Драйвер для r/c игрушки

Салют, All!

Посоветуйте, на чем распространенном можно сделать мостовой драйвер для коллекторного моторчика в радиоуправляемую игрушку (питание от 4хАА, 5В). Сейчас там мост на биполярных транзисторах, но при больших нагрузках (>1А при разгоне/застревании) на открытых транзисторах садится до 1 В, что существенно снижает пиковую мощность. В результате машинка хоть и ездит быстро, но разгоняется довольно вяло.

Хочется переделать выход на MOSFET. Но если подходящих транзисторов N-типа в D-pak навалом (надерганных с дохлых материнок и т.п.), то аналогичные P-типа нужно искать. А может и какое более простое решение есть в виде м-сх готового мощного моcтового драйвера или хотя бы N+P сборок?

Reply to
Mikhail Samoilenko

Я пишу Вам, Mikhail, и одновременно, глоток за глотком, наслаждаюсь чудесным напитком.

MS> Посоветуйте, на чем распространенном можно сделать мостовой MS> драйвер для коллекторного моторчика в радиоуправляемую MS> игрушку (питание от 4хАА, 5В).

Попpобуй BA6209/KA8301 - дpайвеp двигателя в видиках. Ток до 1.6А. Hо будет ли pаботать от 5в...

Best regards. Leo "Renegade".

... придётся продать фамильный столовый алюминий...

Reply to
Alexey Tyurin

Привет Mikhail!

15 Май 06 года (а было тогда 23:09) Mikhail Samoilenko в своем письме к All писал:

MS> Хочется переделать выход на MOSFET. Hо если подходящих MS> транзисторов N-типа в D-pak навалом (надерганных с дохлых MS> материнок и т.п.), то аналогичные P-типа нужно искать. MS> А может и какое более простое решение есть в виде м-сх готового MS> мощного моcтового драйвера или хотя бы N+P сборок?

А может быть попробовать обойтиь только N-типа ? Hе большое усложнение выходного каскада и необходимость питания выше "+". Преобразователь 5 -> 10 В можно сгородить на чем-нибуть от от Maxim, или на МС переключаемых кондансаторах типа ICL7660/62. Или на рассыпухе собрать. Быстродействия ведь тебе особо не нужно, ток потребляемый таким преобразователем, по сравнению с током движка - фигня..

С уважением, Andrey 16 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hi, Mikhail!

15 May 06, Mikhail Samoilenko writes to All:

MS> Хочется переделать выход на MOSFET. Hо если подходящих MS> транзисторов N-типа в D-pak навалом (надерганных с дохлых MS> материнок и т.п.), то аналогичные P-типа нужно искать. MS> А может и какое более простое решение есть в виде м-сх готового MS> мощного моcтового драйвера или хотя бы N+P сборок?

а зачем тебе p-mosfet в такой ситуации? епсон таскает башку DFX8500 сугубо N-FET'ами, засунутыми в один корпус. ничего тайного там нет, обычный H-мост.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Доброго времени суток тебе Mikhail!

15 Май 06 23:09, Mikhail Samoilenko -> All:

MS> Посоветуйте, на чем распространенном можно сделать мостовой MS> драйвер для коллекторного моторчика в радиоуправляемую MS> игрушку (питание от 4хАА, 5В). MS> Сейчас там мост на биполярных транзисторах, но при больших MS> нагрузках (>1А при разгоне/застревании) на открытых транзисторах MS> садится до 1 В, что существенно снижает пиковую мощность. MS> В результате машинка хоть и ездит быстро, но разгоняется довольно MS> вяло.

BA6209

MS> Хочется переделать выход на MOSFET. Hо если подходящих MS> транзисторов N-типа в D-pak навалом (надерганных с дохлых MS> материнок и т.п.), то аналогичные P-типа нужно искать. MS> А может и какое более простое решение есть в виде м-сх готового MS> мощного моcтового драйвера или хотя бы N+P сборок?

Правда у нее тоже биполярники. Когда понадобилось 20А делал на полевиках врассыпную.

Будь счастлив(а) Mikhail... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

В Питере несложно найти сборки N+P в SOIC-8 корпусах IRF7317/9, неплохо работающие при токах до трёх-четырёх ампер (или 5-6 ампер единичные транзисторы в том же корпусе) и управляющем напряжении 4-5 вольт. Как у вас - не знаю.

Привет Andrey!

16 Май 06 года (а было тогда 18:41) Andrey Khristov в своем письме к Mikhail Samoilenko писал:

AK> а зачем тебе p-mosfet в такой ситуации? AK> епсон таскает башку DFX8500 сугубо N-FET'ами, засунутыми в один AK> корпус. ничего тайного там нет, обычный H-мост.

Значит там есть еще питание больше чем силовое. Иначе как открыть верхнюю пару полевиков ?

С уважением, Andrey 17 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

IRF7307 не подойдёт?

Reply to
Alexander Derazhne

Доброго времени суток тебе Alexey!

16 Май 06 08:50, Alexey Tyurin -> Mikhail Samoilenko:

AT> Попpобуй BA6209/KA8301 - дpайвеp двигателя в видиках. Ток до 1.6А. AT> Hо будет ли pаботать от 5в...

А куда он денется.... Вот от 3х уже не очень.

Будь счастлив(а) Alexey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Mon May 15 2006 23:09, Mikhail Samoilenko wrote to All:

MS> Посоветуйте, на чем распространенном можно сделать мостовой MS> драйвер для коллекторного моторчика в радиоуправляемую MS> игрушку (питание от 4хАА, 5В). MS> Сейчас там мост на биполярных транзисторах, но при больших MS> нагрузках (>1А при разгоне/застревании) на открытых транзисторах MS> садится до 1 В, что существенно снижает пиковую мощность. MS> В результате машинка хоть и ездит быстро, но разгоняется довольно MS> вяло.

Hу ... КТ818-819 (с буквой Б, учитывая низковольтность) и при токе в 5 ампер имеют довольно малое падение. И с большим Bст (100 или несколько больше при

1А, да и при 3А у них еще большой) их нетрудно подобрать, и в насыщение с малым падением они входят при токе базы совсем ненамного превышающем тот, что при том же токе коллектора в активном режиме. Достоинство этого варианта - минимум переделок, только замена транзисторов, и, возможно, увеличение тока базы. Можно еще NPN КТ863, у этих нетрудно найти и Вст 500-700 при 1 ампере. Все это, конечно, если ТО-220 есть место разместить.

Hi, Andrey!

17 May 06, Andrey Bivshih writes to Andrey Khristov:

AB> Значит там есть еще питание больше чем силовое. Иначе как открыть AB> верхнюю пару полевиков ?

открытая верхняя пара - это торможение. если в середине моста - движок, то за счет его сопротивления нет особого труда создать на затворе верхнего фета напряжение, большее чем на истоке. накрайняк - пушпульные пары биполяров.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Пpивет тебе, Andrey!

Дело было 17 мая 06, Andrey Bivshih и Andrey Khristov обсуждали тему "Дpайвеp для r/c игpушки".

AB> Значит там есть еще питание больше чем силовое. Иначе как откpыть AB> веpхнюю паpу полевиков ?

Hу напpимеp, тpасфоpматоpом.

Привет Alexander!

19 Май 06 года (а было тогда 04:02) Alexander V. Lushnikov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

AL> Hу напpимеp, тpасфоpматоpом.

Hо не внутри микросхемы. И это подразумевает ШИМ (ну или просто импульсы, ведь у "башки" скорость рерулировать не нужно), а это лишний нагрев. Hу и выходной каскад нужно будет переделывать.

С уважением, Andrey 19 Май 06 года

18 Май 06 года (а было тогда 21:50) Andrey Khristov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

AK> открытая верхняя пара - это торможение.

Естественно я имел ввиду один из верхней пары.

AK> если в середине моста - движок, то за счет его сопротивления нет AK> особого труда создать на затворе верхнего фета напряжение, большее чем AK> на истоке.

Что-бы открыть фет нужно, ну не менее 1.5В, при сопротивлении канала даже 0.1 Ом ток должен быть более 15А, что-бы эти 1.5В на затвор-исток упали. А при меньшем токе, даже если полевик откроется - не будет находится в насыщении, и соответсвенно будет кипеть.

С уважением, Andrey 20 Май 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Доброго времени суток тебе Andrey!

18 Май 06 21:50, Andrey Khristov -> Andrey Bivshih:

AK> открытая верхняя пара - это торможение. AK> если в середине моста - движок, то за счет его сопротивления нет AK> особого труда создать на затворе верхнего фета напряжение, большее чем AK> на истоке. накрайняк - пушпульные пары биполяров.

Я для питания "верхних" транзисторов поставил банально 34063

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Добpого вpемени суток тебе Andrey!

18 Май 06 21:50, Andrey Khristov -> Andrey Bivshih:

AK> откpытая веpхняя паpа - это тоpможение. AK> если в сеpедине моста - движок, то за счет его сопpотивления нет AK> особого тpуда создать на затвоpе веpхнего фета напpяжение, большее чем AK> на истоке. накpайняк - пушпульные паpы биполяpов.

Я для питания "веpхних" тpанзистоpов поставил банально 34063

Будь счастлив(а) Andrey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Wladimir Tchernov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Andrey Khristov on Tue, 23 May 2006 12:20:14 +0400:

WT> Я для питания "верхних" транзисторов поставил банально 34063

Можно и более нелепые решения применить...

Пpиветствую Вас, Dmitry !

/_В 19:28 (23 Май 06) пеpеписывались ты и Wladimir:_/

А часто ли встpечается конвеpтеp DC/DC на микpосхеме 555 ?

С глубочайшим уважением, Виктоp. ... Важно не то, что вы делаете -- важно то, что вы это делаете (C)Hеpу ...

Reply to
Victor Symov

Приветствую Вас, Dmitry !

/_В 19:28 (23 Май 06) переписывались ты и Wladimir:_/

А часто ли встречается конвертер DC/DC на микросхеме 555 ?

С глубочайшим уважением, Виктор. ... Важно не то, что вы делаете -- важно то, что вы это делаете (C)Неру ...

Reply to
Victor Symov

Доброго времени суток тебе Victor!

25 Май 06 22:11, Victor Symov -> Dmitry Orlov:

VS> А часто ли встречается конвертер DC/DC на микросхеме 555 ?

Hе очень понравился. Пробывал и на нем и на 3845 - остановился на 34063 с дросселем....

Будь счастлив(а) Victor... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov