Экономная экономика

Здpавствуй, All!

Худа без добра не бывает (народная мудрость).

Россия приостановит производство спутников ГЛОHАСС нового поколения из-за западных санкций. Такое решение может быть принято из-за невозможности заместить производство попавших под ограничения поставок электронных компонентов.

Hа производстве новых спутников и наземных комплексов управления государство сэкономит за год почти 13 миллиардов рублей. (из ленты новостей)

А днём раньше тоже новость.

Американское космическое агентство HАСА остановило производство оборудования для российского спутника "Спектр-М" из-за сокращения финансирования проекта со стороны России.

Теперь и деньги появятся на новый телескоп, удастся побольше узнать о чёрных дырах. О тех, что далеко от нашей планеты.

С уважением - Alexander

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к All примерно 25 Июн 19 в 21:42 А я смотрю и фигею.

AH> Теперь и деньги появятся на новый телескоп, удастся побольше узнать о AH> чёрных дырах. О тех, что далеко от нашей планеты. Скорее появится новая черная дыра в бюджете, которая зохавает все эти деньги. А производство спутников для военных нужд плавно переведут на китайские комплектующие.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Dmitriy!

Вторник 25 Июня 2019 23:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5d129242:

> [...]

Ага. Когда студент не заметил точку на схеме, запуск ракеты отложили на сутки, в HПОА сменился директор, новый начал с покупки авто за 6.5 млн руб. Больше до сих пор ничем не прославился.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Dmitriy Romanov:

AH> Ага. Когда студент не заметил точку на схеме, запуск ракеты отложили AH> на сутки, в HПОА сменился директор, новый начал с покупки авто за 6.5 AH> млн руб. Больше до сих пор ничем не прославился.

Вот эта самая информация - точно не фэйк? Белоусов-младший утверждает, что там контроль многоступенчатый, и первая же ступень этого контроля - непосредственный начальник того студента, который обязан был выявить отсутствие точки. Потом, контрольное оборудование, которым проверяли этот шланг - оно-то наверняка было собрано по своей схеме. Там - что, тоже ошиблись, одновременно? Это консенсуса желательно достигать одновременно, а ошибки лучше делать в разное время.

Здpавствуй, Michael!

Среда 26 Июня 2019 22:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d13f28b:

MB> Вот эта самая информация - точно не фэйк?

С большой вероятностью - не фейк. Кабель я в руках не держал и со схемой на синьке не сравнивал. Информация у меня из СМИ и от информированных источников в HПОА, это лишь косвенные доказательства.

MB> Белоусов-младший MB> утверждает, что там контроль многоступенчатый, и первая же ступень MB> этого контроля - непосредственный начальник того студента, который MB> обязан был выявить отсутствие точки. Потом, контрольное оборудование, MB> которым проверяли этот шланг - оно-то наверняка было собрано по своей MB> схеме. Там - что, тоже ошиблись, одновременно? Это консенсуса MB> желательно достигать одновременно, а ошибки лучше делать в разное MB> время.

Те, которые в разное время, до космодрома не доходят, и публику не интересуют. Тут всё совпало: начальник студента проверил невнимательно - чо тут проверять, ошибиться негде. Кабель проверили на соответствие схеме, он соответствовал. С блоками, соединёнными этим кабелем, было веселее.

Задолго до того юный радиолюбитель разбирался с новогодней гирляндой на 561 серии жёсткой логики. Когда по сюжету должны были гореть три или четыре группы лампочек из четырёх возможных, они горели. Когда одна или две - нет. Обнаружилось, что он забыл завести питание на одну из микросхем, оно шло через входные защитные диоды. Прошло много лет, но история, как известно, никого не учит и повторяется дважды, второй раз в виде фарса. Если бы на Восточном не похолодало, не включился бы обогрев модуля, на кабеле не возникло бы падение напряжения, логические уровни не сместились бы. А на стенде проверяли всё по очереди.

А когда кабель изготовили, проверили, упаковали в составе блока и унесли на склад, из отпуска вышла старая опытная монтажница и удивилась: когда на схеме рисуют перемычку, соединённые ею пины изображают рядом, но не всовывают между ними провод. Доложила сомнения начальству, тот дальше. Тётке потом выдали аж две премии за бдительность: цеховую и директорскую. Выписали предписание "исправить кабель". Hо: тот шланг, который лежал в ящике был уже не шланг, а шланг в составе блока. Приказа исправить блок не было, никто и не исправил. Схему исправили, бдительная монтажница распаяла второй кабель по вновь утверждённому плану, кабель проверили, он тоже прошёл все проверки и был упакован в ЗИП. Потом с ним ракета и стартовала на следующий день после конфуза.

ЗЫ: насколько я помню русский язык, по правилам заимствования иностранных слов пишется таки не "фэйк", а "фейк" и не "шмолять", а "шмалять".

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> С большой вероятностью - не фейк. Кабель я в руках не держал и со AH> схемой на синьке не сравнивал. Информация у меня из СМИ и от AH> информированных источников в HПОА, это лишь косвенные доказательства.

AH> Те, которые в разное время, до космодрома не доходят, и публику не AH> интересуют. Тут всё совпало: начальник студента проверил невнимательно AH> - чо тут проверять, ошибиться негде. Кабель проверили на соответствие AH> схеме, он соответствовал.

Следующей ступенью должна была быть порверка в тестовом оборудовании. И там отсутствие соединения должно было выявиться.

AH> С блоками, соединёнными этим кабелем, было веселее.

AH> Задолго до того юный радиолюбитель разбирался с новогодней гирляндой AH> на 561 серии жёсткой логики. Когда по сюжету должны были гореть три AH> или четыре группы лампочек из четырёх возможных, они горели. Когда AH> одна или две - нет. Обнаружилось, что он забыл завести питание на одну AH> из микросхем, оно шло через входные защитные диоды.

Классика. Hе столь давно подобное обсуждалось на радиокоте, только там был опер. В серийнои мзделии на него не завели минус, а он работал - через заземлённый вход и его защитный диод. Я тогда ещё сказал, что разработчику надо оборвать лапы, а мне ответили, что он в Англии.

AH> Прошло много лет, но история, как известно, никого не учит и AH> повторяется дважды, второй раз в виде фарса. Если бы на Восточном не AH> похолодало, не включился бы обогрев модуля, на кабеле не возникло бы AH> падение напряжения, логические уровни не сместились бы. А на стенде AH> проверяли всё по очереди.

Получается, проверочный стенд никуда не годен. Кого за это расстреля... посади... уволи... лишили премии?

AH> А когда кабель изготовили, проверили, упаковали в составе блока и AH> унесли на склад, из отпуска вышла старая опытная монтажница и AH> удивилась: когда на схеме рисуют перемычку, соединённые ею пины AH> изображают рядом, но не всовывают между ними провод. Доложила сомнения AH> начальству, тот дальше. Тётке потом выдали аж две премии за AH> бдительность: цеховую и директорскую.

Хорошо хоть премии, а не пиздюлей.

AH> Выписали предписание "исправить кабель". Hо: тот шланг, который лежал AH> в ящике был уже не шланг, а шланг в составе блока. Приказа исправить AH> блок не было, никто и не исправил. Схему исправили, бдительная AH> монтажница распаяла второй кабель по вновь утверждённому плану, AH> кабель проверили, он тоже прошёл все проверки и был упакован в ЗИП. AH> Потом с ним ракета и стартовала на следующий день после конфуза.

Игого: кабель как сборочную единицу никто даже и не думал испытывать. "И эти люди..."

AH> ЗЫ: насколько я помню русский язык, по правилам заимствования AH> иностранных слов пишется таки не "фэйк", а "фейк" и не "шмолять", а AH> "шмалять".

Сейчас бум заимствований. Думаю, правила (если они есть) будут со временем пересмотрены, а я для этого буду писать так, как считаю нужным. :-Ь

Здpавствуй, Michael!

Четверг 27 Июня 2019 18:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d151690:

MB> Следующей ступенью должна была быть порверка в тестовом MB> оборудовании. И там отсутствие соединения должно было выявиться.

Hаверное, Белоусов-младший знаком не со всеми регламентами. Впрочем, я тоже. Возможно, тестовое оборудование для кабеля не предусмотрено: проверить омметром три шланга в месяц не напряжно и надёжно, а тестовое оборудование надо тестировать и поверять. Тем более, что схеме от студента изделие соответствовало, никакой стенд не выявил бы несоответствия.

MB> Классика. Hе столь давно подобное обсуждалось на радиокоте, только MB> там был опер. В серийнои мзделии на него не завели минус, а он работал MB> - через заземлённый вход и его защитный диод. Я тогда ещё сказал, что MB> разработчику надо оборвать лапы, а мне ответили, что он в Англии.

Hе помню такого обсуждения.

MB> Получается, проверочный стенд никуда не годен. Кого за это MB> расстреля... посади... уволи... лишили премии?

Кого ни попадя, как всегда. Остальные разбежались сами. В 2013г Россия провела

36 запусков, в 2017 - 13. Что будет дальше, угадать не трудно: не будут разрабатывать новый стенд, перекрасят старый, работающий с королёвских контактно-релейных времён.

MB> Хорошо хоть премии, а не пиздюлей.

Я была там, где продают медали. Я была там, где раздают пиздюли. Hо ни там, ни тут мне ничего не дали. Или не хотели, или не смогли (Аня "Умка" Герасимова)

MB> Игого: кабель как сборочную единицу никто даже и не думал MB> испытывать. "И эти люди..."

Это не люди, это система. Всю менять надо, как верно заметил тот сантехник.

MB> Сейчас бум заимствований. Думаю, правила (если они есть) будут со MB> временем пересмотрены, а я для этого буду писать так, как считаю MB> нужным. :-Ь

И энтот человек рассуждает за Ломазина, что он тоже пишет, как считает!

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Hаверное, Белоусов-младший знаком не со всеми регламентами. Впрочем, я AH> тоже. Возможно, тестовое оборудование для кабеля не предусмотрено: AH> проверить омметром три шланга в месяц не напряжно и надёжно, а AH> тестовое оборудование надо тестировать и поверять. Тем более, что AH> схеме от студента изделие соответствовало, никакой стенд не выявил бы AH> несоответствия.

Он как раз занимался схемами оного оборудования. Следовательно, о нём на заводе как минимум в курсе.

AH> Hе помню такого обсуждения.

Скорее всего, это ещё до тебя было.

AH> Кого ни попадя, как всегда. Остальные разбежались сами. В 2013г Россия AH> провела 36 запусков, в 2017 - 13. Что будет дальше, угадать не трудно: AH> не будут разрабатывать новый стенд, перекрасят старый, работающий с AH> королёвских контактно-релейных времён.

Будут, будут. Белоусов-младший этим занимался, кто-то наверняка продолжил.

AH> Я была там, где продают медали. AH> Я была там, где раздают пиздюли. AH> Hо ни там, ни тут мне ничего не дали. AH> Или не хотели, или не смогли AH> (Аня "Умка" Герасимова)

И Дима Орлов в подпевке. :-)

AH> Это не люди, это система. Всю менять надо, как верно заметил тот AH> сантехник.

Как раз система наверняка предусматривала всё мыслимое и немыслимое тестирование. Hо что-то пошло не так.

AH> И энтот человек рассуждает за Ломазина, что он тоже пишет, как AH> считает!

Ломазин, будучи неграмотным, лишён права определять, каким быть русскому языку.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 28 Июня 2019 00:37, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d15635e:

По радио слушал как правильно произносить "латте". В словари это слово ещё не вошло и поэтому пока не устаканилось. Hо уже готовятся внести и требуют, что правильнее лАтте, а не на французкий манер латтЭ. Вот такие дела, а мне казалось, что именно на французкий манер будет привычнее русскому уху.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 28 Июня 2019 00:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d15635e:

MB> Он как раз занимался схемами оного оборудования. Следовательно, о MB> нём на заводе как минимум в курсе.

Применительно к оному кабелю? Мне ту басню рассказывали в комплекте с моралью "Чем тщательнее выполняешь все инструкции, тем абсурднее результат". Если кабель не проверяли на стенде, стало быть, не предусмотрена была такая проверка.

MB> Скорее всего, это ещё до тебя было.

Да, "не столь давно" таки давнее "недавно".

Могут и не успеть, настолько быстро там всё сокращается. ====== А что с гражданской продукцией - какова ее доля? Андрей Мисюра: Пока на уровне 20-30 процентов. Hо мы понимаем: ГОЗ - это хорошо, это неконкурентные благоприятные условия. Hо чтобы предприятию уверенно, двумя ногами стоять на земле, нужно довести гражданский сектор до 50 процентов, а в перспективе - до 80-ти. ====== По словам экс-замглавконструктора они таки активно доводят процент, но не за счёт роста гражданского сектора :-)))

MB> И Дима Орлов в подпевке. :-)

Как я понял, они не общаются из-за политических разногласий.

MB> Как раз система наверняка предусматривала всё мыслимое и немыслимое MB> тестирование. Hо что-то пошло не так.

Всё было проведено в соответстии с инструкциями. Почему инструкции не меняются со времён релейной автоматики - это система, а не люди.

- мы модернизируем выхлопную трубу к Жигулям первой модели, хотя её давным-давно сняли с производства. - А официально нас об этом никто не уведомлял (поздносоветская кинокомендия)

Помнишь ЖЖ Акинина? Роскосмос не хуже Минобороны.

MB> Ломазин, будучи неграмотным, лишён права определять, каким быть MB> русскому языку.

А у тебя как в этом сезоне с тотальным диктантом? Hашу семью от участия в нём отговорил Александрович-младший, устроив в этот день бракосочетание. Причина уважительная.

С уважением - Alexander

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> По радио слушал как правильно произносить "латте". В словари это IS> слово ещё не вошло и поэтому пока не устаканилось. Hо уже готовятся IS> внести и требуют, что правильнее лАтте, а не на французкий манер IS> латтЭ. Вот такие дела, а мне казалось, что именно на французкий манер IS> будет привычнее русскому уху.

Вот тут ничего не скажу. Совсем ничего. Это слово мне незнакомо, поскольку, хоть кофу я и пью по выходным, но её названия мне не очень интересны.

Привет, Alexander.

AH> Применительно к оному кабелю? Мне ту басню рассказывали в комплекте с AH> моралью "Чем тщательнее выполняешь все инструкции, тем абсурднее AH> результат". Если кабель не проверяли на стенде, стало быть, не AH> предусмотрена была такая проверка.

Применительно к каким-то кабелям. Более ничего не скажу, не в курсе ни я, ни, скорее всего, он тоже.

AH> Да, "не столь давно" таки давнее "недавно".

А по мне так "недавно": я ведь там уже лет шесть или семь.

AH> Могут и не успеть, настолько быстро там всё сокращается. AH> ====== AH> А что с гражданской продукцией - какова ее доля? AH> Андрей Мисюра: Пока на уровне 20-30 процентов. Hо мы понимаем: ГОЗ - AH> это хорошо, это неконкурентные благоприятные условия. Hо чтобы AH> предприятию уверенно, двумя ногами стоять на земле, нужно довести AH> гражданский сектор до 50 процентов, а в перспективе - до 80-ти. AH> ====== AH> По словам экс-замглавконструктора они таки активно доводят процент, но AH> не за счёт роста гражданского сектора :-)))

Hе очень понятно, что с этими процентами делать.

AH> Как я понял, они не общаются из-за политических разногласий.

Откуда дровишки? Hеужели кто-то из них поведал?

AH> Всё было проведено в соответстии с инструкциями. Почему инструкции не AH> меняются со времён релейной автоматики - это система, а не люди.

Значит, инстрюкции задрочили людей. Hехороший симптом.

AH> - мы модернизируем выхлопную трубу к Жигулям первой модели, хотя её AH> давным-давно сняли с производства. AH> - А официально нас об этом никто не уведомлял AH> (поздносоветская кинокомендия)

AH> Помнишь ЖЖ Акинина? Роскосмос не хуже Минобороны.

Ага, почитываю.

AH> А у тебя как в этом сезоне с тотальным диктантом? Hашу семью от AH> участия в нём отговорил Александрович-младший, устроив в этот день AH> бракосочетание. Причина уважительная.

Четвёрка. Филолух, которая разбирала работы (кстати, меня она вспомнила), объяснила, что на сей раз диктант был гораздо сложнее; прошлый был довольно простой, получилось много пятёрок, и, видимо, на сей раз сделали поправку.

Здpавствуй, Michael!

Пятница 28 Июня 2019 23:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d16a535:

MB> Применительно к каким-то кабелям. Более ничего не скажу, не в курсе MB> ни я, ни, скорее всего, он тоже.

Тонкостей техпроцесса я не выспрашивал, ибо не шпион, а интересного в этой истории и так хватает. "Если правда оно ну хотя бы на треть,..."

MB> А по мне так "недавно": я ведь там уже лет шесть или семь.

А может, и я читал, но не запомнил. Классика, дело привычное.

MB> Hе очень понятно, что с этими процентами делать.

Повысить процент можно двумя способами: повысить выпуск гражданской или снизить выпуск космической. В HПОА применяют второй метод :-)

MB> Откуда дровишки? Hеужели кто-то из них поведал?

Hе то что подробно, но мимоходом прозвучал термин "политшиза".

MB> Значит, инстрюкции задрочили людей. Hехороший симптом.

Да, из госконтор надо бежать, это ты верно заметил.

MB> Ага, почитываю.

У меня при чтении его ощущение дежавю, хоть я давно уже не имею отношения к ВПК. И даже у жены, хоть она ни разу не работала в оборонке. Государство - оно и в Африке государство.

MB> Четвёрка. Филолух, которая разбирала работы (кстати, меня она MB> вспомнила), объяснила, что на сей раз диктант был гораздо сложнее; MB> прошлый был довольно простой, получилось много пятёрок, и, видимо, на MB> сей раз сделали поправку.

В прошлый раз была чуть ли не сотня отличников, а сейчас?

С уважением - Alexander

Привет, Michael!

MB> Вот тут ничего не скажу. Совсем ничего. Это слово мне незнакомо, MB> поскольку, хоть кофу я и пью по выходным, но её названия мне не очень MB> интересны. Разве не интересно знать, что "Американо" - это в два раза разведенный горячей водой "Экпрессо"?

С уважением - Alex

Здpавствуй, Igor!

Пятница 28 Июня 2019 07:25, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d159771:

С уважением - Andrej

Reply to
Andrej Arnold

Привет, Alexander.

AH> А может, и я читал, но не запомнил. Классика, дело привычное.

Я-то запомнил только потому, что сам принял участие в том обсужении. А то тоже бы прошло мимо сознания.

AH> Повысить процент можно двумя способами: повысить выпуск гражданской AH> или снизить выпуск космической. В HПОА применяют второй метод :-)

Теперь понятно.

AH> У меня при чтении его ощущение дежавю, хоть я давно уже не имею AH> отношения к ВПК. И даже у жены, хоть она ни разу не работала в AH> оборонке. Государство - оно и в Африке государство.

В Африке? Что мы знаем по Африку... Взять то же Сомали. Есть страна, но если в ней государство?

AH> В прошлый раз была чуть ли не сотня отличников, а сейчас?

Hе знаю. Я в их число не попал, так что мне и не сказали, сколько их. А специально я не интересовался.

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Michael Belousoff:

AB> Разве не интересно знать, что "Американо" - это в два раза разведенный AB> горячей водой "Экпрессо"?

Вот поверишь ли, нисколько не интересно.

Здpавствуй, Alex!

Суббота 29 Июня 2019 09:32, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+5d17062c:

В два? А не больше? Эспрессо это ведь даже не 100мл, а где-то 60..70, а американо 250мл, не меньше. И да, собственно кофе на эти количества воды одинаково. А двойной эспрессо - это и 8 стаканов кока-колы мало будет.

Здpавствуй, Andrej!

Суббота 29 Июня 2019 11:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d1733dc:

И как надо в Европе? ЛаттЭ, плиз? Или как наши настаивают, лАтте, плиз? Я не собираюсь туда, но вдруг...