Экранчик от тамагочи

Привет всем!

А не пробовал ли кто использовать сабж?
ЖКИ матрица всё ж. Вполне себе доступная как хлам.
Я пробовал управлять. Но странно всё мне показалось:
во-первых, пикселы темнеют при контакте всего лишь одного электрода;
а во-вторых,темнеют сразу восем пикселей.
Мож кто просветит, как управлять?

Экранчик от тамагочи
Mon Jul 21 2003 19:34, Oleg Goodyckov wrote to All:

> [...]
 OG> во-первых, пикселы темнеют при контакте всего лишь одного электрода;
 OG> а во-вторых,темнеют сразу восем пикселей.

Там наверняка мультиплексированный ЖКИ. С достаточно хитрыми четырехуровневыми
сигналами. Формировать их вне специализированного контроллера (входящего в
процессор) замучаешься. Hикаких принципиальных сложностей, но очень громоздко.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Re: Экранчик от тамагочи

А где-нить почитать об этом четырёхуровневом можно? Ссылку не дашь?

Re: Экранчик от тамагочи
Мир Вашему дому, Oleg!

Вторник Июль 22 2003 16:50, Aleksei Pogorily писал(а) Oleg Terentjev:

 AP> Hизя. Там процессор с масочной прошивкой (т.е. жестко зашитой программой)
 AP> и малым количеством внешних выводов, лишних практически нет. И делает
 AP> он только то, что в игрушке заложено.

 Извратиться можно только испрользованием собственного контроллера дисплея -
такая фича встроена в некоторые PICи, например.

Удачи!
Sergej Pipets

... Вам шум в моей голове не мешает? (c) THЭ GODS MUST BE CЯАZY?

Re: Экранчик от тамагочи

Так это - не проблема. Проблема в схеме элетрического подключения экрана -
как управлять этими пикселами, чтобы ини темнели/светлели (какие
напряжения, токи, времена, схемы подключения)? А уж формирование картинки
- дело десятое.

Экранчик от тамагочи
Tue Jul 22 2003 21:08, Sergej Pipets wrote to Oleg Terentjev:

 SP>  Извратиться можно только испрользованием собственного контроллера
 SP> дисплея - такая фича встроена в некоторые PICи, например.

Да, действительно. Hадо искать микроконтроллер, о котором сказано, что в его
составе есть LCD driver. Hапример, PIC16C923, PIC16C924.
А есть у Микрочипа и отдельный драйвер LCD - AY0438.

Aleksei Pogorily 2:5020/1504

Экранчик от тамагочи
Привет Aleksei!

Wednesday July 23 2003 17:02, Aleksei Pogorily wrote to Sergej Pipets:

 AP> Да, действительно. Hадо искать микроконтроллер, о котором сказано, что в
 AP> его составе есть LCD driver. Hапример, PIC16C923, PIC16C924. А есть у
 AP> Микрочипа и отдельный драйвер LCD - AY0438.

Для матричных ЖКИ он не подойдет - он не умеет формировать соотвю сигнал, он по
сути просто сдвиговый регистр с латчем и сменой полярности выходов.

    http://www.altor.tk

Экранчик от тамагочи
   Hi Alexander!

 At сpеда, 23 июля 2003, 20:49 Alexander Torres wrote to Aleksei Pogorily:

AT> Для матричных ЖКИ он не подойдет - он не умеет формировать соотвю сигнал,
AT> он по сути просто сдвиговый регистр с латчем и сменой полярности выходов.

Понял, спасибо. Я даташит на него не смотpел.
Впpочем, и микpоконтpоллеpов с мультиплексиpованием более чем на 4 я не знаю. А
судя по тому, что в экpане затемняются сpазу 8 пикселов, там
мультиплексиpование на 8.
Видимо, ЖКИ экpаны с большим мультиплексиpованием пpедназначены для pаботы либо
со спецмикpосхемами (скоpее всего заказной кpисталл из пpоцессоpа, памяти и
необходимой пеpифеpии), либо с встpенными в экpан контpоллеpами, опять же на
спецмикpосхемах.

Re: Экранчик от тамагочи

                  Здравствуй, Oleg!

 OG> по

 OG> А какой-такой сигнал нужен для матричных ЖКИ? Разве им набора "просто
 OG> сдвиговых регистров с латчем и сменой полярности" не достаточно?
 OG> Принципиальной-то разницы межде матричными и нематричными ЖКИ нет. Или
 OG> есть? В чём?

    Я недавно в одной разработке использовал драйвер LCD HT1621B.
Так ему пополам, что к нему на выходы подключено. Есть внутренняя память 4х32,
отображаемая на засвечиваемые пикселы. Куда единицу занес, тот элемент
и светится. Я его использовал для подключения пика к 7-сегм. линейке из
8 знаков.

                                              Успехов!
                                         До свидания. Sergey.

Re: Экранчик от тамагочи

Хорошо, а с мультиплексированием на 4 как затемняются отдельные пикселы в
тех 4-пиксельных группах?

Да, и к слову, разобрал я второй тамогочи. Так там экран - совершенно
другой. Во-первых, в отражённом свете видна его структура (все проводочки
или. Во-вторых, мне не удалось затемнить вообще ни одного пиксела, куда бы
ни прикасался (хотя экран - точно рабочий).  Даже если подавал напряжение
на "проводки", высмотренные в отражённом свете, идущие к одному и тому же
пикселю. Что бы это могло быть? По теории, так должно бы затемняться. Но
на практике, что-то никак.

Re: Экранчик от тамагочи

Экран тамагочи представляет собой два стекла, склеенных между собой
(неразъёмных при разборке). На лицевое стекло наклеена полимерная плёнка -
поляроид. Всё (бумажку для создания фона, надеюсь, упоминать не надо).

При возврате экрана обратно (на свои контакты), он работает, как и прежде.
Так что "малая" гипотеза не катит. Надо искать что-то более глубокое.

P.S. Для особо точных в формулировках: жидкие кристаллы находятся меж
упомянутх двух стёкол и мною не извлекались и изучению не подвергались.

Re: Экранчик от тамагочи

Ядрёна коляска! Только скрутил тамагочи после разборки для ответа на
Мож поляризатор - это та бумажка с фоном? Но разве поляризаторы работают в
отражённом свете? Они ж на просвет должны работать.

Всё! Заработало. См.ниже.

Вот этого самого "взять в руку" и не хватало. Правда, касание пальцем
второго электрода приводила к отстуствию эффекта.
В общем, работает оно у меня при двух условиях:
 - одной рукой держу модуль;
 - одним полюсом питания касаюсь контактов (второй - висит в воздухе).

И токоведущие дорожки тоже видны.

Re: Экранчик от тамагочи

[...]

 Извините, что врываюсь в ваш сон, Oleg

Втp Авг 30 2039 19:13, Oleg Goodyckov отписал к Aleksei Pogorily:

> [...]

 OG> свете, идущие к одному и тому же пикселю. Что бы это могло быть? По
 OG> теории, так должно бы затемняться. Hо на практике, что-то никак.

 Хм.. может у него сверху поляризованое стекло, а ты, когда разобрал, убрал
его?

 Пока. */Олег*/

Re: Экранчик от тамагочи
Мир Вашему дому, Oleg!

Среда Июль 23 2003 12:19, Oleg Goodyckov писал(а) Sergej Pipets:

> [...]
 OG> как управлять этими пикселами, чтобы ини темнели/светлели (какие
 OG> напряжения, токи, времена, схемы подключения)? А уж формирование картинки

 AN563 - Using PIC16C5X Microcontrollers as LCD Drivers
 AN658 - LCD Fundamentals Using PIC16C92X Microcontrollers

Удачи!
Sergej Pipets

... Говорят, что Вы в притонах по ночам поете танго

Re: Экранчик от тамагочи

Ага! Спасибо! Скачал. Почитаю.

Re: Экранчик от тамагочи
                           Пpивет, Oleg!

*** 24 Jul 03 11:44, Oleg Goodyckov wrote to Alexander Torres:

> [...]
 OG> сдвиговых регистров с латчем и сменой полярности" не достаточно?
 OG> Принципиальной-то разницы межде матричными и нематричными ЖКИ нет. Или

Посмотри, к примеру, как работают всякие там HD44780 (классика). Даже
сегментные индикаторы с многократным мультиплексированием требуют
многоуровневых сигналов, а уж с матричными все еще тоскливее...