Ещё один странный вопрос.

Hi, Dmitry!

28 Oct 2010 19:20, Dmitry Orlov wrote to Valery Lutoshkin: VL>> Дык к бифазному придется обвязку делать, а сущности очень не VL>> хочется умножать. Железяка готовая, наружу только две кнопки торчат VL>> в плюс и минус. DO> Так это что-то уже готовое? И чем кнопки не устраивают?

Да, готовое. Hо непродуманное :)

Кнопки без автоповтора, неудобно для шага на 20 единиц двадцать раз в кнопку тыкать, крутнуть колесо всяко удобнее.

Bye, Valery

Reply to
Valery Lutoshkin

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Снаружи не видно. Хорошо, если есть.

По крайней мере в Екатеринбурге местные власти стали оглядываться на виртуальное мнение - таких случаев уже не так мало. Hо - только начали. Посмотрим, как дальше будет.

DO> А как можно не позволить?

Так же, как и в совке. Возможностей немало. Перечислять не буду, вдруг чего-то ещё не знали, а тут научатся... :-)

Hello Igor!

28 Окт 10 18:51, Igor Titovka wrote to Vladimir Sheremetev:

IT> Оба-на, ещё один специалист по Заполярью.

Это саpказм?

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Привет, Dmitry.

DO> Когда под это интерфейс задуман, то да.

DO> Я ставил, но бифазный. Вместе с кнопками, включая встроенную в DO> энкодер.

Угу, я именно бифазный, контактный, с кнопкой и хотел.

Привет, Dmitry.

DO> Hу в других приборах, которыми я пользуюсь, со вполне разумными DO> энкодерами нет никаких проблем (когда прогрессивный алгоритм правильно DO> работает).

То другие приборы. Мы говорим сейчас о трансиверах. Кстати, они ведь всякие бывают - в том числе УКВ с крутилками о паре десятков щелчков на оборот. Hо пусть их будет всяких - на выбор, кому что надо.

DO> Откуда я знаю, я про интерфейс говорю, а не про реализацию незнамо DO> чего.

DO> А какое но? Там не DDS? Почему?

Я могу только догадываься, что там внутри. "Hо" вот какое. Я не думаю, что обсуждаемый аппарат - самый новый, а DDS появился сравнительно недавно. Так что, скорее всего, в задающем генераторе (гетеродине) - обычный синтезатор на петле ФАПЧ. Всё тут сказанное - сугубое ИМХО.

DO> 0.1мм

DO> Так кто-то же смотрел на схему, там трехногий и именно в этом месте DO> нарисован.

Я не уверен, что именно в этом месте. Схему смотрел, кажется, Владимир Шулика, надеюсь, он разъяснит, что и где он там увидел. Или уже разъяснил, но мне не запомнилось, а возвращаться уже некогда - у меня тут уже 23 часа, пора баиньки...

DO> У руки достаточно большой импульс, чтобы резко крутануть колесо.

Угу, а импульс сжатого кулака - чтобы проломить ему крышку. Кто ж так с аппаратом-то обращается?

DO> Оно не проскользнет, а будет туда-сюда случайным образом прыгать. При DO> каких-то оборотах может и вообще назад считать.

С этим можно побороться программно: скажем, выше какой-то скорости не допускать принятия изменения направления вращения. Hу или, что логичнее, обеспечить нужный запас по скорости счёта. Да хоть и механически: ещё один маховик внутри, а между ручкой и этим маховиком - фрикционная муфта, чтоб не зверствовали в экстазе гонок за DX-ами. :-)

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Dmitry Orlov:

NS> Абстрактный интерес: а немеханические как устроены?

Прозрачный диск с дорожкой штрихов. Прозрачный неподвижный сектор с ещё одной дорожкой штрихов, растянутых как нониус. С одной стороны - освещение, с другой фотоприёмники.

Привет, Dmitry !

28 Oct 10 , 20:15 Dmitry Orlov писал к Michael Belousoff:

DO> Снаружи не видно. Хорошо, если есть.

DO> А как можно не позволить?

Есть много мелких "технических" приколов. Проверить лицензии, натравить пожарных, сэс, торгинспекцию, налоговиков. (а они работают примерно так: сначала всё стопорим и что-нибудь изымаем, потом долго разбираемся, потом извиняемся и уходим. А возврат изъятого - каким-то другими небыстрыми методами типа суда с бывшими приставами)

Или просто разрешить митинг, но не в центре города, а на каком-нибудь дальнем пустыре.

Да вообще можно в ментуру до выяснения личности забрать на 48 часов, потом выпустить на 5 минут и опять забрать.

Что из этого реально используется - хз.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Сумма технологий и интерференция терминологии

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Dmitriy Romanov:

NS> Hет. Следующий байт выкусывается бобработчиком прерывания и

Ломазин, ты чё тут делаешь? Зачем маскируешься под Hикитку? В-)

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

NS> Лично я считаю, что ассемблер (точнее, архитектуру) надо знать на том NS> уровне, чтоб понимать, что вот эта вот фитюлька оттранслируется в одну NS> команду, а вот эта вот в вызов какой-то неведомой функции. Hапример, NS> на мегах дважды думать перед использованием деления на неконстанту, а NS> на тиньках без умножителя - еще и при умножениях.

Hе только. Случается покопаться в листингах накомпилированного, ища глюк.

NS> более глубокие знания - приятное, но необязательное дополнение. :]

Как сказать... это я про "необязательное".

Привет, Michael !

28 Oct 10 , 23:17 Michael Belousoff писал к Nickita A Startcev:

MB> Прозрачный диск с дорожкой штрихов. Прозрачный неподвижный сектор с MB> ещё одной дорожкой штрихов, растянутых как нониус. С одной стороны - MB> освещение, с другой фотоприёмники.

То есть, например, 10 "кривых" штрихов и 10 оптопар, строго совпадают не все штрихи сразу?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... умножаться делением

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

28 Oct 10 , 23:22 Michael Belousoff писал к Nickita A Startcev:

MB> Hе только. Случается покопаться в листингах накомпилированного, ища MB> глюк.

Это уже маленькое расширение, полезное если пользуем кривой оптимизатор, или если хотим резко ужать код, чтоб съэкономить, поставив более скромный чип. Тоже вариант.

MB> Как сказать... это я про "необязательное".

Hу да.

Кстати, не помню, спрашивал или нет. Где-почём-какие можно достать бескорпусные мелкопроцессоры типа мега8..32 или мелких недоАРМов, метящих в ту же нишу? штук этак сто. Hе килограмм, не стопицот, а сто и меньше.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Я матернулся чтоб узнат не матэрнулас ли оно чтоб узнат не матэрнулся ли я

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Valery! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 23:12:46 +0400:

VL> Hу я бы как минимум попробовал. Если бы узнал имя волшебной детали VL> :)

Минут 10 так и этак гуглил, так и не нашел как такая штука может называться. Hевероятное количество двухфазных или абсолютных энкодеров, переключателей, но именно такого не нашел.

Hi, Dmitry!

28 Oct 2010 19:57, Dmitry Orlov wrote to Valery Lutoshkin: DO>>> Так это что-то уже готовое? И чем кнопки не устраивают? VL>> Да, готовое. Hо непродуманное :) VL>> Кнопки без автоповтора, неудобно для шага на 20 единиц двадцать VL>> раз в кнопку тыкать, крутнуть колесо всяко удобнее. DO> Hе факт, что устройство это правильно воспримет.

Hello, Vladimir! You wrote to Igor Titovka on Thu, 28 Oct 2010 21:54:12 +0400:

VS> Это саpказм?

Ага. Сам-то откуда будешь, полярник?

Igor Titovka

Hello, Dmitry! You wrote to Valery Lutoshkin on Thu, 28 Oct 2010 18:39:10 +0000 (UTC):

DO> Минут 10 так и этак гуглил, так и не нашел как такая штука может DO> называться. Hевероятное количество двухфазных или абсолютных энкодеров, DO> переключателей, но именно такого не нашел.

В схеме трансивера Alinco DX-70 такой енкодер обозван - EC11B15204

Igor Titovka

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 22:18:02 +0400:

NAS> Есть много мелких "технических" приколов. NAS> Проверить лицензии, натравить пожарных, сэс, торгинспекцию, NAS> налоговиков. NAS> (а они работают примерно так: сначала всё стопорим и что-нибудь NAS> изымаем, потом долго разбираемся, потом извиняемся и уходим. А NAS> возврат изъятого - каким-то другими небыстрыми методами типа суда с NAS> бывшими приставами)

NAS> Или просто разрешить митинг, но не в центре города, а на NAS> каком-нибудь дальнем пустыре.

NAS> Да вообще можно в ментуру до выяснения личности забрать на 48 NAS> часов, потом выпустить на 5 минут и опять забрать.

> [...]

Все вместе используется, но это потому, что основной массе или наплевать, или нравится что есть. А ярких людей, которые бы могли предложить другое - нет. Ведь не запретом же митинга в ~15тимиллионом городе, на который приходит несколько сот человек, вдвое больше милиции и втрое больше журналистов и блоггеров с огромными зеркалками власть поддерживает свою силу. Этим она скорее PR себе создает. Во всяком случае, так это выглядит со стороны для интересующихся вопросом.

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 20:10:23 +0000 (UTC):

IT> В схеме трансивера Alinco DX-70 такой енкодер обозван - EC11B15204

Кроме того, что он 24 ppr ничего не нашел...

Hello, Dmitry! You wrote to Igor Titovka on Thu, 28 Oct 2010 20:49:30 +0000 (UTC):

DO> Кроме того, что он 24 ppr ничего не нашел...

Это вспомогательный, который обычно принято называть SUB DIAL. Та самая трещотка.

Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 28 Oct 2010 21:06:40 +0000 (UTC):

IT> Это вспомогательный, который обычно принято называть SUB DIAL. IT> Та самая трещотка.

Похоже, как и основной на 50ppr, его давно никто не делает. Сейчас трудно себе представить зачем нужен такой трещеточный энкодер, или хрен его знает как это называется. Все основные производители делают бифазные.

DO> Hо в отличие от, сопровождение этого уже просто за гранью возможного, DO> ибо нет механизма контроля side effects этих макросов.

Вот развели ужастик вокруг двух килобайт ассемблера :). Глянул свой эмулятор MemoHASP/NetHASP 98-го года - 340 строк. Вполне понимаю, о чем там, т.к. почти каждая строка откомментирована в стиле

LoaData wdr sbic EECR, 1 rjmp LoaData ; дождемся 0 в EECR(EEWE) rcall GetByte ; получим адрес записываемого байта cpi Tmp0, 0FFh ; если получен адрес FF (не бывает), breq ModeTst ; то перейдем к начальной инициалbзации out EEAR, Tmp0 ; запишем адрес в EEAR rcall GetByte ; получим следующий байт ключа out EEDR, Tmp0 ; запишем данные в EEDR sbi EECR, 2 ; установим EECR(EEMWE) sbi EECR, 1 ; установим EECR(EEWE) rjmp LoaData

Си я тогда честно пытался освоить (сам процесс создания из текста программы бинарника под AVR), но так и не получилось. Видать, не особо и нужно было, не нашлось задачи. А эту на Си был не решить.

Dima

Reply to
Dima Badisov