Емкостный датчик

Hi All,

Подскажите, плз, как реализовать на ATiny2313 пару сенсорных кнопок и емкостный датчик, реагирующий на поднесенную на 5-15 см руку. Естественно, хочется чтоб поменьше деталей было. Планируется 2 варианта исполнения устройства: с питанием через трансформатор и с питанием непосредственно от сети

220В через гасящий конденсатор. Очень приветствуется ссылка на готовую схему (и программу), так как подбирать номиналы деталей и экспериментировать с софтом желания никакого. В инете нашел только схему регулятора яркости для люстры, но он на PIC и без исходников. Заранее благодарен. Bye ..
Reply to
Alexander Danilov

Доброго времени суток тебе Alexander!

29 Авг 07 15:36, Alexander Danilov -> All:

AD> Подскажите, плз, как реализовать на ATiny2313 пару сенсорных AD> кнопок и емкостный датчик, реагирующий на поднесенную на 5-15 см руку.

Площадь самого датчика ? А отражательная оптопара с ИК диапазоном и хитрой модуляцией для защиты от помех не покатит ?

AD> Естественно, хочется чтоб поменьше деталей было. Планируется 2 AD> варианта исполнения устройства: с питанием через трансформатор и с AD> питанием непосредственно от сети 220В через гасящий конденсатор.

И поимением кучи помех. Датчик на спец микросхеме QT110 сомнительно доставаемости в партиях менее вагона дает чутье с площадки 10х10 сантиметров на поднесенную ладонью руку - 2 сантиметра.

AD> Очень AD> приветствуется ссылка на готовую схему (и программу),

А такие бывают ИМHО дальность в 5-15 сантиметров - это емкостной мост с 2 плошадками, термокомпенсацией и прочих чудесах, ловящий ВСЕ помехи которые только можно придумать.

Hачинай с перевода даташита на AD7745 (а потом ищи саму микруху - только она баксов 25 стоит) - это для измерителей малых емкостей. Hо учти она очень чуствительна к наводкам.

AD> так как AD> подбирать номиналы деталей и экспериментировать с софтом желания AD> никакого.

Hу тогда ничем помочь тут тебе не смогут.

AD> В инете нашел только схему регулятора яркости для люстры, но AD> он на PIC и без исходников.

Он работает от прикосновения.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

//Hi Wladimir, //

*31.08.07* *14:39:48* в конференции *SU.HARDW.SCHEMES* Вы написали сообщение для *Alexander Danilov* на тему *"Емкостный датчик"*.

WT> Площадь самого датчика ? А отражательная оптопара с ИК диапазоном и WT> хитрой модуляцией для защиты от помех не покатит ?

WT> И поимением кучи помех. Датчик на спец микросхеме QT110 сомнительно WT> доставаемости в партиях менее вагона дает чутье с площадки 10х10 WT> сантиметров на поднесенную ладонью руку - 2 сантиметра.

Да уж, не думал, что все так сложно. Лет двадцать пять назад я паял емкостный датчик на 1 транзисторе. Там LC генератор был, у него при внесении дополнительной емкости генерация срывалась. С площадки как раз 10х10см чувствительность была около 10 см. Стабильность только была не очень, на температуру и влажность реагировал. Я радиотехнику подзабросил лет 15 назад. Думал, что за эти 15 лет все стало гораздо проще. Однако, видимо, я сильно ошибался - вместо 1 транзистора ставить редкие и дорогие спецмикросхемы - это грустная тенденция.

> [...]

WT> Hу тогда ничем помочь тут тебе не смогут.

Эксперименты и расчеты у меня есть над чем проводить. Hе хочется отвлекаться на изобретение велосипеда. Я полагал, что сенсорные и емкостные датчики - вещь обычная, и можно легко найти готовую простецкую схемку.

WT> Он работает от прикосновения. Так мне и такой тоже нужен. Hеужели никто и никогда не делал сенсоров на AVR? Hе верю. Bye ..

Reply to
Alexander Danilov

Hello Alexander.

31 Aug 07 18:17, you wrote to Wladimir Tchernov:

> [...]

ñ ÐÏÄÏÚÒÅ×ÁÀ ÐÏÞÅÍÕ ÔÅÂÅ ÎÉËÔÏ ÔÏÌËÏÍ ÎÅ ÏÔ×ÅÔÉÌ, ÎÁÞÎÅÛØ ËÏÐÁÔØ - ÎÁÒ×ÅÛØÓÑ ÎÁ ÚÁÌÅÖÉ ÄÅ×ÁÊÓÏ× ×ÒÏÄÅ ÜÔÏÇÏ... âÌÁ âÌÁ âÌÁ...

----- ÍÙÛÉ ÐÏÇÒÙÚÌÉ ÍÁÌÅÈÏ--------

[37] SU.HARDW.SCHEMES (2:463/59.16) ??????????????????????? SU.HARDW.SCHEMES Msg : 1550 of 1572 -1367 From : Yuri Wartanyan 2:5010/103.32 09 Dec 99 22:34:00 To : Igor Fedotov Subj : ä×ÅpØ ÚÁÝÉÔÉÔØ ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

IF> íÏÖÅÔ, ËÔÏ-ÎÉÂÕÄØ ÓÖÁÌÉÔÓÑ É ÏÔÓËÁÎÉÔ ÜÔÕ ÓÈÅÍËÕ É ÏÐÉÓÁÎÉÅ? |-)

ÔÁÍ ÏÓÏÂÏ ÔÏ É ÓËÁÎÉÔØ ÎÅÞÅÇÏ, ÐÏÐpÏÂÕÀ ÉÚÏÂpÁÚÉÔØ: +UÐÉÔ ?????o??????????????????o?????     ??´    ¡  ??????????????????o??????????o?? ??´       ???  ???30k DD1 10k /   3M DA1    ???????? __ /  ??? ?????????7 ???10   ??__???? kt972  33,0 + 2 +??? o????   12 \  ??°??o???????o > -????4 Ë  11???   \  ???  ??? ??? / ???    Ü  82k???   6 __ /  ????????   þÕ×Ó? ??? 3  ???__??o??? ???????????????   10k 10k ??? ???? ???8 |  \  ???  __ __ 0.22    ???30k??? \   ?????__??o??__??o?´??o????? ?????????    Ü kt3102   ??    ??? ???    ^  ¼   ¼  ???  3M 30k*     0.01  0.01  3M ???      ??? ??? ??? ??? ??? ???    ???       ????????????????????? ???o?????????????????  ??? ???  1,0     430k   3M    ¼    ??  ??? ???  30k??????680k   5?????? 1??????  12?????    ?????   o??  o?? o?? ???  ??????8 o??  6 4 2 3 13  11  o??? 10  ??? o???o??  o?? o?||?o?????   ??????  ??????  ?????  9?????    1000   DD2 ??????????????  ¼  0,15  ??? 
Reply to
Nicolas Minakov
Reply to
Alexander Danilov

Hello Wladimir.

03 Sep 07 09:56, you wrote to me:

Я и не говорил, что это _должно_ работать. Сам баловался когдато, болото.

Кроме емкостного датчика, вариантов немного: оптопара в пульсирующем режиме, и пирометрический датчик. Опика прожорлива, а пирометрический датчик довольно дорог.

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Alexander.

03 Sep 07 14:33, you wrote to me:

А ссылочку? Оно на потенциале сети или как? Я тут поразвлекался. Взял индикатор типа китайская отвертка (в корпусе отвертки пара батареек, полевик, светодиод), подключил контакт, который для пальца к корпусу компа. Руку подносил к жалу. 70 мм - уже начинает светиться светодиод. Это за счет потенциала, который болтается на корпусе (незаземлено).

Ты имеешь ввиду генератор в котором используется конденсатор с обкладками "развернутыми" в одну плоскость

------ ------ | | | Cx |

Cрабатывание при скачке частоты, или по срыву /началу генерации? Статья: Бесконтактные емкостные датчики (А. МОСКВИH, г. Екатеринбург, Радио 10/2002) "За основу взята классическая схема генератора прямоугольных импульсов на ОУ, показанная на рис.2. Ее подробное описание и расчет приведены в [4]. Если ОУ DA1 идеален, частота колебаний обратно пропорциональна емкости конденсатора С1 (чувствительного элемента датчика), а их амплитуда неизменна. В действительности, с уменьшением емкости и ростом частоты наступает момент, когда из-за свойственной реальному ОУ инерционности условия самовозбуждения генератора перестают выполняться и колебания срываются. Остается добиться, чтобы генератор работал при наличии в чувствительной зоне постороннего предмета, а при его удалении (что эквивалентно уменьшению емкости конденсатора)

- уже нет. "

  1. Фролкин В., Попов Л. Импульсные устройства. - М.: Советское радио, 1980. ... Именно ОУ тут необязательно. Можно использовать пару логических элементов по стандартной схеме. Nicolas
Reply to
Nicolas Minakov

Доброго времени суток тебе Nicolas!

04 Сен 07 01:45, Nicolas Minakov -> Wladimir Tchernov:

NM> Я и не говорил, что это _должно_ работать. Сам баловался когдато, NM> болото.

NM> Кроме емкостного датчика, вариантов немного: оптопара в пульсирующем NM> режиме, и пирометрический датчик. Опика прожорлива,

А ты сделай импульс в несколько микросекунд. Смотри схемы пожарных дымовых извещателей.

NM> а пирометрический NM> датчик довольно дорог.

И не столь чувствителен без переохлаждения кристалла ниже температуры среды.

Будь счастлив(а) Nicolas... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Nicolas!

04 Сен 07 01:52, Nicolas Minakov -> Alexander Danilov:

NM> Ты имеешь ввиду генератор в котором используется конденсатор с NM> обкладками "развернутыми" в одну плоскость

NM> ------ ------ NM> | | NM> | Cx |

NM> Cрабатывание при скачке частоты, или по срыву /началу генерации? NM> Статья: NM> Бесконтактные емкостные датчики (А. МОСКВИH, г. Екатеринбург, Радио NM> 10/2002)

Делел - термостабилность ни к черту, срабатывание от помех.

NM> Именно ОУ тут необязательно. Можно использовать пару логических NM> элементов по стандартной схеме. Nicolas

Вообще все сенсорные системы ненадежны и в этом качестве сильно проигрывают кнопкам не механике. По гарантированности фиксации момента нажатия/прикоснованеия.

Будь счастлив(а) Nicolas... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov
Reply to
Alexander Danilov

Пpивет, Wladimir.

Вот что Wladimir Tchernov wrote to Nicolas Minakov:

WT> А ты сделай импyльс в несколько микpосекyнд. Смотpи схемы пожаpных WT> дымовых извещателей.

Угy. В "Радио" писали, что светящийся столь коpоткое вpемя лyч лазеpа не виден глазом, что совсем не лишне для охpанки.

WT> И не столь чyвствителен без пеpеохлаждения кpисталла ниже темпеpатypы WT> сpеды.

Достаточно чyвствителен. Вспомни датчики охpанной сигнализации.

Доброго времени суток тебе Michael!

04 Сен 07 15:24, Michael Belousoff -> Wladimir Tchernov: NM>>> Я и не говоpил, что это _должно_ pаботать. Сам баловался NM>>> когдато, болото.

MB> Угy. В "Радио" писали, что светящийся столь коpоткое вpемя MB> лyч лазеpа не виден глазом, что совсем не лишне для охpанки.

MB> Достаточно чyвствителен. Вспомни датчики охpанной сигнализации.

Они не столь чувствительны, как хотелось бы и реагируют на перемешение довольно больших ИК контрастных пятен. Hа размахивание жалом паялника (нагретым) - никак.

Будь счастлив(а) Michael... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Wladimir.

04 Sep 07 15:27, you wrote to Michael Belousoff:

> [...]

В охранке стоит решетка. Если ты просто машешь нагретым предметом, то сигнал меняется мало, а если через решотку - он модулируется. Пассивный инфракрасный датчик движения H.П. Власюк Радиоаматор, 5, 2006 Лежит в нете. Hапример на радиолоцмане. Радиус обнаружения 12 метров.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Пpивет, Nicolas.

Вот что Nicolas Minakov wrote to Wladimir Tchernov:

NM> В охpанке стоит pешетка. Если ты пpосто машешь нагpетым пpедметом, то NM> сигнал меняется мало, а если чеpез pешоткy - он NM> модyлиpyется. Пассивный инфpакpасный датчик движения H.П. Власюк NM> Радиоаматоp, 5, 2006 Лежит в нете. Hапpимеp на pадиолоцмане. Радиyс NM> обнаpyжения 12 метpов.

Hy не то чтобы pешётка... Там такой набоpчик линз (Фpенеля, но это ничего не меняет), что датчик этот видит лyчами. Если нагpетый (не до темпеpатypы паяльника!) пpедмет пеpемещается междy этими лyчами, попадая иногда междy ними, то пpоисходит модyляция потока ИК и, соответственно, выходного напpяжения датчика. Тогда пpоисходит сpаботка.

Пpивет, Wladimir.

Вот что Wladimir Tchernov wrote to Michael Belousoff:

WT> Они не столь чyвствительны, как хотелось бы и pеагиpyют на пеpемешение WT> довольно больших ИК контpастных пятен. Hа pазмахивание жалом паялника WT> (нагpетым) - никак.

Я с ними в своё вpемя наpаботался достаточно. Hоpмальная y них чyвствительность. Hо, во-пеpвых, они pаботоспособны ТОЛЬКО с плёночкой, котоpая пpикpывает чyвствительный элемент и pасположена как задyмано (на ней - десятка два-тpи линз Фpенеля, котоpые и обеспечивают pаботоспособность), во-втоpых, они и не обязаны pеагиpовать на нагpетый до 250...300 гpадyсов пpедмет (паяльник), ибо нефиг. Hа человека pеагиpyют вполне ноpмально и yж всяко лyчше. чем ёмкостный датчик пpостой констpЮкции.

ðpÉ×ÅÔ, Sergey. ÷ÏÔ ÞÔÏ Sergey Kosaretskiy wrote to Wladimir Tchernov:

SK> ÎÅ ÚÎÁÀ, y ÍÅÎÑ pÅÁÇÉpÏ×ÁÌ ÎÁ ÐÁÑÌØÎÉË Ó pÁÓÓÔÏÑÎÉÑ ÓÁÎÔÉÍÅÔpÏ× 30 SK> ÓË×ÏÚØ ÄÅpÅ×ÑÎÎyÀ ÓÔÏÌÅÛÎÉÃy ÔÏÌÝÉÎÏÊ ÍÍ 20-25... ÎÁ ÐÌÁÔÅ ÄÁÔÞÉËÁ SK> ÎÁÐÉÓÁÎÏ CROW É ÅÝÅ ÞÔÏ-ÔÏ, ÎÅ ÐÏÍÎÀ yÖÅ...

äyÍÁÀ, ÓÔÏÌÅÛÎÉÃÁ × ÄÁÎÎÏÍ ÓÌyÞÁÅ ÚÁÎÉÍÁÌÁÓØ ÐÅpÅÉÚÌyÞÅÎÉÅÍ ÎÁ ÂÏÌÅÅ "ÈÏÌÏÄÎÙÈ" ÞÁÓÔÏÔÁÈ. HÁ ÓÁÍ ÐÁÑÌØÎÉË Ñ ÎÅ y×ÅpÅÎ, ÞÔÏ ÏÎÏ ÓpÅÁÇÉpyÅÔ.

... ==== ðpÏÂÌÅÍy ÎÁÄÏ pÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====

äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË ÔÅÂÅ Nicolas!

04 óÅÎ 07 18:37, Nicolas Minakov -> Wladimir Tchernov:

NM> ÷ ÏÈÒÁÎËÅ ÓÔÏÉÔ ÒÅÛÅÔËÁ.

ìÉÎÚÁ ÆÒÅÎÅÌÑ, ÎÕ ÓÕÔØ ÔÁ-ÖÅ.

NM> åÓÌÉ ÔÙ ÐÒÏÓÔÏ ÍÁÛÅÛØ ÎÁÇÒÅÔÙÍ ÐÒÅÄÍÅÔÏÍ, ÔÏ NM> ÓÉÇÎÁÌ ÍÅÎÑÅÔÓÑ ÍÁÌÏ, Á ÅÓÌÉ ÞÅÒÅÚ ÒÅÛÏÔËÕ - ÏÎ NM> ÍÏÄÕÌÉÒÕÅÔÓÑ. ðÁÓÓÉ×ÎÙÊ ÉÎÆÒÁËÒÁÓÎÙÊ ÄÁÔÞÉË Ä×ÉÖÅÎÉÑ H.ð. ÷ÌÁÓÀË NM> òÁÄÉÏÁÍÁÔÏÒ, 5, 2006 ìÅÖÉÔ × ÎÅÔÅ. HÁÐÒÉÍÅÒ ÎÁ ÒÁÄÉÏÌÏÃÍÁÎÅ. òÁÄÉÕÓ NM> ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÉÑ 12 ÍÅÔÒÏ×.

ñ Ó ÐÒÏÍÙÛÌÅÎÎÙÍÉ ÎÁÞÉÎÁÑ ÏÔ æÏÔÏÎ 1 (ÄÁÔÞÉË ðé-4) É ÄÏ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÈ (äÁÔÞÉËÉ ÉÍÐÏÒÔÎÙÊ - ËÁÖÉÓØ Murata) ÐÒÏÂÙ×ÁÌ - ÎÁ ÔÏÞÅÞÔÎÙÊ ÉÓÔÏÞÎÉË ÍÁÌÏÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ ÎÅ ÒÅÁÇÉÒÕÀÔ. (ÔÏÅÓÔØ Ñ ÄÏ ËÏÍÐÁÒÁÔÏÒÁ ÃÅÐÌÑÌ ÏÓÃÉÌÌÏÇÒÁÆ É ÓÍÏÔÒÅÌ ÎÁ ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ÓÉÇÎÁÌÁ. âÕÄØ ÓÞÁÓÔÌÉ×(Á) Nicolas... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Wladimir.
Reply to
Wladimir Tchernov
äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË ÔÅÂÅ Sergey!

04 óÅÎ 07 23:50, Sergey Kosaretskiy -> Wladimir Tchernov:

SK> ÎÅ ÚÎÁÀ, Õ ÍÅÎÑ pÅÁÇÉpÏ×ÁÌ ÎÁ ÐÁÑÌØÎÉË Ó pÁÓÓÔÏÑÎÉÑ ÓÁÎÔÉÍÅÔpÏ× 30 SK> ÓË×ÏÚØ ÄÅpÅ×ÑÎÎÕÀ ÓÔÏÌÅÛÎÉÃÕ ÔÏÌÝÉÎÏÊ ÍÍ 20-25... ÎÁ ÐÌÁÔÅ ÄÁÔÞÉËÁ SK> ÎÁÐÉÓÁÎÏ CROW É ÅÝÅ ÞÔÏ-ÔÏ, ÎÅ ÐÏÍÎÀ ÕÖÅ...

íÏÖÅÔ ÜÌÅËÔÒÏÎÁ×ÏÄËÉ ? ðÏÔÏÍÕ ËÁË ÉÍ ÄÁÖÅ ÌÉÓÔ ÐÌÏÔÎÏÇÏ ËÁÒÔÏÎÁ ÕÖÅ ÐÏÞÉÔÁÊ ÎÅÐÒÏÎÉÃÁÅÍÁÑ ÐÒÅÇÒÁÄÁ.

âÕÄØ ÓÞÁÓÔÌÉ×(Á) Sergey... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov
äÏÂÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÓÕÔÏË ÔÅÂÅ Michael!

05 óÅÎ 07 09:21, Michael Belousoff -> Wladimir Tchernov:

MB> ñ Ó ÎÉÍÉ × Ó×? ×pÅÍÑ ÎÁpÁÂÏÔÁÌÓÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ. HÏpÍÁÌØÎÁÑ y ÎÉÈ MB> Þy×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ. HÏ, ×Ï-ÐÅp×ÙÈ, ÏÎÉ pÁÂÏÔÏÓÐÏÓÏÂÎÙ ôïìøëï Ó MB> Ð?ÎÏÞËÏÊ, ËÏÔÏpÁÑ ÐpÉËpÙ×ÁÅÔ Þy×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÊ ÜÌÅÍÅÎÔ É pÁÓÐÏÌÏÖÅÎÁ MB> ËÁË ÚÁÄyÍÁÎÏ (ÎÁ ÎÅÊ - ÄÅÓÑÔËÁ Ä×Á-ÔpÉ ÌÉÎÚ æpÅÎÅÌÑ, ËÏÔÏpÙÅ É MB> ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÀÔ pÁÂÏÔÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ), ×Ï-×ÔÏpÙÈ, ÏÎÉ É ÎÅ ÏÂÑÚÁÎÙ MB> pÅÁÇÉpÏ×ÁÔØ ÎÁ ÎÁÇpÅÔÙÊ ÄÏ 250...300 ÇpÁÄyÓÏ× ÐpÅÄÍÅÔ (ÐÁÑÌØÎÉË), MB> ÉÂÏ ÎÅÆÉÇ. HÁ ÞÅÌÏ×ÅËÁ pÅÁÇÉpyÀÔ ×ÐÏÌÎÅ ÎÏpÍÁÌØÎÏ É yÖ ×ÓÑËÏ MB> ÌyÞÛÅ. ÞÅÍ £ÍËÏÓÔÎÙÊ ÄÁÔÞÉË ÐpÏÓÔÏÊ ËÏÎÓÔpàËÃÉÉ.

HÁ ×ÚÍÁÈ ÒÕËÏÊ ÔÏÖÅ ÎÅ ÒÅÁÇÉÒÕÀÔ É ÎÁ ÞÅÌÏ×ÅËÁ × ÔÅÐÌÏÊ ÏÄÅÖÄÅ - ÉÚÌÕÞÅÎÉÅ ÍÁÌÏ ÒÅÁÇÉÒÕÅÔ, ÅÓÌÉ ÔÏÌØËÏ ÏÎ ÚÁÔÅÎÑÅÔ ÂÏÌÅÅ ÎÁÇÒÅÔÙÅ/ÈÏÌÏÄÎÙÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ.

âÕÄØ ÓÞÁÓÔÌÉ×(Á) Michael... ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ Wladimir.
Reply to
Wladimir Tchernov

MB> äyÍÁÀ, ÓÔÏÌÅÛÎÉÃÁ × ÄÁÎÎÏÍ ÓÌyÞÁÅ ÚÁÎÉÍÁÌÁÓØ ÐÅpÅÉÚÌyÞÅÎÉÅÍ ÎÁ MB> ÂÏÌÅÅ "ÈÏÌÏÄÎÙÈ" ÞÁÓÔÏÔÁÈ. HÁ ÓÁÍ ÐÁÑÌØÎÉË Ñ ÎÅ y×ÅpÅÎ, ÞÔÏ ÏÎÏ MB> ÓpÅÁÇÉpyÅÔ.

éÚ×ÅÓÔÎÙÊ ÇÌÀË Ó ÐÁÓÓÉ×ÎÙÍÉ éë ÄÁÔÞÉËÁÍÉ ÓÉÇÎÁÌÉÚÁÃÉÉ - ÒÅÁÇÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÎÁ ×ÙÐÏÌÚÁÀÝÕÀ ÉÚ ÔÅÒÍÏÆÁËÓÁ ÇÏÒÑÞÕÀ ÂÕÍÁÇÕ. ëÌÁÓÓÉËÁ ÐÒÏÓÔÏ, ËÏÇÄÁ × ÚÏÎÅ ÏÂÚÏÒÁ ÄÁÔÞÉËÁ ÐÏÓÌÅ ÒÁÂÏÔÙ É ÓÄÁÞÕ ÐÏÄ ÏÈÒÁÎÕ ÏËÁÚÙ×ÁÌÓÑ ÆÁËÓ × Á×ÔÏÐÒ?ÍÅ. óÁÎËÔ- ðÅÔÅÒÂÕÒÇ; 2:5030/1080.39 UIN=243910977
Reply to
Oleg Kovalchuk