ДРЛ250

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 7 Oct 2008 09:09:06 +0000 (UTC):

OZ> А чем лучше снимать изоляцию у МГТФ? У меня это всегда вызывало OZ> затруднения:-(

Кончик провода нагревается зажигалкой, металл вылезает на пару мм, чего как раз достаточно для пайки.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Alexander Torres on Tue, 7 Oct 2008 08:08:12 +0000 (UTC):

AH> Мне она больше известна, как "обжигалка", иногда "вонилка". :)

Точно, "обжигалка"! Запамятовал :(

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Torres on Tue, 7 Oct 2008 09:40:27 +0000 (UTC):

OZ> Там бы еще вытяжка не помешала. А не всегда удается эти провода OZ> затянуть туда. OZ> [...] AT>> Там, где бокорезами пользоваться запрещено. AT>> Hапример - МГТФ. Если на радиозаводе, военпред увидит что МГТФ AT>> бокорезами зачищают - будут крупные неприятности. OZ> Кстати, а чем удобнее?

Hу я-то бокорезами :)

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 7 Oct

2008 09:09:06 +0000 (UTC):

OZ> А чем лучше снимать изоляцию у МГТФ? У меня это всегда вызывало OZ> затруднения:-(

Без малейшего понятия, я это всегда бокорезами делал, но я же не монтажник и делал так только для своих макетов. Возможно тоже обжигалкой, но с усиленной вентиляцией.

Да той же обжигалкой, перегретой только. Правда, медь немного чернеет, так тчо её потом лудить дольше приходится.

Hello, Dmitry! You wrote to Oleg_Zhuk on Tue, 7 Oct 2008 11:50:55 +0000 (UTC):

> [...]

Попробуй зажигалкой. Возможно это не очень практично, зато красиво. Красивее, чем обрезание. При четырехстах с чем-то градусах фторопласт разлагается, изоляция исчезает на глазах. Причем, как ни странно, без запаха. Главное не передержать, чтобы провод не покрылся сажей.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 7 Oct 2008 12:29:40 +0000 (UTC):

AH> Попробуй зажигалкой. Возможно это не очень практично, зато красиво. AH> Красивее, чем обрезание. При четырехстах с чем-то градусах AH> фторопласт AH> разлагается, изоляция исчезает на глазах. Причем, как ни странно, AH> без AH> запаха.

Ага... Без запаха... но с выделением фосгена... ну-ну...

Даже, как аварийный способ - не рулит. А предложения зачищать открытым пламенем означают отсутствие у предлагающего реальной практики работы с таким проводом. МГТФ на счет раз зачищается _тупой_ стороной ножа, ножницами, металлической линейкой, пластмассовой линейкой... и вобще, любым, имеющимся в распоряжении хоть сколько нибудь твердым предметом, имеющим острый край. Очень удобно зачищать, к примеру, ключом - который всегда в кармане...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote to Alexander Torres on Tue, 7 Oct 2008 09:40:27 +0000 (UTC):

OZ> Там бы еще вытяжка не помешала. А не всегда удается эти провода OZ> затянуть OZ> туда. OZ> [...] AT>> Там, где бокорезами пользоваться запрещено. AT>> Hапример - МГТФ. Если на радиозаводе, военпред увидит что МГТФ AT>> бокорезами зачищают - будут крупные неприятности. OZ> Кстати, а чем удобнее?

Только обжигалкой - иное _запрещено_ отраслевыми нормалями.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

AH> Мне она больше известна, как "обжигалка", иногда "вонилка". :)

При изготовлении бортовой проводки на самолетах применять что-либо, кроме обжигалки ЗАПРЕЩЕHО.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Yuri! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Oct 2008 18:09:17 +0400:

YYL> Пробовал. Потом плохо залуживается.

Купи ЛТИ-120 - залуживается отлично.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Oleg_Zhuk!

07 Окт 08 13:09, you wrote to Dmitry Orlov:

OZ> А чем лучше снимать изоляцию у МГТФ? У меня это всегда OZ> вызывало затруднения:-(

С длинных кусков - лучше острыми бокорезами (кстати, купил на днях твердосплавные за 150 р. Спокойно обрезают ниточку, которая витую пару в экране дуьлирует). Короткие - очень острым ножом. Прижимаю ножом провод к столу и прокатываю нож по изоляциии, прокручивая прводок пальцами. При некоторой тренировке прорезается только изоляция, которая потом легко снимается. Обжигать открытым огнем у меня не получилось: потом жилку хрен облудишь!

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Alexander!

Салют, Yuri! You wrote to Oleg_Zhuk on Tue, 07 Oct 2008 18:04:28 +0400:

YYL> С длинных кусков - лучше острыми бокорезами (кстати, купил на днях YYL> твердосплавные за 150 р. Спокойно обрезают ниточку, которая витую YYL> пару в экране дуьлирует).

О, кстати, давно мне было любопытно - нафига она нужна в кабеле, эта ниточка?

С приветом из Hовосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello, Eugene! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 7 Oct 2008 13:25:54 +0000 (UTC):

> [...]

И сколько там того фосгена? Вреда от него едва ли больше, чем от аспирина, которым ты зачищаешь растопырчатый литц.

EAP> Даже, как аварийный способ - не рулит. EAP> А предложения зачищать открытым пламенем означают отсутствие у EAP> предлагающего реальной практики работы с таким проводом.

...И все-таки он чистится. Hе нравится зажигалка - работай хоть ключом, хоть огурцом.

EAP> МГТФ на счет раз зачищается _тупой_ стороной ножа, ножницами, EAP> металлической линейкой, пластмассовой линейкой... и вобще, любым, EAP> имеющимся в распоряжении хоть сколько нибудь твердым предметом, EAP> имеющим острый край. Очень удобно зачищать, к примеру, ключом - EAP> который всегда в кармане...

При случае попробую из любопытства. Хотя у меня ни разу не было потребности зачистить провод мгтф при отсутствии бокорезов в пределах вытянутой руки.

Hello, Eugene! You wrote to Oleg_Zhuk on Tue, 7 Oct 2008 13:25:55 +0000 (UTC):

> [...]

Думаешь, Олегу не пофиг отраслевые нормы какой-бы то ни было отрасли?

Hello, Alexander! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 7 Oct 2008 16:45:15 +0000 (UTC):

AH> И сколько там того фосгена?

Тем не менее, охрана труда с этим весьма напрягалась во времена оны...

AH> Вреда от него едва ли больше, чем от AH> аспирина, AH> которым ты AH> зачищаешь растопырчатый литц.

А вот зачистка аспирином никогда не была легальной технологией и не применялась в промышленности. Типичная радиолюбительщина...

AH> ...И все-таки он чистится. Hе AH> нравится зажигалка - работай хоть AH> ключом, хоть AH> огурцом.

А разве есть возражения против того, что он вполне технологичен в зачистке? Вот зажигалка - это просто вульгарщина...

AH> При случае попробую из любопытства. Хотя AH> у меня ни разу не было AH> потребности AH> зачистить провод мгтф при AH> отсутствии бокорезов в пределах вытянутой AH> руки.

Это и говорит о недостаточной практике работы с этим компонентом...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello, Alexander! You wrote to Eugene A. Petroff on Tue, 7 Oct 2008 16:48:17 +0000 (UTC):

AH> Думаешь, Олегу не пофиг отраслевые нормы какой-бы то ни было AH> отрасли?

Знаешь, есть такие крютые литовские (или латышские?) парни, что убваютсяапстену всякими изощреными способами, а потом выкладывают съемку этого процесса в интернет? Так вот - мне то уж точно совсем пофигу их ужимки и прыжки...

В отличие от этого, отраслевые нормали являляются вполне конкретным воплощением наиболее ценного технологического опыта, _рекомендуемого_ для масового повторения...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

EAP> При изготовлении бортовой проводки на самолетах применять что-либо, EAP> кроме обжигалки ЗАПРЕЩЕHО.

Да черт с ними, с самолетами. Это инструкция для монтажниц. Думаю многие, тут присутсвующие, бокорезами снимут изоляцию с провода без малейшего повреждения самого проводника. А вот с МГТФ у меня получается хуже:-( Остается сопля, которую нужно потом удалять.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

MS> О, кстати, давно мне было любопытно - нафига она нужна в кабеле, эта MS> ниточка?

Разговор был о другом. Hе все провода в радиотехнике сводятся к витой паре. А ниточка, ИМХО служит для увеличения прочности.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk