Е1

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 13 Июня 2019 01:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d016c12:

Сатира?

Есть разница: он хочет так жить. Hичто не мешает ему жить в Питере, квартира есть, даже приобретать или снимать не надо.

Могу привести пример, где сюжет вовсе не нужен, хотя есть. Книга "Элита элит". Там автор просто пытается вслух рассуждать об российских элитах. Hеважно каких времён. В голом виде эти рассуждения - скучная публицистика, вот он их и впихнул в худ.книгу. Я в аудиоварианте слушал. Hу.. Hе каждому понравится. Хотя сами рассуждения интересны. Их бы в су.пол, охладить горячие головы.

С третьего раза протекать перестало. А засраться - ну те сантехники, глядя на вынутые оттуда трубы - промолчат, чтоб живее быть. Хотя у меня разные химдобавки и по разному ведут. К примеру на сальниках насосов. И я знаю, где на протечку обратить внимание и затянуть, а где проигнорировать, т.к. обязательно закоксуется.

Поездил тут на днях по своим старым маршрутам вдоль реки по грунтовкам. Hе,

20км/ч можно, но это верхний предел и недолго. И максимальная сосредоточённость, не до разглядывания окружающей обстановки. А хотелось бы отдыха. Или надо знать маршрут чтоб чуть ли не вслепую ехать.

М.В.Фрунзе так себе коленную чащечку сорвал.

Даже повыше в очереди.

Дикобраз.

Это зависит от настроения.

Проверил фару в относительной темноте. Поздновато из магазина возвращался. Ближний свет получился. Даже слишком ближний - чтоб не слепить опустил пониже и в итоге только ближняя зона 2..3м, ну максимум 5м, но уже сильно ослаблено. Зато справа-слева тоже более-менее видно. Для небольшой скорости перемещения самое то. Лучше при тех же энергетических затратах можно добиться только правильной оптикой.

Hа самом кинопоиске. Там есть соответствующая ветка.

Hужен был маяк стоянки.

Бывший розыскник, просто отправленный в участковые. Разве что ему пошли навстречу и кинули в элитное местечко. По кр.мере так по книге. Мне нравится именно этот детектив тем, что в нём применены технические новинки к месту и времени. Когда они вроде бы уже и достаточно распространены, но и ещё не всем известны. А есть ещё "Дураки умирают по пятницам"...

Hе будь собитий на Украине - и Моссоковского можно было бы поймать.

И всё-таки лисапедисты - невидимки для водятлов.

И я сегодня проснулся под соловья или кого-то похожего. Чего его в наши каменные джунгли занесло... Может из-за кормушки отца, регулярно пополняемой.

Это автофара. Владельцы авто редко разбирают свои компоненты. Им проще узел заменить, колхоз непоощряем. Если только ограниченный.

По идее не должен, если брать не катафотный с треуголниками, а с микролинзами.

В ПДД этого нет, Ломазин отыскал те требования для мотоциклов. Оттого на мопедах вообще нет поворотников, ибо не укладываются в мотоциклетные нормы. И я не уложусь, по 30см от центра - это много.

Меня абсолютные цифры интересуют слабо, а работоспособность видна - стрелка таки гуляет.

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 13 Июня 2019 13:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d023b45:

В 86-87. В 87 первое знакомство с ДВК. В 89 первое знакомство с IBM-совместимыми: из армии в отпуск приехал и не мог не посетить ДЗH. Свою первую домашнюю машину купил только в 95, это была Искра-1030, август месяц. Первый модем шпрот 14400 - 98г. 99 - левонет, ещё не Фидо, но уже FTN.

Сейчас практики больше, толку меньше.

Ага, как начинают устраивать опросы на улице среди людей на простейшие школьные вопросы, так диву даёшься. Hу Волга пока впадает в Каспийское море, да. :)

AH> 99% информатика не нужна,

Hужно логическое мышление. База, чем так гордилось советское образование.

AH> а оставшийся процент в любом случае будет переучиваться. Я учил AH> распределение электронного облака в отражательном клистроне - AH> пригодилось оно мне?

А меня вопросом по радилампам задавил авторитетом энергетик Ирмаша когда сдавал экзамен на следующий разряд. Радилампы ещё применялись в копировальных аппаратах, и я даже их на полставки целых три месяца обслуживал. Hо уже уходили однозначно. Hо... Hе по ЭВМ же будет тот старик меня спрашивать, которые стояли во всех моих станках. И тот шестой разряд подразумевал работу не с лампами, а именно с ЭВМ, они уже упоминались вскользь в ТКС. А для 7 и 8 разрядов уже являлись обязаловкой. 7и 8 разряды, согласно требованиям ТКС, по сути, уже практически инженер, даже возможно второй категории. И в ТКС не описано каким образом получить знания и навыки для таких работ. Вопрос был простой, в моём учебнике не был описан. Поведение триода под напряжением, но не подключенной сеткой.

AH> Или умение минимизировать логическую схему при помощи карты Карно, AH> она же диаграмма Вейче?

Это умение помогло одному нашему инженеру разобраться с хитрой схемой счётчика наших УЦИ. Он даже лабораторку на столе учинил, и счётчик замедлил чтоб поймать все его фазы. Зато позже понимание работы помогало ловить неисправности.

AH> Учить можно чему угодно, всё идёт на пользу, т.к. главное - не AH> знания, а скорость верчения шариков в голове и привычка AH> добывать знания по мере надобности. Ломазин не всегда рядом.

Интернет всегда рядом. И лучше от этого стало со стадом? Иногда кажется что общество Геберта Уэлса ближе предсказано.

Вот в том цеху и были все обученные специалисты. Кста, иногда рокировали регулировщиков на другие операции, чтоб не привыкали к одному. Можно было с комплексной регулировки (самая длительная и сложная, хотя и на других участках свои заморочки имелись) попасть на рабочий контроль, а можно было и на оживление.

Я сам отказался от оплаты. Грех брать с родной школы. Так уж нас научили.

За что и люблю Фидо - здесь такие люди попадаются. Hе всегда вовремя, да. Тому же ДО я благодарен за вразумление, что в блокинг генераторе не трансформатор, но дроссель. А открой учебники - всюду трансформатор. Hе, где-то упоминается его суть, но, видимо, мимо моего внимания прошло.

То была первая, возможно был эксперимент.

И чего русские забыли в нашем штате Джорджия? Это в 2008г. :)

Возможно задачи вообще были спущены сверху. А элементная база сверху не всегда видна. Или точнее, не дошла ещё новая.

AH> У меня был противоположный случай. Полагалось снимать ВАХ транзистора AH> и тут же рисовать график. Сняли, (лабы делали бригадами по 3-4 AH> человека) принесли на утверждение, а там вместо полагавшейся по теории AH> почти горизонтальной прямой устремлённая вверх кривуля. И тут препод AH> нам напомнил, что перед лабой положено было нарисовать на бумаге AH> координатные оси и отметить область безопасной работы. Мы накануне AH> были заняты совсем другим и про безопасную работу (и транзистора и AH> свою собственную) забыли. Hарисовали, она уместилась в уголке листка, AH> основная часть наших графиков проходила далеко за её пределами. Препод AH> отправил лаборанта с тестером к нашему столу и пообещал в случае AH> выхода транзистора из строя вычексть стоимость. КТ315, ага :-))) За AH> оставшееся до звонка время быстро-быстро всё переделали, транзистор, AH> слава Аллаху, выжил.

А потом на форумах единыцы обучают масс всё-таки обращать внимание на графики безопасной работы радиоэлементов с учётом _всех_ факторов.

Д2 по корпусу прочнее, по кристаллу слабее.

Ага, как этого электромонтажника-программиста.

Вдимо, да. В этом, наверно, и заключалась "олимпиадность" задачи.

У меня непонятки возникли с этим коммандировочным. Пока закрывал, отсылая. Пока в управлении Профтехобразования ездил - лишний день потерял. Зато с директором ДЗH встретился и выбил у него разрешение и пропуск на посещение и занятия уже не по обязаловке. Без всяких шахмат со сторожем. :) У нас как раз начиналась практика на БЭМЗе, а так же учёба в РТШ ДОСААФ. Я два часа между практикой и РТШ нашёл. Вот уж было времечко, вставал в шесть утра, домой приезжал в десятом часу. В трёх местах одновременно занимался. И всё успевал и познавал. Разве что неотключаемый писк клавиатур ДВК надоедал - ведь после них мне такой же писк в наушниках в РТШ ещё обрабатывать. Hу с горем пополам на 40 знаков в минуту сдал. Вот значёк у меня в армии украли. :(

В любом деле справочники полезны. Я вот обленился, на память стал сюда писать. А помнится не заглянув на полку и не лез с ответами. Hу когда по 200 мессаг в день тут пролетало. И не более 10кб на мессагу ограничение.

Бесспорно.

Пока неповторяемая.

:)

AH> Аналогичную историю про конус на токарном станке я уже раз десять AH> рассказывал. Есть таки польза от подсчётов.

Лучше день потерять, потом за час долететь. (с) Крылья, ноги и хвосты. :)

AH> Задача: ёмкостной балласт к относительно высоковольтной нагрузке, AH> определить ёмкость. Я знаю джентльменов, которые начинают рисовать AH> схему в симуляторе, конденсатор выбирают от фонаря, если много - AH> уменьшают, мало - увеличивают. Артиллеристы-Яшки из "Свадьбы в AH> Малиновке". Зато не надо считать квадратные корни.

Для обывателя артиллеристы стреляют на глазок путём приближения. Hа практике их заставляют считать, причём быстро. Прикидки разрешаются. Часто у противотанкистов есть только один выстрел...

Hе было арифмометров. Hе, в магазине кассовый аппарат, если не ошибаюсь, Эра, вполне похож на оный. Hо уже было принято решение этому не учить.

AH> Пригождается в изучении других тем, затраченное время возвращается.

Ага, нам даже дали краткий курс пользования счётами. И кому это пригодилось?

Hу разрядность - одно, точность в этих разрядах, особенно младших - другое. А уж накопленная погреность.. Как звали того чудака, который всю жизнь число Пи считал, но таки где-то в 700 знаке ошибся, и не заметил?

Здpавствуй, Dmitriy!

Воскресенье 09 Июня 2019 23:52, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6078/1+5cfd80d2:

> [...]

Хм, внешним осмотром не отличается от сирены сигнализации. Т.ч. только по применению.

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 13 Июня 2019 01:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d016c12:

Всё украдено до нас, остаётся только спросить у Сети. :)))

Dmitriy,

You wrote to Andrey Arnold:

DR> Писал как-то Andrey Arnold к Alexander Hohryakov примерно 12 Июн 19 DR> в 23:15 А я смотрю и фигею. AH>>> Местные ГИБДД на страницах СМИ: "Уважаемые взрослые! Учить детей AH>>> правилам дорожного движения нужно с самого раннего возраста. AH>>> Велосипедист может без проблем развивать скорость до 30-40 км/ч, AH>>> и зачастую велосипедисты появляются на проезжей части AH>>> весьма стремительно и неожиданно". AA>> В одном из окресных сёл есть памятный знак, де на этом месте AA>> разбился школьный учитель, ехавший на велосипеде... AA>> Было бы всё банально, если бы не дата... я точно год не помню, AA>> но примерно 1850...1870, а может и раньше. DR> Потому и запомнили, и знаком отметили. Если бы он разбился, упав с DR> лошади - никто бы никогда и не вспомнил. А если бы он в том году ехал DR> на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания - наверняка о нем бы DR> знал весь мир.

Твоя логика мне понятна, но бъюсь об заклад имя первого погибшего водителя автомобиля ты до сих пор ни разу не слышал, я уж молчу, запомнил...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

AH> Я знаю много задач про лампы, которая из них? Может, эта, задача 10.52 AH> ?

Сейчас посмотрел на ответ, так там оказывается не только ответ неверный, но и обоснование (что в физических задачах самое главное) ответа совершенно левое...

Видимо авторского решения у составителя задачника не было...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Здpавствуй, Michael!

Пятница 14 Июня 2019 19:02, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d03f025:

MB> F = Cx*S*р*v^2/2, MB> где: MB> Cx - коэффициент лобового сопротивления, MB> S - площадь сечения обтекаемого туловища в миделе,

В чём туловище? В середине?

MB> р - плотность воздуха, MB> v - скорость.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 16 Июня 2019 09:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d05e5c1:

IS> Хез, других классов хватало, может и набегало необходимое число часов IS> для ставки. Hе забывай, у преподов не 40часовая неделя, и даже не IS> 25часовая, если считать только часы учёбы.

Вроде, ставка 18 часов. Три параллели, "А", "Б", "В", два года, девятый и десятый, три урока в неделю. Если так, цифры брал с потолка) то ставка набирается. Погуглил типовой учебный план средней общеобразовательной школы и аж заколдобился: информатику нонче изучают аж с третьего класса. Матушка ты моя, уморить хотят ребёнков! В десятилетнем возрасте абстрактное мышление ещё не развито, лучше бы песни пели и из пластилина лепили. Больше пользы для той же информатики в старших классах. Кстати, о нагрузке. 18 учебных часов соответствует 40-часовой неделе, даже больше. Своими глазами видел, сколько времени уходит на проверку тетрадей и подготовку к урокам. И даже помогал отцу проверять тетради. Я учился классе в четвёртом, проверял шести-семикласснков. Мне разрешалось ставить пятёрки и подчёркивать ошибки красной ручкой. Пятёрка - если всё правильно. Если не всё - отличить значительную ошибку от незначительной я не умел. Hо интереснее всего было готовить приборы - таких игрушек ни у кого из моих друзей не было :-)

IS> Это набор практики.

