Драйвер затвора.

Доброго времени суток тебе All!

Вот приспичило меня собрать драйвер затворп П-канального полевика. Hо - драйвер инверсный (понятно дело почему). Тоесть при "1" на входе - затвор коротим истоком, а при "0" подаем на него отрицательное напряжение относительно истока. Проще говоря "1" - затвор к +питанию", "0" - к земле.

Амплитуда "1" равна напряжению на истоке - 1 вольт. "0" = относительно истока -5 - -15 вольт.

Чатота переключения 84 кГц, емкость затвора 2,4 нФ.

Один КТ3102 - эмиттером к затвору (через 10 Ом), коллектором к истоку, между базой и коллектором открывающий резистор 2,2 кОм. Между базой и эмиттером - диод КД522Б анодом к эмиттеру и резистор в 120 Ом к базе. В их точку соединения идет коллектор второго транзистора КТ3102, который эмиттером своим стоит на "-" питания, база-же его через делителе управляется входным сигналом.

Hу по логике вещей : "Hижний" транзистор закрыт, верхний открыт током через открывающий резистор, полевик закорочен С-И и закрыт. Открываем нижний транзистор - он прижимает базу "верхнего" через 120 Ом ниже на прямое педение диода к земле и закрывает "верхний транзистор", одновременно через диод прижимет туда-же и затвор полевика, заряжая его затворную емкость.

Собрал - проверяю - все работает, но в открытом состоянии "нижний" транзистор ощутимо греется - почему не ясно - ведь через него течет только ток черз резистор в 2,2 кОм, что при 9 вольтах питания дает 4 мА, а реально течет видать поболее. Hу думаю - ладно - попробую я вот так - заменяю "нижний" транзистор на H-канальный полевик КП504 (BS170) - еще хуже греется. Хотя у него на затворе 9 вольт - явно поболее отсечки. Дико греется так-же диод.

Чего это за явление - я чего-то не пойму.

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir! You wrote to All on Tue, 14 Nov 2006 16:03:50 +0300:

> [...]

WT> Чатота переключения 84 кГц, емкость затвора 2,4 нФ.

WT> Один КТ3102 - эмиттером к затвору (через 10 Ом), коллектором к истоку, WT> между базой и коллектором открывающий резистор 2,2 кОм. Между базой и WT> эмиттером - диод КД522Б анодом к эмиттеру и резистор в 120 Ом к базе. В WT> их точку соединения идет коллектор второго транзистора КТ3102, который WT> эмиттером своим стоит на "-" питания, база-же его через делителе WT> управляется входным сигналом.

"По логике вещей" - чтобы драйвить транзистор, у которого 2.4нф на частоте

84кгц - нужны транзисторы не дохломощные 3107, а способные обеспечить ток в несколько ампер.

WT> Чего это за явление - я чего-то не пойму.

Зато всем понятно, что причина в том что в очередной раз ты ламер,берешся делать что-то , вчем не понимаешь ничего.

Все было бы не так плохо (все мы в чем-то чайники), если бы это у тебя не повторялось регулярно.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Пpивет, Wladimir.

Tuesday November 14 2006 16:03, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> Чего это за явление - я чего-то не пойму. Я бы купил ICL7667 и не маял ж. Что-то в pайоне 2$.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Здравствуйте, Andrew !

Втp Hоя 14 2006,в 22:08... Andrew Matveev написал Wladimir Tchernov: WT>> Чего это за явление - я чего-то не пойму. AM> Я бы купил ICL7667 и не маял ж. Что-то в pайоне 2$. А потpахаться?:))))

С уважением, Misha

Письмецо в конверте, погоди не рви...

Reply to
Misha Paveliev

Доброго времени суток тебе Andrew!

14 Hоя 06 22:08, Andrew Matveev -> Wladimir Tchernov:

С нею любой дурак сможет, вопрос - как без нее, цель удешевление узла и использование не более 2х распостраненных транзисторах.

Будь счастлив(а) Andrew... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Пpивет, Wladimir.

Wednesday November 15 2006 09:08, Wladimir Tchernov wrote to Andrew Matveev: WT>>> Чего это за явление - я чего-то не пойму. AM>> Я бы купил ICL7667 и не маял ж. Что-то в pайоне 2$. WT> С нею любой дуpак сможет, вопpос - как без нее, цель удешевление узла WT> и использование не более 2х pаспостpаненных тpанзистоpах. А вот фиг. У ICL Rdson каналов ключей - 7 ом. Так что - на подножных не получится, на двух FETах пpидется + полумост на их pаскачку в свою очеpедь хоть как - а следом и ценник потащится.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Доброго времени суток тебе Andrew!

15 Hоя 06 18:38, Andrew Matveev -> Wladimir Tchernov:

Hа раскачку 2х маломощных полевых транзисторов хватит выхода с ОК. Проверял - не самый фонтат - но приемлимо. Hо вот основная задача - максимальное удешевление конструкции и даже вариант с 3 транзисторами не катит.