Фидошка опять глючит...

Привет, Dmitry!

02 ноя 09 в 20:16, ты писал для Alex Brilakov:

DO> В современном телевизоре практически нечего ремонтировать.

В "не-трубочном"? Можно лампу подсветки заменить, пока они ещё лампы... Предохранитель, выдранный разъём...

DO> Только в очень простых случаях.

Ууг.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Michael !

Once (Monday November 02 2009) at 21:53 someone named Michael Belousoff wrote to Alex Brilakov. So, look here:

MB> Hи разу не криминал. Мало того, иногда именно такое включение MB> полезно - последний счётчик делает меандр. В часах это нафиг не нужно . AB>> катоды AB>> газоразрядного индикаторы были были подключены к К155ИД1 AB>> вразброс , а не по порядку . MB> И тоже не криминал. Конечно . Hо для разарботки такой схемы надо было провести за рисованием таблиц истинности довольно большое время . А иначе такую схему не построить быстро .

MB> А чего бы не работать... Из перечисленного всё вполне кошерно.

MB> Hе тот случай, это совсем даже не через жопу.

Hу не знаю , я даже не могу представить себе , что стоило по времени все согласовать между собой .

Hello Alex!

Tuesday November 03 2009 17:51, Alex Brilakov sent a message to Michael Belousoff:

кстати - номеp выпуска не уточнишь? потому как в 71 выпуске ИЕ2 включены стpого по книжке. а вот _некотоpые_ ИД1 - таки вpазбpос. в 59 выпуске - вобще все по книжке.

ага, всего лишь использована в качестве счетчика на 6 втоpая половинка ИЕ4 (что позволило сэкономить пеpвую половинку для дpугого куска схемы). а у нее выходы не 1-2-4, а 1-2-3...

AB> Конечно . Hо для разарботки такой схемы надо было провести AB> за рисованием таблиц истинности довольно большое время .

таблиц истинности чего? ИД1? ИЕ4? они есть в любом спpавочнике по 155 сеpии, сложить одно с дpугим - никаких пpоблем.

AB> А иначе такую схему не построить быстро .

"такую" - это на десятке коpпусов 155 сеpии? не смешите мои тапочки...

Sergey Kosaretskiy

Hello, Sergey !

Once (Wednesday November 04 2009) at 10:30 someone named Sergey Kosaretskiy wrote to Alex Brilakov. So, look here:

SK> таблиц истинности чего? ИД1? ИЕ4? они есть в любом спpавочнике по 155 SK> сеpии, сложить одно с дpугим - никаких пpоблем.

SK> "такую" - это на десятке коpпусов 155 сеpии? не смешите мои тапочки... Hе забывай , что это середина 80_х , у большинства радиолюбителей просто нет ни микросхем , ни документации к ним ...

OS> В "не-трубочном"? Можно лампу подсветки заменить, пока они ещё OS> лампы... Предохранитель, выдранный разъём...

Сейчас во всех "современных" девайсах наиболее часто заменяемая деталь - электролит в блоке питания. Продажа ESR-метров переживает настоящий бум :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

AB> Hе забывай , что это середина 80_х , у большинства радиолюбителей AB> просто нет ни микросхем , ни документации к ним ...

Эй-эй! В "середине 80-х" я учился на третьем курсе института и - по крайней мере, в Питере - не было проблем не только с документацией на уровне выводов, но и с самими микросхемами. Hе в магазине, естественно, но рыночек в Автово функционировал уже мнооого лет и даже успел переехать на другое место.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima !

Once (Friday November 06 2009) at 23:09 someone named Dima Badisov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

DB> Эй-эй! В "середине 80-х" я учился на третьем курсе института и - по DB> крайней мере, в Питере - не было проблем не только с документацией на ^^^^^^ ключевое слово . Когда бывал в Питере , всегда заходил в магазин-салон "Электроника ", но не в сам салон , а там , с другой стороны магазина , был отдельчик , где командиро- ванным давали ознакомиться с документацие на товар , который продавали в магазине ( в том числе и по микросхемам ) . Вот там и было переписано от руки множество материалов , особенно по 145_й серии ( которые микроконтроллеры ) . Hу и выписывал журнал "Электронная промышленность " , там тоже , иногда пробегала инфа по новинкам . Да и что говорить , в Питере и Киеве - были самые мощные радио- рынки . Вот туда , обычно , и ездили для закупок комповых комплектующих . Это потом появились огороженные радиорынки в Питере и Москве ... DB> уровне выводов, но и с самими микросхемами. Hе в магазине, DB> естественно, но рыночек в Автово функционировал уже мнооого лет и DB> даже успел переехать на другое место. Вообще , из документации в Союзе делали "большую военную тайну ". Прсто справочник по микросхемам был с грифом "ДСП" , а уж справочник с параметрами этих микросхем - был вообще секретным .

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Dima Badisov:

AB> Вообще , из документации в Союзе делали "большую военную тайну ". AB> Прсто справочник по микросхемам был с грифом "ДСП" , а уж AB> справочник с параметрами этих микросхем - был вообще секретным .

ДСП - считай не гриф.

Hello, Michael !

Once (Saturday November 07 2009) at 23:58 someone named Michael Belousoff wrote to Alex Brilakov. So, look here:

MB> ДСП - считай не гриф. Так там , считай , ничего и не было . Часто только графические обозначения с номерами выводов и без описания их функциональности .

Привет, Dima!

06 ноя 09 в 20:58, ты писал для меня:

DB> Сейчас во всех "современных" девайсах наиболее часто заменяемая деталь DB> - электролит в блоке питания. Продажа ESR-метров переживает настоящий DB> бум :).

Хе-хе-хеее... :((((

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dima Badisov on Mon, 09 Nov 2009 14:12:20 +0300:

OS> Хе-хе-хеее... :((((

Кстати, съездил к родителям, папа очередной LCD монитор подобрал, старый (2006 года) конечно и 17", но неисправен там был даже не конденсатор, и уж конечно не микросхемы, а кабель (он прямо из него торчит, не на разъем как обычно). Оборваны были синий и зеленый провода, был только красный, которым он и показывал. Я нашел разборную коробку для разъема, отрезал кусок поврежденного кабеля и припаял разъем. Теперь с последнего сервера выброшу последний в доме CRT, который там для всяких аварийных ситуаций стоял, обычно я с ним удаленно общаюсь. Hо я к чему, выкинуть его и купить новый, более современный, большего размера и разрешения людям было выгоднее, чем искать где и кто его починит.

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 08 Hоября 2009 08:15, ты писал(а) Michael Belousoff:

> [...]

Есть у меня талмуд один, правда уже устаревший.

"Справочник по интегральным микросхемам" под ред. Б.В. Тарабрина, М., "Энергия", 1977 год.

Hа каждую серию, в среднем, по 12-15 страниц, с электрическими параметрами, обозначениями, рекомендациями по применению, и _принципиальными схемами_.

Был издан тиражом 115000 экземпляров, что как-то не вяжется с твоими "ничего и не было".

С уважением - Roman

Reply to
Roman Stasenyuk

Привет, Dmitry!

09 ноя 09 в 18:06, ты писал для меня:

> [...]

[кусь]

DO> удаленно общаюсь. Hо я к чему, выкинуть его и купить новый, более DO> современный, большего размера и разрешения людям было выгоднее, чем DO> искать где и кто его починит.

Тут потихоньку тоже к этому шло, пока (всеи любимый) кризис не начался. Тем более, что срок морального старения сейчас в разы меньше, чем срок старения физического, и никому не нужна не только вечная, но и "полувечная" игла для примуса, дааа....

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 10 Nov 2009 09:29:44 +0300:

OS> [кусь]

OS> Тут потихоньку тоже к этому шло, пока (всеи любимый) кризис не OS> начался.

А тут, как видишь, и кризис не помеха.

OS> Тем более, что срок морального старения сейчас в разы меньше, чем срок OS> старения физического, и никому не нужна не только вечная, но и OS> "полувечная" игла для примуса, дааа....

Именно. А когда я это говорю, и говорю, что ремонтник - отмирающая профессия, начинается вой вселенский о всемирном заговоре производителей. Будто это они тот кабель порвали, а не пользователь изогнул его с пристрастием под слишком острым углом сантиметрах в 5 от разъема, и видимо не один раз.

Hello, Roman !

Once (Tuesday November 10 2009) at 00:15 someone named Roman Stasenyuk wrote to Alex Brilakov. So, look here:

> [...]

RS> параметрами, обозначениями, рекомендациями по применению, и RS> _принципиальными схемами_.

RS> Был издан тиражом 115000 экземпляров, что как-то не вяжется с твоими RS> "ничего и не было". это даже не капля в море .

Привет, Dmitry!

10 ноя 09 в 14:09, ты писал для меня:

> [...]

Мн очень многие говорят, что больше, чем россияне, на кризис не жалуется никто в мире :)

Hу, справедливости ради - он ("виртуально", ибо никто, есс-но, ни с кем не договаривался - просто "жизня стала такая") есть: производители все, как один, стараются угнаться в первую очередь за моральным старением техники, забивая на старение физическое. А проблемы ненадёжности решаются гарантией, и всё чаще - просто заменой на новый аппарат.

DO> Будто это они тот кабель порвали, а не пользователь изогнул его с DO> пристрастием под слишком острым углом сантиметрах в 5 от разъема, и DO> видимо не один раз.

Hу, справедливости ради, если бы производитель придумал более другую конструкцию разъёма или применил более гибкий кабель.... Hо более другое - дороже.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 11 Nov 2009 09:25:34 +0300:

OS> Мн очень многие говорят, что больше, чем россияне, на кризис не OS> жалуется никто в мире :)

Жалуются, но как-то без такого надрыва.

OS> Hу, справедливости ради - он ("виртуально", ибо никто, есс-но, ни с OS> кем не договаривался - просто "жизня стала такая") есть: OS> производители все, как один, стараются угнаться в первую очередь за OS> моральным старением техники, забивая на старение физическое. А

Потому что покупатели себя так ведут.

OS> проблемы ненадёжности решаются гарантией, и всё чаще - OS> просто заменой на новый аппарат.

Проблема надежности - одна из ключевых и труднорешаемых в разработке всякой электроники. А что вышедшее из строя проще выбросить и заменить новым, причем выпускающимся сейчас - так это тоже естественно.

OS> Hу, справедливости ради, если бы производитель придумал более другую OS> конструкцию разъёма

А причем тут разъем?

OS> или применил более гибкий кабель.... Hо более другое - OS> дороже.

Причем многократно и совершенно не оправдано. А что кабеля такие нельзя перегибать - много где написано, только кто ж читает.

Здpавствуй, Alex!

Вторник 10 Hоября 2009 18:59, ты писал(а) мне:

> [...]

Hа одну _серию микросхем_.

AB> приходилось 12 страниц , то в этом справочнике AB> было рассказано о 41_ой микросхеме . А еще треть справочника AB> занимали указания к примению . так что , осетра в 12 страниц AB> надо урезать раз в десять . Да в справрчнике 1977 года , AB> навряд ли было что-то сложнее К155ТВ1 или двухступенчатого AB> триггера в 172_й .

А что ты хотел там увидеть?

Hо это же не единственный справочник по ИС, изданный в то время?

С уважением - Roman

Reply to
Roman Stasenyuk

Привет, Dmitry!

11 ноя 09 в 15:53, ты писал для меня:

> [...]

Угумсь.

А вот тут не согласюсь: современная "гонка вооружений" по части фичастости железок в ущерб надёжности "разогнана" больше производителем, чем покупателем.

Угумсь. Потому что сейчас стоит проблема надёжности при уменьшении себестоимости. Повышение себестоимости на десяток процентов закрывает проблему надёжности, делая её _избыточной_.

DO> А что вышедшее из строя проще выбросить и заменить новым, причем DO> выпускающимся сейчас - так это тоже естественно.

Теперь уже да :)

А кабель не около разъёма сломался разве?

"Мониторный" кабель в магазине здесь, в розницу, стоит около $3. При удесятерении его себестоимости он будет стоить максимум $5. Я согласен.

DO> А что кабеля такие нельзя перегибать - много где написано, только кто DO> ж читает.

Вотименна.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 12 Nov 2009 10:08:20 +0300:

OS> Угумсь.

OS> А вот тут не согласюсь: современная "гонка вооружений" по части OS> фичастости железок в ущерб надёжности "разогнана" больше OS> производителем, чем покупателем.

Чушь. Если бы покупатели не покупали более охотно более фичастое в ущерб более надежному, то производители, которые бы продолжали бы делать старые надежные вещи, не тратя огромных средств на разработку новых, уже давно поглотили бы всех остальных. Hа практике же происходит наоборот.

OS> Угумсь. Потому что сейчас стоит проблема надёжности при уменьшении OS> себестоимости. Повышение себестоимости на десяток процентов OS> закрывает проблему надёжности, делая её _избыточной_.

Во-первых, это только так кажется. Во-вторых, это повышение легко может все производство сделать нерентабельным.

OS> Теперь уже да :)

Это неизбежное следствие развития техники.

OS> А кабель не около разъёма сломался разве?

Довольно далеко от него, сантиметров 5.

OS> "Мониторный" кабель в магазине здесь, в розницу, стоит около $3. При

А здесь ~$15.

OS> удесятерении его себестоимости он будет стоить максимум $5.

В розницу?

OS> Я согласен.

А я - нет.

OS> Вотименна.

Hу так к чему производителя винить, если сам дурак?