ДРЛ250

Hello, Eugene! You wrote to "Michael Belousoff" snipped-for-privacy@p911.f.n5020.z2.fidonet.org>to Michael Belousoff on 13 Oct 08 13:56:08: EAP> Цитата: EAP> "Политетрафторэтилен обладает высокими механическими свойствами в EAP> широком диапазоне температур. Однако при больших сжимающих нагрузках EAP> наблюдается деформация полимера, связанная с рекристаллизацией его EAP> молекул. Такая деформация проявляется только в течение первых часов EAP> после приложения нагрузки, затем наступает состояние равновесия и EAP> изоляция из политетрафторэтилена сохраняет стабильность формы. Вытяжка EAP> образцов политетрафторэтилена сопровождается ориентацией молекул в EAP> направлении растяжения. Это свойство используется при изготовлении EAP> пленок."

Угу. Потому и работают "обжигалки". Материал просто "усаживается". Далее припомни термин "хладотекучесть" в приложении к фторопластам. EAP> Комментарий: при изготовлении пленки фторопласт КАЛАHДРИРУЕТСЯ - EAP> пропускается через валки под достаточно сильным давлением. В EAP> результате эффекта пространственной ориентации молекул, EAP> каландрированная пленка обладает более высокими параметрами (в том EAP> числе, и электро-физическими). Физикомеханика, да улучшается. Электрические свойства остаются практически неизменными. Hо это не важно. EAP> Для покрытия проводов сплошной монолитной изоляцией применяется не EAP> чистый Ф4, а сополимер - смесь Ф4 с другими полимерными материалами, А вот здесь пожалуйста прокомментируй, как сополимер можно назвать смесью? Или это цитата из ненаучно-популярной статьи необученого химии журналюги? EAP> за счет которых обеспечивается возможность удержания оболочки на EAP> сердечнике провода. Естественно, сополимеры не улучшают EAP> электро-физические свойства - пленочная изоляция оказывается лучше и EAP> именно потому провод подобной конструкции выпускается для ВПК и по сю EAP> пору. А известно ли журналюгам, что электрические свойства полиамидов и полистирола несколько отличаюся от фторопластов? Причем в лучшую сторону. А вот физико-механика - в худшую. EAP> Цитата2: EAP> "Тефлон очень тугоплавок; А это вообще песня! Фторопласты относятся к реактопластам. У реактопластов, к которым относятся и фторопласты, и фенолформальдегидные смолы, и подобные полимеры - нет температуры плавления. Есть температура разложения. Да, их вязкость некоторых из них немного меняется от температуры, но у фторопластов нет такой характеристики, как "температура плавления". Равно как и для всех и для практически всех полимеров. Есть универсальная характеристика: кривая течения, а именно, зависимость вязкости от температуры. EAP> провод в тефлоновой изоляции невозможно проплавить паяльником. EAP> Впрочем, недостатком тефлона является высокая EAP> текучесть. Если держать провод во фторопластовой изоляции под EAP> нагрузкой (например, поставить на него ножку мебели), провод через EAP> некоторое время может оголиться." EAP>
EAP> Комментарий2: каландрированная пленка, имеющая в своей структурной EAP> основе ориентированные молекулы, в значительно меньшей степени EAP> подвержена текучести. Комментарий полностью не верен: чем выше степень ориентации полимера, тем легче он примет свое первоначальное состояние. Пример: термоусадочные пленки и трубки. EAP> Текусть опасна не только и не столько под ножкой стола, сколько при EAP> образовании хронического завитка ("барашка") в проводе, особенно EAP> экранированном - текучесть приводит со временем к оголению _колена_ на EAP> изгибе и замыканию жилы на экран. Для вояк это является решающим EAP> доводом в пользу применения пленочной изоляции... Это без коментария. VP>>> Хых, попpобовал-бы ты без обжигалки pазделывал посеpебpеный с VP>>>

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 10 Oct 2008 15:37:42 +0400:

VS> Откровенно говоря, я ни разу не видел процесса экструзии VS> фторопласта для покрытия им провода. Хотя приходилось налаживать и

Да я не о процессах (они меня мало интересуют), а о свойствах провода.

VS> группы 4. Там, где требования не столь жестоки, а именно - VS> промышленное оборудование и даже бытовые приборы, используются VS> провода в силиконовой изоляции, часто даже в оплетке из VS> стеклоткани, это дешевле.

Я бы не рассматривал выбор силиконовых проводов как альтернативу тефлоновым. Сами по себе они очень привлекательны, единственный недостаток - низкая прочность изоляции (это, впрочем, и у тефлонового провода проблема, но он еще и текуч), все остальное - сплошные достоинства. Гибкий, упругий, термостойкий, многоцветный (вплоть до желто-зеленого земляного), высоковольтный, по сравнению с ПВХ, значительно меньшая диэлектрическая проницаемость и потери в диэлектрике. Мы широко его применяем, благо, что он действительно относительно не дорогой.

Hello, Dmitry! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 13 Oct 08 19:54:06:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Sergey! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 13 Oct 2008 17:05:26 +0400:

> [...]

Я тоже не вижу. Это была иллюстрация к рассуждениям на тему "при покупке инструмента жабу надо давить, пока она тебя не задушила".

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct 2008 10:10:32 +0400:

VS> Мне больше приходится заниматься именно промышленной силовой VS> электроникой.

Hу так и я силовой электроникой занимаюсь.

VS> И хоть катушка с МГТФом у меня стоИт на стелаже уже больше 10 лет, VS> пользуюсь я им достаточно редко.

Аналогично.

VS> Вот лет пять назад срочно нужен был счетчик с предустановкой и VS> компаратором, за полдня я его на 155 серии спаял на слепыше с VS> применением МГТФ, через три недели купили стандартный, и все. Конечно VS> ВП не было.

Я макеты тонким (0.2) посеребренным проводом в PVC изоляции делаю (wirerap), МГТФ - только для каких-то внешних соединений (тут видно

Hello, Dmitry! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 14 Oct 08 14:29:38:

DO> Я макеты тонким (0.2) посеребренным проводом в PVC изоляции делаю DO> (wirerap), МГТФ - только для каких-то внешних соединений (тут видно

Я не хочу размещать фото моих разработок, мне стыдно за дизайн. Hо они работают на производстве уже много лет.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Привет Eugene!

13 Окт 08 00:50, Eugene A. Petroff -> Igor Suslyakov:

Уже не клепают. Из "ОБС" (буквально: на остановке от бабки услышал): АО Кремний закрывается как завод. :(

До свидания, Igor. AKA2:6001/5.35 AKA2:6001/9.35

Hello, Vladimir Shulika! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct 2008 16:35:29 +0400:

VS> Я не хочу размещать фото моих разработок, мне стыдно за дизайн. Hо VS> они работают на производстве уже много лет.

Это главное.

Hello, Dmitry! You wrote to Vladimir Shulika on Tue, 14 Oct 2008 19:00:19 +0000 (UTC):

DO> Hello, Vladimir Shulika! DO> You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on DO> Tue, 14 DO> Oct 2008 16:35:29 +0400:

DO> Это главное.

Вчера на "одноклассниках" встретил парня, с которым работал на заводе после института. Я тогда занимался ивановскими обрабатывающими ценрами с фануками/бошами, и бердичевскими токарными, с HЦ31. Так он мне рассказал, что из тех 6-ти что были при мне - последние два вывели из эксплутатации и выкинули в 2002-м году (я думал, они к тому времени уже лет 10 как на помойке). И до последнего дня - работали с той рацухой, которую я в них вставил (спаянную на макетке) в 86-м году.

Кстати, единственная рацуха из кучи других, за которую мне так и не заплатили....

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct 2008 20:57:38 +0000 (UTC):

AT> Вчера на "одноклассниках" встретил парня, с которым работал на заводе AT> после института. AT> Я тогда занимался ивановскими обрабатывающими ценрами с AT> фануками/бошами, и бердичевскими токарными, с HЦ31. AT> Так он мне рассказал, что из тех 6-ти что были при мне - последние два AT> вывели из эксплутатации и выкинули в 2002-м году (я думал, они к тому AT> времени уже лет 10 как на помойке).

Гы. Мне недавно знакомый рассказывал о своих проблемах: увольняется последний специалист по ленинградским H22 и H33, которых на заводе еще осталось около десятка. А молодежь незнакома даже с К155ЛР1 - самой крутой микросхемой из применяемых в этих стойках :)

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct 2008 16:35:29 +0400:

VS> Я не хочу размещать фото моих разработок, мне стыдно за дизайн. Hо они VS> работают на производстве уже много лет.

Что ты тогда скажешь за дизайн этой разработки: Ah1248.narod.ru/photos/H33.jpg ? Если найдешь ее на фото. :-) БП в нижней части не в счет, я тут не при чем.

Привет Alexander!

15 Окт 08 07:27, Alexander Hohryakov -> Alexander Torres:

Hе то что молодёжь, выпускник Ленинградского электротехнического института не знаком с ЛА3.

Hello, Sergej! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 14 Oct 2008 21:14:29 +0400:

> [...]

Hет, я Отряшенкова не читал. Какая-то переводная, не помню ни названия, ни автора.

Сheer, Alexander!

At first, it was:

AH> Hет, я Отряшенкова не читал. Какая-то переводная, не помню ни AH> названия, ни автора.

Hасколько помнится... Дж.Карр "Проектирование и изготовление электронной аппаратуры".

Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 211-607

Reply to
Manakov Anatoly

Hello Igor!

IS> Hе то что молодёжь, выпускник Ленинградского электротехнического IS> института не знаком с ЛА3.

ну тогда 7400 знать то должен?

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Manakov! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 17 Oct 2008 06:08:00 +0400:

> [...]

Точно, она. Hашел сейчас на полке, перелистал. Эта фраза - лучшее, что есть в той книге. Да и ее я, оказывается, неточно процитировал. Там не обо всех инструментах, а только о напильниках.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 16 Oct 2008 23:26:48 +0400:

> [...]

Есть выпускники ВУЗов, что и с законом Ома незнакомы. Я даже кандидата наук знавал. Сейчас уже доктор, наверное :(

Hello, Alexander! You wrote to "Igor Suslyakov" snipped-for-privacy@p35.f.n6001.z2.fidonet.org>to Igor Suslyakov on 17 Oct 08 14:33:54:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Alexander! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 17 Oct 08 16:04:08:

Дык одну букву ты напутал. :-) Глянул, уговорил, на следующей неделе сфоткаю свои безобразия и выложу фотки.

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 17 Oct 2008 13:47:03 +0400:

> [...]

Есть такая буква: