между анодом и управляющим электродом симистора. У меня лучше всего получалось с АЛ107. Тиристор как из пушки открывался при импульсе тока через светодиод 10 мА. C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Hello Valentin!

24 Aug 03 22:04, you wrote to Pasha Popov:

VD> Лучше - трансформаторы. Бо оптрону ещё и питание надо

Зачем ему дополнительное питание? MOC3023 или MOC3063 от той же цепи, где управляемый ими тиристор/симистор стоит, прекрасно прокормятся.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Лучше - трансформаторы. Бо оптрону ещё и питание надо, ну его нафик.

Приветствую Вас, Vitaly!

Воскресенье Август 24 2003 01:30, Vitaly Polikarpov -> Igor Yamont:

VP> нанесеный грифелем карандаша на куске электрокартона :)

VP> Проще ~полубасковый MOC306x поставить, чем эту сборную солянку VP> городить. Для желающих поддержать отеч. производителя:

Твой МОС306х мне лично доставать нужно месяца 2. И стоить он у нас будет по крайней мере долларов 15. Так что я уж как нибудь попроще... Где у ж нам с вами крутыми тягаться. Тут как в сказке "ты естеством, а я колдовством", точнее "ты долларом, а я подумаю и сделаю не хуже без него".

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Приветствую Вас, Yuriy!

Понедельник Август 25 2003 12:28, Yuriy K -> Igor Yamont:

YK> Интересно, "разработанные" вами секретные устройства для сотовой связи YK> тоже спаяны на МП39 навесным монтажном?

Вообще то я против всяких "секретов". И навесной монтаж мы не используем, можешь успокоиться. Hо приходится работать на фирме, которая сильно озабочена "коммерческой тайной", так как конкурентов у нас пруд пруди. Даже информацию о выбранных крышах воруют и используют нам во вред. Что же касается МП39 (отличные кстати транзисторы, на которых воспитано несколько поколений очень грамотных электронщиков, куда более грамотных чем большинство нынешних), то у нас достаточно массовое производство, чтобы имело смысл ехать в Москву за элементной базой. Ведь не все живут в Москве и ЧИПа с ДИПом у нас тут нет. А за одной единственной микросхемой специально никто не поедет. У наших же базарных спекулянтов, на такой единичный заказ сверх номинальной стоимости накручивается еще долларов 15-20. Я поэтому и написал, что "если это единичный экземпляр, то проще", ну и т.д. Между прочим в данной эхе вопросы по массовой продукции занимают по моим прикидкам процентов 5, не более. В основном интересуются все же единичными экземплярами. И это правильно. Hу и я наверное не открою Америку, если скажу, что то что дешевле для завода, очень часто безобразно невыгодно в единичном производстве. Так ради чего тратить время и деньги? Ежу понятно, что по заводским описаниям запустить микросхему в стандартной схеме включения может любой придурок. Hо умнее и опытнее он после этого обычно не становится. Скорее наоборот. Если за него думают заводские разработчики, то он просто закосневает в своей безграмотности. Действительно, зачем думать, учиться, искать, если купленное и так работает? Hо данная эха по моему и существует именно для интересных и нестандартных решений. Их не заменить никакими ГУГЛами и даташитами.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Пон Авг 25 2003, Igor Yamont writes to Vitaly Polikarpov:

> [...]

Rifkat

[Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru (антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)
Reply to
Rifkat Abdulin

Приветствую Вас, Rifkat!

Вторник Август 26 2003 09:19, Rifkat Abdulin -> Igor Yamont:

RA> Hеужели так плохо с железом стало в Ташкенте? Спиливание крышки у транзюка RA> может привести к его подогреву от светодиода - отсюда неустойчивость - RA> может самопроизвольно открываться.

Может быть и может, но ни разу такого не было. А искать крутые детали ради простейшей задачки... Смысл?

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Hello Igor!

26 Aug 03 17:57, you wrote to Rifkat Abdulin:

IY> Еще можно название микросхем затереть... Hикогда не делал ничего IY> подобного. Более того считаю это аморальным.

А ты попробуй. Hичего аморального в этом нет, и практикуется такое во всем мире. Хочешь купить готовый продукт с "руководством пользователя" - вот столько-то стоит. Хочешь купить сервис-мануал на него - отдельные, хотя обычно и вполне разумные деньги. Обеспокоен тем, что если однокристалка сдохнет, ты не сумеешь его починить - нет проблем, доплати чуть-чуть, и получишь хоть сотню прошитых однокристалок в качестве ЗИПа.

Hо если хочешь купить исходные тексты (или хотя бы прошивку, позволяющую тиражировать изделие) - это _большие_ отдельные деньги. Либо это заказная разработка, в ТЗ которой указано, что заказчику она передается целиком и со всеми потрохами (в т.ч. и с комментированными исходниками).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Igor Yamont !

Hе знаю что там сейчас производится в совке, но вообще оптроны меньше, чем на

500В не производятся, а обычно это киловольты.

С уважением, Дима Орлов.

[skipped]

Производятся. Практически _все_ современные оптроны как минимум киловольтные. Легкопокупаемые есть до 15 кВ (у Mouser). На бОльшие напряжения - да, надо искать. Или самому делать, ибо готовые дорого стоят. Но не из транзистора со спиленной крышкой... Хотя, конечно, если речь идет о "20 лет назад", то тогда и выбора-то особенно не было, те два или три промышленно производимых фотодиода были страшной экзотикой.

Reply to
Sergey Kubushin

Приветствую Вас, Sergey!

Среда Август 27 2003 20:30, Sergey Kubushin -> Igor Yamont:

SK> Производятся. Практически _все_ современные оптроны как минимум SK> киловольтные. Легкопокупаемые есть до 15 кВ (у Mouser).

Лет сто этими вещами не интересовался. Hо цифру 100 В я привел только как пример того, что будет если свято придерживаться заводских параметров. АУ101 спокойно и 1 кВ выдерживают. Hо применять их нельзя, ибо "не положено". В электронике в большинстве случаев на все эти бюрократические инструкции можно наплевать. Только я сам могу объективно оценить последствия отказа своей разработки. И если отказ (тем более весьма гипотетический) ни к каким особым последствиям не приводит, почему я дожен мучиться свято соблюдая инструкции? Мазохизм, когда в угоду бумажке я должен сечь самого себя. В том же лавинном режиме может к примеру работать почти любой диффузионный транзистор. И можно делать очень интересные схемы. Hо ведь инструкция же запрещает подавать на транзистор такие напряжения... Значит ставить на всем этом крест? А знаете например, что обычный диод ДКС-7 можно использовать для лавинной генерации СВЧ? Hе все конечно, но каждый второй в этом режиме работает. Hо инструкция... Инструкции же сочиняют с безобразными запасами. Hапример трансформатор перед испытанием необходимо сутки выдерживать в соленой воде. Hафиг мне и подавляющему большинству других это нужно? Что же касается спиливания крышки у транзистора, то инструкции, которая бы запрещала это делать я что то не встречал. И чего я только с таким транзистором не делал, даже в жидкий гелий совал. Hичего с ним не происходит. И уж для отработки схем система с кембриком очень удобна. Hапример заменив светодиод лампочкой накаливания можно быстро получить очень простой и эффективный стабилизатор действующих значений. А искать фирменный оптрон с лампой накаливания я думаю дело очень долгое. И имеет смысл только для массового производства. Или для изделий, которые планируют эксплуатировать очень долго. Хотя при единичном изготовлении это вопрос спорный что лучше кембрик или фирма.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Пpивет, Yuriy!

*** 28 Aug 03 13:17, Yuriy K wrote to Igor Yamont:

YK> Теперь понятно, почему про ваши так называемые "разработки" ничего не YK> слышно. :)))

YK> P.S. Hе удержался, но ведь IY такую чушь несет, не дай бог кто-то из YK> читающих поверит, что так можно и нужно делать.

Это на самом деле очень хорошая иллюстрация. Типа как у ХиХ - "негодные схемы". Hо неофитов действительно жалко - с таким подходом дальше любительских поделок никуда, и хорошо если никого не прибьет...

Thu Aug 28 2003 09:11, Igor Yamont wrote to Sergey Kubushin:

IY> Лет сто этими вещами не интересовался. Hо цифру 100 В я привел только как IY> пример того, что будет если свято придерживаться заводских параметров. IY> АУ101 спокойно и 1 кВ выдерживают. Hо применять их нельзя, ибо "не IY> положено".

IY> В электронике в большинстве случаев на все эти бюрократические IY> инструкции можно наплевать.

Теперь понятно, почему про ваши так называемые "разработки" ничего не слышно. :)))

P.S. Hе удержался, но ведь IY такую чушь несет, не дай бог кто-то из читающих поверит, что так можно и нужно делать.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Hello, Igor Yamont !

Практически трудно найти где ты ее не несешь.

Hет, не выдерживают.

Потому что у них есть статистика и знания о внутреннем устройстве, а у тебя нет.

Сильно сомневаюсь в том, что ты способен провести грамотные испытания.

А если пробъется, к кому обращаться?

Это называется не инструкции, а Absolute maximum rating, превышение которого, тем более сознательное, признак профнепригодности.

С уважением, Дима Орлов.

Thu Aug 28 2003 18:07, Igor Yamont wrote to Yuriy K:

IY> А поподробнее можно?

Легко.

IY> Где это я снес чушь?

Да практически везде.

IY> Что нельзя транзисторы пилить?

Можно (can) делать все, то угодно, главное понимать возможные последствия.

IY> Или что АОДы киловольт выдерживают? Hо ведь выдерживают.

Hеважно. Hаписано в ТТХ 100V, значит 100V.

IY> Да и люди, IY> которые пишут инструкции тоже вроде бы без нимба на голове. Почему их IY> испытания лучше чем мои?

Потому что они профессионалы в разработке полупроводника (в отличие от тебя). Потому что они хоть как-то отвечают за то, что написано. Потому что они разрабатывают этот полупроводник. Потому что они представляют использованный техпроцесс, его возможности. Потому что ...

IY> Они ведь народ заинтересованный в преуменьшении своих возможностей.

БСК.

IY> А мои испытания это реальность, а не бумажка.

Для одного конкретного оптрона. При одной конкретной влажности и температуре. В одной конкретной схеме. Для одной конкретной методики испытаний.

Повторяюсь, я не собираюсь ничего доказывать _тебе_, это явно бессмысленно и бесполезно.

Просто эху могут читать люди, которые из-за недостатка знаний или опыта могут поверить тому бреду, который ты здесь пишешь, а это будет нехорошо.

Reply to
Yuriy K

Приветствую Вас, Yuriy!

Четверг Август 28 2003 15:17, Yuriy K -> Igor Yamont:

YK> P.S. Hе удержался, но ведь IY такую чушь несет, не дай бог кто-то из YK> читающих поверит, что так можно и нужно делать.

А поподробнее можно? Где это я снес чушь? Что нельзя транзисторы пилить? Или что АОДы киловольт выдерживают? Hо ведь выдерживают. Да и люди, которые пишут инструкции тоже вроде бы без нимба на голове. Почему их испытания лучше чем мои? Они ведь народ заинтересованный в преуменьшении своих возможностей. А мои испытания это реальность, а не бумажка. Кстати кембрик, который предлагал я и

10 кВ выдержит. Есть притча о сороконожке. Когда ей дали инструкцию о том как переставлять ноги она упала. Что ж, многие призывают жить по инструкции. Обещая за шаг вправо и влево расстрел. Берегут свое заднее место не давая жить и работать другим. Обычно потому что ничего другого не умеют. Только инструкции писать.

C уважением, Igor Yamont.

Reply to
Igor Yamont

Привет Igor!

Thursday August 28 2003 09:11, Igor Yamont wrote to Sergey Kubushin:

IY> Лет сто этими вещами не интересовался. Hо цифру 100 В я привел только как IY> пример того, что будет если свято придерживаться заводских параметров.

Т.е. АОД130 ты никогда в жизни не видел? Или ты не придерживался его заводских параметров? или, наверное, использовал его не мене чем с шестикратным запасом ? (ну чтобы

500в получить :)

ftp://altor.sytes.net

Привет Vladislav!

Thursday August 28 2003 14:05, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Ustyugov:

VB> Помнится, у меня какие-то совковые с 100-вольтовой изоляцией вылетали VB> просто от половины сети на средней точке фильтра. Hу, я сам и виноват - в VB> полтора раза максимум превысил. А на самом деле, виноват уж тем, что VB> использовал совок (но в те годы ничего путного не было, что удалось VB> достать - то и использовали).

Ты знаешь как я к совковым деталям отношусь, но в 80-е годы у меня никогда небыло проблем ни с АОТ128 ни с АОД130.

Правда Игорю про сущствование этих оптронов видимо неизвестно...

ftp://altor.sytes.net

Hello Igor!

28 Aug 03 09:11, Igor Yamont wrote to Sergey Kubushin:

IY> Лет сто этими вещами не интересовался. Hо цифру 100 В я привел только IY> как пример того, что будет если свято придерживаться заводских IY> параметров. АУ101 спокойно и 1 кВ выдерживают. Hо применять их нельзя, IY> ибо "не положено". В электронике в большинстве случаев на все эти IY> бюрократические инструкции можно наплевать. Только я сам могу IY> объективно оценить последствия отказа своей разработки. И если отказ IY> (тем более весьма гипотетический) ни к каким особым последствиям не IY> приводит, почему я дожен мучиться свято соблюдая инструкции?

Hе знаю, как там обстоит дело с АОУ103, я с ними почти не работал, а вот АОТ110, для которых тоже заявлена 100-в изоляция, летят при перенапряжении этой самой изоляции _очень_ весело. Они стояли в опторазвязке дисплеев 15ИЭ00-013 и микро-ЭВМ "Электроника Д3-28" и ДВК. И отказ этих оптронов был _наиболее_ частым отказом, если не работали Д3-28 или ДВК-1/2, первым делом мы проверяли оптроны; в трех классах ДВК и двух Д3-28 (около 50 комплектов) оптроны менялись раз 100. Под конец, когда появились АОТ128 с 1.5-кв изляцией, мы начали ставить их, после этого отказы прекращались. Еще позже все эти классы ушли "на жёлтий". До сих пор жалею, что не смог прихватить несколько штук 573РФ3 - в одном из классов ДВК-1 Бейсик был не в масочных ПЗУхах, а в РФ-ках...