эквивалент индуктивности

Тут ребёнок ( чтоб его родитель был здоров..:)) захотел "автоматом" сдать физику... Ну на сиё дело ему было дано задание - сделать в коробочке схему последовательного и параллельного соединения катушки и лампочки.. В общем для демонстрации свойств индуктивной катушки... Ну "в лоб присоединением" разных катешек ничего не получилось - индуктивность их такая что ничего глазу незаметно в зажиганиях и гашениях лампочек... В общем надо сделать что-то электронное ,запихать в коробку,а на коробке устоновить катушки(неподключенные) и лампочки,которые будут демонстрировать торжество физики над разумом..:))) Предложите пожалуйста схемы этих эквивалентов индуктивности,чтоб с ними лампочки зажигались и гасли медленно и печально...:))) И желательно не слишком сложные,чтоб сей ребёнок таки спаял их сам...

С уважением... А.Почтаренко.Полтава.

p.s.Да,просьба если рисунок то в каком-либо графическом файлике,а то псевдографика так безобразно корёжится в "экспрессе"...

Reply to
invalid unparseable

Привет!

Если я понял правильно,ты обдурить хочешь?Собираешь ключ, например,на КТ973.Эмиттер на корпус,в коллектор один вывод лампочки.Другой вывод лампочки на "+".С базы на корпус 20кОм и конденсатор 200мкФ.С базы же резистор 20кОм выводишь на клемму.Другая клемма к "+".Теперь эти клеммы замыкаешь перемычкой ("индуктивностью") - лампочка медленно загорается. Размыкаешь -медленно гаснет.Можешь включить транзистор по схеме эмиттерного повторителя.Играясь номиналами резисторов и конденсаторов можешь получить любые времена.

----------------- С уважением.Ю.

Reply to
yura.v.podgornov

Hello, Почтаренко А.Н.! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes on Thu, 24 Nov 2005 15:11:17 +0000 (UTC):

ПА> Тут ребёнок ( чтоб его родитель был здоров..:)) захотел ПА> "автоматом" сдать физику... ПА> Ну на сиё дело ему было дано задание - сделать в коробочке ПА> схему последовательного и параллельного соединения катушки и ПА> лампочки..

Может вам обоим лучше пойти подучить физику?

ПА> В общем для демонстрации свойств индуктивной катушки...

Для этого еще как минимум потребуется ключ и источник питания. И осциллограф, чтобы за процессами следить.

ПА> Ну "в лоб присоединением" разных катешек ничего не получилось - ПА> индуктивность их такая что ничего глазу незаметно в зажиганиях ПА> и гашениях лампочек...

Индуктивность, какая бы они ни была, лампочку не зажжет ни быстро ни медленно.

ПА> В общем надо сделать что-то электронное ,запихать в коробку,а ПА> на коробке устоновить катушки(неподключенные) и ПА> лампочки,которые будут демонстрировать торжество физики над ПА> разумом..:))) ПА> Предложите пожалуйста схемы этих эквивалентов ПА> индуктивности,чтоб с ними лампочки зажигались и гасли ПА> медленно и печально...:)))

Подобрать r-c интегрующую цепочку на затворе полевика. Будет относительно медленно падающее или растущее сопротивление канала. А еще лучше мелкий контроллер, ключик и ШИМ. Я бы так и делал.

Привет, Dmitry!

25 ноя 05 в 00:03, Dmitry Orlov писал Почтаренко А.H.:

DO> еще лучше мелкий контроллер, ключик и ШИМ. Я бы так и делал. Hет чтобы просто первичку с ненужного ТС-ххх снять... Я так для жены-учительницы сделал "стенд" на тему "производство электричества": катушка с миллиамперметром в руку да магнит во вторую... :)

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

"yura.v.podgornov" snipped-for-privacy@atika-al.kiev.ua> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@atika-al.kiev.ua...

Спасибо...Именно обдурить и надо... Не может учительница таскать осцилограф.Ей нужна коробочка с батарейкой с помощью которой она покажет как индуктивность влияет на ток... В общем показать принцп... Предложенной схемой обязательно воспользуюсь...

С уважением...

А.Почтаренко.Полтава.

Reply to
invalid unparseable