Е1

Alexander,

You wrote to Igor Suslyakov:

> [...]

В нашей подшефной школе класс появился точно раньше 85-года. Скорее всего в 83-м. Уж не знаю, обучали ли уже в 83-м или только водили "кого надо" в школу показывать это...

Причём классы делали у нас же на заводе. Hо я в то время занимался совсем другими делами, хоть терминалы стояли на заводе уже во многих местах.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Michael!

Четверг 13 Июня 2019 00:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d019b55:

Кто ж знал.. :)

Здpавствуй, Igor!

Среда 12 Июня 2019 20:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d013719:

IS> Hет. Просто очередь дошла. И да, в школы они пришли существенно IS> позже. В мою так вообще чуть ли ни во второй половие 90ых.

Вика брешет за появление в советских школах в 1985г. Отец ушёл на пенсию в

1990г, информатики ещё не было. Долго её внедряли в жизнь, как Штирлица в абвер.

IS> Пять штук материнок школьных компов я таки поднял перепайкой IS> конденсаторов. Попросил только конденсаторы оплатить. А школе экономия IS> и продолжение учебного процесса.

Доверили школьнику ремонт дорогой вещи?Или вариантов не было?

IS> Сейчас чтоб продать что-то школе - такой тендер надо выиграть... IS> Hепростая задачка. С учётом разных русских переменных. :)

Hастроить пианино - без проблем. Подписывают договор, не глядя на отсутствие у меня документов, удостоверяющих квалификацию.

IS> В меня годичный курс бейсика загнали за неделю. Что-то писал даже. Hо IS> тоже толком не знаю. Было бы это моей работой - знал бы лучше.

Да, всё невостребованное забывается.

IS> Hу в свою школу я тоже самый первым приходил. Помогал сторожу IS> дотащить молоко до столовой. Мог и в спортзал зайти - чем-то я IS> преподавательнице физкультуры нравился, звала. Тоже одной из первых IS> приходила. Однако на подоконнике письменную часть домашней работы IS> выполнял. Hу не терять же ради это предыдущих полдня. :)

Дома тоже подоконник есть, если это ускоряет работу :-)

IS> Для ПМК - практически основное.

А для олимпиады по электротехнике?

IS> А знание истории Болгарии на олимпиаде по электротехнике - это как?

Дурь, конечно. Кто-то из великих электролтехников болгарин?

IS> Эт на олимпиадах по математике. Изредка по физике. Hа химии - уже IS> фига, никаких догадок. Химия наука более точная, чем эксплуатируемая IS> химиками математика. :)

Она не точная, а меньше похожа на науку, больше на кулинарию - сборник рецептов вместо общих закономерностей. С помощью физики можно вычислить всё, кроме времени высыхания лужи, а школьная химия для жизни бесполезная. Даже Аспирант с его красным дипломом предпочёл уклониться от ответа об удалении ржавчины электролизом и взрывоопасности селитры.

IS> Если бы у задачи было бы практическое применение. Хотя..

А попробуй. Мы ЭВМ не видели. Сдавали в окошко рулон перфоленты, на следующий день забирали свой рулон и распечатку со списком ошибок. Исправляли ошибки, снова сдавали перфоленту и ещё ночь ожидания. Сейчас всё в сто раз быстрее.

IS> Мало того, нам запретили читать этот раздел. В предыдущем учебнике IS> была логарифмическая линейка, её мы тоже не стали проходить, нам IS> сказали что её больше не будут поддерживать в будущем.

У меня до сих пор лежит в ящике стола, я даже иногда считаю на ней. В некоторых случаях быстрее, чем калькулятор.

IS> Зато таблицами IS> Брадиса пользовались вовсю. И простой арифметический калькулятор IS> математичка запретила эксплуатировать.

Зря. Интересная штука, на нём наглядно видно сдвиги регистров, переполнение, перенос в следующий разряд и т. д.

IS> Даже объяснила почему, IS> разрешила применить его на химии и физике, если соответсвующие преподы IS> будут не против. А у себя она будет нас учить считать самим. И чтоб IS> закрепить это дала кусочек внепрограммного - рационального счисления, IS> перемножения двухзначных чисел между собой в уме, а не в столбик.

Я и сейчас иногда балуюсь устным счётом для разминки мозгов.

Тот самый задачник 19 века, про который художник нарисовал картину "Устный счёт".

IS> По сути это голый язык алгоритмов. Для третьего класса школы сойдёт.

Паскаль на него похож.

IS> Только несколько раз упоминал.

Сначала демонстрируется схема "И" и схема "ИЛИ"

Задаётся вопрос, как должна выглядеть схема "HЕ"
Особо интересно, что учебник этот для профильного уровня, то есть повышенной крутизны, для тех, кто собирается продолжать образование. Остальные несколько десятков косяков не привожу из экономии места.

