Фаза

Пpивет, Danil!

*** 31 Jul 03 16:24, Danil Belyaev wrote to All:

DB> Т.е. хочется электронное устройство для определения фазной жилы, пусть DB> со своим питанием, но чтоб не касаться никаких "пластинок" и т.п. :)

Полевой транзистор типа КП103 либо КП303 (или что-то аналогичное, но не использовать устройства с изолированным затвором), вывод затвора висит в воздухе и служит антенной. Устройство индикации - высокоомный наушник, либо простенький УПТ на биполярном транзисторе и светодиод. Или купи китайскую отвертку-индикатор. Были с LCD-индикатором (собственно, кроме индикатора и токоограничительного резистора там и нет ничего), а есть вариант с парой часовых таблеток, светодиодом и транзистором. Там используется биполярный дарлингтоновский транзистор, и антенной служит болтающийся в воздухе базовый вывод.

Hi All,

Хочу поинтересоваться, можно ли как-то определить сабж без токоискателя и "пальца"?

Т.е. хочется электронное устройство для определения фазной жилы, пусть со своим питанием, но чтоб не касаться никаких "пластинок" и т.п. :)

np: Сектоp Газа - Меpтвый в доме

Reply to
Danil Belyaev

Пpивет, Igor'!

*** 03 Aug 03 12:31, Igor' Sorokin wrote to Vladislav Baliasov:

IS> вот уж что угодно, но только не такую отвертку...

А чем она тебе не нравится ? К сожалению, для большинства применений она черезмерно чувствительная...

Пpивет, Igor'!

*** 07 Aug 03 21:14, Igor' Sorokin wrote to Vladislav Baliasov:

IS> в первую очередь - качеством исполнения.

Как отвертка - конструкция никакая. Как пробник - вполне нормально.

IS> во-вторую - идеей. с обычной неонкой намного безопаснее,

Hичуть. Безопасность определяется пробоем токоограничительного резистора (в моем экземпляре целая гирлянда). И рабочий ток на несколько порядков меньше. И при контроле сети вообще не надо касаться торца - иначе слишком чувствительная получается.

IS> к тому же та "отвертка" все равно кажет не IS> напряжение, а погоду на Сатурне... после того, как она мне показала IS> 12 вольт на заземленном проводе, я ей уже не поверю...

Отвертка показывает не только напряжение (кстати, почему именно 12 ? Или у тебя та, с LCD, и условными 12/220 вольт ? Да, это халтура), а и наличие гальванической связи. Серьезные утечки - и она светится (у меня, к примеру, она светится при прикосновении к фанерной стене, если я касаюсь торца). И, само собой, будет реагировать и на "ноль".

IS> в носу не поковыряешь - один конец слишком острый, другой слишком IS> толстый. куда б ее еще засунуть? ;)

;) с уважением Владислав

Привет, Vladislav!

08-08-2003, Vladislav Baliasov сообщает Igor' Sorokin:

VB> Да, это халтура и я про это...

VB> а и наличие гальванической связи. Серьезные утечки - и она светится VB> (у меня, к примеру, она светится при прикосновении к фанерной стене, VB> если я касаюсь торца). И, само собой, будет реагировать и на "ноль". так какой толк от этой отвертки, если она будет светиться и на фазном проводе, и на нулевом? ;-]]

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Привет, Vladislav!

10-08-2003, Vladislav Baliasov сообщает Igor' Sorokin:

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin