Дупликсир

                    AfxMessageBox("Hi, Igor!");

 IY> другого плеча дуплексера, проходит через перемычку и через другой
 IY> дуплексер уходит в антенну. Так как фильтры в дуплексерах имеют
 IY> затухание около 0.3 дБ, суммарное затухание в направлении передачи
 IY> получается 0.6 дБ.
Все понятно с этим делом.Я тут пытаюсь изобразить лично для себя некое
устройство, но у меня не совсев получается.Проблемы воосновном в
дуплексерах(затухании на частоте передачи и ослаблении на частоте приема) не в
мою пользу получается.Получается странное дело, при измерении затухания в
полосе пропускания допустим получаю небольшое затухание -1db, но при
подключении к выходу TX и подаче мощности 10вт он начинает сильно нагреваться.С
чем это связано ни чего не понимаю.Может из за того что гармошки разогревают
его.может перевести выходной каскад из режима С в более линейный режим.И вот
еще вопрос, какие транзисторы используются в мшу наши или импортные, полевые
или биполярные и какое затухание дают приемные фильтры которые установлены на
входе мшу на частоте передачи?

_*─────────────────────────────────────────────*_
_─────_ http://sonyc.narod.ru /───══════════════────────/
────═ICQ: 110517747══─-E-Mail: snipped-for-privacy@yandex.ru ─══─────────

Re: Дупликсир
                    AfxMessageBox("Hi, Igor!");

 IY> нормированный коэффициент шума 0.6 дБ. Hа 900 МГц удается без проблем
 IY> выжать Кш=0.4дБ. Фильтры у нас на входе 7 порядка, но мощность как я
 IY> уже говорил доходит до 300 Вт. В 20 Ваттных GSM станциях стоят фильтры
Я дуплексеры делал не л/4 а на спиральных резонаторах и старался полосу зделать
максимально узкой, видимо по этой причине получилось не очень хорошо.Hу ладно
енто дело можно подкорректировать.А нагревается он примерно за пару минут
градусов до 45.Мотал спиральники не посеребренным проводом, хоть и
полировал.Понятно, нужно применять материал соответсвующий для изготовления
этих штуковин, но к сожалению не бывает под рукой того, чего надо.В перспективе
попробую установить мшу непосредственно на аннтенну так как кабель 36 метров,
закачиваю 5вт, доходит до антенны 07вт ну и на прием значить потери большие.

_*─────────────────────────────────────────────*_
_─────_ http://sonyc.narod.ru /───══════════════────────/
────═ICQ: 110517747══─-E-Mail: snipped-for-privacy@yandex.ru ─══─────────

Дупликсир
Приветствую Вас, Alexey!

Вторник Июль 22 2003 22:43, Alexey Grishin -> Igor Yamont:

> [...]
 AG> непосредственно на аннтенну так как кабель 36 метров, закачиваю 5вт,
 AG> доходит до антенны 07вт ну и на прием значить потери большие.

Может проще и приемник и передатчик поднять наверх? 5 Вт это же не бог весть
что, чтобы заморачиваться с МШУ... Да и кабель наверное можно найти получше.
    Как в старом анекдоте про еврея, который всю жизнь скрывал секрет заварки
хорошего чая и помирая выдал знаменитую фразу "Евреи не жалейте заварки", так и
в фильтрах можно сказать - не экономьте размеры. Мы при разработке своих
дуплексеров перепробовали кучу конструкций, в том числе вначале и со
спиральными резонаторами. Кроме малых размеров спиральные резонаторы это
сплошной минус. Малый диапазон частот, низкая добротность, плохая повторяемость
и технологичность. Единственно жизнеспособной в диапазоне частот 800-1000 МГц
оказалась конструкция в виде коробки из металлических пластин (мы использовали
жесткий дуралюминий) с фрезерованными боковыми стенками. Сами резонаторы
точеные, диаметром 8-10 мм и длиной 1/8 длины волны. С емкостями на конце в
виде болта со шляпкой. Резнаторы после токарной обработки полировались
войлочным кругом, после чего на них химически осаждался цинк, а затем
гальванически серебро. Без серебрения голый полированный алюминий давал
затухание в фильтре 5 порядка около 0.7 дБ. С серебрением 0.3 дБ. В основании
резонатора, там где он болтом прикручивался к боковой стенке делалась
цилиндрическая выточка глубиной 0.5 мм, для того чтобы контактное давление по
периметру резонатора было максимальным. Коробка фильтра изнутри выстилалась
тонкой медной фольгой, которую прижимали к боковым стенкам резонаторы. После
сборки резонаторов концы фольги припаивались друг к другу так, чтобы получилась
сплошная медная труба прямоугольного сечения внутри которой располагались
резонаторы. Пробовали серебрить и фольгу, но никакого заметного эффекта не
получили. Так как проводимость обеспечивает фольга, материал коробки фильтра
особого значения не имеет. Hо если предполагается гнать через него большие
мощности, то лучше использовать дуралюминий, который имеет хорошую
теплопроводность и легко обрабатывается. Эта конструкция проверялась в
единичных экземплярах на частотах от 100 до 2000 МГц и показала очень хорошие
результаты. А в диапазоне 900 МГц мы этих фильтров уже несколько сотен
склепали. И даже продаем. Размеры фильтра 5 порядка на 900 МГц примерно
30х60х120 мм. И чем больше фильтр тем лучше у него характеристики.

                C уважением, Igor Yamont.

Дупликсир
                    AfxMessageBox("Hi, Igor!");

> [...]
 IY> фильтров уже несколько сотен склепали. И даже продаем. Размеры фильтра
 IY> 5 порядка на 900 МГц примерно 30х60х120 мм. И чем больше фильтр тем
Зделать хороший фильтр, дело не простое, это до меня начинает доходить.Хороший
кабель стоит достаточно дорого,это мне не по карману.А вот если поднять
мощность на базе повыше(зделать отдельный блок и дуплексер на резонаторах
л/4)корпуса я уже знаю где взять,кругом валяются аллюминевые банки  из под
пива,для 300мгц по моему как раз будет .А на антенне мшу. у меня в данный
момент до 20км отношение сигнал / шум хорошее,а вот дальше 25, 30 получается
половина шума ,половина сигнала и в добавок сигнал сильно феденгует.

_*─────────────────────────────────────────────*_
_─────_ http://sonyc.narod.ru /───══════════════────────/
────═ICQ: 110517747══─-E-Mail: snipped-for-privacy@yandex.ru ─══─────────

Дупликсир
Приветствую Вас, Alexey!

Среда Июль 23 2003 22:04, Alexey Grishin -> Igor Yamont:

 AG> Зделать хороший фильтр, дело не простое, это до меня начинает
 AG> доходить.

А почему в таком случае нельзя поставить две антенны? Причем одну из них можно
сделать попроще и оснастить МШУ с простейшим фильтром. При разносе штырей на 3
м на частоте 300 МГц получается развязка 30 дБ. Для пятиваттного передатчика
достаточно 1 контура на входе МШУ.

 AG> Хороший кабель стоит достаточно дорого,это мне не по карману.

Тогда надо ставить приемник и передатчик прямо на антенне.

 AG> А вот если поднять мощность на базе повыше

А вот от мощности дальность связи почти не зависит. Чтобы увеличить дальность в
2 раза нужно поднять мощность передатчика в 16 раз.

 AG> (зделать отдельный блок и дуплексер на резонаторах л/4)корпуса я уже
 AG> знаю где взять,кругом валяются аллюминевые банки  из под пива,для
 AG> 300мгц по моему как раз будет .

Представляю какое дерьмо получится...

 AG> А на антенне мшу. у меня в данный момент до 20км отношение сигнал / шум
 AG> хорошее,а вот дальше 25, 30 получается половина шума, половина сигнала
 AG> и в добавок сигнал сильно феденгует.

Вполне нормально для штыря. Если нужно больше ставь направленные антенны. И
повыше. А мощностью и чувствительностью тут мало что можно сделать. МШУ на 300
МГц в городе помогает обычно мало слишком велик уровень индустриальных помех. И
ставится только для компенсации затухания в кабеле.

                C уважением, Igor Yamont.

Site Timeline