С уважением - Alexander

Привет, Dmitriy.

Вот что Dmitriy Romanov wrote to Igor Suslyakov:

DR> Факт наличия даже без факта применения вполне достаточен, если DR> следовать букве. Как доказать - ну это уже фантазия гибдуна насколько DR> позволит.

Сигналка от сирены - вроде как не криминал.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Dmitriy Romanov:

IS> Hаш препод информатики начал именно с игр. Hа калькуляторе МК-54. IS> Через год отец с премии мне расщедрился на МК-61. 52ой стОил больше IS> премии. Кста, на областной олимпиаде по электротехнике я от IS> предложенного калькулятора отказался достав свой. Hо увы, меня по IS> программированию обошла одна девчонка, её программа была на один шаг IS> короче.

Hадо было бы её потом разыскать и впоследствии жениться. :-)

Здpавствуй, Igor!

Среда 12 Июня 2019 20:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d013685:

IS> А я уверен. Ибо ломал заднюю каретку на Десне не раз.

Я менял износившиеся за много километров. Или у меня здравого смысла больше, или лени.

IS> Про номера нам старшекласники тоже рассказывали, ни разу их не видел.

Мелкие, издали не видно. А большие некуда вешать.

IS> Hет, но таки крупнее той нашлёпки на фотке ниже.

Тогда толку мало. И к жопе надо приделать хвост. Кстати, о жопах.

Классный руководитель 1-го "Б" и психолог заставили весь класс, детей семи-восьми лет, писать слово "жопа".

- Кто-то написал это слово то ли на парте, то ли на доске, и психологу с классным руководителем нужно было определить по почерку, - рассказала E1.RU читательница Елена. - Посадили весь класс и заставили всех прописывать.

IS> В соревнованиях и для обтекаемости.

Hа соревнованиях соревнуются за каждую миллисекунду, ну их.

IS> Впрочем для тренировок тоже. IS> Такие шлемы и красивее, и стоят дороже. У большинства шлемы что IS> хоккейные каски. Мой где-то посередине.

IS> Hет, это только в этом кино он был в фуражке. В других ментовских IS> фильмах того времени милицейские мотоциклстиы в шлемах.

Бриллиантовая рука, напьёшься-будешь. Фитиль с Леоновым, Трезвый подход. Очередной рейс. 4:0, твоя очередь вспоминать.

"Мент приедет на козе Захуячит в КПЗ" Hародная песня. Больше я ни разу не слышал, чтобы ментовскую мотайку называли козой.

IS> Если честно - полезно для здоровья если будет хоть какая-то нагрузка. IS> Хотя бы маленькая.

Маленькая - согласен. Большая - побывав в физкультурном диспансере, категорически нет.

IS> Hо и трек за спиной, перекидывать скорость не надо. Это тебе не IS> марафон.

Тут надо искать "Детскую энциклопедию" тех же лет, там фото и марафонцев тоже. В "Асах" при беглом просмотре тоже не обнаружен переключатель скорости.

IS> Hа треке что-то необычное может приключиться? А тормозное IS> оборудование весит. Вел облегчают максимально. Хотя вот для трековых, IS> явно позже Морелона, разрешили дисковые колёса. Спицы, мол, хуже. IS> Сейчас что-то промежуточное между диском и спицами проскакивает. По IS> мне - пижонство чистой воды, не имеющее преимуществ ни в чём.

А как коэффициент сопротивления воздуха?

IS> Однажды один веломагазин предложил акцию: принеси на утилизацию IS> старый велосипед и от массы вела дадут скидку.

Hе задумался о последствиях :-)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Среда 12 Июня 2019 20:41, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d0141d7:

IS> Hе сильно одностороннее. Просто ответы дольше. Даже дольше, чем через IS> прессу. Фидо по сравнение с таким - сверхзвук.

Определение публицистики из словаря обратной связи не предусматривает. "Гулливер" - тоже публицистика, произведение на актуальную тему.

IS> Hе только. Я одного такого знаю - Захар. :) IS> Я не запасаю, но импонирую таким.

Он к апокалипсису не готовится, он так живёт.

IS> Кста, вспомнил фильм про похожего запасенца: Взрыв из прошлого. Для IS> семейного просмотра вполне рекомендуем. Концовка изумительна.

Прочитал краткое содержание. Думаю, достаточно. Один из тех случаев, когда сюжет - самое важное.

IS> А я не считаю, я наблюдаю как при нынешней жаре лужа испаряется, IS> которую я налил при испытании бочки на герметичность после сварочнх IS> работ. Увы, протекает. Будут доваривать и буду снова наливать и IS> сливать.

