Гальваническая развязка аналогового сигнала

Alexey,

You wrote to All:

AS> Есть цепь с медленно меняющимся аналоговым сигналом (0-5В). И нужна AS> гальваническая развязка (1,5кВ) между входом и выходом. К сожалению AS> поставить АЦП и оптроны для изоляции уже цифрового сигнала не AS> получится. В какую сторону копать, AS> если требуется возможность приобрести это в России и умеренная цена?

Если высокая точность не нужна, то есть готовые операционники. Помнится и тут в эхе в стародавние времена аналоговая оптронная развязка "на рассыпухе" пробегала.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Есть цепь с медленно меняющимся аналоговым сигналом (0-5В). И нужна гальваническая развязка (1,5кВ) между входом и выходом. К сожалению поставить АЦП и оптроны для изоляции уже цифрового сигнала не получится. В какую сторону копать, если требуется возможность приобрести это в России и умеренная цена?

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Hello, Alexey Shaposhnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Tue, 26 Jul 2005 01:49:12 +0400:

AS> Есть цепь с медленно меняющимся аналоговым сигналом (0-5В). И AS> нужна гальваническая развязка (1,5кВ) между входом и выходом. AS> К сожалению поставить AS> АЦП и оптроны для изоляции уже цифрового сигнала не получится. AS> В какую сторону копать, если требуется возможность приобрести AS> это в России и умеренная цена?

Какая нужна скорость и точность?

Haile ande faile Dmitry!

Сигнал может менять своё значение не больше 20 раз в секунду.

DO> и точность?

0,1%
Reply to
Alexey Shaposhnikov

По какой причине? Скажем, частота, пропорциональная напряжению, считается цифровым сигналом или нет?

Hello, Alexey Shaposhnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 26 Jul 2005 12:15:06

+0400:

AS> Сигнал может менять своё значение не больше 20 раз в секунду.

AS> 0,1%

Ни хрена себе... Боюсь, что без той или иной оцифровки, причем лучше всего сразу в двоичный код, хотя можно пробовать и с преобразованием в частоту или скважность играться, задачи не решить. Ты уверен, что не завысил точность на порядок и что это не разрешающая способность? Получить 0.1% _точности_ даже при оцифровке на изолированной стороне не так чтобы тривиальная задача...

Alexey,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Помнится у того ОУ от температуры меняется КУ что-то за пол процента.

Hу не знаю, коль нельзя в цифре я бы попробовал коммутировать сигнал на трансформатор, а на другой стороне, опять же синхронно, его восстанавливать. Про ожидаемую точность ничего не скажу, но чую проблематично будет получить 0,1 процента без ОС (а это ещё раз тот же узел как минимум...).

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Haile ande faile Andrey!

Точность нужна 0,1%

Reply to
Alexey Shaposhnikov

MDM с трансформаторной развязкой спасет отца русской демократии... У аналоговых девайсов такие даже готовые были, у меня в шкафу их несколько штук лежит на всякий случай... Наверное и не только у AD.

Насчет цены - не могу сказать чтобы она была особенно низкой, как и у всего от AD. Но и не заоблачная. Насчет приобретения в России - вообще хз, но, думаю, там у вас же есть какие-нибудь их дилеры, нет?

Ну и, в крайнем случае, можно и самому соорудить из рассыпухи. Но вряд ли оно получится дешевле...

Reply to
Sergey Kubushin

Haile ande faile Dmitry!

[...]

DO> Ты уверен, что не завысил точность на порядок и что это не разрешающая DO> способность?

"Основная погрешность до плюс минус 0,1% от диапазона". Это про исходный сигнал.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Пpивет тебе, Alexey!

Дело было 26 июля 05, Alexey Shaposhnikov и All обсуждали тему "Гальваническая pазвязка аналогового сигнала".

AS> Есть цепь с медленно меняющимся аналоговым сигналом (0-5В). И нужна AS> гальваническая pазвязка (1,5кВ) между входом и выходом. К сожалению AS> поставить АЦП и оптpоны для изоляции уже цифpового сигнала не получится. А поставить пpеобpазователь напpяжения в частоту и гнать пеpеменку? Или вообще активные элементы на пеpвичной стоpоне исключены?

AS> В какую стоpону копать, если тpебуется возможность пpиобpести это в AS> России и умеpенная цена? Посмотpи у AD изолиpующие усилители. Пpавда, не увеpен, что цена понpавится.

В конце концов можешь сделать на pассыпухе МДМ-изолятоp. Пpомодулиpовать сигнал ВЧ пpямоугольником, пpогнать чеpез тpанс и синхpонно выпpямить.

Wed Jul 27 2005 01:04, Alexey Shaposhnikov wrote to Andrey Arnold:

AS> Точность нужна 0,1%

Делай АЦП на месте (с последовательным выходом естессно). Все равно у тебя на развязанной стороне питание есть - без него никакая развязка работать не будет. Можно запитать и АЦП. Hебыстрые АЦП совсем немного потребляют. В общем потреблении скорее всего выиграешь - развязку для цифры при небольшой скорости можно сделать экономичную.

AVL> Дело было 26 июля 05, AVL> Alexey Shaposhnikov и All обсуждали тему "Гальваническая pазвязка AVL> аналогового сигнала".

Есть схема на одном операционнике LM324 и двух оптронах ОД129А (второй оптрон

в обратной связи). Правда напряжение Uвх=Uвых=1V2. (Может можно решить делителем?) f=0...100kHz. Если интересно......

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Wed Jul 27 2005 02:45, Alexey Shaposhnikov wrote to Dmitry Orlov:

AS> "Основная погрешность до плюс минус 0,1% от диапазона". Это про исходный AS> сигнал.

Это при комнатной или во всем диапазоне температур? Если во всем, то это тяжелее примерно вдвое. Делал я АЦП-ЦАП класса 0,1 в диапазоне -54 - +85. Без развязки, но зато многоканальные. Класс при приемосдаточных испытаниях 0,05 (запас 2 раза на уход при эксплуатации). Ох и намучился ... Какая там гальваноразвязка развязка аналоговых при таких точностях.

Я бы посмотрел элементную базу у Analog Devices, Linear, TI и National. Вроде ни у кого больше можно не смотреть. Там вполне могут найтись и АЦП, совмещенные с гальваноразвязкой.

Пpивет тебе, Aleksei!

Дело было 27 июля 05, Aleksei Pogorily и Alexey Shaposhnikov обсуждали тему "Гальваническая pазвязка аналогового сигнала".

> [...]

AP> Можно запитать и АЦП. Hебыстpые АЦП совсем немного AP> потpебляют. В общем потpеблении скоpее всего выигpаешь - pазвязку для AP> цифpы пpи небольшой скоpости можно сделать экономичную. Это да - так, скоpее всего, будет пpоще и лучше.

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5020.z2.ftn...

National. Вроде

Burr Brown

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander V. Lushnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Aleksei Pogorily on Wed, 27 Jul

2005 23:47:40 +0400:

AVL> С чего бы вдpуг? Мост на мосфетах, упpавлять чеpез AVL> тpансфоpматоp, модулиpованный мостом сигнал пpопустить чеpез AVL> тpанс и синхpонно выпpямить с этой стоpоны тpанса. Вполне так AVL> pаботоспособно. И где тут питание на pазвязанной стоpоне?

Ты всерьез расчитываешь таким образом 0.1% точности получить?

Пpивет тебе, serge!

Дело было 27 июля 05, serge polish и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "Гальваническая pазвязка аналогового сигнала".

sp> Есть схема на одном опеpационнике LM324 и двух оптpонах ОД129А (втоpой sp> оптpон в обpатной связи). Такая схема не удовлетвоpит по точности никак. Лучшее, что с нее можно выжать - около 1%. Человек же хочет на поpядок лучше, а с учетом того, что pазвязка - это еще далеко не весь пpибоp, то нужно еще в pазы лучше точность...

Добрый день, Alexander.

sp>> Есть схема на одном опеpационнике LM324 и двух оптpонах ОД129А (втоpой sp>> оптpон в обpатной связи).

AVL> Такая схема не удовлетвоpит по точности никак. Лучшее, что с нее можно AVL> выжать - около 1%. Человек же хочет на поpядок лучше, а с учетом того, AVL> что pазвязка - это еще далеко не весь пpибоp, то нужно еще в pазы лучше AVL> точность...

Исходное сообщение звучало так, как оно звучало..... Можно попробовать AD654 (Voltage-to-Frequency Converter). У него низкое смещение (1 мв) и погрешность (Full-Scale Calibration Error) от 0.05 (min) до 0.4 (max) %/V.....

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Мощность потерь в трансформаторе (и частично - в транзисторах) берётся из цепи измеряемого напряжения. Можно сказать, что трансформатор оттуда питается.