Ещё один странный вопрос.

Hello!

Требуется создать несложное устройство - на входе валкодер, обыкновенная контактная трещотка, на выходе - резисторный оптрон, сопротивление резистора которого должно изменяться в плюс или в минус при вращении валкодера. Достаточно 100-150 шагов. Суперлинейность не требуется. Как это сделать на рассыпухе, я знаю - 2 формирователя импульсов, реверсивный счётчик, ЦАП, ключ на выходе. Может, есть какое-то более современное решение или даже специализированная чипосхема для этих целей? С микроконтроллерами я не дружу. В смысле - спаять проблем нет, а вот в программировании - полный ноль. Кто что может подсказать? Готовые ссылки приветствуются.

Reply to
Igor V. Titovka

Hello, Igor! You wrote to All on Sat, 23 Oct 2010 09:42:34 +0400:

IVT> Требуется создать несложное устройство - на входе валкодер, IVT> обыкновенная контактная трещотка, на выходе - резисторный оптрон, IVT> сопротивление резистора которого должно изменяться в плюс или в минус IVT> при вращении валкодера. Достаточно 100-150 шагов. Суперлинейность IVT> не требуется. IVT> Как это сделать на рассыпухе, я знаю - 2 формирователя импульсов, IVT> реверсивный счётчик, ЦАП, ключ на выходе. Может, есть какое-то IVT> более современное решение или даже специализированная чипосхема IVT> для этих целей?

Процессор магнитолы подобным занимается, попутно он делает еще кучу вещей, но вряд ли тебе захочется пристраивать его к твоему устройству. Спец. микросхему я не встречал и не думаю, что такое существует: проще, как в магнитоле, применить контроллер, чтоб он кроме опроса валкодера занимался и другими делами.

IVT> С микроконтроллерами я не дружу. В смысле - спаять проблем нет, а вот IVT> в программировании - полный ноль. Кто что может подсказать? Готовые IVT> ссылки приветствуются.

С программированием проблем тоже нет, наверняка в Мурманске найдется кто-нибудь, кто сделает это за час.

Hello, Alexander! You wrote to Igor V. Titovka on Sat, 23 Oct 2010 12:13:27 +0000 (UTC):

AH> С программированием проблем тоже нет, наверняка в Мурманске найдется AH> кто-нибудь, кто сделает это за час.

Вряд ли, если только он уже не решал подобную задачу. Там работы больше, чем на час, часа 2-3 уйдет.

Добpого вpемени суток, *Igor*!

23 октябpя 10 года в 10:42 *Igor* *V. Titovka* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *All* с темой "Ещё один стpанный вопpос."

IVT> С микpоконтpоллеpами я не дpужу. В смысле - спаять пpоблем нет, а вот IVT> в пpогpаммиpовании - полный ноль. Освоить основы ассемблеpа авpов оказалось под силу даже мне, а ведь я химик. Обучалок в инете до... ну, в общем, по пояс будет.

Aleksandr Volosnikov

Hello, Aleksandr! You wrote to Igor V. Titovka on Sat, 23 Oct 2010 17:30:47 +0400:

> [...]

Hу так напиши Титовке требуемое, раз уже освоил.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 23 Oct 2010 14:50:20 +0400:

??>> From: "Alexander Hohryakov" snipped-for-privacy@ufamts.ru

> [...]

IVT> Это называется - из пушки по воробьям. Ты бы ещё посоветовал IVT> комп туда приспособить и по LPT управлять ЦАПом... IVT> Да и дел других нет... Даже индикация не нужна.

Это был не совет, а иллюстрация тезиса "нигде не найдешь".

??>> С программированием проблем тоже нет, наверняка в Мурманске найдется ??>> кто-нибудь, кто сделает это за час.

IVT> Возможно и найдётся, вот только где его найти? Hе встречал я что-то IVT> рассекающих по центру города безработных с плакатом на шее - IVT> "программирую микроконтроллеры, недорого, оптовикам - скидки". IVT> А среди знакомых таких нет.

Где найти в Мурманске - не знаю, конечно же. А вокруг меня - больше, чем радиогубителей во времена моей молодости. Благо, умение паять почти не требуется.

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

23 октябpя 10 года в 18:12 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Ещё один стpанный вопpос."

Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Igor*!

23 октябpя 10 года в 16:16 *Igor* *V. Titovka* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Ещё один стpанный вопpос."

IVT> Если ты химик, лучше пpо флюс_гель pасскажи. Конкpетно этот не щупал, поэтому мне судить тpудно. Попpобуй посмотpеть на 2 последних pецепта на

. Да, и попpобуй поэкспеpиментиpовать с добавлением к спиpтоканифольному флюсу глицеpина.

Aleksandr Volosnikov

Hello, Alexander!

Исторически сложилось так, что круг моих знакомых как раз и состоит из тех, кто умеет паять. А рождённый паять программить не может.

WBR, Igor V. Titovka.

Reply to
Igor V. Titovka

Hello, Aleksandr!

. Да, и попpобуй > поэкспеpиментиpовать с добавлением к спиpтоканифольному флюсу глицеpина.

А в чистом глицерине канифоль растворяется?

WBR, Igor V. Titovka.

Reply to
Igor V. Titovka

Hello, Aleksandr!

Тебя поймали "на слабО"? :) Давай тогда уж здесь дам ТЗ:

  1. Выбор микроконтроллера. Контроллер должен быть простым, легкодоставаемым и недорогим (желательно). Питание +5в.
  2. Ты представляешь себе валкодер? Это механическое устройство с двумя контактами. При вращении в одну сторону периодически кратковременно замыкается один контакт, при вращении в другую - другой. Удобнее всего посадить средний вывод валкодера на землю и таким образом замыкать цепь на землю, формируя на входах микроконтроллера перепады напряжения. Возможно, входы придётся подпереть с плюса резисторами. Может, и не надо и это всё можно сделать программно - тут уже я не копенгаген.
  3. Что происходит внутри контроллера меня абсолютно не волнует.
  4. На выходе чипа при поступлении импульсов счёта на один из входов должно получаться ступенчатое увеличение постоянного напряжения. При поступлении импульсов на другой вход - уменьшение. Всё. Размах изменения - в идеальном случае от нуля до напряжения питания. Будет меньше - не страшно. Количество импульсов для полного изменения -
128, если так удобнее. При переполнении счётчик не должен сбрасываться в нуль, то есть при достижении максимального или минимального напряжения на выходе даже при продолжении вращения валкодера напряжение должно фиксироваться (это очень важно).

Ну вот, вроде, и всё. Чего непонятно - спрашивай.

WBR, Igor V. Titovka.

Reply to
Igor V. Titovka

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 23 Oct 2010 20:00:37 +0400:

IVT> Исторически сложилось так, что круг моих знакомых как раз и состоит IVT> из тех, кто умеет паять. А рождённый паять программить не может.

Рожденный только паять, вообще и может, что или паять или не паять. А рожденный быть инженером может и паять и программировать, и, главное, учиться всю жизнь. В тот момент, как он перестает учиться, он становится, в лучшем случае, техником.

Hello, Aleksandr! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 23 Oct 2010 19:34:39 +0400:

> [...]

Если что-то получится, я буду рад за Мурманское отделение РЖД или кому там эта штука потребовалась.

??>> Это был не совет, а иллюстрация тезиса "нигде не найдешь".

IVT> Ты как азиат, всё вокруг да около и никогда прямым текстом.

Hаследственность. Hе хочется лишать собеседника возможности думать самому.

> [...]

IVT> Исторически сложилось так, что круг моих знакомых как раз и состоит IVT> из тех, кто умеет паять.

Hет никого рядом - обратись к Волосникову, ему это доставит удовольствие.

IVT> А рождённый паять программить не может.

Человек произошел от обезьяны, никто не рожден паять или программировать. Все эти умения - дело наживное.

Hello, Igor! You wrote to Aleksandr Volosnikov on Sat, 23 Oct 2010 21:26:37 +0400:

IVT> 2. Ты представляешь себе валкодер? Это механическое устройство IVT> с двумя контактами. При вращении в одну сторону периодически IVT> кратковременно замыкается один контакт, при вращении в другую - IVT> другой.

Более странный, чем вопрос, валкодер. Обычно замыкаются оба контакта, только со сдвигом:

Hello, Igor! You wrote to Aleksandr Volosnikov on Sat, 23 Oct 2010 21:26:37 +0400:

IVT> 2. Ты представляешь себе валкодер? Это механическое устройство с IVT> двумя контактами. При вращении в одну сторону периодически IVT> кратковременно замыкается один контакт, при вращении в другую - IVT> другой.

Очень странный валкодер. Обычно валкодеры дают сдвинутые на 90 градусов импульсы при вращении в любую сторону, смена направления меняет сдвиг на 180 градусов, то есть вместо +90 получается -90.

IVT> Удобнее всего посадить средний вывод валкодера на землю и таким IVT> образом замыкать цепь на землю, формируя на входах микроконтроллера IVT> перепады напряжения. Возможно, входы придётся подпереть с плюса IVT> резисторами. Может, и не надо и это всё можно сделать программно - тут IVT> уже я не копенгаген.

Что точно придется делать программно, так это давить дребезг. Еще надо знать как быстро может крутиться валкодер (частоту импульсов) и как быстро должно устанавливаться напряжение на выходе (потому что контроллеров с ЦАП почти нет, ЦАП придется делать на основе ШИМ).

Hello Igor!

Saturday October 23 2010 22:26, Igor V. Titovka sent a message to Aleksandr Volosnikov:

IVT> Тебя поймали "на слабО"? :) IVT> Давай тогда уж здесь дам ТЗ: IVT> 1. Выбор микроконтроллера. Контроллер должен быть простым, IVT> легкодоставаемым и недорогим (желательно). Питание +5в. 2. Ты IVT> представляешь себе валкодер? Это механическое устройство с двумя IVT> контактами. При вращении в одну сторону периодически кратковременно IVT> замыкается один контакт, при вращении в другую - другой.

увеpен? а не оба контакта фоpмиpуют меандpы со сдвигом 90 гpадусов? (ну со всеми атpибутами механики в виде дpебезга естаственно)

Sergey Kosaretskiy

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 23 Октября 2010 23:56, ты писал(а) Igor V. Titovka, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+1607be29:

ИМХО эксперимент на практике не проводился. Да и условие о сохранении уровня выходного сигнала при повторном включении питания не выполняется.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 23 Oct 2010 22:20:41 +0400:

??>>>> Это был не совет, а иллюстрация тезиса "нигде не найдешь".

??>> Hаследственность. Hе хочется лишать собеседника возможности думать ??>> самому.

IVT> Зачем тогда вообще что-то говорить?

Информация к размышлению. Hо как раз в данном случае я сказал предельно ясно: "вряд ли захочется" и "проще применить контроллер".

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 23 Oct 2010 22:28:52 +0400:

> [...]

??>> Более странный, чем вопрос, валкодер. Обычно замыкаются оба контакта, ??>> только со сдвигом:

IVT> Есть и такое, в той же мышке, например. Такое делают, когда в качестве IVT> датчика положения используется оптопара и когда число импульсов IVT> на оборот достаточно велико. Hо есть конструкции, где используются IVT> механические контакты. В этом случае необходимо иметь фиксатор IVT> положения вала - трещотку. Возьми почти любую носимую или сибишную IVT> радиостанцию - там для выбора каналов используется именно такой IVT> валкодер.

Трещотка и тип валкодера - вещи невзаимосвязаные. В станках ЧПУ еще тридцать лет назад стояли оптические валкодеры с сотней импульсов на оборот и снабженные трещоткой. В музцентрах дешевые механические валкодеры с полусотней имп./об. тоже имеют выходы со сдвигом 90 градусов. Таких конструкций, как ты описываешь, я не видел ни разу. Все у вас, связистов, не как у людей.