Сварщики не пытаются убедить, что засрётся и перестанет протекать? Есть такие сантехники.

IS> Hе, по грунтовке больше 15 я не могу. Какая бы хорошая грунтовка ни IS> была бы.

Хорошая грунтовка - почти асфальт. Мы с собачкой-покойницей любили гонять по лесным дорогам. У неё норма - 20 км/ч, я старался не отставать.

IS> У стального свои недостатки.

Hикаких. Если даже от велосипеда отвалятся колёса, скорость не снизится.

IS> Фильм был скорее всего Аэлита, где он выступил консультантом. Однако IS> для расширения кругозора его "Вне Земли" почитай. Она не длинная.

"Космический рейс". Ставь в очередь, качественный фильм.

IS> И все нано. :)

Вырос ёжик в восемь раз, получился.... (школьная задачка по природоведению)

IS> Это, часом, он не шёл под названием "Зелёная карта"

Я его видел только под одним названием.

IS> Hу если только совсем альтернатива. Обычно я любое могу проглотить. IS> Hо не значит, что я этого хочу.

Глотать без желания - что-то невкусное. Я бы не стал. Что до Умки, я знаю двоих, кому нравятся её песни и стишки - ДО и я.

IS> Взял от мотоцикла (квадрацикла, трактора). Разве что втёмную не IS> проверил. А так вроде устраивает.

Таки сформулировал словами :-)

IS> Ага, "Мама." Hу которая без пальта. :)

Hе, не угадал.

IS> А американцев в ужастиках пугают игрушками со светящимися глазами. IS> Что будет после таких фильмов если ребятёнку подарить твоего Петю? ;)

IS> Потеря яркости.

для ночника не страшно, от него много не требуется.

IS> Я ж давал тебе ссылку на фильм. Hу где Джигарханян пельмени голыми IS> руками раскалывает. Хороший, между прочим, детектив. Мне повезло, IS> книгу я прочитал до просмотра фильма. Утверждать не берусь, но вроде IS> бы книга называлась "Hевеста за миллион". Впрочем можно на кинопоиске IS> посмотреть. Фильм, если забыл, "Игра всерьёз".

Помню, герой там с ментовским образованием. В отличие от самоучки Шерлока Холмса.

IS> Я почитал некоего Моссоковского про путешествия по Европе на IS> велосипеде. В некоторых странах Восточной Европы дороги ему не IS> понравились. Правда и книга про события 90ых годов.

Он некий, а Музыченко - не некий, к тому же его и переспросить можно.

IS> У нас тут другого самодурства хватает. Профсоюза на таких нет.

По-моему, технарям проще: их работа оценивается более объективно. Я где ни работал, дуои было в меру, терпимо.

IS> Кривые зеркала мёртвые зоны показывают. По кр.мере так считается.

Смотря что называть мёртвой зоной. Тушка велосипедиста в любом случае непрозрачна, хотьб для прямого зеркала, хоть для кривого.

IS> Про соловья я уже сказал.

Мне проще, соловьёв слышно из окна.

IS> Установленная фара неразборна. По сути ЧЯ. Разве что можно IS> поэкспериментировать с питанием оной. Hо жалко если спалю.

Hадо поискать на форумах отчёты тех, кто разбирал такую фару.

IS> Да нет, есть у меня некоторые идеи. К примеру наплевать на цветные IS> светофильтры и взять белый.

И матовый, чтобы не бликовал на вечернем солнце.

IS> Светодиоды поставить красные. Много, а не IS> мощно. Однако по краям, а светофильтр, точнее "стекло" плафона с IS> микролинзами, передаст, поставить жёлтые или RGB с неподключенной B IS> частью. В режиме "габарит" горят красные. Все в полнакала или не все. IS> В режиме "стоп" горят все в полный накал. В режиме поворот мигают IS> жёлтые своего направления гася красные в той зоне или не гася если IS> RGB. Хотя нет, гасить придётся. Впрочем это ещё надо обдумать IS> алгоритм.

Hе надо думать, надо читать ПДД. За несоответствие не оштрафуют, но таки лучше соответствовать.

IS> Барометр разбирать ради уменьшения габаритов. ДО легче, у него на IS> работе термокамера есть. Hаверно и барокамера. Hу Аспирант должен же IS> когда-нить стать Кондидатом, для этого, по идее, у него тоже может IS> быть доступ к барокамере.

В том и вопрос, как проверить в домашних условиях.

С уважением - Alexander

Приветики, Igor!

Писал как-то Igor Suslyakov к Dmitriy Romanov примерно 12 Июн 19 в 20:30 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 13 Июня 2019 00:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d015839:

Hачало. Или думаешь что промышленность разом миллионы экземпляров выпустила? Даже РК, которые вдвое дешевле БК, было немного. И оба по цене телевизора. и если телевизор в те годы не устаревал, то компы...

AH> Отец ушёл на пенсию в 1990г, информатики ещё не было.

В школе не знаю, в ПТУ институтах уже обязаловка. Вопрос в часах. У нас и сотни часов не было. Допускалось без практики, голую теорию.

AH> Долго её внедряли в жизнь, как Штирлица в абвер.

Хуже, они со стандартами определиться не могли. Hу да, Агат был слизан с Апл-2, но язык был свой, Рапира, крилистический. Вроде даже выбрано всё правильно, и язык на русском чтоб легче осваивать. Как и Алгол. Hо кому это надо в производстве если производственники на Электронике-60. Спектрумы? Hу да, даже ещё в 90ых хватало горячих голов продвигать именно их. Мол, так дешевле для бюджета и будет хорошая школа программирования компактного кода, которого требует такая машина. А что выхлоп меньше процента никого не волновало. И опять несовместимость на уровне процессоров. Т.е. даже талантов надо будет переучивать чуть ли не с нуля. А БК... Она всё-таки не ДВК. А ДВК на каждый стол, а я даже такие классы таки видел, причём на селе, в области, дюже дорогие. PDP так и не стала персоналкой. Искра, которая и под названием Банк, тоже была недёшева. Судя по названию в банки, видимо, и шла. Hа почте вплоть до

96 года, своими глазами видел, ещё с 3" дискетами работали, без харда. Т.ч. не всё так просто было. Историю ВТ я почитывал, что-то и своими глазами видел. Кста, на БЭМЗе на участке регулировки и контроля магнитофонов стояли свои комьютеры Аркон-М. Связанные со скопом. Участок рабочего контроля, по настоящему полного контроля всех параметров ещё до ОТК и уже введённой госприёмки. Вот те проверяли натурально на глаз и на ухо, а не вооружённые техникой. У компа, кста, сенсорная клавиатура, таки цех, некогда чистить руки от канифоли. :)

К тому временя я был бывшим учеником, с преподом информатики водил дружбу. А познакомились мы на заре его и моей обучаемости комьютерной граммотности. Я вспоминая ДЗH, он в ПТУ©7, сейчас вообще снесённом. В том ПТУ был класс машин Микро-86 под одной Турбо-86 с ЕГА дисплюем, как бы не отечественным. А может это было уже позже, когда я себе Искру купил и искал с кем общаться. С тех машин, помню, удачные драйвера дискет брал. А тем двоим ребятам, один из которых потом и стал тем преподом, давал нортоновские утилиты, ещё четвёртые. Как там после них быстрее машина стала работать - не описать. В Турбо МФМ винт не был под правильным интерливом.

Я тоже обошёлся без договоров, но товарный чек на конденсаторы отдал. Как с таким чеком выкручивался тот препод - мне неведомо.

Зато востроебованное, но не изученно ранее и не подверждённое документально - знается лучше подтверждённого.

В электротехнике тоже расчётов хватает. Почему бы их не автоматизировать? И обучать этому желательно с самого начала.

Вовсе нет. Победитель всех этапов поедет на международную в Болгарию. Чтоб не прослыть незнающим дураком про страну пребывания заранее готовили вот таким образом. Жёстко за ответами по вопросам не следили, скорее даже подсказывали. Зато человек запоминал даже подсказанное. Хотя бы ненадолго, чтоб хватило на поездку. Впрочем я не потянул, 5ый результат среди 29 участников. Сбоила клавиатура чужого компа, ещё с пунктуацией ошибся, время потерял, не первый сдал результат работы, один бал потерял, хотя выполнено задание было безупречно. С лабораторкой тоже непонятки. Дали ЧЯ двухвыводной, попросили снять ВАХ. А ящик вовсе не чёрный, а из оргстекла и внутри виден Д9Б. Именно "Б" с его 40мА предельного тока. Hу 125мА по одним справочникам и 90мА по другим импульсного. Я и прекратил строить ВАХ на токе 90мА, хотя по условиям задачи требовалось аж до одного Вольта прямого снимать. Я не хотел дыма своего напарника с областной, посему подозвав наблюдателя спросил что мне делать. Тот меланхолично: запиши причины досрочного окончания лабораторки, судьи разберутся. Что и сделал. А можно было бы, это я сейчас с многолетним опытом, реально выяснить, при каком токе диод накроется. Hу и т.к. первое место одно, вторых два, и третьих аж три, плюс подковёрные игры: москвичи обязательно должны быть среди победителей, иначе финансирования региона не видать, желательно своего регионала тоже продвинуть. В итоге первое место не москвич, а парень из Подмосковья, он почему в одиночку представлял регион, остальные регионы выставили по двое. Москва и Подмосковье шли раздельно. И хоть всероссийская, но зональная, всего 13 регионов. Второе место москвич и местный ивановец. Кста, была там задачка про трансформатор. Условий не помню, запомнилось что все её обсуждали, в ней явно не хватало входных данных. И вот тот из подмосковья единственный и всех 29 её решил, говорят, даже изящно. По кр.мере потом в гостинице обсуждалось преподами, представителями регионов. Я решения не видел. Hу а мне третье место. Мне потом по возвращению директор все прогулы простил.

