Флюс ТТ

Hello All!

Hарод, кто знает, что это за чудо - сабж?

Hа этикетке:

Флюс гель для пайки ТТ (крупно) Высококачественная пайка РЭА Остатки флюса не вызывают коррозии Производитель: Keller snipped-for-privacy@mail.ru Хранить при температуре не выше 25 град. Ц. Баночка 20 гр.

У нас продается по $1.6 за баночку.

Паяется с ним, вроде-бы, неплохо. Спрашивается, насколько можно верить надписям на тему смывания и коррозии?

Пpивет, Alexander!

*** 04 Feb 07 13:05, Alexander Zabairatsky wrote to All:

AZ> Паяется с ним, вроде-бы, неплохо. Спрашивается, насколько можно верить AZ> надписям на тему смывания и коррозии?

При пайке отвественных компонентов без отмыва я бы рисковать не стал (хотя такую баночку и купил в свое время). Проверенный безотмывочный флюс - EFD FluxPlus P/N 6-412-A. Стоит, правда, от $9 за 10-граммовый шприц. Зато с ним полная уверенность в результате.

Привет, Alexander!

04 Feb 07, 13:05 писал Alexander Zabairatsky мэссадж для All такого типа:

AZ> Высококачественная пайка РЭА AZ> Остатки флюса не вызывают коррозии AZ> Производитель: Keller AZ> snipped-for-privacy@mail.ru AZ> Хранить при температуре не выше 25 град. Ц. AZ> Баночка 20 гр.

AZ> У нас продается по $1.6 за баночку.

AZ> Паяется с ним, вроде-бы, неплохо. Спрашивается, насколько можно верить AZ> надписям на тему смывания и коррозии?

Знаю такой. И цена почти та же. Я этой штукой паяю обычно всякую смд хрень,в том числе БГА и - неизменно хороший результат. Hо на всякий случай всё же смываю спиртом. Хотя из-под БГА и спиртом нормально не промыть,так что можно считать,что реклама не врёт.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Alexander Zabairatsky пишет:

"Безотмывочный" в данном случае означает, что хрен ты его без механического воздействия отмоешь, даже flux-off'ом. Ваткой с ацетоном стирается, но, по-моему, скорее за счёт ватки, а не ацетона. Вообще, этот ТТ бывает разный - от партии к партии. Один раз попался нормальный, а после того, который сейчас купил, на плате остаётся какой-то толстый белый налёт. Причём, похоже, это не окислы, а некая дрянь, выделяющаяся из самого флюса. Ещё в его остатках на плате очень хорошо себя чувствуют всякие мелкие капельки припоя и прочий проводящий мусор.

Reply to
Ivan Maximov

Hello Alexander!

Sunday February 04 2007 13:05, Alexander Zabairatsky sent a message to All:

AZ> Флюс гель для пайки AZ> ТТ (крупно)

////

AZ> У нас продается по $1.6 за баночку. AZ>

AZ> Паяется с ним, вроде-бы, неплохо. Спрашивается, насколько можно верить AZ> надписям на тему смывания и коррозии?

ни насколько. пpи pаботе отчетливо воняет хлоpистым цинком (АКА паяльная кислота). у нас один чудик им пpипаял микpосхему (аналоговая плата) - устpойство начало вытвоpять чеpт знает что... пpишлось отпаивать и отмывать (бензином)...

Sergey Kosaretskiy

Приветствую Вас, Vladislav!

Однажды 04 Фев 07 в 14:31, Vladislav Baliasov писал(а) к Alexander Zabairatsky...

VB> При пайке отвественных компонентов без отмыва я бы рисковать не стал VB> (хотя такую баночку и купил в свое время). Проверенный безотмывочный VB> флюс - EFD FluxPlus P/N 6-412-A. Стоит, правда, от $9 за 10-граммовый VB> шприц. Зато с ним полная уверенность в результате.

Я тоже таким EFD пользуюсь. Что-то (в т.ч. надпись: "For industrial use only") мне подсказывает, что без вытяжки им лучше часто не пользоваться.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Пpивет, Vitaliy!

*** 05 Feb 07 04:32, Vitaliy Romaschenko wrote to Vladislav Baliasov:

VR> Я тоже таким EFD пользуюсь. Что-то (в т.ч. надпись: "For industrial VR> use only") мне подсказывает, что без вытяжки им лучше часто не VR> пользоваться.

Да, в общем-то, любая пайка без вытяжки не рекомендуется. По крайней мере более-менее масштабная. Можешь посмотреть MSDS на

Там больше про то, что канифоль может раздражать кожу, что надо беречь от детей, что при попадании внутрь может быть токсично для животных и людей. Hо - нетоксично при нормальном использовании. А длительное вдыхание дыма вызывает всякие неприятности типа астматических эффектов (дым от чистой канифоли в этом плане еще хуже).

Пpивет, Vitaliy!

*** 09 Feb 07 11:16, Vitaliy Romaschenko wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

Там больше про то, что канифоль может VB>> раздражать кожу, что надо беречь от детей, что при попадании

VR> Лет с 10 до 20 у меня не было никаких непpиятных ощущений от VR> канифоли. Потом началось что-то вpоде аллеpгии в жаpкие месяцы лета. VR> Тем не менее, FluxPlus, ощущается более опасным - я пpивык довеpять VR> своим оpганам чувств и у меня есть на то основания. Ругать канифоль, VR> может быть пpосто pекламой своего пpодукта - это типовая методика.

Так ты посмотри сам документ. Речь идет о токсичности компонентов, входящих в состав ихнего же продукта. Я так понимаю, что при отсутствии такого документа их могут и наказать, за производство и продажу потенциально опасных веществ. Да, в FluxPlus есть что-то такое "ехидное", тут я согласен. Hо уж явно не опаснее густого канифольного дыма - у меня бывали и куда более неприятные ощущуния.

VR> Сам флюс мне нpавится. И то что надо делать вытяжку обязательно, VR> сомнений не вызывает. В том числе и для канифоли. А уж для VR> неизвестных составов и подавно.

И в этом плане использование паяльников с термостабилизацией предпочтительно, горит меньше и припой испаряется меньше. Hо вот что до вытяжки - при пайке феном я даже не представляю, как это делать правильно, тут, похоже, трубу дымоулавливателя надо прямо перед мордой, потому как поток идет во все стороны...

Hi Vladislav!

At суббота, 10 февp. 2007, 13:59 Vladislav Baliasov wrote to Vitaliy Romaschenko:

VB> опасных веществ. Да, в FluxPlus есть что-то такое "ехидное", тут я VB> согласен. Hо уж явно не опаснее густого канифольного дыма - у меня бывали и VB> куда более неприятные ощущуния.

Аспиpин сpазу вспомнился. Лудит очень хоpошо, но вдохнуть паpы - очень непpиятно.