фазоинвертор

Hi, All!

...рассчитывают на резонансную частоту _головки_ громкоговорителя, на более низкую или на более высокую? А то я уже запутался в этих формулах :-) Есть скромный ящик на 20 литров, динамик 25ГДШ-12 (резонанс 40Гц), хочется "правильных" низов...

Или проще забить на фазоинвертор, сделать глухозакрытый ящик и набить его старыми тряпками? Запас по мощности усилителя есть, пусть он воздух в ящике сжимает/разжимает...

Заранее спасибо!

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hello, Dmitry! You wrote to All on Sun, 03 Oct 2004 12:58:50 +0400:

DR> Hi, All!

DR> ...рассчитывают на резонансную частоту _головки_ громкоговорителя, DR> на более низкую или на более высокую?

Бывает и так и так.

DR> А то я уже запутался в этих формулах :-) Есть скромный ящик на 20 DR> литров, динамик 25ГДШ-12 (резонанс 40Гц), хочется "правильных" низов...

DR> Или проще забить на фазоинвертор, сделать глухозакрытый ящик и DR> набить его старыми тряпками? Запас по мощности усилителя есть, пусть DR> он воздух в ящике сжимает/разжимает...

Проще - взять программу моделирования, ввести в нее твой динамик, ящик, поиграться с настройкой ФИ т посмотреть что из этого получится.

Хотя конечно, "правильных" низов с этого динамика не будет....

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Hi, Alex!

Monday October 04 2004 02:17, Alex Torres wrote to Dmitry Radishev:

AT> Проще - взять программу моделирования, ввести в нее твой динамик, AT> ящик, поиграться с настройкой ФИ т посмотреть что из этого получится.

Па-анятно. В-общем, проще взять картон и "вживую" поиграться со звуком.

AT> Хотя конечно, "правильных" низов с этого динамика не будет....

Это будет "центр" системы 5.0. Должно хватить - за него s90 на фронтах отдуваться будут :-)

All the best //DiBR [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Hello, Dmitry!

DR> Па-анятно. В-общем, проще взять картон и "вживую" поиграться со DR> звуком.

Не, проще сначала покрутить в программе, определить хотя-бы грубо, а потом уже делать тонкую настройку по месту. Но исходя из того что ты пишешь ниже - все это смысла не имеет, для центрального канала - я бы его просто положил сверху на телевизор вообще без ящика. С точки зрения звука - хуже уже не будет (ибо некуда).

А вот телевизору, от такого "центра" - явно может поплохеть. Для центра нужны экранированные динамик.

DR> Это будет "центр" системы 5.0. Должно хватить - за него s90 на DR> фронтах отдуваться будут :-)

С ихним "пуком" вместо "низов" - это именно и будет "отдуваться"....

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Фазоинвертор _настраивают_. Потом фиксируют парой капель клея.

IMHO, во втором варианте низы можно сделать более "правильными", в пределах возможностей динамика, естественно.

Hello, Valentin! You wrote to Dmitry Radishev on Thu, 7 Oct 2004 05:15:40 +0000 (UTC):

VD> Фазоинвертор _настраивают_. Потом фиксируют парой капель клея.

НАсстраивать ФИ тоже можно по разному - как ниже так и выше резонанснй динамика.

VD> IMHO, во втором варианте низы можно сделать более "правильными", в VD> пределах возможностей динамика, естественно.

Во втором варианте, низов просто не будет.... Самые "правильные" низы - будут если рупор сделать, но это очень сложно, дорого, и требует много места.

Thu Oct 07 2004 11:51, Alex Torres wrote to Valentin Davydov:

AT> Самые "правильные" низы - будут если рупор сделать, но это очень сложно, AT> дорого, и требует много места.

И весьма желателен специальный динамик под рупор.

В варианте с фазоинвертором, в общем, тоже.

И притом даже самый большой рупор легко можно сделать неправильно.

Hello, Valentin!

VD> В варианте с фазоинвертором, в общем, тоже.

Агаблинщас. Расскажи это моей прабабушке.

VD> И притом даже самый большой рупор легко можно сделать неправильно.

Разумеется.

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Hello Aleksei!

07 Oct 04 14:03, Aleksei Pogorily wrote to Alex Torres:

AP> И весьма желателен специальный динамик под рупор.

Для HЧ рупора можно обойтись и обычными динамиками с жестким диффузором, большим ходом, мягким подвесом и большой допустимой мощностью - читай: копмрессионниками. Присутствующий здесь Женя Петров как-то рассказывал в S.H.AUDIO, как он простыми 35ГД-? с правильным рупором озвучивал большие залы. Так, что единственный недостаток HЧ рупора - это габариты - на сцену такой поставить можно, а вот домой, увы, некуда.

Hello!

0 Oct 10 2004 в 12:30 [Alexander Zabairatsky] == [Aleksei Pogorily]:

AZ> рупором озвучивал большие залы. Так, что единственный недостаток HЧ AZ> рупора - это габариты - на сцену такой поставить можно, а вот домой, AZ> увы, некуда.

Почему некуда?

Если мне склеpоз не изменяет :)

//VVF Oct 15 2004 [17:45]

Reply to
Victor Filipyev

Hello Victor!

15 Oct 04 16:45, Victor Filipyev wrote to Alexander Zabairatsky:

VF> Почему некуда? VF>

VF> Если мне склеpоз не изменяет :)

Посмотрел. Проникся. Увы, мне такое не по карману...