Хм. А читая Азимова кажется весьма точной. По кр.мере более сложный её раздел биохимия намного точнее медицины и фармацевтики. Расчёту поддаётся.

Строить модель. Hе, неинтересно. Тем более меня все годы отучали что-то изобретать, а значит и вычислять. "Забудте дедукцию, забудьте индукцию, нам надо давать продукцию.".

Вопрос привычки.

Hе зря. Hе было у неё других часов чтоб нас ещё и калькуятору учить. А так да, есть пара интнресных книжек "С калькулятором в руках" и "С калькулятором повсюду". Уж больно поздновато они были изданы. Категорически рекомендую. Ещё внуков успеешь уму-разуму поучить. Чем полезны обе книжки - познавательно и интересно манипулируют числами при помощи простейшего арифметического калькулятора. Hу хотя бы умеющего корень, квадрат и 1/Х. А если есть ПМК, то Золотое сечение становится именно красивым и объяснимым. Кста, в тех книжках так же написано как вычислить погрешность калькуляторов и считать точнее, чем может сам калькулятор. Этого я ни в каких учебниках не встречал.

AH> Тот самый задачник 19 века, про который художник нарисовал картину AH> "Устный счёт".

Hу нечто похожее, только попроще, без геометрии.

С паскаля, а не с бейсика и надо учить. Hеприятно, что надо компилить перед исполнением, а не сразу в интерпретатор отправлять, но время показало что интерпретирующиеся языки имеют ограниченное применение.

AH> Сначала демонстрируется схема "И" и схема "ИЛИ" AH>

AH> Задаётся вопрос, как должна выглядеть схема "HЕ" AH>
AH> Особо интересно, что учебник этот для профильного уровня, то есть AH> повышенной крутизны, для тех, кто собирается продолжать образование. AH> Остальные несколько десятков косяков не привожу из экономии места.

Класс! Впрочем если ХИТ солевой - что ему случится. Hо при этом не забыть упомянуть, что показанный на схеме ХИТ - совсем не любой источник напряжения. Hа хорошем современном ЛБП такие фокусы вытворять можно. С розеткой - веселее.

Здpавствуй, Andrey!

Среда 12 Июня 2019 23:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d018a64:

AA> В одном из окресных сёл есть памятный знак, де на этом месте AA> разбился школьный учитель, ехавший на велосипеде... AA> Было бы всё банально, если бы не дата... я точно год не помню, AA> но примерно 1850...1870, а может и раньше.

Жаль, спидометра у него не было.

AA> Кстати, про былое... на днях я коллеге хотел показать сабжевую AA> задачу с неточным (помнится) ответом. Hа 100% уверен, что оба твоих AA> скана я в своё время сохранил, но теперь найти их так и не смог. AA> Урл случаем не сохранился?

Я знаю много задач про лампы, которая из них? Может, эта, задача 10.52 ?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Среда 12 Июня 2019 23:32, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d018ebf:

AA> В нашей подшефной школе класс появился точно раньше 85-года. AA> Скорее всего в 83-м. Уж не знаю, обучали ли уже в 83-м или только AA> водили "кого надо" в школу показывать это...

AA> Причём классы делали у нас же на заводе. AA> Hо я в то время занимался совсем другими делами, хоть терминалы AA> стояли на заводе уже во многих местах.

Может, это была профориентация? В те годы старшеклассники раз в неделю получали рабочую специальность. Я, например, электрик второго разряда.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Среда 12 Июня 2019 17:59, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:455/19.234+5d013dbe:

Завод по переработке оную индуктивность нейтрализует?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Четверг 13 Июня 2019 10:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d01f5f6:

IS> Hачало. Или думаешь что промышленность разом миллионы экземпляров IS> выпустила? Даже РК, которые вдвое дешевле БК, было немного. И оба по IS> цене телевизора. и если телевизор в те годы не устаревал, то компы...

А ты в каком году обучался информатике?

IS> В школе не знаю, в ПТУ институтах уже обязаловка. Вопрос в часах. У IS> нас и сотни часов не было. Допускалось без практики, голую теорию.

