Формирователь синусоидального напряжения

Доброго времени суток тебе Alexander!

24 Мар 04 19:17, Alexander Zabairatsky -> Wladimir Tchernov:

AZ> А чем тебя не устраивает обыкновенный операционник, вроде LM358, с AZ> двусторонним эмиттерным повторителем на выходе, по схеме обычного AZ> неинвертирующего усилителя, с КУ=4-5? Питание +/-15в, и вперед! Hу, AZ> учитывая диапазон температур, не 358, а 158... А вдруг есть что-то более крутое :) А так К544УД2 + транзистор в линейном режиме.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Aleksei!

31 Mar 04 12:45, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> У 358 и у самого ступенька (т.к. внутpенний двухтактный повтоpитель AP> без смещения), а выходной еще усугубит. Hадо делать и не на 358 (а, AP> напpимеp, на К157УД2), и не пpосто двухтактный повтоpитель, а со AP> смещением pади боpьбы со ступенькой (как в обычных УHЧ). Hу и AP> учитывать, что нагpузка всеpьез pеактивная и ток и напpяжение могут AP> иметь в конкpетный момкент pазное напpавление.

Hасколько я помню что-то из исходного ТЗ, там требования к выходному сигналу ниже плинтуса - это же не для звука, а для чего-то другого. Так, что все, что ты перечислил, просто ни к чему - до 10 гц все ступеньки ООС отследит, а дальше

- наплевать; полная полоса - 300 гц, там, скорее всего, ООС тоже справится. И реактивность нагрузки для 300 гц и ниже тоже ерундовая...

AP> Может, К157УД1?

А их не существует в природе. :) Если серьезно, те 157УД1, что продаются сейчас, все должны были попасть в изолятор брака; они были приличными до

1982-83 годов, потом резко пошел хлам.

AP> Это на +10 +50 гpад? Зачем?

Пардон, тут я ошибся, мне, почему-то, показалось -10. Конечно, 358, без разговоров.

Wed Mar 31 2004 22:31, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Hасколько я помню что-то из исходного ТЗ, там требования к выходному AZ> сигналу ниже плинтуса - это же не для звука, а для чего-то другого. Так, AZ> что все, что ты перечислил, просто ни к чему - до 10 гц все ступеньки ООС AZ> отследит, а дальше - наплевать; полная полоса - 300 гц, там, скорее AZ> всего, ООС тоже справится. И реактивность нагрузки для 300 гц и ниже тоже AZ> ерундовая...

Все равно, не люблю я таких эффектов. Btw, делал я перемножающий ЦАП, выход на OP470 (они довольно широкополосные - несколько мегагерц, и вообще приличные прецизионные ОУ, цена не копеечная, конечно), умощненный двухтактным эмиттерным повторителем на 2ТС622/1HТ251. Так специально против ступеньки включал резистор несколько сотен ом между базами и выходом (чтобы и когда оба транзистора закрыты, сигнал на выход проходил). Вполне терпимо (прецизионно) на 400Гц, да и на 800Гц пробовал - нормально. Hо OP470 и LM324 - две большие разницы.

AZ> А их не существует в природе. :) Если серьезно, те 157УД1, что продаются AZ> сейчас, все должны были попасть в изолятор брака; они были приличными до AZ> 1982-83 годов, потом резко пошел хлам.

Угу, буду знать. Тогда, может, звуковой усилитель класса TDA2003/TDA2030? Это же по существу ОУ с мощным выходом.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Hello Aleksei!

01 Apr 04 17:54, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Zabairatsky:

AP> Все равно, не люблю я таких эффектов.

Да я, в общем-то, тоже не люблю такие эффекты, но требования в ТЗ действительно ниже плинтуса. :)

AP> Угу, буду знать.

Hу, в общем-то, я слегка утрирую: как ОУ общего назначения, к которому требования, опять же, ниже плинтуса, он еще кое-как катит. Только он ведь позиционируется, как звуковой усилитель, в частности, для наушников, а тут я могу заявить вполне ответственно: ни разу не видел хоть сколь-нибудь пристойно звучащего 157УД1, выпущенного после 1983 г.

AP> Тогда, может, звуковой усилитель класса TDA2003/TDA2030? Это же по AP> существу ОУ с мощным выходом.

Вполне. Только, во-первых, 2003 - не совсем ОУ, вернее даже, совсем не ОУ, да и по напряжению не пройдет - в ТЗ идет речь о 9В ампл (или эфф - не помню), а, во-вторых, нельзя забывать, что все эти усилители имеют внутреннюю коррекцию, оптимизированную для какого-то конкретного усиления (вполне годящиеся по напряжению и достаточно дешевые ТДА2030, 2050 - 30дб), если попытаться сделать посредством ООС сильно меньшее усиление, они наверняка засвистят.

Thu Apr 01 2004 23:57, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksei Pogorily:

AZ> Вполне. Только, во-первых, 2003 - не совсем ОУ, вернее даже, совсем не AZ> ОУ, да и по напряжению не пройдет - в ТЗ идет речь о 9В ампл (или эфф - AZ> не помню), а, во-вторых, нельзя забывать, что все эти усилители имеют AZ> внутреннюю коррекцию, оптимизированную для какого-то конкретного усиления AZ> (вполне годящиеся по напряжению и достаточно дешевые ТДА2030, 2050 - AZ> 30дб), если попытаться сделать посредством ООС сильно меньшее усиление, AZ> они наверняка засвистят.

Знаю. Усиление делать штатное, сигнал на входе уменьшать резистивным делителем (если оно вообще надо - можно просто на выходе звукового генератора выставить поменьше уровень). Поскольку требования не жесткие - сойдет. А в принципе - можно поиграться и с внешними корректирующими цепями.

Alesei Pogorily 2:5020/1504