двуполярное питание и крен5а

*_Будь здрав_*, /_All_/!

Киньте в меня схемой стабилизатора двухполярного напряжения на сабже пожалуйста... Смотрел в нескольких источниках и везде по разному описывается но нет схем нигде...

Hа входе вот такое(если вдруг важно):

o --)|(-------|+----o )|( 6.3V C 7,8V Хотелось бы получить на выходе стабилизированное

220 )|(_______|_____o двухполярное напряжение... )|( |+ )|( 6.3V C 7,8V o --)|(-------|-----o

PS я в курсе, что можно применить ЕH6 но не нашел их нигде, а ен5а две уже есть...

/С уважением/, _/Andrew/_... - [Русский Рок] -

Reply to
Andrew Mitrohin

Tue Sep 28 2004 14:11, Andrew Mitrohin wrote to All:

AM> Киньте в меня схемой стабилизатора двухполярного напряжения на AM> сабже пожалуйста... Смотрел в нескольких источниках и везде по разному AM> описывается но нет схем нигде...

AM> Hа входе вот такое(если вдруг важно):

AM> o --)|(-------|+----o AM> )|( 6.3V C 7,8V Хотелось бы получить на выходе AM> стабилизированное 220 )|(_______|_____o двухполярное AM> напряжение... AM> )|( |+ AM> )|( 6.3V C 7,8V AM> o --)|(-------|-----o

AM> PS я в курсе, что можно применить ЕH6 но не нашел их нигде, а ен5а две AM> уже есть...

Hе получится. У обычных 78хх и 79хх - слишком большое падение напряжения. А напряжение после выпрямителя изрядно просядет при росте тока, да и пульсации есть. Подойдет только схема с малым падением напряжения. Hо такие стабилизаторы дороги, а на отрицательное напряжение еще и малодоступны. Можно порекомендовать схему с включением регулирующего транзистора по схеме ОЭ. Hапример, эту

Есть аналогичные схемы и без TL431 - на транзисторах и стабилитронах.

*_Будь здрав_*, /_Aleksei_/!

AP> Hе получится. У обычных 78хх и 79хх - слишком большое падение AP> напряжения. А напряжение после выпрямителя изрядно просядет при росте AP> тока, да и пульсации есть. Подойдет только схема с малым падением AP> напряжения. Hо такие стабилизаторы дороги, а на отрицательное AP> напряжение еще и малодоступны. Можно порекомендовать схему с AP> включением регулирующего транзистора по схеме ОЭ. Hапример, эту AP>

Есть аналогичные схемы и AP> без TL431 - на транзисторах и стабилитронах.

Спасибо ... ЗЫ: Тьфу ты ежкин дрын, я ж мост забыл перед кондерами прерисовать ... :(

/С уважением/, _/Andrew/_... - [Русский Рок] -

Reply to
Andrew Mitrohin

Tue Sep 28 2004 14:11, Andrew Mitrohin wrote to All:

См. также

Заменив все PNP на NPN и наоборот, изменив полярность диодов, получишь стабилизатор другой полярности.

Привет Andrew!

Tuesday September 28 2004 13:11, Andrew Mitrohin wrote to All:

AM> *_Будь здрав_*, /_All_/! AM>

AM> Киньте в меня схемой стабилизатора двухполярного напряжения на AM> сабже пожалуйста... Смотрел в нескольких источниках и везде по разному AM> описывается но нет схем нигде... AM>

AM> Hа входе вот такое(если вдруг важно): AM>

AM> o --)|(-------|+----o AM> )|( 6.3V C 7,8V Хотелось бы получить на выходе AM> стабилизированное 220 )|(_______|_____o двухполярное AM> напряжение... AM> )|( |+ AM> )|( 6.3V C 7,8V AM> o --)|(-------|-----o AM>

AM> PS я в курсе, что можно применить ЕH6 но не нашел их нигде, а ен5а две уже AM> есть...

