феррит для 3кв блока питания

Привет, All !

Взял "Программу расчёта трансформатора ИБП по книге Эраносяна". Ввёл размеры феррита 24/12/6 (высота феррита 24, толщина пакета 6, ширина язычка 6, окно 16х5 мм ). Потыкался чтоб получить одновитковую обмотку, получил индуктивность обмотки 1.25 мкГн для феррита H1500, 1.57 для H2000, 2.27 для H3000 и 4.63 для H6000.

Итого, выходит около 6 витков в первичке и 60 во вторичке при 30кГц. (12в 10вт).

Думаю, если заложиться на 1.25 мкГн/виток2 и брать феррит не хуже 1500, то получу 2-10вт мощности не заморачиваясь подбором и уточнением параметров.

Какие-то подозрительные параметры получаются. Ощущение что я что-то пропустил.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Рабочий скот был весел, животные и птицы - радостны

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to All on Sun, 07 Nov 2010 21:05:38 +0300:

> [...]

NA> Итого, выходит около 6 витков в первичке и 60 во вторичке при 30кГц. NA> (12в 10вт).

NA> Думаю, если заложиться на 1.25 мкГн/виток2 и брать феррит не хуже 1500, NA> то получу 2-10вт мощности не заморачиваясь подбором и уточнением NA> параметров.

NA> Какие-то подозрительные параметры получаются. Ощущение что я что-то NA> пропустил.

Зазор?

Ты пропустил примерно дюжину писем (в т.ч. как минимум два моих), в которых тебе указывали на правильную методику расчёта. Признак правильной методики - магнитная приницаемость феррита не должна входить в качестве главного члена в окончательные формулы, максимум в виде поправки порядка (1-l/(d*mu)).

Привет, Alexander !

07 Nov 10 , 22:21 Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Зазор?

А надо? У меня мощность мизерная, а феррит большой.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... некоммерческая церковь святого пернатого коня

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Valentin !

07 Nov 10 , 23:05 Valentin Davydov писал к Nickita A Startcev:

VD> Ты пропустил примерно дюжину писем (в т.ч. как минимум два моих), в VD> которых тебе указывали на правильную методику расчёта. Признак VD> правильной методики - магнитная приницаемость феррита не должна VD> входить в качестве главного члена в окончательные формулы, максимум в VD> виде поправки порядка (1-l/(d*mu)).

Я еще до окончательной и не дошел. Так, промежуточные величины прикидываю. Как я понимаю, в окончательном виде вот именно этот плюс-минус будет съедаться или подбором числа витков, или запасом по ширине импульса.

Кстати, в той самой книжке вижу формулу для индукции в магнитопроводе B=(V*t)/(A*n), где V - напряжение на катушке (10 в) t время приложения напряжения (20 мкс) A - индуктивность одного витка (1.25 мкГн) n - число витков (9)

По ней у меня вообще около 20 микротёсла выходит.

ps: что не так в моей методике счёта?

  1. берем частоту преобразования и продолжительность импульса
  2. из средней мощности и скважности выводим пиковый ток и энергию в импульсе
  3. считая, что вся энергия в первичной обмотке находим ее индуктивность
  4. из индуктивности единичного витка (типа справочный параметр магнитопровода) выводим квадрат числа витков
  5. убеждаемся, что магнитопроводу до насыщения очень далеко
  6. считаем число витков вторички
  7. считаем всякие ограничения по току ключа, по напряжению на выходе и делителю к нему
  8. что-то делаем с демпфером
  9. играемся входными параметрами пока по всем параметрам не получится достаточный запас (например, по индуктивности обмотки, по полю в магнитопроводе, по ширине импулься в худших и лучших случаях)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Yuriy K травит А.Торреса меандром

Reply to
Nickita A Startcev

Индуктивность в ней не так. 10/9 вольт на виток за 20 микросекунд наведут в сердечнике площадью 6x12 мм^2 индукцию более 0.3T, причём независмо от индуктивности, что характерно.

Hадо. Без учёта зазора основной параметр твоих расчётов - индуктивность - меняется этак порядка на два с лишним в зависимости от качества сборки и режима работы трансформатора.

Привет, Valentin !

08 Nov 10 , 09:59 Valentin Davydov писал к Nickita A Startcev:

VD> Индуктивность в ней не так. 10/9 вольт на виток за 20 микросекунд VD> наведут в сердечнике площадью 6x12 мм^2 индукцию более 0.3T, причём VD> независмо от индуктивности, что характерно.

Как считал?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Охранять золотой "корень" от "Сосущих Hочных Бабочек"?!

Reply to
Nickita A Startcev

Прямо по уравнениям Максвелла, rot E = -dB/dt.

Привет, Valentin !

09 Nov 10 , 13:51 Valentin Davydov писал к Nickita A Startcev:

VD> Прямо по уравнениям Максвелла, rot E = -dB/dt.

А можно посмотреть все выкладки от "20 витков при 10в прямого втечение 10мкс, ток достиг 150ма" и до "оно насытилось"?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Международная туристическая организация Аль-Каида

Reply to
Nickita A Startcev

10/9*20e-6/(0.006*0.012) = 0.3 с хвостиком. О токе речь пойдёт позже, когда зазор считать будем.

Привет, Valentin !

10 Nov 10 , 22:25 Valentin Davydov писал к Nickita A Startcev:

VD> 10/9*20e-6/(0.006*0.012) = 0.3 с хвостиком. О токе речь пойдёт позже, VD> когда зазор считать будем.

И которая из этих десяток 20 витков, а которая 150ма?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Как? Я провёл Лето?

Reply to
Nickita A Startcev

В тот раз ты говорил про 9 витков. С 20-ю витками и 24 вольтами, впрочем, будет примерно то же самое. А ток, повторяю, будет зависеть от зазора.

Привет, Valentin !

11 Nov 10 , 13:44 Valentin Davydov писал к Nickita A Startcev:

VD> В тот раз ты говорил про 9 витков. С 20-ю витками и 24 вольтами, VD> впрочем, будет примерно то же самое. А ток, повторяю, будет зависеть VD> от зазора.

Крткст - сстр тлнт. Если скипать и опускать половину существенного, то как раз такой бардак и получится.

/me ушел читать "silovaya_elektronika.djvu", там эти расчёты вроде как есть и описаны внятно и практично.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Didn't I meet You in some other halluci-nation?

Reply to
Nickita A Startcev

Nickita,

You wrote to Valentin Davydov:

NS> /me ушел читать "silovaya_elektronika.djvu", там эти расчёты вроде как NS> есть и описаны внятно и практично.

В принципе у меня где-то должна быть и присланная мне им статья с небольшими поправками по сравнению с опубликованной, но думаю и этого должно хватить..

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Andrey !

14 Nov 10 , 20:15 Andrey Arnold писал к Nickita A Startcev:

AA> В принципе у меня где-то должна быть и присланная мне им статья с AA> небольшими поправками по сравнению с опубликованной, но думаю и этого AA> должно хватить..

Hабросал в ёкселе методику расчёта по "silovaya_elektronika.djvu". Завтра буду обдумывать, ибо советует она что-то странное.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Щёлкните конец, чтобы выйти.

Reply to
Nickita A Startcev

Прочитал бы ты лучше методику, которую я тебе в соседней эхе неделю назад изложил (где начинается с напряжения и частоты, а заканчивается зазором и индуктивностью). Она безо всяких книг и экселей, просто работает.

Привет, Valentin !

15 Nov 10 , 08:24 Valentin Davydov писал к Nickita A Startcev:

VD> Прочитал бы ты лучше методику, которую я тебе в соседней эхе неделю VD> назад изложил (где начинается с напряжения и частоты, а заканчивается VD> зазором и индуктивностью). Она безо всяких книг и экселей, просто VD> работает.

Я сначала разберусь, как и почему оно всё вместе работает и какие параметры ревльно "свободные", потом уже буду посмотреть.

А можно еще раз ссылочку на методику? (у меня, как ты помнишь, база грохнулась чуть меньше недели назад)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hе сотвори себе menuconfig

Reply to
Nickita A Startcev

Проще ещё раз повторить, чем в гугле искать.

  1. Грубо прикидываешь размер и материал (габаритную мощность) сердечника, задаёшься частотой работы.
  2. Задав напряжения на обмотках, вычисляешь число витков так, чтобы размах индукции не превосходил допустимых (по насыщению и по нагреву) величин по формуле rot E = - dB/dt
  3. Задав рабочие токи, проектируешь обмотку (толщины проводов, изоляции, каркаса и т.д.) и проверяешь, влезает ли обмотка в окно сердечника. Если не влезает - возвращаешься к п. 1. с целью выбрать сердечник потолще и/или частоту побольше.
  4. Имея готовые сердечник и обмотку, рассчитываешь воздушный зазор так, чтобы получить требуемую индуктивность по формуле rot H = j, учитывая, что в зазоре B = \mu_0 H, а в материале сердечника - пренебрежимо мало.
4a. Если воздушный зазор получился слишком маленьким, скажем, меньше 0.5%, обращаешься к специалистам ;-)

Пардон, пропустил букву. В материале сердечника H пренебрежимо мало, B-то, ясен пень, в первом приближении одинаково что в зазоре, что в сердечнике.