ен5а

*_Будь здрав_*, /_All_/!

Прошу прощения у ALL, который был введен мною в заблуждение, но я в попыхах забыл дорисовать мост к своей схеме между трансформатором и конденсаторами... То есть на выходе у меня выпрямленное но не стабилизированное напряжение... А вопрос был про то, можно ли ен5а использовать для стабилизации отрицательного напряжения. Хотелось одну кренку поставить на плюс а другую на минус ибо как обычно хочется много из ничего (за 2x6 рублей стабилизированного двуполярного напряжения)... А на мысль такую меня навела вот эта цитата из сети: "Возможно использования данной ИС для получения отрицательного напряжения -5В В этом случае диодный мост и конденсатор фильтра не подключаются к общему проводу, к общему поводу подключается выход ИС - вместо вывода 8 ИС вывод 2."

PS: еще раз извиняйте, спешил уж очень... :)

/С уважением/, _/Andrew/_... - [Русский Рок] -

Reply to
Andrew Mitrohin

Пpивет, Andrew!

*** 28 Sep 04 22:26, Andrew Mitrohin wrote to All:

AM> А на мысль такую меня навела вот эта цитата из сети: AM> "Возможно использования данной ИС для получения AM> отрицательного напряжения -5В В этом случае диодный мост и конденсатор AM> фильтра не подключаются к общему проводу, к общему поводу подключается AM> выход ИС - вместо вывода 8 ИС вывод 2."

А вот теперь перечитай этот же обзац внимательно. И перечитывай его до тех пор, пока не поймешь, что отрицательное напряжение с помощью 78xx можно получить, лишь имея для этого отдельный входной источник (т.е. вторую обмотку, мост, и фильтр).

Привет, Andrew!

29 Sep 04, 00:26 писал Andrew Mitrohin мэссадж для All такого типа:

AM> но я в попыхах забыл дорисовать мост к своей схеме между AM> трансформатором и конденсаторами... То есть на выходе у меня AM> выпрямленное но не стабилизированное напряжение... А вопрос был про AM> то, можно ли ен5а использовать для стабилизации отрицательного AM> напряжения. AM> Хотелось одну кренку поставить на плюс а другую на минус ибо AM> как обычно хочется много из ничего (за 2x6 рублей стабилизированного AM> двуполярного напряжения)...

Можно,но для этого надо ,чтобы обмотки трансформатора были совсем раздельные. Иначе никак.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Wed Sep 29 2004 12:16, Igor Titovka wrote to Andrew Mitrohin:

IT> Можно,но для этого надо ,чтобы обмотки трансформатора были IT> совсем раздельные. Иначе никак.

С кренкой не очень-то "как" при 6,3В и с однополярным. Ей не меньше 7 вольт надо для стабилизации, а это означает: большой избыток мощности трансформатора, диоды выпрямителя германиевые или Шоттки, завышенная емкость фильтрующего конденсатора.

*_Будь здрав_*, /_Igor_/!

IT> Можно,но для этого надо ,чтобы обмотки трансформатора были IT> совсем раздельные. Иначе никак.

Объяснить как можешь, а то по делу мало кто сказал?

/С уважением/, _/Andrew/_... - [Русский Рок] -

Reply to
Andrew Mitrohin

Привет, Aleksei!

29 Sep 04, 20:41 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> С кренкой не очень-то "как" при 6,3В и с однополярным. Ей не меньше 7 AP> вольт надо для стабилизации, а это означает: большой избыток мощности AP> трансформатора, диоды выпрямителя германиевые или Шоттки, завышенная AP> емкость фильтрующего конденсатора.

А разве исходный вопрос был об этом? Человек хочет сделать стабилизатор непременно на ЕH5 и на что он согласен пойти ради достижения этой цели - его личное дело. А наше дело - схемотехника,а не экономические и эргономические предпосылки.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello, Andrew! You wrote to Igor Titovka on Thu, 30 Sep 2004 20:14:09 +0400:

AM> Объяснить как можешь, а то по делу мало кто сказал?

Ну, с этим - "по делу", у нас, в конференции, всегда - напряг! ;))

Попробую еще и я объяснить тебе очевидную, в общем-то, вещь.

Тебе придется сделать два совершенно одинаковых источника напряжения 5 В по типовой схеме применения ен5а. Обмотки трансформатора для этих источников должны быть полностью изолированы друг от друга! И только на самом выходе, объединив "минус" одного источника с "плюсом" другого, и приняв эту объединеную цепь за "общую", ты получишь нужный тебе результат.

В этой схеме непривычно то, что регулириующий элемент стабилизатора, ставшего в результате объединения источником отрицательных 5-ти Вольт, включен как-бы в "общую" цепь, но в этом нет ничего страшного!

Да, не забудь про высказанное тебе Алексеем Погорилым предупреждение про величину напряжения с трансформатора - 6,3 В маловато будет. Хотя, если в твоем распоряжении заводской трансформатор типа ТН или ТАН, то у них эти самые "6,3" - эффективное значение, то есть после выпрямителя, на конденсаторе фильтра будет ровно 8, 90955 В. ;)) Вполне можно работать с токами нагрузки, не превышающими, по моему опыту, примерно половину от того, на который рассчитаны используемые обмотки трансформатора.

----- С уважением, Александр Украинский E-mail: aukrainskiy [at] granch [dot] ru

Reply to
Alexandr Ukrainsky

Hello, Igor! You wrote to snipped-for-privacy@nm.ru on Thu, 30 Sep 2004 22:32:07 +0400:

IT> А разве исходный вопрос был об этом? IT> Человек хочет сделать стабилизатор непременно на ЕH5 и на что он IT> согласен пойти ради достижения этой цели - его личное дело. IT> А наше дело - схемотехника,а не экономические и эргономические IT> предпосылки.

Так что. надо сказать ему "ОК" на схему, которая работать не будет ?!

Такое толко ты можешь...

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres

Привет, Andrew!

30 Sep 04, 21:14 писал Andrew Mitrohin мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AM> Объяснить как можешь, а то по делу мало кто сказал?

Блин. И кто меня за язык тянул,теперь придётся разжёвывать... А по существу : нужны ДВЕ одинаковые раздельные обмотки на трансе, два отдельных моста для выпрямления и два конденсатора в фильтрах. Hу и два стабилизатора,естественно. Делаем среднюю точку ПОСЛЕ стабилизаторов,а не в выпрямителе,как у тебя. То есть плюс одного тз полученных источников напряжения цепляем к минусу другого. Естественно,корпус минусового стабилизатора должен быть изолирован от общего провода. Всё.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Andrew Mitrohin on Sat, 02 Oct 2004 17:23:12 +0400:

IT> Привет, Andrew!

IT> Блин. И кто меня за язык тянул,теперь придётся разжёвывать... IT> А по существу : нужны ДВЕ одинаковые раздельные обмотки на трансе,

Это уже помоему ШЕСТОЕ разьяснения на заданные АМ вопрос.....

With best regards, Alex Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alex Torres
*_Будь здрав_*, /_Igor_/!

IT> Блин. И кто меня за язык тянул,теперь придётся разжёвывать...

ИМХО эха и создана для того, что бы задавать вопросы и отвечать на них, а не опускать людей и спорить друг с другом о погоде... :( А если тебя это раздражает, не отвечай, кроме тебя есть еще кому опыт передавать......

IT> А по существу : нужны ДВЕ одинаковые раздельные обмотки на трансе, IT> два отдельных моста для выпрямления и два конденсатора в фильтрах. IT> Hу и два стабилизатора,естественно. Делаем среднюю точку ПОСЛЕ IT> стабилизаторов,а не в выпрямителе,как у тебя. То есть плюс одного IT> тз полученных источников напряжения цепляем к минусу другого. IT> Естественно,корпус минусового стабилизатора должен быть изолирован IT> от общего провода.

Спасибо хоть что написал... как одолжение сделал...

04 Oct 04, 12:28 писал Andrew Mitrohin мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AM> ИМХО эха и создана для того, что бы задавать вопросы и AM> отвечать на них, а не опускать людей и спорить друг с другом о AM> погоде... :(

Я думаю,комод с тобой не согласится.

AM> А если тебя это раздражает, не отвечай, кроме тебя есть еще AM> кому опыт передавать......

Хорошо. Считай,что я тебе ничего не писал.

AM> Спасибо хоть что написал... как одолжение сделал...

Я писал? Ты заблуждаешься - ничего я тебе не писал. (см. выше) Всё написано многократно в учебниках по элктротехнике. Там и ищи.

Пока.

Игорь

Reply to
Igor Titovka