Есть кто живо?

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 18 Oct 2013 14:39:00 +0400:

AV> Дык подтянуть тот затвор к истоку резистором порядка мегома...

Можно, но теряются преимущества FETа в отсутсвии лишних деталей.

Hello, Alexey! You wrote to Alexey Markov on Fri, 18 Oct 2013 14:56:32 +0400:

AV> Затвор обладает емкостью.

Для таких транзисторов порядка нескольких пикофарад.

AV> Вот этот самый ток заряда не должен превышать максимально допустимый AV> для выхода управляющей схемы.

Иначе что?

Доброго времени суток, Dmitry!

18 Oct 2013 15:01:00, ты -> мне:

Зависит от источника сигнала и требующейся скорости реакции. А уж посчитать временные характеристики RC-цепочки - задача уровня школьного курса физики.

Допускаю, но все виданные мной учебники почему-то рекомендуют.

Индикаторному - да.

Reply to
Alexey Vissarionov

Dmitry,

You wrote to Alexey Vissarionov:

> [...]

Думаю тут больше всего довлеет груз прошлого... а в прошлом полевики стояли по большей части на входе или в цепях требующих высокое входное сопротивление. Hатекание заряда с дорожки с потенциалом на дорожку с затвором было вполне возможным. Hу а номинал... резисторы выше 1 МОм были довольно редки, а их отказы случались намного чаще, чем более низкоомных.

ЗЫ. (Я не имею ввиду композитные резисторы, а говорю об обычных углеродистых...)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Доброго времени суток, Dmitry!

18 Oct 2013 15:10:02, ты -> мне:

Так преимущества теряются, или, как ты написал в предыдущем сообщении,

DO> Бесполезно.

? Повторю, во всех виданных мной учебниках это явно рекомендуется.

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 18 Oct 2013 16:48:00 +0400:

AV> Зависит от источника сигнала и требующейся скорости реакции. А уж

В любом случае, не единицы килоом. Типично, резистор в гейт ставится не для ограничения тока заряда емкости гейта (он формируется драйвером), а для того, чтобы колебательный контур из емкости гейта и индуктивности дорожки и вывода не "звенел", колебательный процесс стал или апериодическим, или быстро затухал.

AV> посчитать временные характеристики RC-цепочки - задача уровня AV> школьного курса физики.

Уверен, что справишься? Подскажу, что емкость там не одна, и от напряжения они зависят не линейно. И многое (главное) зависит от формы напряжения на стоке. Hо это для силовых ключей, для малосигнальных цепей эти эффекты пренебрежимо малы, и никакие лишние резисторы там не нужны.

AV> Допускаю, но все виданные мной учебники почему-то рекомендуют.

Если этот вход может болтаться в воздухе, мегом - это много, если он подключен к цифровому выходу, от этого резистора толку ноль, только место занимает.

AV> Индикаторному - да.

Речь именно о нем, а осветительному ток резистором формировать - варварство.

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 18 Oct 2013 16:54:00 +0400:

AV> Так преимущества теряются, или, как ты написал в предыдущем AV> сообщении,

В конкретном случае бесполезно, в общем, мегом - многовато, но зависит от того, что там вокруг, что за транзистор, и т. п. А чем ставить резистор, который таки да будет притягивать гейт ниже порога, так лучше биполярный транзистор поставить.

AV> ? Повторю, во всех виданных мной учебниках это явно рекомендуется.

Рекомендации должны носить характер объяснений зачем и рачсета величины (если это не требования стандартов). Я ни малейшего смысла в этом компоненте не вижу, никаких объяснений и оценок номинала тоже.

Hi Alexey, hope you are having a nice day!

18 Oct 13, Alexey Vissarionov wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Еще бы емкость затвора оставалась бы постоянной при открытии/закрытии транзистора.

Не более десятка кОм, иначе что есть этот резистор, что нет..

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpиветик, #Dmitry# ! В Пятницy Okтябpя 18 2013 Dmitry Orlov => Alexey Vissarionov : Re: Есть кто живой?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 18 Oct 2013 18:00:47 +0400:

AG> Это не ваpистоp в БП, пpодyкция единичная, экономить 200 pyблей нет AG> смысла.

Ставить его нет смысла, он ничего не улучшает (портит тоже не много, но зачем?).

AG> Hо зачем-то ставят, даже в силовой электpонике.

Вот и спроси у тех, кто ставит, зачем они это делают. Я не ставлю сам, и у других не вижу. Возможно, там где ты это видел, цепь управления в каких-то условиях может оказаться отключенной и надо, чтобы транзистор закрылся. Или вообще так исторически сложилось, ну привык разработчик это ставить, и ставит не задумываясь. Hе мешает - и ладно.

AG> BQ3060 и ей подобные - 3 мегома на силовых ключах, 1 мегом - на

Там же линейная схема (если ты про sluu342.pdf, page 8), какие ключи?

Hello, Alexander! You wrote to Alexey Vissarionov on Sat, 19 Oct 2013 01:47:50 +0400:

AH> Какие учебники? В ХиХ такой рекомендации нет. В других книгах тоже AH> не упомню.

Да какая разница, учебник - не требования стандарта. Любые рекомендации обязаны быть аргументированы. Это в стандарте можно написать цифру, пусть и с потолка, и изволь выполнять, а не рассуждать почему, а учебник, где не говорится почему - в печку.

AH> Практически все цифровые микросхемы имеют на входе полевые AH> транзисторы, а pull-up резисторы применяются далеко не всегда, а

В данном случае, это pull-down, и совершенно бесполезный, во всяком случае с таким сопротивлением.

AH> только по надобности.

Для согласования линии иногда используются, чтобы не звенело.

Здpавствуй, Alexey!

Пятница 18 Октября 2013 16:48, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545+52612f35:

AV> Допускаю, но все виданные мной учебники почему-то рекомендуют.

Какие учебники? В ХиХ такой рекомендации нет. В других книгах тоже не упомню.

Практически все цифровые микросхемы имеют на входе полевые транзисторы, а pull-up резисторы применяются далеко не всегда, а только по надобности.

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Dmitry# ! В Пятницy Okтябpя 18 2013 Dmitry Orlov => Alexander Gatalsky : Re: Есть кто живой?

Хоpошее Кино это вино. Выпьем, Alexey? Пятница Октябpь 18 2013 16:48, Alexey Vissarionov wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Ибо помогает :) Хотя я вообще 100К ставил для большей надежности.

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Hello, Michael! You wrote to Alexey Vissarionov on Sat, 19 Oct 2013 12:44:46 +0400:

MM> Ибо помогает :)

Чему?

MM> Хотя я вообще 100К ставил для большей надежности.

Hадежности чего?

Хайль Гитлеp капyт, Alexander! Сyббота Октябpь 19 2013 18:00, Alexander Hohryakov wrote to Michael Mamaev:

> [...]

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Здpавствуй, Michael!

Суббота 19 Октября 2013 12:44, ты писал(а) Alexey Vissarionov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5050/57+52627f00:

MM> Ибо помогает :)

Это плацебо.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 19 Oct 2013 17:33:06 +0400:

MM> Опыт -- кpитеpий истины.

Hе всякий, а только корректно поставленный.

MM> Если после yстановки pезистоpа пpекpащаются ложные сpабатывания

То транзистор изначально неправильно был поставлен. И выбор 100К тоже вызывает сомнения, почемму не 50 и не 200?

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sat, 19 Oct 2013 06:27:38 +0400:

AG> По памяти не знаю, что такое sluu342, но два ключа заpяда и один AG> ключ pазpяда.

Мне тоже лень искать даташиты на эту микросхему и смотреть что она делает с этими транзисторами, я посмотрел на схему, и увидел, что это не SMPS, а что-то линейное. Зачем там эти резисторы я не знаю, возможно там есть возможность того, что микросхема не запитана, а транзисторы должны быть закрыты, хотя я бы мегомы (не говоря о больших номиналах) не ставил. В любом случае, их наличие в какой-то схеме никоим образом не аргумент их полезности. Арнумент, как я уже говорил - это точное указание назначения и расчет номинала, пусть и очень грубый.

Hello, Alexander! You wrote to Michael Mamaev on Sat, 19 Oct 2013 20:40:00 +0400:

AH> U=SQR(Ч)/R, где Ч - мощность чиха, R - сопротивление, на котором AH> выделяется Ч, AH> U - наряжение, тем чихом вызываемое.

Ход мысли совершенно правильный, только у чиха не мощность, а энергия (чих - относительно единичное событие). Hо может быть и постоянно действующая помеха, уже с мощностью.