электронные таблЭтки.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 31 Января 2010 14:44, ты писал(а) мне:

> [...]

К одной паре контакты гнезда, ко второй управление светодиодом.

MB> Я бы рекомендовал попробовать одну витую пару к плюсу, другую к MB> общему. Так меньше ёмкость. Хотя больше подверженность помехам. Что MB> важнее - смотреть по месту.

Дом деревяный. Т.ч. надеюсь что работать будет так. Разве что вижу из рассуждений не светит мне так же вывести разьём и на калитку рядом с домофонной панелью, да ещё по витухе, по которой идут сигналы к панели и к замку. Кста, я правильно выбрал микрофонный кабель для связи с собствено замком на калитке? Дверь же будет постоянно открываться-закрываться и гибкость и прочность провода в этом месте важна.

И мой тёзка меньше ворчать будет. :)

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 31 Jan 2010 14:42:41 +0300:

MB> С этим - самая большая проблема.

Причем, совершенно очевидная априори.

MB> Я говорил уже, что прокладывать надо не абы как, по возможности на MB> удалении от проводки и металлоконструкций - практически от всего, под MB> дождиком и деревяшка повлияет.

Угу. И из-за несимметрии оно и к помехам должно быть весьма чувствительно. Что твой опыт и показал.

Добавлю еще - несимметричные.

MB> Это правильно, такое и должно воротить.

Что оно и делает :)

MB> Мне вообще не нравится реализация 1-wire, даже и практически. Вот

Мне тоже, я припоминаю, что на время работы с этой шиной с ее жесткими таймингами, контроллер колом становился, а мне это совсем не нравилось. Потому я очень быстро отказался от какого-либо использования устойств с таким интерфейсом.

MB> у меня подъезд охраняется домофоном с ключом DS1990A. Каждый раз MB> перед тем, как прикоснуться к считывателю, я (уже рефлекторно) MB> провожу пальцем по поверхности плюсового контакта самой таблетки, MB> иначе не будет надёжного контакта. Hо что имеем, то имеем.

Я их живьем только в десятилетней давности автоиммобилайзерах видел, когда еще производитель не ставил транспондер (RFID) в ключ. Hу и еще, 1-wire применяется в ноутбуковых зарядниках, как его ID, но вот именно таблеток живьем я просто не вижу вокруг себя.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 31 Января 2010 14:45, ты писал(а) мне:

> [...]

Угу, влезать в уже работающее устройство ну никак не хочется. Итак оно недёшево вышло для моего работодателя (чем больше его расходы, тем меньше мой заработок. Увы). Итак уже колхозим как можем. Обмануть его не удастся - он сам по молодости занимался пусконаладкой.

MB> Остальное предлагаю домыслить по вкусу, фантазию не ограничиваю. MB> :-))) Чуть не забыл. Для удалённого считывателя надо передать ещё и MB> обратную связь (светодиод, пьезопищалку) - их сигналы тоже можно MB> прогнать через этот канал связи, чтобы лишнее не тянуть.

СИД есть. По логике создателей устройства должен дублировать сигналы извещателя, я подключил к цепям запитки датчиков. Видно что что-то находится на охране. Hо согласен - информации даже на одноцветный можно было бы вывести больше. По самому Граниту-4А - не согласен с создателями по поводу применения ключа доступа. Применение его совместно с ключом охраны теряет весь смысл. Вот если бы обучить систему понимать, что ключ доступа - это и есть доступ, но без снятия с охраны, но и без тревоги. Да и вообще неплохо бы перепрограммировать всё под свою политику. Только вот про программатор упомянуто, но мой друг, посоветовавший контору с этими железяками и сам с ними работающий, грит, что в глаза его не видел.

Добpого вpемени суток, *Dmitry*!

31 янваpя 10 года в 15:51 *Dmitry* *Orlov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Michael* *Belousoff* с темой "электpонные таблЭтки."

DO> именно таблеток живьем я пpосто не вижу вокpуг себя. В России в Сбеpбанке активно пpименяется как идентификатоp сотpудника. Пpо пpименение в охpанных системах и домофонах уже говоpилось неоднокpатно.

Думаю, в Изpаиле ты сможешь встpетить pидеp таких таблеток на электpонном замке сейфа банкомата (Mas-Hamilton lock).

Aleksandr Volosnikov

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Угу, влезать в уже работающее устройство ну никак не хочется.

То, что предлагаю я, не требует никуда влезать.

IS> Итак оно недёшево вышло для моего работодателя (чем больше его IS> расходы, тем меньше мой заработок. Увы). Итак уже колхозим как можем. IS> Обмануть его не удастся - он сам по молодости занимался IS> пусконаладкой.

Какой ещё обман?

Таки предлагаю.

Добpого вpемени суток, *Dmitry*!

31 янваpя 10 года в 17:59 *Dmitry* *Orlov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "электpонные таблЭтки."

Aleksandr Volosnikov

Hello, Aleksandr Volosnikov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 31 Jan 2010 21:06:47 +0300:

AV> Они устанавливаются: в офисных банкоматах с пеpедней загpузкой - на

Hи в каких наших банкоматах я такого не видел, механические замки - видел, ридеров для таблеток - не видел. И не очень понимаю зачем это, механический замок - проще и надежнее, чем все эти электроприводы. И банкомат - не автомобиль, где ради удобства открывания кнопкой на ключе, а то и вовсе лежащей в кармане карточкой можно пожертвовать простотой и надежностью.

AV> двеpи сейфа, скpытой фальшдвеpью (можно увидеть, наблюдая за AV> пpоцессом инкассации банкомата),

Вот мне больше нечем заняться, только наблюдать за банкоматами. Даже если на каких-то банкоматах они применяются, на общую малую распространенность подобного решения у нас это никак не влияет (тем более, что в банкомате никаких длинных линий к ридеру нет). В домофоны у нас их не ставят, во всяком случае, за 12 лет жизни тут я ни разу не видел. Возвращаясь все же к теме разговора (да и конференции), грамотным решением с удаленным ридером я считаю не тянуть к нему кабель малой емкости в гофрированном пластиковом кондуите, минимизируя емкость на землю, а ставить локальный контроллер

1-wire master, отвязанную и желательно симметричную (хотя для отвязанной это не так критично) линию связи, а с другой стороны еще один контроллер, эмулирующий 1-wire slave. Hу или попытаться развязать чисто аналоговыми средствами, сходу ничего не придумывается, но наверное можно попробовать.

Привет, Igor!

30 янв 10 в 10:07, ты писал для Michael Belousoff:

IS> Увы, надо именно длинные. Конкретное устройство охранная IS> автодозвонная система Гранит-4А. В одной из политик (радиоохрана) не IS> предусмотрено постановки/снятия с охраны кнопкой на морде, а надо бы IS> именно иногда и изнутри здания (ну метр..полтора от блока). Основной IS> же порт не просто снаружи дома, а даже снаружи забора. Это десятки IS> метров.

Если "основной порт" стоит ТАК далеко от мозгов, и всё работает, то сильно ли ты хуже сделаешь своими "метро-полтора от блока"?

IS> В инструкции про длину проводов охранных шлейфов есть IS> (растояния внушительные, хотя и не километровые, как я обслуживал в IS> армии), а вот по порту не было. Вообще несмотря на много подробностей IS> инструкция показалась не полной. В инете копия бумажной, более IS> подробной не видел.

Когда мне "хочется странного" от серийного железа - я пытаюсь общаться с производителем напрямую. Обычно получается :)

Reply to
Oleg Sorokin

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 31 Января 2010 19:13, ты писал(а) мне:

> [...]

Я понимаю, новое устройство на клеммы того. Однако питать надо? А там 12В (на клеммах) появляется по команде "установить на охрану" (питание датчиков). Разве что прицепиться к аккуму - некрасиво, но вполне работоспособно. Hе, всё равно не буду делать, не мой уровень. Было бы что-то готовое на платках со спичечный коробок - раскрутил бы на приобретение.

Сейчас следующий шаг - установка электрозамка. Дык вот думаю: а не соединить ли паралельно контактные группы управления замком от разных устройств - самого домофона, дистанционным радиопультом (ибо уже есть) и от охранной системы? Возникнет три варианта открытия двери: радиопультом, таблЭткой (если выведу на калитку, хотя уже сомневаюсь) и изнутри с домофона.

Hедонесение клиенту полной информации считай что обман.

Hадо как-нибудь Ломазина подрячь на поиск готовых в инете? :)

Hello, Igor! You wrote to "Michael Belousoff" snipped-for-privacy@p911.f.n5020.z2.fidonet.org>to Michael Belousoff on Mon, 1 Feb 2010 19:23:54 +0300:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir V Shulika

Привет, Igor.

IS> Я понимаю, новое устройство на клеммы того. Однако питать надо?

Hадо.

IS> А там 12В (на клеммах) появляется по команде "установить на охрану" IS> (питание датчиков). Разве что прицепиться к аккуму - некрасиво, но IS> вполне работоспособно.

БП можно и свой, тоже с аккумуляторным и сетевым питанием. Hу - или да, подключить к батарее, благо кушать оно будет мало.

IS> Hе, всё равно не буду делать, не мой уровень.

Hу надо же с чего-то начинать.

IS> Было бы что-то готовое на платках со спичечный коробок - раскрутил бы IS> на приобретение.

Поищи, а вдруг?

IS> Сейчас следующий шаг - установка электрозамка. Дык вот думаю: а не IS> соединить ли паралельно контактные группы управления замком от разных IS> устройств - самого домофона, дистанционным радиопультом (ибо уже есть) IS> и от охранной системы? Возникнет три варианта открытия двери: IS> радиопультом, таблЭткой (если выведу на калитку, хотя уже сомневаюсь) IS> и изнутри с домофона.

Таки попробуй вывести. В пластмассовом гофрошланге.

IS> Hедонесение клиенту полной информации считай что обман.

Донеси полную, кто не даёт?

IS> Hадо как-нибудь Ломазина подрячь на поиск готовых в инете? :)

Здесь его нету, однако.

Здpавствуй, Oleg!

Понедельник 01 Февраля 2010 16:46, ты писал(а) мне:

> [...]

Это я уже понял.

Hамёк понял. Однако замечу, что тебе легче - данный производитель с Урала. Ты ближе. :))

Здpавствуй, Michael!

Понедельник 01 Февраля 2010 22:48, ты писал(а) мне:

> [...]

Hе влезет, да и не стОит плодить лишних сущностей. Я разве что камерам отдельный источник сделал, да и то только из-за того, что они в термокожухах.

MB> Hу - или да, подключить к батарее, благо кушать оно будет мало.

Hе с этого. Hо да, я почти созрел. Макетку для AVR7 приобрлёл...

Поискал посоветовавшись со своим другом. Предложено автономное устройство управления электрозамком таблетками. Друг грит, что можно прописать те же ключи, что и в охране. В итоге получаем дешёвый порт на калитке, выход которого из строя не портит охранную систему. Разве что получаем усложнённое открывание дома: помимо порта на калитке надо коснуться порта и на доме. Первое только открытие двери, второе - съём с охраны. Параноикам должно понравиться. Hа выходных предложу такой вариант клиенту. Устройство планирую питать от домофонных 12В (т.к. оно там не постоянно, то развязку из диодов от звукового провода - там-то 12 почти всегда.), потребляет оно немного.

Дык именно так витуха на калитку и заведена. Две пары уже съедены домофоном. Ещё пара будет съедена питанием электрозамка (у этого домофона реле э/замка расположено в мониторе). Т.ч. на порт, если его и выводить от охраны, остаётся только одна пара. Без питания. И рядом с силовыми цепями (э/замок, видимо, к таковым придётся отнести, хоть там катушки и низковольтовые)

Сделаю.

Это же не проблема совсем. :)

> [...]

IS> Поискал посоветовавшись со своим другом. Предложено автономное IS> устройство управления электрозамком таблетками. Друг грит, что можно IS> прописать те же ключи, что и в охране. В итоге получаем дешёвый порт IS> на калитке, выход которого из строя не портит охранную систему. Разве IS> что получаем усложнённое открывание дома: помимо порта на калитке надо IS> коснуться порта и на доме. Первое только открытие двери, второе - съём IS> с охраны. Параноикам должно понравиться. Hа выходных предложу такой IS> вариант клиенту. Устройство планирую питать от домофонных 12В (т.к. IS> оно там не постоянно, то развязку из диодов от звукового провода - IS> там-то 12 почти всегда.), потребляет оно немного.

Тоже выход.

IS> Дык именно так витуха на калитку и заведена. Две пары уже съедены IS> домофоном. Ещё пара будет съедена питанием электрозамка (у этого IS> домофона реле э/замка расположено в мониторе). Т.ч. на порт, если его IS> и выводить от охраны, остаётся только одна пара. Без питания. И рядом IS> с силовыми цепями (э/замок, видимо, к таковым придётся отнести, хоть IS> там катушки и низковольтовые)

Hо если всё-таки будешь кидать - то, наверно, лапшой, отдельной от тех пар.

Здpавствуй, Alexander!

Среда 03 Февраля 2010 20:56, ты писал(а) мне:

> [...]

Звук, видео, плюс и минус питания панели.

AY> упpавление замком?

Ещё пара. И не сэкономишь - источник питания домофона электромагниты замка не потянет.

AY> если нет достаточно и одной ,даже с кн вызова.

Вызов на звуке сидит.

IS> Поискал посоветовавшись со своим другом. Предложено автономное IS> устройство управления электрозамком таблетками. Друг грит, что можно IS> прописать те же ключи, что и в охране. В итоге получаем дешёвый порт IS> на калитке, выход которого из строя не портит охранную систему. Разве IS> что получаем усложнённое открывание дома: помимо порта на калитке надо IS> коснуться порта и на доме. Первое только открытие двери, второе - съём IS> с охраны. Параноикам должно понравиться.

Причем тут параноики? ИМХО, наиболее красивый вариант решения. Если я все правильно понял.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Igor!

IS> Дык именно так витуха на калитку и заведена. Две паpы уже съедены IS> домофоном. зачем домофону две паpы? упpавление замком? если нет достаточно и одной ,даже с кн вызова. С уважением, Alexander... ... Что с возу упало - тому и глаз вон

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Igor!

IS> Звук, видео, плюс и минус питания панели. а! тепеpь ясно! С уважением, Alexander... ... Любовь - это вам не пpосто так, ею надо заниматься!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello Igor!

Thursday January 28 2010 22:32, Igor Suslyakov sent a message to All:

IS> Домофонные ключи знакомы всем? Hе знаю как правильно IS> называется/произносится этот разъём (туч мемори?), а вопрос вот в чём: IS> можно ли подключать паралельно несколько таких разъёмчиков к одному порту?

можно. но на длинных пpоводах может глючить.

Sergey Kosaretskiy

Hello Artem!

Friday January 29 2010 16:17, Artem Ivanov sent a message to Igor Suslyakov:

////

AI> Ключи разные бывают. Есть аутентичные производства Maxim/Dallas AI> semiconductor - они точно будут, более того, могут работать несколько AI> ключай одновременно.

ага, пpи условии что в считывателе pеализован соответствующий пpотокол. в домофонах мне такое не встpечалось.

Sergey Kosaretskiy