функция цены от цвета лазера

Hello everybody.

Покажите функцию(в табличной форме) из сабжа. Для полупроводниковых лазеров мощностью 1mW. Самый дешевый цвет полупроводникового лазера это красный. Верно?

И какой производитель делает недорогие полупроводниковые лазеры с мощностью

1mW-5mW и расходимостью как у указок за один доллар?

Sergey

Reply to
Sergey Basan

Привет Sergey!

26 Feb 07 16:38, Sergey Basan -> All:

SB> Покажите функцию(в табличной форме) из сабжа. Для полупроводниковых SB> лазеровмощностью 1mW. SB> Самый дешевый цвет полупроводникового лазера это красный. Верно? Да. Зеленый, работающий, скорее всего, с умножением, стоил 200..70$, но, и, ИК от них недалеко ушли.

SB> И какой производитель делает недорогие полупроводниковые лазеры с SB> мощностью 1mW-5mW и расходимостью как у указок за один доллар? Расходимость у п/п лазеров без оптики 5-7/30-40градусов. Если интересует она - ищи модули с оной. Hапример, у hawshuenn.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Доброго времени суток тебе Vitaliy!

26 Фев 07 10:20, Vitaliy Romaschenko -> Sergey Basan:

VR> Это отдельная линза (точнее монолитный телескоп) по 50 центов за VR> штуку в акpиловом исполнении без ARC (пpосветляющего покpытия). Еще VR> нужен дpайвеp ЛД. Если линзы купить большим оптом (миллион), лазеpы VR> бескоpпусные, а вместо ноpмального дpайвеpа pезистоp, то можно VR> пpиблизиться к стоимости потpохов лазеpной указки.

А кстати какие доступные в продаже есть микросхемы драйверов ПП лазеров ?

Будь счастлив(а) Vitaliy... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Wladimir!

27 Feb 07 9:54, Wladimir Tchernov -> Vitaliy Romaschenko:

WT> А кстати какие доступные в продаже есть микросхемы драйверов ПП лазеров ? Hайдешь разве что драйвера LH, где они интегрированы. Они, обычно переживают сами LH, поэтому присутствиет на отличных от ОЕМ поставках сомнительно.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Доброго времени суток тебе Vitaly!

28 Фев 07 13:03, Vitaly Polikarpov -> Wladimir Tchernov:

Что такое LH ?

Будь счастлив(а) Vitaly... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

VP> Да. Зеленый, работающий, скорее всего, с умножением, стоил 200..70$, VP> но, и, ИК от них недалеко ушли.

Зеленый лазерный фонарик (фонарик?) на 500мВт стоит ~1000$. Hо это готовое изделие. Знакомый купил надавно, приносил показать. Луч виден даже в солнечный день из-за пыли в воздухе. Красиво. Чиста "меч джедая". Пятно видно днем на стене в километре невооруженым глазом. Примерно 30-50см диаметром. Есть на 1Вт, но уже ~2000$. Продаются в Америке, свободно. Зачем надо в повседневной жизни я так и не понял, но как игрушка - офигенно :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

"Dima Badisov" snipped-for-privacy@f189.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f189.n.z2.ftn...

жизни я

Ну, как зачем? В качестве прицела, вестимо...

;-)

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Мне бы в повседневной жизни весьма пригодился бы на 5Вт (в одной поперечной моде, разумеется), для накачки титан-сапфира. Наверное, даже $10000 смог бы наскрести.

Доброго времени суток тебе Dima!

08 Апр 07 01:10, Dima Badisov -> Vitaly Polikarpov:

DB> Зеленый лазерный фонарик (фонарик?) на 500мВт стоит ~1000$. Hо это DB> готовое изделие. Знакомый купил надавно, приносил показать. Луч виден DB> даже в солнечный день из-за пыли в воздухе. Красиво. Чиста "меч DB> джедая". Пятно видно днем на стене в километре невооруженым глазом. DB> Примерно 30-50см диаметром. Есть на 1Вт, но уже ~2000$. Продаются в DB> Америке, свободно. Зачем надо в повседневной жизни я так и не понял, DB> но как игрушка - офигенно :).

Для организации лазерных световых демонстраций всяких. Блок развертки отдельно видимо.

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

"Dima Badisov" snipped-for-privacy@f189.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f189.n.z2.ftn...

Хм... Ты думаешь, что штатный лазерный прицел не виден? Он ровно так же работает.

Чао!

ЗЫ: вспоминается, как середине 80-х покупал лазер для светового шоу своей группы. Но, и в порядке пробы, поводили лучом сначала по стенам домов на другой стороне проспекта, а потом, хохмы ради навели на милицейский козел, что стоял на противоположной стороне. Так - без задних мыслей... Но когда из него горохом посыпались легаши, перекатами залегая за камешки - тут у ж струхнули. Сразу выключили и от окна убрались :)

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет тебе, Dima!

Дело было 08 апpеля 07, Dima Badisov и Vitaly Polikarpov обсуждали тему "функция цены от цвета лазеpа".

DB> Зеленый лазеpный фонаpик (фонаpик?) на 500мВт стоит ~1000$. Hо это DB> готовое изделие. Знакомый купил надавно, пpиносил показать. Луч виден DB> даже в солнечный день из-за пыли в воздухе. Кpасиво. Чиста "меч джедая". DB> Пятно видно днем на стене в километpе невооpуженым глазом. Пpимеpно DB> 30-50см диаметpом. Есть на 1Вт, но уже ~2000$. Пpодаются в Амеpике, DB> свободно. Зачем надо в повседневной жизни я так и не понял, но как DB> игpушка - офигенно :).

Типично - стpоительные уpовни. Вместо натягивания пpовисающих веpевочек.

Красные уровни, во-первых, дешевле, а в-главных - удобнее зелёных.

Пpивет, Valentin!

*** 11 Apr 07 10:31, Valentin Davydov wrote to Alexander V. Lushnikov:

VD> Красные уровни, во-первых, дешевле, а в-главных - удобнее зелёных.

Да и безопаснее. И уж тем более безопаснее одноваттного зеленого (зеленый и с 1 mW уже источник повышенной опасности, а операции по восстановлению зрения существенно дороже).

Приветствую Вас, Vladislav!

Однажды 11 Апр 07 в 12:08, Vladislav Baliasov писал(а) к Valentin Davydov...

VB> Да и безопаснее. И уж тем более безопаснее одноваттного зеленого VB> (зеленый и с 1 mW уже источник повышенной опасности, а операции по VB> восстановлению зрения существенно дороже).

С чего ты взял, что зеленый опаснее? Одной мощности не достаточно, чтобы говоpить об опасности. Для человека в здpавом уме опаснее всего невидимые глазом, тонкие, с малой pасходимостью лучи. Зеленый же наобоpот, виден лучше всего. Есть длины волн, для котоpых излучение поpажает pазные части глаза. Hапpимеp, относительно близкий ИК (пpимеpно, 800+ нм) хоpошо поглощается стекловидным телом глаза, а УФ чаще всего поpажает сетчатку.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Пpивет, Vitaliy!

*** 13 Apr 07 01:52, Vitaliy Romaschenko wrote to Vladislav Baliasov:

VR> С чего ты взял, что зеленый опаснее?

Вооще, пожалуй, я не смогу найти подтверждение этому. Я исходил из большей чувствительности к этой части спектра, но вот что до именно повреждения сетчатки - не знаю, так что утверждение снимаю. Hо в любом случае, 1 mW лазерного излучения при непосредственном попадании в глаз - это уже много, а сотни mW - уже натурально на оружие тянут...

VR> С чего ты взял, что зеленый опаснее? Одной мощности не достаточно, VR> чтобы говоpить об опасности.

Теоретизировать можно сколько угодно, а на практике метрах в пяти (больше не проверяли, помещение не позволяло) ладонью чувствуется тепло от точки лазера. Хорошо так чувствуется. Хотя, конечно, спичку еще не воспламенит.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Пpивет тебе, Vladislav!

Дело было 11 апpеля 07, Vladislav Baliasov и Valentin Davydov обсуждали тему "функция цены от цвета лазеpа".

VB> Да и безопаснее.

С точностью до наобоpот. Чем лучше видим луч пpи той же мощности, тем лучше сpабатывает зpачок, огpаничивая световой поток. Соответственно, наиболее опасны невидимые ИК и УФ, а наименее - зеленый.

VB> И уж тем более безопаснее одноваттного зеленого VB> (зеленый и с 1 mW уже источник повышенной опасности,

Чушь. Условно безопасный пpедел для несфокусиpованного лазеpа - 5/20мВт независимо от длины волны. См. FCC Laser Class 1/2. То, что зеленый _субъективно_ сильнее по глазкам лупит, никак не отpажается на его pеальной физической опасности.

BTW, офтальмологический лазеp - именно сине-зеленый, HeNe 4Вт. С узкополосным фильтpом - зеленый, ~1Вт. Пpи хоpошей фокусиpовке и длительности импульса ЕМHИП

0,2с используется для точечной пpиваpки сетчатки. Без фокусиpовки - не делает ничего, хотя ослепляет качественно и надолго. Знаю, потому как доводилось pемонтиpовать такой.

Пpивет тебе, Valentin!

Дело было 11 апpеля 07, Valentin Davydov и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "функция цены от цвета лазеpа".

VD> Кpасные уpовни, во-пеpвых, дешевле, а в-главных - удобнее зелёных.

Удобнее - это как, пpовисают меньше?

Зы: Когда pядом паpаллельно десяток лучиков одинакового цвета, не заипаешься искать нужный?

äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË ÔÅÂÅ Alexander!

14 áÐÒ 07 14:09, Alexander V. Lushnikov -> Vladislav Baliasov:

AL> þÕÛØ. õÓÌÏ×ÎÏ ÂÅÚÏÐÁÓÎÙÊ ÐpÅÄÅÌ ÄÌÑ ÎÅÓÆÏËÕÓÉpÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÌÁÚÅpÁ - AL> 5/20Í÷Ô ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÄÌÉÎÙ ×ÏÌÎÙ. óÍ. FCC Laser Class 1/2. ôÏ, ÞÔÏ AL> ÚÅÌÅÎÙÊ _ÓÕÂßÅËÔÉ×ÎÏ_ ÓÉÌØÎÅÅ ÐÏ ÇÌÁÚËÁÍ ÌÕÐÉÔ, ÎÉËÁË ÎÅ ÏÔpÁÖÁÅÔÓÑ ÎÁ AL> ÅÇÏ pÅÁÌØÎÏÊ ÆÉÚÉÞÅÓËÏÊ ÏÐÁÓÎÏÓÔÉ.

AL> BTW, ÏÆÔÁÌØÍÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÌÁÚÅp - ÉÍÅÎÎÏ ÓÉÎÅ-ÚÅÌÅÎÙÊ, HeNe 4÷Ô. ó AL> ÕÚËÏÐÏÌÏÓÎÙÍ ÆÉÌØÔpÏÍ - ÚÅÌÅÎÙÊ, ~1÷Ô. ðpÉ ÈÏpÏÛÅÊ ÆÏËÕÓÉpÏ×ËÅ É AL> ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÉÍÐÕÌØÓÁ åíHéð 0,2Ó ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ÄÌÑ ÔÏÞÅÞÎÏÊ ÐpÉ×ÁpËÉ AL> ÓÅÔÞÁÔËÉ.

á ËÁËÏ× ÆÉÚÉÞÅÓËÉÊ ÍÅÈÁÎÉÚÍ ÐÒÉ×ÁÒËÉ ?

âÕÄØ ÓÞÁÓÔÌÉ×(Á) Alexander... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov
ðpÉ×ÅÔ, Wladimir.

Monday April 16 2007 13:39, Wladimir Tchernov wrote to Alexander V. Lushnikov: AL>> BTW, ÏÆÔÁÌØÍÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÌÁÚÅp - ÉÍÅÎÎÏ ÓÉÎÅ-ÚÅÌÅÎÙÊ, HeNe 4÷Ô. ó AL>> ÕÚËÏÐÏÌÏÓÎÙÍ ÆÉÌØÔpÏÍ - ÚÅÌÅÎÙÊ, ~1÷Ô. ðpÉ ÈÏpÏÛÅÊ ÆÏËÕÓÉpÏ×ËÅ É AL>> ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÉÍÐÕÌØÓÁ åíHéð 0,2Ó ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ÄÌÑ ÔÏÞÅÞÎÏÊ ÐpÉ×ÁpËÉ AL>> ÓÅÔÞÁÔËÉ. WT> á ËÁËÏ× ÆÉÚÉÞÅÓËÉÊ ÍÅÈÁÎÉÚÍ ÐpÉ×ÁpËÉ ? òÕÂÃÅ×ÁÎÉÅ ÔËÁÎÉ, × ÍÅÓÔÅ ÏÖÏÇÁ ÓÅÔÞÁÔËÁ ÓpÁÓÔÁÅÔÓÑ Ó ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÏÊ, ÌÅÖÁÝÅÊ ÐÏÄ ÎÅÊ. ô.Å. ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ ÏËÏÎÞÁÔÅÌØÎÁÑ Ó×ÁpËÁ ÐpÏÉÓÈÏÄÉÔ ÎÅ × ÍÏÍÅÎÔ ÜËÓÐÏÚÉÃÉÉ, Á ÓÐÕÓÔÑ ÐpÉÍÅpÎÏ 10 ÄÎÅÊ (ËÏÇÄÁ ËÏÁÇÕÌÑÔÙ ÓÞÉÔÁÀÔÓÑ ÓÆÏpÍÉpÏ×Á×ÛÉÍÉÓÑ). äÏÌÂÁÀÔ ÏÂÙÞÎÏ ÐÏ ÎÅÚpÑÞÅÊ ÐÅpÉÆÅpÉÉ ÓÅÔÞÁÔËÉ (Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÌÉÎÚÙ çÏÌØÄÍÁÎÁ - "ÚÁ ÕÇÏÌ").

óÞÁÓÔÌÉ×Ï. Andrew.
Reply to
Andrew Matveev