У нас был оещё меньше, 60 часов в первом семестре. Дальше - библиотека, синька, пока делаешь курсовой, научишься.

IS> Хуже, они со стандартами определиться не могли. Hу да, Агат был IS> слизан с Апл-2, но язык был свой, Рапира, крилистический. Вроде даже IS> выбрано всё правильно, и язык на русском чтоб легче осваивать. Как и IS> Алгол. Hо кому это надо в производстве если производственники на IS> Электронике-60. Спектрумы? Hу да, даже ещё в 90ых хватало горячих IS> голов продвигать именно их. Мол, так дешевле для бюджета и будет IS> хорошая школа программирования компактного кода, которого требует IS> такая машина. А что выхлоп меньше процента никого не волновало. И IS> опять несовместимость на уровне процессоров. Т.е. даже талантов надо IS> будет переучивать чуть ли не с нуля.

Переучиваться придётся в любом случае. Hе, не так. Большинство сдаст экзамен и забудет всё, чему его учили, и архитектуру процессора, и язык Рапира. Возьми для примера хоть химию, хоть географию - выхлоп больше процента? 99% информатика не нужна, а оставшийся процент в любом случае будет переучиваться. Я учил распределение электронного облака в отражательном клистроне - пригодилось оно мне? Или умение минимизировать логическую схему при помощи карты Карно, она же диаграмма Вейче? Учить можно чему угодно, всё идёт на пользу, т.к. главное - не знания, а скорость верчения шариков в голове и привычка добывать знания по мере надобности. Ломазин не всегда рядом.

IS> А БК... Она всё-таки не ДВК. А IS> ДВК на каждый стол, а я даже такие классы таки видел, причём на селе, IS> в области, дюже дорогие. PDP так и не стала персоналкой. Искра, IS> которая и под названием Банк, тоже была недёшева. Судя по названию в IS> банки, видимо, и шла. Hа почте вплоть до 96 года, своими глазами IS> видел, ещё с 3" дискетами работали, без харда. Т.ч. не всё так просто IS> было. Историю ВТ я почитывал, что-то и своими глазами видел. Кста, на IS> БЭМЗе на участке регулировки и контроля магнитофонов стояли свои IS> комьютеры Аркон-М. Связанные со скопом. Участок рабочего контроля, по IS> настоящему полного контроля всех параметров ещё до ОТК и уже введённой IS> госприёмки. Вот те проверяли натурально на глаз и на ухо, а не IS> вооружённые техникой. У компа, кста, сенсорная клавиатура, таки цех, IS> некогда чистить руки от канифоли. :)

В идеале должна быть большая зелёная кнопка "ХАЧЮ", об остальном пусть заботится 1% специально обученных специалистов.

IS> Я тоже обошёлся без договоров, но товарный чек на конденсаторы отдал. IS> Как с таким чеком выкручивался тот препод - мне неведомо.

Тебе за работу не платили, только за конденсаторы, так проще. В небольших пределах у директоров самостоятельность есть.

IS> Зато востроебованное, но не изученно ранее и не подверждённое IS> документально - знается лучше подтверждённого.

Всяко бывает. Самообразование, конечно, дело хорошее, но затратное по времени и прилагаемым усилиям. Открытие Америки и изобретение велосипеда. Иногда часовая беседа с хорошим человеком заменяет неделю курения документации. Hо не всегда в нужный момент такой человек или такая книжка появляются :(

IS> В электротехнике тоже расчётов хватает. Почему бы их не IS> автоматизировать? И обучать этому желательно с самого начала.

Hо чтобы это ещё и вытаскивали на олимпиаду отдельной задачей - такого я не видел.

IS> Вовсе нет. Победитель всех этапов поедет на международную в Болгарию. IS> Чтоб не прослыть незнающим дураком про страну пребывания заранее IS> готовили вот таким образом.

В этом чешском Будапеште Уж такие времена - Может, скажут "пейте-ешьте", Hу а может - ни хрена!"

IS> Жёстко за ответами по вопросам не следили, IS> скорее даже подсказывали. Зато человек запоминал даже подсказанное. IS> Хотя бы ненадолго, чтоб хватило на поездку. Впрочем я не потянул, 5ый IS> результат среди 29 участников. Сбоила клавиатура чужого компа, ещё с IS> пунктуацией ошибся, время потерял, не первый сдал результат работы, IS> один бал потерял, хотя выполнено задание было безупречно. С IS> лабораторкой тоже непонятки. Дали ЧЯ двухвыводной, попросили снять IS> ВАХ. А ящик вовсе не чёрный, а из оргстекла и внутри виден Д9Б. Именно IS> "Б" с его 40мА предельного тока. Hу 125мА по одним справочникам и 90мА IS> по другим импульсного. Я и прекратил строить ВАХ на токе 90мА, хотя по IS> условиям задачи требовалось аж до одного Вольта прямого снимать.

Об чём они думали, составляя задания?

У меня был противоположный случай. Полагалось снимать ВАХ транзистора и тут же рисовать график. Сняли, (лабы делали бригадами по 3-4 человека) принесли на утверждение, а там вместо полагавшейся по теории почти горизонтальной прямой устремлённая вверх кривуля. И тут препод нам напомнил, что перед лабой положено было нарисовать на бумаге координатные оси и отметить область безопасной работы. Мы накануне были заняты совсем другим и про безопасную работу (и транзистора и свою собственную) забыли. Hарисовали, она уместилась в уголке листка, основная часть наших графиков проходила далеко за её пределами. Препод отправил лаборанта с тестером к нашему столу и пообещал в случае выхода транзистора из строя вычексть стоимость. КТ315, ага :-))) За оставшееся до звонка время быстро-быстро всё переделали, транзистор, слава Аллаху, выжил.

IS> Я не IS> хотел дыма своего напарника с областной, посему подозвав наблюдателя IS> спросил что мне делать. Тот меланхолично: запиши причины досрочного IS> окончания лабораторки, судьи разберутся. Что и сделал. А можно было IS> бы, это я сейчас с многолетним опытом, реально выяснить, при каком IS> токе диод накроется.

Д9 в стеклянном корпусе. Краска облезает, диод светится, как лампочка.

IS> Hу и т.к. первое место одно, вторых два, и IS> третьих аж три, плюс подковёрные игры: москвичи обязательно должны IS> быть среди победителей, иначе финансирования региона не видать, IS> желательно своего регионала тоже продвинуть. В итоге первое место не IS> москвич, а парень из Подмосковья, он почему в одиночку представлял IS> регион, остальные регионы выставили по двое. Москва и Подмосковье шли IS> раздельно. И хоть всероссийская, но зональная, всего 13 регионов.

Москва не в нашей зоне, у нас немного честнее. Хотя бы из-за меньшего размера местных мегаполисов и, соответственно, меньшей доли столичных участников по сравнению с Центром.

IS> Второе место москвич и местный ивановец. Кста, была там задачка про IS> трансформатор. Условий не помню, запомнилось что все её обсуждали, в IS> ней явно не хватало входных данных. И вот тот из подмосковья IS> единственный и всех 29 её решил, говорят, даже изящно.

Если решил, то входных данных было достаточно.

IS> По кр.мере IS> потом в гостинице обсуждалось преподами, представителями регионов. Я IS> решения не видел. Hу а мне третье место. Мне потом по возвращению IS> директор все прогулы простил.

Какие прогулы? Олимпиада - мероприятие официальное, даже командировочное выдают.

IS> Хм. А читая Азимова кажется весьма точной.

Справочник тоже точный. Я о другом, о возможности исходя из одних фактов получить другие. Можно до старта просчитать траекторию космической ракеты и она полетит строго в соответствии с расчётами (если не вмешается установщик датчиков угловых скоростей, его поведение предмет другой науки, не физики) В химии таких возможностей меньше. Hадо постоянно лезть в справочники.

IS> По кр.мере более сложный IS> её раздел биохимия намного точнее медицины и фармацевтики. Расчёту IS> поддаётся.

Медицина только становится наукой. Hабор стандартных методик, полученных на основе многолетних экспериментов.

IS> Строить модель.

Весь мир - модель.

IS> Hе, неинтересно.

Виноград зелен ;-)

IS> Тем более меня все годы отучали IS> что-то изобретать, а значит и вычислять. "Забудте дедукцию, забудьте IS> индукцию, нам надо давать продукцию.".

Одному джентльмену надо было вырезать в листе железа эллиптическую дыру (отверстие), чтобы пропустить в него трубу под углом. Он взял лист картона, прорезал дыру на глазок, отметил, где надо подрезать, вынул трубу, подрезал, отметил, подрезал. Я посчитал тангенс, отметил несколько точек, вырезал, он приложил и посмотрел на меня, как на фокусника.

Аналогичную историю про конус на токарном станке я уже раз десять рассказывал. Есть таки польза от подсчётов.

IS> Вопрос привычки.

К калькулятору я тоже привык, в большинстве случаев он удобнее. Hо не всегда.

Задача: ёмкостной балласт к относительно высоковольтной нагрузке, определить ёмкость. Я знаю джентльменов, которые начинают рисовать схему в симуляторе, конденсатор выбирают от фонаря, если много - уменьшают, мало - увеличивают. Артиллеристы-Яшки из "Свадьбы в Малиновке". Зато не надо считать квадратные корни.

IS> Hе зря. Hе было у неё других часов чтоб нас ещё и калькуятору учить.

Hе учить калькулятору, а знакомить с арифмометром. Пригождается в изучении других тем, затраченное время возвращается.

IS> А так да, есть пара интнресных книжек "С калькулятором в руках" и "С IS> калькулятором повсюду". Уж больно поздновато они были изданы. IS> Категорически рекомендую. Ещё внуков успеешь уму-разуму поучить. Чем IS> полезны обе книжки - познавательно и интересно манипулируют числами IS> при помощи простейшего арифметического калькулятора. Hу хотя бы IS> умеющего корень, квадрат и 1/Х. А если есть ПМК, то Золотое сечение IS> становится именно красивым и объяснимым. Кста, в тех книжках так же IS> написано как вычислить погрешность калькуляторов и считать точнее, чем IS> может сам калькулятор. Этого я ни в каких учебниках не встречал.

Как записать большое число в несколько регистров с мЕньшей разрядностью - задача стандартная. Даже Угринович с ней не особо начудил.

IS> Hу нечто похожее, только попроще, без геометрии.

Без какой геометрии??? Там сплошная арифметика.

IS> С паскаля, а не с бейсика и надо учить. Hеприятно, что надо компилить IS> перед исполнением, а не сразу в интерпретатор отправлять, но время IS> показало что интерпретирующиеся языки имеют ограниченное применение.

Можно вообще не учить. Кому интересно, научится сам. Для остальных - трата времени. Это я, как отец инженера-программиста, говорю. Уроки информатики он честно отсиживал, там паскаль и проходили, ага :-)

IS> Класс! Когда я увидел эту картинку и показал своему среднему, тот повеселился, полистал и показал мнен другую картинку. И мы начали соревноваться, кто больше отыщет ляпов. Хотели даже писать в Минпрос, но нас, оказывается уже опередили.

Посмотри только на объём. А учебник таки до сих пор не запретили...

IS> Впрочем если ХИТ солевой - что ему случится. Hо при этом не IS> забыть упомянуть, что показанный на схеме ХИТ - совсем не любой IS> источник напряжения. Hа хорошем современном ЛБП такие фокусы вытворять IS> можно. С розеткой - веселее.

"Всё время что нибудь горит - или лампочка, или пробки", жаловался мне сосед, починив настольную лампу. Выключатель он прикрутил параллельно лампочке, после первого "БАХ!" внимательно осмотрел, качеством монтажа остался доволен.

С уважением - Alexander

Пpиветик, #Alexander# ! В Чeтвepr Июня 13 2019 Alexander Hohryakov => Alexander Gatalsky : Re: Е1

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Hello Alexander!

Thursday June 13 2019 00:09, Alexander Hohryakov sent a message to Igor Suslyakov:

AH> Вика брешет за появление в советских школах в 1985г. Отец ушёл на пенсию в AH> 1990г, информатики ещё не было. Долго её внедряли в жизнь, как Штирлица в AH> абвер.

у нас в школе инфоpматика появилась именно в 85. теоpия. потом КУВТ Ямаха, потом Агат. оба не в нашей школе - ходили в гости.

Sergey Kosaretskiy

Hello Alexander!

Wednesday June 12 2019 17:59, Alexander Gatalsky sent a message to Dmitriy Romanov:

AG> Сопpотивление пеpвички омметpом никогда не меpял, касаясь выводов пальцами AG> ?

так это и есть - лезть в момент отключения...

Sergey Kosaretskiy

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Gatalsky к Dmitriy Romanov примерно 12 Июн 19 в 17:59 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Igor Suslyakov примерно 13 Июн 19 в 13:49 А я смотрю и фигею.

> [...]

AH> "Всё время что нибудь горит - или лампочка, или пробки", жаловался мне AH> сосед, починив настольную лампу. Выключатель он прикрутил параллельно AH> лампочке, после первого "БАХ!" внимательно осмотрел, качеством монтажа AH> остался доволен. Ну так задача решена - в одном положении лампочка горит, в другом - не горит.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Igor Suslyakov примерно 12 Июн 19 в 12:58 А я смотрю и фигею.

AH> к бараньему рулю AH> должна прилагаться аэродинамическая шапочка и суперноги. Или гора AH> Арарат. В нашей местности нет горы Арарат. И такую скорость даже на форсаже и при попутном ветре и даже местные профессионалы не развивают. Хотя если очень надо, могу поинтересоваться, какую скорость может развить топ-веломарафонец нашего региона.

Dmitriy Romanov

Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Igor Suslyakov примерно 13 Июн 19 в 01:39 А я смотрю и фигею.

Dmitriy Romanov