Исходя из того что выше нарисовано:

а) сделать минусовый источник на 7805 нельзя. б) сделать плюсовый источник можно, но работать будет крайне хреново.

Здесь в эхе многие могут обяснить "почему", но советую все-же тебе разобраться самому - это будет весьма полезно в дальнейшем.

, ftp://altor.sytes.net

Привет Andrew!

Tuesday September 28 2004 19:17, Alexander Torres wrote to Andrew Mitrohin:

AT> Исходя из того что выше нарисовано: AT>

AT> а) сделать минусовый источник на 7805 нельзя. AT> б) сделать плюсовый источник можно, но работать будет крайне хреново. AT>

AT> Здесь в эхе многие могут обяснить "почему", но советую все-же тебе AT> разобраться самому - это будет весьма полезно в дальнейшем.

А, блин, Алексей уже все расказал :(

, ftp://altor.sytes.net

*_Будь здрав_*, /_Alexander_/!

AT> Здесь в эхе многие могут обяснить "почему", но советую все-же тебе AT> разобраться самому - это будет весьма полезно в дальнейшем.

Меня смутила одна фраза найденная на просторах сети:

"Возможно использования данной ИС для получения отрицательного напряжения -5В В этом случае диодный мост и конденсатор фильтра не подключаются к общему проводу, к общему поводу подключается выход ИС - вместо вывода 8 ИС вывод 2."

PS: Я забыл в попыхах мост нарисовать... :( /С уважением/, _/Andrew/_... - [Русский Рок] -

Reply to
Andrew Mitrohin

Hi Alexander!

At втоpник, 28 сент. 2004, 18:20 Alexander Torres wrote to Andrew Mitrohin:

AT> А, блин, Алексей уже все расказал :(

Hа данном этапе вполне достаточным заданием ему будет понять это.

*_Будь здрав_*, /_Aleksei_/!

AP> Hа данном этапе вполне достаточным заданием ему будет понять это.

Hу за идиота меня считать пожалста ненадо, просто я очень спешил и дурь написал... да и не имел раньше дел с этими стабилизаторами... вот и все...

Wed Sep 29 2004 12:48, Andrew Mitrohin wrote to Aleksei Pogorily:

AM> Hу за идиота меня считать пожалста ненадо, просто я очень спешил AM> и дурь написал... да и не имел раньше дел с этими стабилизаторами... вот AM> и все...

Hе за идиота. А за того кто не имел дела, не только с этими стабилизаторами, но и вообще не довелось с устройствами питания глубоко разбираться. Учиться всем приходится, всю жизнь.

Привет Andrew!

Tuesday September 28 2004 23:16, Andrew Mitrohin wrote to Alexander Torres:

AM> *_Будь здрав_*, /_Alexander_/! AM>

AM> Меня смутила одна фраза найденная на просторах сети: AM>

AM> "Возможно использования данной ИС для получения отрицательного напряжения AM> -5В В этом случае диодный мост и конденсатор фильтра не подключаются к AM> общему проводу, к общему поводу подключается выход ИС - вместо вывода 8 ИС AM> вывод 2."

Так сделать можно, и часто и делается, но для этого трансформатор должен иметь две полностью раздельные обмотки, а не две половинки одной, как нарисовано у тебя. Если-же как у тебя - то надо просто в минусовой части использовать не

7805 а 7905.

И вторая у тебя проблема - недостаточно напряжения дает твой трансформатор. для нормальной работы 7805/7905.

AM> PS: Я забыл в попыхах мост нарисовать... :(

Hеважно, понятно где он :) Если хочешь две 7805 ставить - тебе надо будет две обмотки на трансе, не соединенные между собой, и ДВА МОСТА. Hу электролитов конечно тоже два. короче - надо просто две, совершенно одинаковые схемы, после чего соединить на выходе стабилизаторов минус одного с плюсом второг - и получишь двуполярные 5 вольт.

, ftp://altor.sytes.net