гальваническая развязка rs232

Hello All!

Имею компьютер и принтер висящий на com-порту (rs232) на расстоянии от 20 до 60 метров. В подавляющем большинстве случаев они включены в разные фазы 220В стандартной евророзеткой: фаза, ноль, корпус. Hу и возникают ситуации когда горят интерфесные платы в принтерах. Как дешево сделать гальваническую развязку?

Pavel

Reply to
Pavel Vasenkin

Hello Pavel!

21 Nov 05 13:27, you wrote to All:

PV> Имею компьютер и принтер висящий на com-порту (rs232) на PV> расстоянии от 20 до 60 метров. PV> возникают ситуации когда горят интерфесные платы в принтерах. Как PV> дешево сделать гальваническую развязку?

Вообще-то стоило бы попытаться обеспечить во всех точках нормальную "землю" (проводник PE). Hо если это нереально...

Совсем дешево - никак. А в общем случае - схема лепится из необходимого количества преобразователей RS232-TTL (MAX232 и т.п.), оптопар 6N137 и шинных драйверов, которые смогут уверенно "прокачать" сигнальную линию требуемой длины. Плюс, разумеется, отдельного источника (или преобразователя) питания для изолированной стороны схемы.

Я бы в этом случае поразмышлял о паре изолированных конверторов из RS-232 в полнодуплексный RS-485 - если по условиям задачи возможно программное управление потоком (XON/XOFF), а не аппаратное квитирование (RTS/CTS, DTR/DSR). Пример почти готовой схемы есть в Texas Insruments'овской дизайн-ноте "Interface Circuits for TIA/EIA-485 (RS-485)".

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Сделать стандартные евррозетки: фаза, ноль, земля. И проверить, чтобы земли были заземлены. Это может быть недёшево, но зато правильно.

Вал. Дав.

P.S. А наиболее естественное решение в общем виде - использовать вместо RS232 интерфейс со встроенной гальваноразвязкой, например, эзернет по витой паре, как самый дешёвый.

Hello Valentin!

21 оя 05 20:48, Valentin Davydov wrote to Pavel Vasenkin:

VD> Сделать стандартные евррозетки: фаза, ноль, земля. И проверить, чтобы VD> земли были заземлены. Это может быть недёшево, но зато правильно.

Вашими устами мед пить! Однажды, при запуске системы ситуация с выгоранием интерфейса и матплаты принтера случилась при первом же включении. Ответ электрика был прост: "Я все сделал по проекту!" Хорошо что не упертый был, пошел навстречу, смогли все посадить на одну фазу.

VD> P.S. А наиболее естественное решение в общем виде - использовать VD> вместо RS232 интерфейс со встроенной гальваноразвязкой, например, VD> эзернет по витой паре, как самый дешёвый. Можно по подробней? Или ссылки где почитать?

Pavel

Reply to
Pavel Vasenkin

Hello Serge!

21 оя 05 19:45, Serge Polubarjev wrote to Pavel Vasenkin:

> [...]

SP> Я бы в этом случае поразмышлял о паре изолированных конверторов из SP> RS-232 в полнодуплексный RS-485 - если по условиям задачи возможно SP> программное управление потоком (XON/XOFF), а не аппаратное SP> квитирование (RTS/CTS, DTR/DSR). Забыл упомянуть в условии, что в 90% случаев на компьютере стоит старый добрый DOS. И как происходит в нем управление потоком, увы, не знаю. Как то не задавался таким вопросом, хотя при использовании Win - всегда ставил RTS/CTS SP> Пример почти готовой схемы есть в SP> Texas Insruments'овской дизайн-ноте "Interface Circuits for SP> TIA/EIA-485 (RS-485)". За подсказку - спасибо, посмотрю. Была мысль использовать что-либо готовое, через rs-485, нашел только ADAM4520 от Advantech, но цена... Чтобы обеспечить работу принтера стоимостью $350...$400, ставить комплект конверторов за $150... Жаба душит, почему и возник вопрос про дешевое решение.

Pavel

Reply to
Pavel Vasenkin

Пpивет, Pavel.

Вот что Pavel Vasenkin wrote to All:

PV> Имею компьютеp и пpинтеp висящий на com-поpтy (rs232) на PV> pасстоянии от 20 до 60 метpов. В подавляющем большинстве слyчаев они PV> включены в PV> pазные фазы 220В стандаpтной евpоpозеткой: фаза, ноль, коpпyс. Hy и PV> возникают ситyации когда гоpят интеpфесные платы в пpинтеpах. Как PV> дешево сделать гальваническyю pазвязкy?

Может быть, дешевле к евpоpозеткам тpетий пpовод пpотянyть? ;-)

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Как поживаете, Pavel ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Hоябрь 21 2005 13:27, Pavel Vasenkin писал All:

PV> Имею компьютер и принтер висящий на com-порту (rs232) на PV> расстоянии от 20 до 60 метров. В подавляющем большинстве случаев они PV> включены в PV> разные фазы 220В стандартной евророзеткой: фаза, ноль, корпус. Hу и PV> возникают ситуации когда горят интерфесные платы в принтерах. Как PV> дешево сделать гальваническую развязку?

оптопары?

или вот к примеру К293ЛП7Р (оптореле 5П7)

C уважением, Evgeny Karavaev.

Reply to
Evgeny Karavaev

Все эзернеты по витой паре вместо RS-232, конечно, хороши, только это стрельба из пушки по воробьям. Хорошая двухсторонняя гальваническая развязка, не требующая никакого дополнительного источника питания, делается на двух с половиной корпусах, оптроне HCPL-2211, половинке HCPL-2232 и MAX860 от Максима. Плюс шесть диодов, три резистора и три кондера. Это, правда, только RxD/TxD. Но остальные (если нужны) тривиальны.

Reply to
Sergey Kubushin

Hello Pavel!

21 Nov 05 21:53, you wrote to me:

> [...]

А как попросишь, так и будет. Для этого в DOS'е была команда MODE.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Ты не понял. При работающем заземлении абсолютно неважно, кто на какой фазе сидит.

Рядом с принтером ставится принт-сервер, воткнутый в ту же планку розеток, что и принтер. Соединяются они хоть последовательным, хоть параллельным портом - неважно, главное, что коротким и толстым. А 60-метровый путь печатаемые документы проделывают по сети, например, по команде net print. В качестве принт-сервера кто-то предпочитают использовать специализированные коробочки, другие - старые писюки, грузимые с дискет или флэшек, в общем, что есть под рукой. Обычно это получается где-то $50-80, плюс $12-15 кабель.

А неважно. Главное, что это решение дешёвое (особенно с учётом неслабого куска кабеля), а многие функции, которые оно может обеспечить помимо печати, никому ведь не мешают.

Плюс два разъёма DB-9, корпус и отдельная плата.

Только уже без источника питания не очень-то получится.

"Pavel Vasenkin" snipped-for-privacy@p61.f.n5053.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p61.f.n5053.z2.ftn...

выгоранием

Ответ

Придет другой электрик и поменяет фазу - и будет абсолютно прав, псосколку это никак не регламентировано.

Вместо тоо, что б фазу крутить, ты бы лучше ПО ПРАВИЛАМ заземлил бы оба конца линии - вот правильную землю делать требует напрямую вся система электробезопасности и манкировать этим слишком дорого...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Ну это ничего себе подешевле...

PV> За подсказку - спасибо, посмотрю. Была мысль использовать PV> что-либо готовое, через rs-485, нашел только ADAM4520 от Advantech, но PV> цена... А ты думал, это же специализированный интерфейс.

PV> Чтобы обеспечить работу принтера стоимостью $350...$400, ставить комплект PV> конверторов за $150... Жаба душит, почему и возник вопрос про дешевое PV> решение.

Бери что я советую, куда уж дешевле...

Санкт-Петербург, 2:5030/1080.39, ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Ну, не без того...

Получится.

Reply to
Sergey Kubushin

Hi, Sergey!

22 Nov 05, Sergey Kubushin writes to Pavel Vasenkin:
[Skipped a bit]

SK> Все эзернеты по витой паре вместо RS-232, конечно, хороши, только это SK> стрельба из пушки по воробьям. Хорошая двухсторонняя гальваническая SK> развязка, не требующая никакого дополнительного источника питания, SK> делается на двух с половиной корпусах, оптроне HCPL-2211, половинке SK> HCPL-2232 и MAX860 от Максима. Плюс шесть диодов, три резистора и три SK> кондера. Это, правда, только RxD/TxD. Hо остальные (если нужны) SK> тривиальны.

имхо правильный принтер только выигрывает от перевода коммуникаций с RS232 на Eth10/100...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Пpивет тебе, Serge!

Дело было 21 ноябpя 05, Serge Polubarjev и Pavel Vasenkin обсуждали тему "гальваническая pазвязка rs232".

SP> Совсем дешево - никак. А в общем случае - схема лепится из необходимого SP> количества пpеобpазователей RS232-TTL (MAX232 и т.п.), оптопаp 6N137 и SP> шинных дpайвеpов, котоpые смогут увеpенно "пpокачать" сигнальную линию SP> тpебуемой длины. Плюс, pазумеется, отдельного источника (или SP> пpеобpазователя) питания для изолиpованной стоpоны схемы.

Это если совсем хоpошо. А если попpоще - то пpосто выводим +-12 из девайсов и делаем токовые петли по числу сигналов. Пеpедатчик - один КТ315 + 2 pезистоpа, пpиемник - 6N137 + pезистоp. Если допустимо использовать только Rx/Tx, то и выводить питание незачем - оптопаpы запитать от служебных сигналов.

можно неплохой источник питания выдрать из старой сетевушки - в старых используется преобразователь 5->9, хотя попадаются и 12->9 у меня были и те и другие.

Reply to
Dmitriy Mahou

Hello, Alexander V. Lushnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Serge Polubarjev on Wed, 23 Nov

2005 02:32:14 +0300:

AVL> Это если совсем хоpошо. А если попpоще - то пpосто выводим AVL> +-12 из девайсов и делаем токовые петли по числу сигналов. AVL> Пеpедатчик - один КТ315 + 2 pезистоpа, пpиемник - 6N137 + AVL> pезистоp. AVL> Если допустимо использовать только Rx/Tx, то и выводить AVL> питание незачем - оптопаpы запитать от служебных сигналов.

Для такой длинной линии лучше развязывать с двух сторон.

ðpÉ×ÅÔ ÔÅÂÅ, Dmitry! äÅÌÏ ÂÙÌÏ 23 ÎÏÑÂpÑ 05, Dmitry Orlov É Alexander V. Lushnikov ÏÂÓÕÖÄÁÌÉ ÔÅÍÕ "ÇÁÌØ×ÁÎÉÞÅÓËÁÑ pÁÚ×ÑÚËÁ rs232".

DO> äÌÑ ÔÁËÏÊ ÄÌÉÎÎÏÊ ÌÉÎÉÉ ÌÕÞÛÅ pÁÚ×ÑÚÙ×ÁÔØ Ó Ä×ÕÈ ÓÔÏpÏÎ. äÁ, ËÏÎÅÞÎÏ. HÏ pÁÚ ÞÅÌÏ×ÅË ÐpÏÓÉÌ ÐÏÄÅÛÅ×ÌÅ, ÔÏ Ñ É ÐpÉ×ÅÌ ÓÁÍÙÊ ÄÅÛÅ×ÙÊ ×ÁpÉÁÎÔ, Á ÔÁË ×ÍÅÓÔÏ ëô315 ÔÏÖÅ ÏÐÔÏÐÁpÁ ÓÔÁ×ÉÔÓÑ.

õÄÁÞÉ! áÌÅËÓÁÎÄp ìÕÛÎÉËÏ×.

Привет, Dmitry !

07 Дек 05 10:03, Dmitry Orlov пишет Eugene A. Petroff :

> [...]

DO> Бред. За соответствие электропроводки стандартам отвечает строящий это DO> помещение подрядчик, а не тот, кто этим пользуется. Вот электрик DO> подрядчика и должен знать ПУЭ, а остальным оно без надобности. Дим, может, у вас компьютер приносят всегда только в специально построенное помещение, в котором мудрый электрик подрядчика, знающий ПУЭ наизусть установил только такие розетки, которые нужны. А у нас - всякое бывает. В этом виноват дедушка Ленин и мы сами, мерзкие совки. Hо, несмотря на то, что мы знаем, кто виноват - ситуация именно такова. А в этой ситуации пользователю лучше знать кое-что из ПУЭ и ПТБ, особенно, если что-то не работает. Тебе это не надо, у тебя ситуация другая. Hо тебя и не заставляет никто читать эти поганые совковые документы. Hе волнуйся.

С уважением. Anatoly Djatlov.

Reply to
Anatoly Djatlov