диссер

Hi All,

Вот, помогаю человеку с сабжем. Приветствуются любые ПОЛЕЗНЫЕ ссылки на хорошие и понятные источники по теме. Это намётки по теме, чуток забросил.

------------------------------------------------------------------------------ Оптимизация передачи данных с буйковых средств на береговые и корабельные посты. Рассматриваются вопросы оптимизации передачи данных с буйковых средств - морских всплывающих буев - на береговые и корабельные посты. Оптимизация проводится с точки зрения минимизации мощности передачи сигнала, что позволит существенно увеличить срок автономной работы морских буев. Минимизировать мощность излучения предполагается за счет установки на буй вместо ненаправленной антенны фазированной антенной решетки с программным сканированием ее диаграммы направленности и управлением мощности передачи. Соответственно должен быть разработан алгоритм сканирования диаграммы направленности и управления мощностью передачи сигнала... ......... В любых коммуникациях важное значение имеет разработка и реализация мер по обеспечению надежной связи между источником и приемником информации, в частности: между буйковым средством (источник) и непосредственно c корабельным/береговым постом или через низколетящий орбитальный спутник, функционирующей в настоящее время низкоорбитальной спутниковой системы связи (далее - НССС) 'Гонец-Д1'. В этой системе используются абонентские терминалы (далее АТ), через которые устанавливается связь между наземными, воздушными и морскими объектами и космическими аппаратами (далее - КА). Блок приемо-передачи АТ работает на ненаправленную антенну, что обеспечивает относительную простоту аппаратного и программного обеспечения приемо-передающего устройства, устанавливаемого на объект (тем более этого касается удаленных и подвижных автономных объектов, таких как: авиационный и морской транспорт, в частности - морские буи). При этом обеспечивается, как правило, достаточно уверенный прием на АТ сигнала от КА в любой точке земли. ...........................................

2:5030/1080.39 Санкт-Петербург. ICQ=243-910-977
Reply to
Oleg Kovalchuk

OK> -------- Оптимизация передачи данных с буйковых средств на береговые и OK> корабельные посты. Рассматриваются вопросы оптимизации передачи данных OK> с буйковых средств - морских всплывающих буев - на береговые и OK> корабельные посты. Оптимизация проводится с точки зрения минимизации OK> мощности передачи сигнала, что позволит существенно увеличить срок OK> автономной работы морских буев.

А не правильнее ли оптимизировать с точки зрения минимизации времени передачи, используя крактковременно передаваемый (единицы, а то и доли секунд) пакет данных?

OK> Минимизировать мощность излучения предполагается за счет установки OK> на буй вместо ненаправленной антенны фазированной антенной решетки с OK> В любых коммуникациях важное значение имеет разработка и реализация OK> мер по обеспечению надежной связи между источником и приемником OK> информации, в частности: между буйковым средством (источник) и OK> непосредственно c корабельным/береговым постом или через низколетящий OK> орбитальный спутник, функционирующей в настоящее время OK> низкоорбитальной спутниковой системы связи (далее - HССС) 'Гонец-Д1'.

Мне думается, что вся экономия на направленной антенне вместо ненаправленной с запасом компенсируется сложностью системы (т.е. низкой надежностью), необходимостью отслеживания положения спутника (низколетящий - значит не геостационарный) и, главное, качания буйка, если вдруг не идеальный штиль. Hо это так, дилетантски.

Hе менее дилетантски мне представляется несколько фантастичной фазированная решетка, которая меняет диаграмму направленности на 180град по кругу для связи с береговым объектом, т.к. положение буйка относительно сторон света случайно. А с учетом качания буйка и вообще в шарообразном секторе.

ИМХО, толи я что-то не понял, толи диссертант что-то очевидное типа волнения на море упустил :).

Dima

Reply to
Dima Badisov