åÝÅ ËÉÔÁÊÃÙ [01/02]

Hello, Oleg! You wrote to <Dmitry Orlov>to Dmitry Orlov on 16 Jun 09 09:08:32: OS>>> Гхм... ADSL 1 мегабит за 339 ре - это не нормально? DO>> Я за 5 мегабит около $50 плачу, OS> Это около 1700 р., тут за такие деньги получается 4 мегабита (5 пока не OS> предлагают). Что почём в 5020 - не знаю. АДСЛ от МГТС и Стрим 730р/5Мб - безлимит.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Aleksandr! You wrote to "Nikolay Nevzorov" snipped-for-privacy@p1.f.n5058.z2.fidonet.org>to Nikolay Nevzorov on 17 Jun

09 10:11:07:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Slav Matveev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 16 Jun 2009 23:50:38 +0400:

SM> физлица - не единственный и не главный источник поступления SM> бабла для провайдеров.

Думаю, что все же главный. Их больше всего.

SM> а небольшие сети, так те просто продают своих клиентов по 500$ SM> за голову более крупным игрокам, которые рапортуют инвесторам о SM> увеличении клиентской базы и последующем росте акций.

Это о чем и какое имеет отношение к обсуждаемой теме?

SM> дадада. SM> для квартиры 512кбит стоит 300р, для офиса - 5400р.

Если у тебя в городе это и так, то это быстро пройдет. Кто мешает офису заказать интернет как для квартиры?

SM> ну ты прикинь сколько надо денег что бы от точки оператора SM> до тебя кинуть кабель.

Hисколько, кабель уже лежит - телефонный или телевизионный. Впрочем, провести дополнительный телефон у нас что-то около $20 стоит, у меня жена сейчас офис дома сделала, так дома сейчас 4 телефонных линии. Одна домашняя, факс, и 2 телефона жене и ее единственной сотруднице. А от второго интернета пришлось отказаться, я не смог найти простого и дешевого решения объединить две ADSL в одной сети.

SM> я как-то подключал офис - 1,5 километра по колодцам. SM> сколько у вас метр подходящего кабеля стоит?

Hе знаю, сейчас похоже оптику тянут, уже кое-где доступна скорость до 15М, стоит чуть дороже чем мои 5 (10М вообще практически столько же), первые три месяца скидка, только доступно не везде. А есть и мобильный беспроводной интернет по того же порядка цене. Видимо прибыль у провайдеров есть...

SM> ну ты же говорил за школы? afaik 7 тыс. из 53 тыс. к интернету SM> подключены через спутник.

Hе так и много 7 из 53. Значит и в этих местах инфраструктура в виде этого спутникового подключения уже есть.

Ошибка. Относительно диалапа, а не прочих платежей и доходов. А относительно диалапа с учетом ширины канала любой ADSL или кабель дешевле многократно. Даже 256к в 4 раза быстрее телефонного модема, а уж единицы мегабод - тем более.

SM> прозаичнее: нетбабла.

Куда делось?

SM> во сколько тебе обошлась интернетизация квартиры?

Hе помню, это ~7 лет назад было. Сейчас - только позвонить, первые 3 месяца скидки. А сейчас в месяц я порядка $50 плачу за 5М, точно я тоже не помню (оно само со счета сходит).

SM> потому что у нас за 10 баксов дают 512кбит. имхо для среднего SM> пользователя достаточно.

Мало. По-моему, у нас ни предложений таких, ни цен нет. Я начинал с 712к, тогда это было минимальное предложение.

SM> но если хочешь - можно поделить на 15 баксов, это стоимость SM> 2 мбит.

Hормальная совершенно цена и предложение. Чего ты тогда плачешься?

SM> если не заниматься скачкой в промышленных масштабаз - для SM> мувиза/вареза вполне хватает.

С современными их объемами уже не особо.

Юзер-то не один.

SM> а на сколько? одно подключение - один юзер. порт между SM> юзерами со стороны провайдера не расшаривается.

Зато остальное оборудование - очень даже.

SM> да, кстати, ты еще учти, что пока будет окупаться, цены SM> могут упасть, т.е. срок увеличится.

Откуда цены могут упасть, с Марса они что ли падают? Цена складывается как баланс между спросом, предложением и издержками, так как в убыток долго никто работать не будет. Как факт, если и раз инет развивается, значит его провайдинг дело прибыльное. Убыточные предприятия умирают.

Добpого вpемени суток, *Nikolay*!

16 июня 09 года в 20:28 *Nikolay* *Nevzorov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Еще китайцы [01/02]"

Aleksandr Volosnikov

Hi Dmitry!

17 Jun 09 08:47, Dmitry Orlov wrote to Slav Matveev:

DO> Думаю, что все же главный. Их больше всего.

... пять старушек - рупь?

будь физлицо главным источником доходов - к каждому стояла бы очередь из операторов. но что-то мне ни разу никто не позвонил и не предложил подключение. хотя таже корбина как минимум раз в квартал звонит в офис и предлагает интернет, а раз в месяц обязательно кто-нибудь предложит и интернет и телефонию.

DO> Это о чем и какое имеет отношение к обсуждаемой теме? ты интересовался доходами.

DO> Если у тебя в городе это и так, то это быстро пройдет. Кто мешает DO> офису заказать интернет как для квартиры?

это везде так, а заказать как в квартиру мешает договор на телефонную линию, заключенный с юрлицом.

> [...]

DO> первые три месяца скидка, только доступно не везде. А есть и мобильный DO> беспроводной интернет по того же порядка цене. Видимо прибыль у DO> провайдеров есть... там где прибыль у провайдера будет - там и есть дешевый интернет. А где дешевого интернета нет, то совершенно понятно что у провайдера нет интереса.

DO> Hе так и много 7 из 53. Значит и в этих местах инфраструктура в виде DO> этого спутникового подключения уже есть.

по-моему инфраструктура для спутникового подключения есть на бОльшей территории земного шара. Это в тех местах нет другой инфраструктуры. Грубо говоря 13% территории (это если считать равномерное распределение школ, что, конечно, не так) без доступного дешевого интернета.

DO> Ошибка. Относительно диалапа, а не прочих платежей и доходов. DO> А относительно диалапа с учетом ширины канала любой ADSL или кабель DO> дешевле многократно. Даже 256к в 4 раза быстрее телефонного модема, а DO> уж единицы мегабод - тем более. А зачем пользователю персчитывать в рубли/килобиты? ему абсолютная стоимость роляет. С ростом скорости удельная цена падает, однако не все спешат переключится на более скоростной тариф.

DO> Куда делось?

и не было никогда.

> [...]

DO> Мало. По-моему, у нас ни предложений таких, ни цен нет. это ваши проблемы. тут такие цены есть. и такие тарифы востребованы. от 128кб при потенциальном потолке в 8мб.

DO> Hормальная совершенно цена и предложение. Чего ты тогда плачешься? я? тебе было предложено поделить затраты на подключение (1k$) на доход от абонента (10-15$) что бы узнать срок окупаемости. Где ты плачь увидел - я не знаю.

DO> С современными их объемами уже не особо. если ставить задачу скачать все что можно - то да. А так даже на двух мегах фильмы приходят быстрее, чем есть время на их просмотр.

ну не знаю. У меня в квартире чужих нету. даже если я договорюсь с соседями - я все равно дла оператора один абонент.

> [...]

DO> Как факт, если и раз инет развивается, значит его провайдинг дело DO> прибыльное. Убыточные предприятия умирают. там где интернет есть и не дорого, там, очевидно, прибыльные. а там где интернета нет или недешево, там, очевидно, аналитики провайдера бабла не видят и вкладываться в построение сети не будут.

обещаный пример.

почему-то в соседнем поселке не спешат апгрейдить линию на АТС, как было 2Мбита на всех, так и осталось и планов на оптику нет. альтернативный оператор согласился придти, если наберется 100 человек готовых заплатить за подключение по 1тыр. Да и то интернетизировать, по-моему, взялись только компактно стоящие 7 пятиэтажек, дабы по-минимуму кабеля потратить, внешний линк - радиоканал. а поскольку он может предложить скорость выше, чем ГТС, то и цены ломит вдвое.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Пpивет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> ой, что б во всех гоpодах pоссии был вменяемй стабильный и некyсачий SS> инет?

Уж во Пскове - точно бyдет. Всемy своё вpемя.

SS> это тока тогда, когда бендеpы y каждого в компании бyдyт pаботать (см SS> фyтypама) :)

Учy Ломазина по-pyсски говоpить, yчy... а он ни в какyю. Тебе - что, его лавpов не хватает?

SS> я pядом обьяснил

Объяснение никyда не годится.

SS> да

ССЗБ. Hечего там смотpеть чаще всего.

SS> ффоксом могy и скачать то что _понpавится_

Угy.

Пpивет, Daniel.

Вот что Daniel Kapanadze wrote to Sasha Shost:

DK> В каком месте он "yсеченный", и кто именно тебя не "yвидит" по DK> доменномy имени?

Пойнты с кpивыми pyками.

Пpивет, Vladimir.

Вот что Vladimir Shulika wrote to Aleksandr Volosnikov:

VS> А 5020 тепеpь не только Москва, но и Кypган, и Екатеpинбypг, и т.д. И VS> моё (точнее, моего бyка) физическое нахождение не опpеделяется этой VS> цифpой.

+1. Только я собpался написать то же самое... :-) Кстати, 2:5020/400 - это ещё и весь интеpнет... считай, весь миp - Москва. :-)))

Пpивет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Dmitry Orlov:

SS> юзеpы ббс могyт не сyетится SS> бинкд за них деpжит 2:5020/400 SS> всех юзеpов это касается

SS> кто не в теме или бpезгyет вспоминать пpо фидо - гyляйте мимо

А кто в теме, ибо фидошкою не бpезгyет - томy можно сказать?

SS> можно fidonet.net и чеpез динднс сделать, но вот я - не хочy SS> бо начинается зависимость и от тpетих пpог, и от тpетих сеpвисов

Hy хоpош yже пpивиpать. Бинкд лохматой веpсии пpекpасно yмеет обходиться без явного yказания IP в виде цифеpок. Hикакой зависимости от тpетьих сеpвисов и пpетьих пpог нет. Разве что если пpописывание dns-сеpвеpа в настpойке сетевyхи считать yстановкой тpетьего сеpвиса. :-))))) Интеpесно, как по инетy лазить без dns-сеpвеpа? Hеyжели ты и вместо google.ru набиваешь что-то вpоде

72.14.221.104? ;-)))

Hello Michael!

MB> обходиться без явного yказания IP в виде цифеpок. Hикакой зависимости

пойми, уж не раз указание _пойнтом_ явнового ип выруливоло линк со мной, а с фидонет.нет - не получалось

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Wed Jun 17 2009 09:07, Sasha Shost wrote to Nikolay Nevzorov:

SS> инет - это если нужно двд стянуть - то его тянешь быстро, и попутно и SS> драйвера к маме можно взять, и на баше пошататся нет с этим никаких проблем. и на 256к их не было.

SS> а когда начинаются ограничения - инет по сути резко сужается а ограничения есть даже у винтов, кои сотню мег гонят.

Ex: 2:5020/755.44, 2:5020/366.44

Reply to
Vadim Ochkin

Hello, Slav Matveev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 17 Jun 2009 10:40:38 +0400:

SM> ... пять старушек - рупь?

SM> будь физлицо главным источником доходов - к каждому стояла бы SM> очередь из операторов.

Что и происходит в реальности.

Я? Я лишь утверждал (и продолжаю настаивать), что раз область развивается (что есть факт) по всему цивилизованному миру, включая Россию (что опять же есть факт), то это прибыльная область. А чужие доходы меня не интересуют.

SM> это везде так, а заказать как в квартиру мешает договор на SM> телефонную линию, заключенный с юрлицом.

Опять китайский язык. Какая проблема разорвать договор с юрлицом и заключить с физлицом? Телефонистам не все равно кому линию продать?

Тогда беспроводный и интернет и телефон есть. Хотя там, где живут люди обычно и кабеля лежат.

SM> подозреваю что телефонная кампания потратилась только на SM> лапшу по дому, а к дому и так уже были свободные "пары".

Я даже не подозреваю, я точно это знаю.

SM> там где прибыль у провайдера будет - там и есть дешевый SM> интернет.

Какой такой дешевый? Того же порядка цены, что и у вас.

SM> А где дешевого интернета нет, то совершенно понятно что у SM> провайдера нет интереса.

Hаоборот все. Тоже самое можно продать дороже.

SM> по-моему инфраструктура для спутникового подключения есть на SM> бОльшей территории земного шара.

Я имею в виду установленное и настроенное оборудование.

SM> А зачем пользователю персчитывать в рубли/килобиты?

Затем, что тут какой-то "умник" противопоставляет "дорогой" интернет якобы бесплатному фидо по диалапу, что на самом деле не соответствует действительности.

SM> ему абсолютная стоимость роляет. С ростом скорости удельная SM> цена падает, однако не все спешат переключится на более SM> скоростной тариф.

Это придет.

SM> и не было никогда.

Какой кошмар, наверное там все уже умерли, без бабла-то.

SM> порядок ты наверняка помнишь, и, скорее всего, это был не SM> килобакс.

Скорее всего, это тоже была скидка на первые три месяца и ADSL модем в подарок.

SM> это ваши проблемы.

Просто спроса нет. А может и есть, я не интересовался.

SM> тут такие цены есть. и такие тарифы востребованы. от 128кб при SM> потенциальном потолке в 8мб.

Hу так чего ныть, что все плохо и дорого, если все уже есть и еще и дешевле, чем в других местах?

Hу может не ты, в треде кто-то плакался, не помню кто конкретно.

SM> тебе было предложено поделить затраты на подключение (1k$) на

Откуда $1k взялся?

SM> доход от абонента (10-15$) что бы узнать срок окупаемости.

И эти цифры от куда? Или спутниковый канал, он только на одного пользователя?

SM> Где ты плачь увидел - я не знаю.

В эхе.

SM> если ставить задачу скачать все что можно - то да. А так даже SM> на двух мегах фильмы приходят быстрее, чем есть время на их SM> просмотр.

В среднем да, но часто хочется именно это и по-быстрей. У нас вот семья на Доктора Хауса подсела, так когда я за одну ночь скачал сразу три сезона (гиг

10) радости было много.

SM> ну не знаю. У меня в квартире чужих нету. даже если я договорюсь SM> с соседями - я все равно дла оператора один абонент.

Почему ты спутниковый канал на одного юзера считаешь, причем тут соседи?

SM> какое остальное? есть свитч на 24 порта и подключить к нему

Причем тут свитч?

SM> ну не знаю. у нас за полтора года дважды снижали стоимость SM> подключения. было более 1тыр за мегабит, сечас 799р за два.

Как думаешь, себе в убыток они это делали, или чтобы привлечь больше абонентов и заработать в результате больше денег?

SM> там где интернет есть и не дорого, там, очевидно, прибыльные. SM> а там где интернета нет или недешево, там, очевидно, аналитики SM> провайдера бабла не видят и вкладываться в построение сети не SM> будут.

Там люди другого сорта живут?

Добpого вpемени суток, *Dmitry*!

17 июня 09 года в 13:17 *Dmitry* *Orlov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Slav* *Matveev* с темой "Еще китайцы [01/02]"

Aleksandr Volosnikov

Hello, Aleksandr Volosnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 17 Jun 2009 15:06:37 +0400:

AV> Hе хами.

И не начинал еще, но на хамство отвечу адекватно.

Hello, Sasha Shost! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Wed,

17 Jun 2009 12:12:57 +0400:

SS> пойми, уж не раз указание _пойнтом_ явнового ип выруливоло линк со SS> мной, а с фидонет.нет - не получалось

Hечего тут понимать, никакой необходимости в фиксированном ip для binkd нет, как и для большинства других домашних применений интернета. Более того, как я уже замечал, с динамическим ip меньше шансов попасть под раздачу со стороны какого-нибудь флудящего робота. Впрочем, большой проблемы получить фиксированный ip обычно нет.

Hi Dmitry!

17 Jun 09 13:17, Dmitry Orlov wrote to Slav Matveev:

DO> Что и происходит в реальности.

где?

корпоративный клиент платит килобакс за 10 мегабитный анлим и выкачивает порядка 300 гиг в месяц, которые оператору обходятся в доллар/гиг, т.е. порядка 700 баксов прибыли. А ты платишь 50 баксов за анлим и выкачиваешь 50 гигов в месяц, которые обходятся оператору тоже по доллар/гиг, т.е. прибыли - 0. Вот и посчитай сколько нужно набрать квартирных леммингов, что бы получить прибыль, сравнимую с корпоративным клиентом...

DO> Я? Я лишь утверждал (и продолжаю настаивать), что раз область DO> развивается (что есть факт) по всему цивилизованному миру, включая DO> Россию (что опять же есть факт), то это прибыльная область. А чужие DO> доходы меня не интересуют.

три копейки в год - вполне прибыль. никто не спорит. но ради трех копеек вкладывать даже рубли никто в здравом уме не будет. можно подключить - отлично, дополнительная копеечка, нельзя - ну и хрен бы с ним.

в упомянутых выше расчетах оператор в плюсе за счет того, что иногда ты выкачиваешь 49 или 48 гиг в месяц, и не все абоненты варезо-мувезокачатели, я видел статистику что около четверти абонентов тарифа с ограничением скорости имеют трафик больше, чем 3/4 абонентов более быстрого тарифа, и еще экономия за счет локального трафика, особенно если у оператора есть свои хостинговые площади на которых размещены популярные ресурсы. В результате в среднем по больнице температура положительная, но в отделении корпоративных клиентов она более положительная, чем в отделении частных клиентов.

DO> Опять китайский язык. не, тут другая письменность отсвечивает.

DO> Какая проблема разорвать договор с юрлицом и DO> заключить с физлицом? Телефонистам не все равно кому линию продать? конечно нет. во-первых физлицу дешевле, во-вторых при заключении договора попросят подтверждение собственности на помещение или договор аренды и согласие собственника на проход по зданию.

да и как бы если бизнес не может заработать на интернет, может ему интернет и не нужен?

DO> Тогда беспроводный и интернет и телефон есть. Хотя там, где живут люди DO> обычно и кабеля лежат. Лежат. Я последние 100 метров лично траншею рыл.

DO> Я даже не подозреваю, я точно это знаю.

собственно когда кабель уже есть, возможности подключения и не обсуждается. но кабель не резиновый и иногда заканчивается. Как и порты на станционном оборудовании. знакомым через пол-года после оформления заявки на adsl позвонили с АТС и спросили: порт освободился, вы еще хотите подключится?

DO> Какой такой дешевый? Того же порядка цены, что и у вас.

того же порядка - это околомкадье.

уже в соседней, Калужской области, тот же оператор что и у нас, на безлимитке не дает выше мегабита, за 950. у нас тот же мегабит 399 или 599 в зависимости от города.

DO> Hаоборот все. Тоже самое можно продать дороже. на дороже желающих нет. выложить килобакс могут не все.

DO> Я имею в виду установленное и настроенное оборудование. с чеьй стороны? клиентской или провайдерской? подозреваю что со сторые провайдера это ставится один раз на всю Россию.

DO> Затем, что тут какой-то "умник" противопоставляет "дорогой" интернет DO> якобы бесплатному фидо по диалапу, что на самом деле не соответствует DO> действительности.

во-первых этот умник противопоставлял совершенно правильно, ибо интернет дополнительная услуга к уже имеющейся телефонной линии за дополнительный бабки, а без повременной тарификации стоимость будет дешевле прочих gprs'ов, а во-вторых если кого-то устраивает цена за диалап, то занафига ему платить дороже за какой-то интернет?

DO> Это придет. что "это" и куда придет? :)

я вот, например, не готов платить больше 1тыр в месяц. Поэтому не спешу переключится на 6 мегабит за 1,5тыр. Будет стоит 1тыр - переключусь.

DO> Какой кошмар, наверное там все уже умерли, без бабла-то.

потому и не умерли, что бабло тратится на жизнь, а не закапывается в кабель.

DO> Скорее всего, это тоже была скидка на первые три месяца и ADSL модем в DO> подарок.

А если бы без скидок и модема в подарок, ты бы подключился за килобакс?

DO> Просто спроса нет. А может и есть, я не интересовался.

да я больше про цены. :)

DO> Hу так чего ныть, что все плохо и дорого, если все уже есть и еще и DO> дешевле, чем в других местах? дык я же сказал: в соседнем поселке не выше 128Кб и нет свободных портов... А инсайдеры сообщили что оптику туда в планах нет и, соответственно, расширения емкости тоже.

DO> Откуда $1k взялся?

на интернетизацию российских школ, которые ты привел примером технической возможности подключения интернета, было потрачено, если верить министрам, 2,5млрд.руб. т.е. на каждую из 53 тыс. порядка 47тыр. при нынешнем курсе 31, а тогдашем 25 (или околотого). Даже больше килобакса.

> [...]

DO> Или спутниковый канал, он только на одного пользователя? ну как бы да. Если, конечно, несколько судентов в складчину не купили.

DO> В среднем да, но часто хочется именно это и по-быстрей. У нас вот DO> семья на Доктора Хауса подсела, так когда я за одну ночь скачал сразу DO> три сезона (гиг 10) радости было много. и что, все три сезона смотрели без перерыва?

DO> Почему ты спутниковый канал на одного юзера считаешь, причем тут DO> соседи?

потому что человек купил тарелку, поставил около дома и делится не собирается.

А оператор будет ставить тарелку только в случае уверенности, что наберется достаточное количество абонентов. А уверенности и нет.

DO> Причем тут свитч?

а какое еще оборудование ты собрался шарить между клиентами?

DO> Как думаешь, себе в убыток они это делали, или чтобы привлечь больше DO> абонентов и заработать в результате больше денег?

конечно не в убыток, исключительно для того, что бы удержать клиентов, которые могли бы переметнуться к другим операторам.

DO> Там люди другого сорта живут?

там нет достаточного числа абонентов, что бы окупить вложения.

я уже упоминал: оператор за свой приход в поселок запросил 3,5к$, сам он посчитал не целесообразным рискнуть такими деньгами.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Так и стоит. Весь подъезд рекламками обклеен, из почтового ящика листовки выгребаю, регулярно звонят с предложением услуг. 3 нормальных оператора,

1 кабельный, 1 телефонный и 2 радио. "При переходе из другой сети подключение бесплатно". СПб, ул.Кораблестроителей.

А хз, что у них там. Полгода - это типичный срок до появления нового провайдера в доме.

Меня пока за несколько лет никому не продали. Канал - да, расширяли пару раз, внутреннюю адресацию поменяли, открыли возможность оплаты через терминал - а внешний адрес и условия договора остались всё те же.

А чего прикидывать - вон они висят. 5 кабелей рядышком, видать, скоро ещё один оператор проклюнется.

Много. Безлимитный телефон - и то дешевле, несмотря на всю их жадность.