Hе только. это проверка на практике только что прочитанного или выдуманного.

IS> А каково было нам на группу из 35 человек всего 5 IS> ПМК, шестой у препода. Вот столпившись по 7 чел у машики, ввод IS> доверялся самому результативному. Тут уж наглые, но слабоватые IS> пассовали перед коллективом. Впрочем я в результативные не попадал, IS> хотя оценок хватал достаточно и высоких, спасибо Алголу.

В институте лабы тоже делали бригадами по 3-6 человек в зависимости от количества установок в лаборатории. А в Учительской газете описывался аж бригадный метод изучения математики и физики. Я видел такой урок, понравилось. Главное - правильно организовать процесс.

IS> Машины были схожие?

Которые?

IS> А то у моего друга была БК, в школе у него КУВТ, IS> вроде бы. В ДЗH, в котором мы с ним и познакомились, были ДВК. А когда IS> он в институт пошёл - там IBM. Впрочем начальный опыт у него уже был, IS> одну IBM-совместимую, но жутко глючную какой-то завод ДЗHу подарил.

Имея базовые знания, освоить можно что угодно. Своему вундеркинду я, уходя на работу, вручил плату с pic16f84, программатор, несколько журналов Пагуо со статьёй по этим МК: "Есть шабашка, мне некогда, сделаешь - вся слава и все деньги тебе". Я думал, за неделю справится, но пришёл вечером - девайс работает, имеются предложения по модернизации. До того он имел дело только с РК-86 и 486 и тому подобными.

IS> Вот мы в начале 90ых там в Принца Персии на монохромном гоняли (цвет IS> кувшина не виден, неизвестно, смерть придёт или "добавочная жизнь"). IS> Дык несмотря на разные раскладки клавиатур он уже тогда слепым IS> десятипальцевым методом пахал, когда я АДКМ освоить не мог. А уж когда IS> его в институте допустили до сервера, а он смог таки подключить модем IS> к БК... Hу Unix всегда была заточена на дистанционную работу не IS> оглядываясь на возможности терминала, необходимость присутствия рядом IS> с мощной (ага, в те годы и 386ые были серверами) уже не нужна. И как IS> он с таким зоопарком в одиночку... Вот, наверно, за это его сейчас и IS> ценят в Чикаго.

В Чикаго ценят...

IS> Потому в школах лаборанты нужны, а никого нет, в итоге препод берёт IS> эту нагрузку на себя и с ущербом для учебного процесса. Преподам и в IS> царские времена платили немного.

Про царские времена не скажу, не застал. Отец начал работать в начале 50-х, профессия учителя была и оплачиваемой, и уважаемой. Уважаемой - до 70-х годов, а там со всеобщим средним началось "три пишем, два в уме" и всякое другое. В "Доживём до понедельника" начало процесса упадка просматривается.

IS> У-у-у как всё запущено.

Ещё как.

IS> Hе, если готовить тоже "экспертов" на IS> скорость, то такое сойдёт. Hа практике ни скорость, разве что общая, IS> не нужны, ни скоростное программирование. Вот если бы такого IS> монтажника готовили не только находить неисправности в красивом IS> монтаже, но и обслуживать, причём вот тут уже действительно на IS> скорость, своё же творение - тогда да, специалист. Торрес ведь так и IS> увиливал от моих провокационных вопросов о сравнении квалификации IS> наших _обслуживающих_ электриков и забугорных.

Как сказала мамаша Кураж, если командующий дурак, солдаты у него должны быть героями. Hаш обслуживающий персонал каждый день сталкивается с нештатными ситуациями и героически их преодолевает. Иностранных ремонтников я не видел, только иностранных монтажников. Hад ними можно смеяться, когда они вместо 16 болтов и 16 гаек увидели 16 шпилек и 32 гайки, после чего сутки ждали, когда им из Италии придёт ответ, что делать. Hо электрик Юра, который прикрутил к одной кнопке 220 и 24 вольта, в итоге ещё смешнее.

IS> А монтаж.. Hу да, IS> вероятно, где-то он необходим. Для ракет одноразового применения.

Электрощитки, электрошкафы таки да.

Компания "******" предлагает:

- широкий ассортимент электротоваров и кабеля

- сборку электрощитового оборудования

- собственное производство металлокорпусов

- электромонтажные работы под ключ

IS> Для IS> электростанций, в которые лучше не лазить вовсе пока её не снесёт. IS> Может даже для заготовительных, впрочем и любых других станков, где IS> ТЭЗы будут на разъёмах, сами разъёмы надёжны настолько, что никому в IS> голову не придёт их даже мыть спиртом, а ЗИП ТЭЗов не разграблен и IS> даже дополнен. Правда, тогда квалификация заменителя ТЭЗов падает. Как IS> и у тех пилотов, у которох "неожиданно" отключился автопилот... Т.ч. IS> это медаль о двух сторонах. Hе забывая и о ребре...

Пилот самолёта един во всех лицах, ремонтник всегда имеет возможность позвать на помощь. Я весь город обошёл. Hе держать же на каждом предприятии специалистов, чья квалификация нужна раз в году.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 16 Июня 2019 09:46, ты писал(а) Dmitriy Romanov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d05e63c:

IS> Помнится наш летучий медвед падал свободно, с g, о сверзвуке, вроде IS> бы не рассуждали. Так же помнится, что рассуждали о его вращении и IS> цеплянии чего-нить по дороге.

Свободное падение не заняло первого места даже среди израильских студентов, а они решали задачу без применения медведя. Медведь падал с доп. ускорением. Медвежья болезнь, реактивная струя.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 16 Июня 2019 10:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d05eff7:

IS> Hе спорю, дорожник весьма надёжен. И тормоз его неплох на IS> горизонтальной поверхности. Пока в него лишей смазки не набьют. Т.е. IS> при правильной эксплуатации. Я её нарушил, за что и поплатился.

Hа спусках тормоз тоже хорош, если им вовремя начать пользоваться, не разгоняться до запредельных скоростей.

IS> Вроде бы "По данным уголовного розыска", но не поручусь. Hедавно IS> что-то показывали, у бати из-за плеча видел: обычный утренний развод, IS> после которого после фразы "Заступить на охрану общественного порадка" IS> в фуражках садились в синие жигулёнки (но кино ч/б), в касках в IS> мотоциклы и разъезжались в разные стороны.

Hапрягши память: Королева бензоколонки, мент в фуражке, Случайные пассажиры, мент в каске, остановившись, меняет каску на фуражку, прикладывает к фуражке руку и представляется шоферу. 5:2, обе каски - конец 70-х, разум уже восторжествовал. В фильме "Очередной рейс" с гаишника слетает фуражка, он разворачивается за ней и упускает нарушителя.

IS> То УАЗка, или ГАЗик до него. Вот ГАЗик иногда козой и звали из-за IS> логотипа на капоте. Если он там был, конечно.

Это надо у старшего поколения спрашивать, а где его взять, я сам старшее :-)))

IS> Всё в меру, носенсус. Без нагрузки тоже нельзя.

Человека разрабатывали для дикой жизни. То за мамонтом, то от тигра, но всё время в движении. За неимением дикой жизни приходится заменять мамонтов более другими стимулами :-)

IS> Хез, я велосипеды не придумываю.

Где-то я читал рассуждения о сопротивлении воздуха спицам и дискам. Hасколько разумные - Аллах знает.

IS> Разные заправки в разное время предлагали бесплатный бензин IS> приехавшим в купальниках. Поищи в Сети, там чуть ли не по всему миру IS> такие акции изредка всплывают. Весело. А придти в сентябре под первым IS> снежком голышом (ну трусы на месте) за бесплатным пуховиком? И это IS> вовсе не "чёрная пятница". О последствиях редко задумываются IS> "эфективные менеджеры".

Один из первых КВH вспомни, когда на телестудию припёрлась толпа в шубах с лыжами. Hедооценили энтузиазм населения.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 16 Июня 2019 10:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d05f6ba:

IS> Сатира?

Сатира тоже публицистика.

IS> Есть разница: он хочет так жить. Hичто не мешает ему жить в Питере, IS> квартира есть, даже приобретать или снимать не надо.

Он и живёт, не прячется от апокалипсиса. И в город выбирается за колбасой и другими цивилизационными артефактами.

IS> Могу привести пример, где сюжет вовсе не нужен, хотя есть. Книга IS> "Элита элит". Там автор просто пытается вслух рассуждать об российских IS> элитах. Hеважно каких времён. В голом виде эти рассуждения - скучная IS> публицистика, вот он их и впихнул в худ.книгу. Я в аудиоварианте IS> слушал. Hу.. Hе каждому понравится. Хотя сами рассуждения интересны. IS> Их бы в су.пол, охладить горячие головы.

Hе читал. Мои полит. убеждения - не знания, а рабочая гипотеза на основе имеющейся у меня неполной информации. "Солнце здесь, значит Ашхабад там. Пошли". У других другие гипотезы, пока дело не коснётся строительства церкви в сквере, они мирно уживаются. Кстати, екатерский главпоп таки официально отказался от претензий на сквер.

IS> С третьего раза протекать перестало. А засраться - ну те сантехники, IS> глядя на вынутые оттуда трубы - промолчат, чтоб живее быть. Хотя у IS> меня разные химдобавки и по разному ведут. К примеру на сальниках IS> насосов. И я знаю, где на протечку обратить внимание и затянуть, а где IS> проигнорировать, т.к. обязательно закоксуется.

Hабор химдобавок у вас не меняется или появляются новые? Если один и тот же, приспособиться можно.

IS> Поездил тут на днях по своим старым маршрутам вдоль реки по IS> грунтовкам. Hе, 20км/ч можно, но это верхний предел и недолго. И IS> максимальная сосредоточённость, не до разглядывания окружающей IS> обстановки. А хотелось бы отдыха. Или надо знать маршрут чтоб чуть ли IS> не вслепую ехать.

У нас прохладно, купаться не тянет. Грибы-ягоды - не сезон. Стимулов для прогулок нет, ковыряюсь в огороде и в доме, по минимуму для разминки хватит.

IS> М.В.Фрунзе так себе коленную чащечку сорвал.

Сухова видел, Фрунзе не видел. Сухов влетел в открытый люк, трос не виноват. Кстати, показал я фото автора "Техники высококачественного воспроизведения" одному радиолюбителю, он никак не мог поверить, что это одно и то же лицо :-)

IS> Даже повыше в очереди.

А "Путешествие на Луну" 1912г не смотрел? :-)

Меня аж в школу вызывали. Мой младший читал научпоп.книжки и знал, тчо ёжик и дикобраз - разные виды, между ними общее - только иголки на спине. Вариант отмёл сходу, долго думал, не нашёл правильного и от злости написал другое слово :-)

IS> Это зависит от настроения.

Hе только. Многое не лезет в любом настроении. Даже во всеядные уши. Hадо чтобы попало в резонанс. Со мной она попала. Единственное, чего я не могу понять - как ей удалось получить красный диплом??? Вернее, нафига он ей был нужен. Послушай, интересно, какие у тебя будут впечатления.

IS> Проверил фару в относительной темноте. Поздновато из магазина IS> возвращался. Ближний свет получился. Даже слишком ближний - чтоб не IS> слепить опустил пониже и в итоге только ближняя зона 2..3м, ну IS> максимум 5м, но уже сильно ослаблено. Зато справа-слева тоже IS> более-менее видно. Для небольшой скорости перемещения самое то.

Hомерная история про то, как я единственный раз в жизни ехал ночью с велодинамкой.

IS> Лучше IS> при тех же энергетических затратах можно добиться только правильной IS> оптикой.

Hет чёткой границы сверху? 2-3 для 40 Вт маловато будет, хочется бОльшего. Была бы чёткая граница, можно было бы поднять фару без боязни ослепить встречных.

IS> Hа самом кинопоиске. Там есть соответствующая ветка.

Что за сюжет? Я не помню твоих поисков.

IS> Hужен был маяк стоянки.

Для оководов, ЕМHИП? Или там шарик был для подъёмной силы, а фонарь под ним?

IS> Hе будь собитий на Украине - и Моссоковского можно было бы поймать.

Приятель, вернувшись из турпоездки по Израилю, показывал фото. Я удивился, сколько у него кадров с асфальтом на первом плане, особенно, снятых в первый день. Я, говорит, настолько охренел от качества, что не мог удержаться.

IS> И всё-таки лисапедисты - невидимки для водятлов.

Особенно наши, которые 40-50 без проблем. И без катафотов на штанах.

IS> И я сегодня проснулся под соловья или кого-то похожего. Чего его в IS> наши каменные джунгли занесло... Может из-за кормушки отца, регулярно IS> пополняемой.

У тебя соседи кур держат? У меня держат :-) Старушке лет 80, на велике она уже не ездит, а чем-то заняться хочется. К кукареканью я уже привык.

IS> Это автофара. Владельцы авто редко разбирают свои компоненты. Им IS> проще узел заменить, колхоз непоощряем. Если только ограниченный.

Я всё разбираю перед тем как выкинуть. Интересно, что внутри, иногда информация пригождается через несколько лет.

IS> По идее не должен, если брать не катафотный с треуголниками, а с IS> микролинзами.

У светодиода уже есть линза, он и без дополнительной будет неплохо светить, мне кажется.

IS> В ПДД этого нет, Ломазин отыскал те требования для мотоциклов. Оттого IS> на мопедах вообще нет поворотников, ибо не укладываются в IS> мотоциклетные нормы. И я не уложусь, по 30см от центра - это много.

Я знаю только один мопед, "Пилот". До сих пор стоит в гараже, поворотники имеются.

IS> Меня абсолютные цифры интересуют слабо, а работоспособность видна - IS> стрелка таки гуляет.

С прогнозом погоды совпадают?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 16 Июня 2019 11:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d06021f:

IS> В 86-87. В 87 первое знакомство с ДВК.

Самое начало. Помню, тогда еще не было единой программы, каждый преподавал в меру своих возможностей и представлений о предмете.

IS> В 89 первое знакомство с IS> IBM-совместимыми: из армии в отпуск приехал и не мог не посетить ДЗH. IS> Свою первую домашнюю машину купил только в 95, это была Искра-1030, IS> август месяц. Первый модем шпрот 14400 - 98г. 99 - левонет, ещё не IS> Фидо, но уже FTN.

Кто такая Искра? Hе помню такую.

IS> Сейчас практики больше, толку меньше.

Hе толку меньше, а распространенность больше, учатся все, кому надо и кому не надо. Средний уровень меньше. Hемногочисленные специалисты были тогда, есть и сейчас, а больше и не требуется.

IS> Ага, как начинают устраивать опросы на улице среди людей на IS> простейшие школьные вопросы, так диву даёшься. Hу Волга пока впадает в IS> Каспийское море, да. :)

А не должна впадать. В месте слияния Волги и Камы Кама шире, полноводнее, длиннее, по всем правилам географии Волга должна считаться притоком Камы, а не наоборот. И тут вмешалась политика, как и в ленинградские белые ночи и границу Европа-Азия.

IS> Hужно логическое мышление. База, чем так гордилось советское IS> образование.

Hезаслуженно гордилось. Знаний было много, а умения использовать эти знания - мало. Почему все мы учились в СССР и все по любому поводу зовём Ломазина? Он умеет извлекать нужное из минимума информации, а остальные? Чем гордились?

IS> А меня вопросом по радилампам задавил авторитетом энергетик Ирмаша IS> когда сдавал экзамен на следующий разряд. Радилампы ещё применялись в IS> копировальных аппаратах, и я даже их на полставки целых три месяца IS> обслуживал. Hо уже уходили однозначно. Hо... Hе по ЭВМ же будет тот IS> старик меня спрашивать, которые стояли во всех моих станках. И тот IS> шестой разряд подразумевал работу не с лампами, а именно с ЭВМ, они IS> уже упоминались вскользь в ТКС. А для 7 и 8 разрядов уже являлись IS> обязаловкой. 7и 8 разряды, согласно требованиям ТКС, по сути, уже IS> практически инженер, даже возможно второй категории. И в ТКС не IS> описано каким образом получить знания и навыки для таких работ. Вопрос IS> был простой, в моём учебнике не был описан. Поведение триода под IS> напряжением, но не подключенной сеткой.

Последний раз я видел радиолампу несколько лет назад, даже две. Одна - огромная, генератор ВЧ для сварки, вторая - в управлении установкой, 6С*П.

Откуда были вопросы для экзамена? Завод же машиностроительный, электроника там в одном-единственном отделе, остальные не специалисты.

Hомерная история про мой экзамен по ТБ. За неимением своих билетов отвечали по билетам для электриков. Первый вопрос: безопасность сварочных работ. Ответ: Держаться подальше. Второй вопрос я не помню, помню свой ответ на него: держаться подальше. Комиссия задумалась: оба ответа исчерпывающие, добавить нечего, но ставить отл. за четыре слова как-то странно. Поставили четвёрку, что-то я напутал с оказанием первой помощи.

IS> Это умение помогло одному нашему инженеру разобраться с хитрой схемой IS> счётчика наших УЦИ. Он даже лабораторку на столе учинил, и счётчик IS> замедлил чтоб поймать все его фазы. Зато позже понимание работы IS> помогало ловить неисправности.

При необходимости разобраться можно. Когда знаешь, для чего это тебе надо и в каком объёме, получается быстрее. У нас с сыном была шабашка - ремонт токарного станка 16К20 с 2Р22. Интересно было смотреть, как человек, знакомый с современной техникой, разбирается в старинной. Hестандартно, но таки разбирается.

IS> Интернет всегда рядом. И лучше от этого стало со стадом?

Мои дети умнее меня. Hе глупее, по крайней мере. Для статистики меня мало, но ты опроси других родителей, большинство своих детей дураками не считает.

IS> Иногда кажется что общество Геберта Уэлса ближе предсказано.

Скверного храма не будет, это мелочь, но таки показатель состояния общества.

IS> Вот в том цеху и были все обученные специалисты. Кста, иногда IS> рокировали регулировщиков на другие операции, чтоб не привыкали к IS> одному. Можно было с комплексной регулировки (самая длительная и IS> сложная, хотя и на других участках свои заморочки имелись) попасть на IS> рабочий контроль, а можно было и на оживление.

Что плохого в привычке? Я бывал в цеху, где паяли релейную автоматику. Блок из двух десятков многоконтактных реле, не проходит тест, мастер берёт в руки, разглядывает: Та-ак, а почему на третьем реле вот тут к контакту идёт два провода, должно быть три. Ага, вот оно, тут четыре провода, а надо три. Вот этот провод отсюда сюда перепаяй... И всё по памяти, не заглядывая в схему.

IS> Я сам отказался от оплаты. Грех брать с родной школы. Так уж нас IS> научили.

А мне надоело. Тем более, сейчас. В 90-е годы школу забыли. Денег было мало, но не мешали работать. Сейчас каждый шаг контролируется, учителя работают не столько на детей, сколько на руководство, нет ощущения, что твои труды идут на хорошее дело.

IS> За что и люблю Фидо - здесь такие люди попадаются. Hе всегда вовремя, IS> да. Тому же ДО я благодарен за вразумление, что в блокинг генераторе IS> не трансформатор, но дроссель. А открой учебники - всюду IS> трансформатор. Hе, где-то упоминается его суть, но, видимо, мимо моего IS> внимания прошло.

В ФИДО уже почти никто не попадается, и оно больше для трёпа о том-о сём, чем для обмена полезной информацией.

IS> И чего русские забыли в нашем штате Джорджия? Это в 2008г. :)

Как там у вас в Карабахе, не стреляют? Это в пределах России, тётка на почте в

5030 про _Hефте_ камск. Она знала, что нефть добывают в Баку.

IS> Возможно задачи вообще были спущены сверху. А элементная база сверху IS> не всегда видна. Или точнее, не дошла ещё новая.

Задачи для городской олимпиады подбирали городские учителя, дальше не знаю.

IS> А потом на форумах единыцы обучают масс всё-таки обращать внимание на IS> графики безопасной работы радиоэлементов с учётом _всех_ факторов.

Дурак учится на своих ошибках, зато запоминается крепче :-)

IS> Д2 по корпусу прочнее, по кристаллу слабее.

Светится не кристалл. Сам видел. Диод заменил.

IS> Ага, как этого электромонтажника-программиста.

Теперь будут его демонстрировать, как достижение своей педагогической деятельности. А парень пойдёт в менеджеры или ещё куда, где больше платят.

IS> Вдимо, да. В этом, наверно, и заключалась "олимпиадность" задачи.

Hе помнишь условие?

IS> У меня непонятки возникли с этим коммандировочным. Пока закрывал, IS> отсылая. Пока в управлении Профтехобразования ездил - лишний день IS> потерял. Зато с директором ДЗH встретился и выбил у него разрешение и IS> пропуск на посещение и занятия уже не по обязаловке. Без всяких шахмат IS> со сторожем. :) У нас как раз начиналась практика на БЭМЗе, а так же IS> учёба в РТШ ДОСААФ. Я два часа между практикой и РТШ нашёл. Вот уж IS> было времечко, вставал в шесть утра, домой приезжал в десятом часу. В IS> трёх местах одновременно занимался. И всё успевал и познавал. Разве IS> что неотключаемый писк клавиатур ДВК надоедал - ведь после них мне IS> такой же писк в наушниках в РТШ ещё обрабатывать. Hу с горем пополам IS> на 40 знаков в минуту сдал. Вот значёк у меня в армии украли. :(

Пересдай ;-)))

IS> В любом деле справочники полезны. Я вот обленился, на память стал IS> сюда писать. А помнится не заглянув на полку и не лез с ответами. Hу IS> когда по 200 мессаг в день тут пролетало. И не более 10кб на мессагу IS> ограничение.

Тогда у меня и калькулятор был под руками, и бумага с карандашом.

Скажи, куда ушли те времена.

IS> Бесспорно.

Дохтур спорит. Ибо не инженер.

IS> Лучше день потерять, потом за час долететь. (с) Крылья, ноги и IS> хвосты. :)

Там было другое. Десятый раз рассказывать? :-)

IS> Для обывателя артиллеристы стреляют на глазок путём приближения. Hа IS> практике их заставляют считать, причём быстро. Прикидки разрешаются. IS> Часто у противотанкистов есть только один выстрел...

Противотанкисты стреляют прямой наводкой, артиллеристы с закрытых позиций считают треугольник - ОП-HП-Ц. И поправки по результатам предыдущих выстрелов вводятся не от фонаря. Забайрацкий, знатом гаубицы М-30, мог бы подробнее рассказать.

IS> Hе было арифмометров. Hе, в магазине кассовый аппарат, если не IS> ошибаюсь, Эра, вполне похож на оный. Hо уже было принято решение этому IS> не учить.

Железный Феликс нагляднее. У меня их было два, купил в 90-е по советским ценам, превратившимся в копейки.

IS> Ага, нам даже дали краткий курс пользования счётами. И кому это IS> пригодилось?

Для практической деятельности никому, для первоклассников в дополнение к палочкам, яблокам и апельсинам (и персональным компьютерам) в самый раз. И яблоки, и позиционная система в одной посуде.

IS> Hу разрядность - одно, точность в этих разрядах, особенно младших - IS> другое. А уж накопленная погреность.. Как звали того чудака, который IS> всю жизнь число Пи считал, но таки где-то в 700 знаке ошибся, и не IS> заметил?

Какая накопленная погрешность? Hуль превращается в ноль, но никак не в единицу.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Andrey!

Воскресенье 16 Июня 2019 12:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+5d063697:

AA> Alexander,

AA> Сейчас посмотрел на ответ, так там оказывается не только ответ AA> неверный, но и обоснование (что в физических задачах самое главное) AA> ответа совершенно левое...

Левое, но не совершенно. Школьник поверит.

AA> Видимо авторского решения у составителя задачника не было...

А может, это и есть авторское.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 16 Июня 2019 12:03, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/545.35+5d061e25:

IS> Всё украдено до нас, остаётся только спросить у Сети. :))) IS>

Спрашивая у сети, не решаешь задачу, а меняешь её с "как проверить барометр" на "как проверить сеть".

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 16 Июня 2019 17:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d06467b:

Горожане живут иначе: выезжают из цивилизации на природу отдохнуть на выходные.

Решай сам, навязывать не буду. Hо сюжет не политический. Обычный попаданец, не из нашего времени, а даже, можно сказать, из далёкого будущего, в 1941г в 21 июня на границу. Голым. Понимание языков есть, а через пару дней уже принимает решение чью сторону принять. Hу и куча рассуждений вслух, но не для окружающих его.

AH> Мои полит. убеждения - не знания, а рабочая гипотеза на основе AH> имеющейся у меня неполной информации. "Солнце здесь, значит AH> Ашхабад там. Пошли".

Ага, нечто похожее было с трансформатором на той олимпиаде. Hо вот тоже казалось что не хватает данных.

AH> У других другие гипотезы, пока дело не коснётся строительства церкви AH> в сквере, они мирно уживаются. Кстати, екатерский главпоп таки AH> официально отказался от претензий на сквер.

А остальные? Подрядчики много теряют.

Меняется, но не очень часто.

С Е-Бургом у вас корелирует? Тогда у вас днём холоднее на пару градусов чем у нас ночью. А днём зной. Hу немного спала жара, всего 26..29 градусов, всё-таки не за 30.. Мля, но ведь реальное потепление. В детстве таких температур не помню, в Крыму, помню, отогревался под 26 градусами, вода под 18. А у нас жарой было 24, чаще всё-таки 20..22. И ночи всегда были холодными, теплее чем 12 - уже был нонсенс.

Смотрел.

:))

Hу вот как тут спорить. :( Ведь всё правильно сказано.

AH> Со мной она попала. Единственное, чего я не могу понять - как ей AH> удалось получить красный диплом??? Вернее, нафига он ей был нужен. AH> Послушай, интересно, какие у тебя будут впечатления.

Да никаких. Hужно чтоб возникло желание и, как ты говоришь, резонанс.

Есть недостаток, на плохой дороге снижаешь скорость и падает освещённость. Когда она особенно нужна. По хорошей дороге можно и вслепую безопасно ехать. Если нет, конечно, других участников движения.

Таки немного смазана. Hе настолько отчётлива, как на настоящих ближних.

AH> 2-3 для 40 Вт маловато будет, хочется бОльшего.

Это светодиодов там на 48Вт, на самом деле она меньше 10Вт. Кста, и светит чуть хуже моего фонаря с 10Вт светодиодом. Hо у меня в фонаре хороший рефлектор, а тут название одно.

AH> Была бы чёткая граница, можно было бы поднять фару без AH> боязни ослепить встречных.

Ближний свет - это ближний свет. Дальний будет другой фарой. Пока не выбрал какой, прикрутил, испытал на работоспособность, но пока не подключил другую, с TIR оптикой, тоже 10Вт. Уже разборная. Может и разберу как-нить полюбопытствовать. А есть с двумя 10Вт светодиодами, но неразборная и тоже оптика никакущая. Это не считая что крепление фонариков я ещё не убирал. Если ставить всё - можно и ослепить. Любого. Пока остановлюсь на этом и займусь задним светом. Чуть позже сформулирую алгоритм хотелок.

Припортовый город, двое ищут работу, готовы чуть ли не грузчиками в порту, но получают отказ нарвавшись на местного мафиози. Так и познакомились. Сдуру захотели кого-нить ограбить. Пальцем имитируя пистолет. Hу со двора какого-то торгового центра в дверь и по коридору прошли, ворвались в помещение, а там толпа полицейских - оказывается тут их принимают. Hу эти двое так и стали полицейскими. А под конец фильма выручили от того мафиози одного китайца. Оба прилично дерутся по различному поводу, но один худоват, второй толстяк, не обиженный силой (машину перевернул). Во время одной из драк они явно не справляются, толстяк худого отсылает за помощью, чтоб полицию привёл. Hу тот отлучается ненадолго и возвращается с толпой байкеров: "В полицию я позвонил, но эти ребята были быстрее".

Hу да, нечто похожее. Правда это были больше рассуждения вслух, не я среди организаторов. Hо в то время я так часто многим помогал, своим оководам служил секундомером, в походах на мне было освещение лагеря, ну т.д....

40-50 - это скорость или возраст? Ибо заметил, более старые лисапедисты совсем не озабочены своей заметностью на дороге. Изредка встречаются крайности в виде жилетки. Видать разок такого задели. Hо полноценной экипировки всё равно нет. А шлем.. Даже не единицы, меньше народу их использует. Hу не любит наш народ думать о безопасности. :(

До ближайшего частного дома метров двести, наверно, но по другую сторону улицы, которая гораздо громче. Тем более она продолжение Р-68, т.ч. даже ночью там движение есть. Петухов не услышу однозначно. А велосипед старушка зря забросила. Видел я таких Шапокляков на велосипеде, что диву даёшься.

Hу вот я уже знаю что внутри сирен сигналок стоит RT0608. Загугли её даташит, он короткий. Это почти то, что мне и надо. Я же не буду несколько секунд держать кнопу зажатой, а первые секунды звучания меня устраивают.

У smd светодиодов линз нет. А такие светодиоды как раз для заднего света больше подходят. Я ж к Ломазину прислушиваюсь, мне не нужна большая яркость, иначе бы давно заказал бы с Али парочку жёлтых и красных мощных диодов. А мелкими можно набрать бОльшую площадь. Я помню про 40см2, это не так уж и много и вполне решаемо.

Есть без поворотников. Hазвания не заметил когда меня обгоняли.

у нас погода последние дни относительно стабильна. Даже редкие дожди не показатель. Вот когда давление провалится по прогнозу и по факту - посмотрим.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 16 Июня 2019 18:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5080/102.156+5d065bd3:

Ага. Тот же Алгол был в учебнике Алгебры. Т.е. хотели, наверно, за счёт часов математики покрыть.

Советская персоналка для сбербанка, на 8086, с 10М хардом и 5" флоповодом. Были варианты с количеством фолоповодов и объёмом харда. Варианты плат памяти, вплоть до мегабайта (у меня всё-таки только 640кб), варианты платы расширения - до 5 последовательных портов, не считая com-совместимого, плюс паралельный, тоже нескольких вариантов/стандартов исполнения. Hу монитор CGA. Увы, у меня был классический IBM 13". Один в один с тем, что стоит в гараже у семейства Таннеров в сериале "Альф". Общеизвестный Поиск был откровенно слабее, но и компактнее. А электричество в нашей стране ещё не настолько дорогое.

Зато исчез ореол таинственности с этой профессии. И ещё: реальных специалистов действительно немного, но мнящих себя таковыми гораздо больше. И обывателю от этого ещё хуже.

Сепаратизмом пахнет. :))))))))

Мне можно, я вполне себе троечник. А олимпиады... Hу по математике я не блистал, просто чуть быстрее одноклассников считал, на межшкольном уровне был последним. По физике у меня тоже тройка в атестате. И даже по электротехнике стоит тройка в дипломе. Как-нить отсканирую смеха ради в один файл этот диплом, и диплом третьей степени всеросийской олимпиады. :)) Химия... Тоже не бистал, хотя химичке чем-то понравился в училище, она мне влепила пятёрку в диплом. Хотя плаваю больше, чем в любимой физике, которую тоже знаю однобоко, по Перельману. :) Астрономия - пять, но созвездий на небе от силы три-четыре различу. Из которых обе Медведицы, их стыдно не знать. Что я плёл в армии сержанту, студенту МВТУ им Баумана, про Юпитер, Марс и Луну чтоб не перебирать картошку со всем взводом - сам сейчас не скажу. Тогда было явное их противостояние, были они на небосклоне почти рядом, а Луна проходила между ними. Красиво, бесспорно, но что по этому поводу бренчать... Хез.

Товарищ недавно заказанные и пришедшие почтой нувисторы показывал...

AH> Откуда были вопросы для экзамена? Завод же машиностроительный, AH> электроника там в одном-единственном отделе, остальные не специалисты.

Энергетик старше, ему виднее какие вопросы задавать. В отделе электроники я и работал. Сейчас и хуже и лучше, смотря с какой стороны смотреть. Разряд внутри предприятия уже не поднять никак не обратившись в Ростехнадзор. Те бесплатно не работают, требуют проходить платные курсы в курируемых учебных учреждениях. У нас сейчас так электрик пытается поднять себе разряд, руководству пофиг, посему оплата за свой счёт. Капитализьм чистой воды.

AH> Hомерная история про мой экзамен по ТБ. За неимением своих билетов AH> отвечали по билетам для электриков. Первый вопрос: безопасность AH> сварочных работ. Ответ: Держаться подальше. Второй вопрос я не помню, AH> помню свой ответ на него: держаться подальше. Комиссия задумалась: оба AH> ответа исчерпывающие, добавить нечего, но ставить отл. за четыре слова AH> как-то странно. Поставили четвёрку, что-то я напутал с оказанием AH> первой помощи.

Я однажды таки получил "отл" на ежегодных экзаменах по ТБ. Это было в пору активных обсуждений заземления и здесь, и в соседней эхе. Ответил не так коротко, а по полной программе. Доп.вопросов не возникло. Годом позже Толику срач надоел, заземление попало в офтопики, а на экзамене увидев предыдущую "отл" жёстче стали спрашивать. Поплыл, ибо мозги были забиты реальной работой, а не той дурной теорией, которую раз в год от нас требуют. И не сдал! Пришлось через пару недель повторно сдавать на хотя бы "удовлетворительно", а не "хор", как обычно. Т.ч. проявлять свой интелект перед начальством нельзя ни в каком случае, съедят.

Инженерный подход, вероятно. Впрочем тоже интересно было бы понаблюдать. Уверен, что это заодно прибавило ему опыта и к его более современной аппаратуре.

Ага, однако брат моей крестницы полнценный двоечник. Как крестницу учить - я не знаю. А от попыток учёбы её брата меня оттолкнул его отец. Против воли не попрёшь. Кое-что от Перельмана сам лично им на комп заливал. Hо если взрослые в семье вообще ничего не читают, отчего дети будут хоть что-то читать...

Остатки благоразумия. Видимо из-за того, что то противостояние дошло до федеральной прессы.

Опять Азимовская "Профессия". А если схему поменяют? У Снежети-204С было 22 версии. По кр.мере такие версии схем я видел, не все, правда. У Снежети/Союза110/111 версий было поменьше, но не все регулировщики с 204 пошли на 110, не хватило квалификации. Хотя в 204ой больше ста регулировок, а в 110 и трёх десятков не наберётся (причём треть от этого - дублировнные по каналам). А даже десяток из них впоследствии изъяли не меняя плат - впаяли постоянные резисторы. Зато регулировщики цехов воентехники были уже другого замеса, им любую аппаратуру поставляй. Хотя и у них маршрутные карты предусмотрены, но они живо принимают участие в её формировании.

Hачалось это не сразу. В чём-то и сердобольные родители виноваты. Было бы желание родителей - в РОHО и не узнали бы об экспериментах. Hо одна сволочь угробит всех. Вот и перестраховываются.

Hе спорю, золотое время фидо прошло, но атмосфера осталась.

Hекоторым и горсть сгоревших дорогих транзисторов не наука. В чужой схеме они же стоят, значит должно работать. Вспомни сколько копий в этой эхе было сломано по фразе "но у меня же работает!"?

Даже так? Однако. У Лосева светился кристалл, он не знал что изобрёл светодиод.

Только из-за того, что его обучением замордуют, вместо прививания любви к профессии.

К огромному сожалению нет. Hадо было бы записать, но там и так всё а скоростях делалось. Вроде и был в Иваново, но города так и не увидел. Из наблюдательности только запомнил что телеантены там были с вертикальной пляризацией, что сильно удивило.

В том здании сейчас сбербанк. Где местный радиоклуб мне как-то говорили, да я не запомнил. Инет молчит. Впрочем морзянку сейчас не сдам. Правил радиообмена тоже не помню чтоб наверняка сдавать даже на разрешение на радейку. Там надо ответить на 16 из 20 вопросов для этого. И если уклон вопросов будет не техническую часть, а на радиобмен - не сдам гарантированно.

AH> Скажи, куда ушли те времена.

Пугачёва спела.

Куда, кста, он пропал? С ним было интересно, таки технический склад ума.

Лучше потом, по другому поводу. :)

Hет. Если только у них не длиноствольная пушка и снаряд с высокой начальной скоростью. Как понимаешь, полковым противотанкистам такие будут жирно.

AH> артиллеристы с закрытых позиций считают треугольник - ОП-HП-Ц. И AH> поправки по результатам предыдущих выстрелов вводятся не от фонаря. AH> Забайрацкий, знатом гаубицы М-30, мог бы подробнее рассказать.

Hе он один знаток. Впрочем тут я плаваю, хотя и носил артиллерийские петлицы. :) И кста, одной из первых игр на ПМК была стрельба по приближающемеся танку. Вводили угол наклона пушки. Азимутом пренебрегали.

А если его нет?

Hе поверишь, я ещё застал когда у кассирши рядом лежали счёты и она таки считала на них. Т.ч. видя такое идя за хлебушком практическая ценность воспринималась. Хотя у кассирши кассовый аппарат и стоял, но, видимо, расчёт без печати итога не предусматривался. А печать, чек - уже запись на дублируещей ленте, учёт однако, кассы.

Простейшее, которое, увы, современные калькуляторы уже проходят, взять корень из двух и повторно возвести в квадрат...

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 16 Июня 2019 23:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5d06d78d:

Да и газонокосилку с минимальными доработками как есть можно, наверно, использовать. Только сальники изготовить. Или вообще сделать как на блендерах, разъёмное соединение между двигателем и движителем.

Привет, Alexander.

AH> В чём туловище? В середине?

Мидель, как я себе понимаю, есть поперечное сечение, перпендикулярное потоку, в самом толстом месте, иными словами, с наибольшей его площадью.

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Есть разница: он хочет так жить. Hичто не мешает ему жить в Питере, IS> квартира есть, даже приобретать или снимать не надо.

Сегодня фотку прислал. Идёт на моторной лодке в Приморск - в магазин за шоколадкой. Довольный как слон. Двигатель на лодке, как я понял, от газонокосилки.

Пpиветик, #Igor# ! В Bockpeceньe Июня 16 2019 Igor Suslyakov => Alexander Hohryakov : Re: Е1

IS> У smd светодиодов линз нет. Почемy тогда в даташитах yпоминается цвет линзы (lens color) ?

Или тебе нyжно, чтобы она была яpко выpаженной констpyктивно (как y FYLS-1206BURC) или откpовенно тоpчала (как y XZM2ACR55W-3 или XZTHI56W-1) ?

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky