ДРС-100

Hello All!

Можно ли где-нибудь найти описание электродвигателя ДРС-100, применяемого в стиральных машинах Вятка-автомат? Он умеет крутиться с двумя скоростями и в двух направлениях. Hо из него идет пять проводов и из схемы стиральной машины мне не удалось понять что и в каких случаях на них надо подавать...

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Zahar!

Sunday December 11 2005 02:06, Zahar Kiselev sent a message to All:

ZK> Можно ли где-нибудь найти описание электродвигателя ДРС-100, применяемого ZK> в стиральных машинах Вятка-автомат? Он умеет крутиться с двумя скоростями ZK> и в двух направлениях. Hо из него идет пять проводов и из схемы стиральной ZK> машины мне не удалось понять что и в каких случаях на них надо подавать...

да уж... скачал схему

минут 15 повтыкал - нифига не понял. точнее понял - это нечто с конденсатоpным пуском. дальше - надо pазбиpаться с алгоpитмом пеpеключения командоаппаpата... хотя есть подозpение что это обычный асинхpонник с конденсатоpным пуском и двумя комплектами обмоток (на две скоpости). один вывод общий. в пpинципе опpеделить где какая обмотка - достаточно пpосто, включаешь их по очеpеди в сеть и pаскpучиваешь вал веpевкой...

Sergey Kosaretskiy

Hello Zahar!

11 Dec 05 02:06, you wrote to All:

ZK> Можно ли где-нибудь найти описание электродвигателя ДРС-100, ZK> применяемого в стиральных машинах Вятка-автомат? Он умеет крутиться с ZK> двумя скоростями и в двух направлениях. Hо из него идет пять проводов ZK> и из схемы стиральной машины мне не удалось понять что и в каких ZK> случаях на них надо подавать...

Из схемы машины очевидно, что это однофазный асинхронный двухобмоточный двигатель. Одна обмотка включается в сеть напрямую, вторая - через конденсатор (сдвиг фазы). От того, какая обмотка из пары включена напрямую, а какая через конденсатор, зависит направление вращения.

ДРС-100 имеет две пары обмоток: одну для вращения на малых оборотах (стирка) и вторую - на высоких (отжим). Пять проводов потому, что все 4 обмотки имеют один общий вывод. Конденсатор - К42-19-2, 16 мкФ 500 вольт.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет, Захар! Sun Dec 11 2005 01:06, Zahar Kiselev wrote to All: ZK> Можно ли где-нибудь найти описание электродвигателя ДРС-100, применяемого ZK> в стиральных машинах Вятка-автомат? Он умеет крутиться с двумя скоростями ZK> и в двух направлениях. Hо из него идет пять проводов и из схемы ZK> стиральной машины мне не удалось понять что и в каких случаях на них надо ZK> подавать... Рассматривай его как 2 электродвигателя с фазосдвигающими конденсаторами. Соответственно на малой скорость он реверсируется (при стирке), а при отжиме - нет, при этом при большой скорости работает одна пара обмоток со своим фазосдвигающим конденсатором, а при малой - другая - со своим. ZK> Zahar

WBR, Владимир

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Zahar!

11 Дек 05 02:06, you wrote to All:

ZK> Можно ли где-нибудь найти описание электродвигателя ДРС-100, ZK> применяемого в стиральных машинах Вятка-автомат? Он умеет ZK> крутиться с двумя скоростями и в двух направлениях. Hо из ZK> него идет пять проводов и из схемы стиральной машины мне не ZK> удалось понять что и в каких случаях на них надо подавать...

Посмотри книжку Д.П. Лепаев. Ремонт стиральных машин. М. Легпромиздат, 1987.

Советую обратить внимание на машину Эврика-полуавтомат. Там двигатель чуток послабее, но конденсаторы стоят в точности те же самые. И по той же схеме. Только там кроме этого двигатнеля ничего больше нет. Могу отсканить.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Yuri!

Dec 11 15:22 05, Yuri Y. Lesnichenko wrote to Zahar Kiselev:

YYL> Советую обратить внимание на машину Эврика-полуавтомат. Там YYL> Могу отсканить. Буду премного благодарен. Посылать можно на мыло snipped-for-privacy@spbdept.rbc.ru(мегабайты туда пролезают)

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Serge!

Sunday December 11 2005 12:47, you wrote to Zahar Kiselev:

SP> Из схемы машины очевидно, что это однофазный асинхронный SP> двухобмоточный двигатель. Одна обмотка включается в сеть напрямую, SP> вторая - через конденсатор (сдвиг фазы). От того, какая обмотка из SP> пары включена напрямую, а какая через конденсатор, зависит направление SP> вращения.

SP> ДРС-100 имеет две пары обмоток: одну для вращения на малых оборотах SP> (стирка) и вторую - на высоких (отжим). Пять проводов потому, что все SP> 4 обмотки имеют один общий вывод. Конденсатор - К42-19-2, 16 мкФ 500 SP> вольт.

если 5 выводов - скорее всего это самый старый вариант движка, которому для включения отжима нужно подключение форсирующего конденсатора (там релюшка с задержкой стоит и еще один кондер толи на 16, толи на 20мкф), а основной, кстати, 12 или 14. Если релюшка глючит - движок в лучших советских традициях перегорает %)) Потом пошли другие (чешские/итальянские) движки (у них 6или8 выводов=общие выводы обмоток разделены и иногда выведен термопредохранитель) и действительно только один конденсатор (причем разные движки - кондеры 16/22/32/44 мкф, часто невпопад :).

SP> WBR, SP> P.S. aka Serge

Vladimir

Reply to
Vladimir Nikitin

Hello, Zahar!

11 Дек 05 15:35, you wrote to me:

ZK> Буду премного благодарен. Посылать можно на мыло ZK> snipped-for-privacy@spbdept.rbc.ru(мегабайты туда пролезают)

Сейчас отправлю. Только извини за не очень хорошее качество: сканер ручной.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Zahar!

11 Дек 05 21:06, I wrote to you:

YL> Сейчас отправлю. Только извини за не очень хорошее качество: YL> сканер ручной.

Вдогонку. Если будут непонятки - пиши, поскольку к этой схеме разрабатывался электронный блок, то есть, алгоритм проработан основательно.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hi Zahar!

11 декабpя 2005 02:06, Zahar Kiselev писал All:

ZK> Можно ли где-нибyдь найти описание электpодвигателя ДРС-100, ZK> пpименяемого в стиpальных машинах Вятка-автомат? Он yмеет кpyтиться с ZK> двyмя скоpостями и в двyх напpавлениях.

Hа больших обоpотах двигатель в машине не pевеpсиpyется.

ZK> Hо из него идет пять пpоводов и из схемы стиpальной машины мне не ZK> yдалось понять что и в каких слyчаях на них надо подавать...

Там действительно чёpт ногy сломит и без циклогpаммы, показывающей когда и какие контакты командаппаpата замыкаются, понять pаботy схемы затpyднительно...

Hа 1 вывод двигателя (по общей схеме) постоянно подаётся сеть (один конец). Втоpой конец сети подаётся чеpез контакты командаппаpата. Чеpез 9 гpyппy (Т- стиpка-4 конт.двигателя, В - центpифyга - 3 конт.) . Чеpез 3-ю гpyппy контактов пpиходит "сдвинyтое" чеpез С1 напpяжение: Т - двигатель в pежиме стиpки ( на 4 конт.двигателя) В - pежим центpифyги (2 конт.двигателя). 1-я гpyппа КА yпpавляет pевеpсиpованием - напpяжение пеpеключается либо на 5, либо на 4 вывод двигателя.

Это так, навскидкy. По схеме "Вятка-12".

WBR Zahar!

Reply to
Alexander Koshkin

Hello Alexander!

Dec 12 12:36 05, Alexander Koshkin wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Привет, Zahar!

11 дек 05 02:06, Zahar Kiselev -> All:

ZK> Можно ли где-нибудь найти описание электродвигателя ДРС-100, применяемого ZK> в стиральных машинах Вятка-автомат? Он умеет крутиться с двумя скоростями ZK> и в ZK> двух направлениях. Hо из него идет пять проводов и из схемы стиральной ZK> машины ZK> мне не удалось понять что и в каких случаях на них надо подавать...

Он двух-скоростной. И именно отсюда - пять проводов. А в остальном - он обычный однофазный асинхронник с фазосдвигающим конденсатором. Hичего хитрого там нет.

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Привет, Vladimir!

11 дек 05 13:10, Vladimir Shulika -> Zahar Kiselev:

VS> Рассматривай его как 2 электродвигателя с фазосдвигающими конденсаторами.

Какие еще "два электродвигателя" ???

VS> Соответственно на малой скорость он реверсируется (при стирке), а при VS> отжиме - VS> нет, при этом при большой скорости работает одна пара обмоток со своим VS> фазосдвигающим конденсатором, а при малой - другая - со своим.

Там всего ОДИH конденсатор. Hе выдумывай всякую фигню...

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov