Диск с полосками.

Hello, All!

Hа валу некоего устройства стоит диск с полосками (точнее, будет стоять, пока устройство только проектируется). Полоски читаются оптопарой. Hеобходимо записать динамику разгона.

Предполагается, что прозрачные и непрозрачные полоски создадут последовательность прямоугольных импульсов, которые будут заполняться некоей фиксированной частотой. Число импульсов считается счетчиком, затем заносится в память.

Ткните пожалуйста носом в типовые решения. Также очень интересна теория по выбору соотношения числа полосок на диске и заполняющей частоты. Желательно что-нибудь постарше, конца 80-х, начала 90-х годов.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Здpавствyйте Yuri!

05 декабpя 2003 22:33, Yuri Y. Lesnichenko писал All:

YL> Hа валy некоего yстpойства стоит диск с полосками (точнее, бyдет YL> стоять, пока yстpойство только пpоектиpyется). Полоски читаются YL> оптопаpой. Hеобходимо записать динамикy pазгона.

YL> Пpедполагается, что пpозpачные и непpозpачные полоски создадyт YL> последовательность пpямоyгольных импyльсов, котоpые бyдyт заполняться YL> некоей фиксиpованной частотой. Число импyльсов считается счетчиком, YL> затем заносится в память.

имхо (если я пpавильно понял) в видеомагнитофонах так делают. Только там полоски зеpкальные, и они либо есть, либо их нет :)

До новых встpеч Yuri!

Reply to
Timur_Sabiryanov

Как поживаете, Yuri ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Декабрь 05 2003 22:33, Yuri Y. Lesnichenko писал All:

YL> Hа валу некоего устройства стоит диск с полосками (точнее, будет YL> стоять, пока устройство только проектируется). Полоски читаются YL> оптопарой. Hеобходимо записать динамику разгона.

YL> Ткните пожалуйста носом в типовые решения. Также очень интересна YL> теория по выбору соотношения числа полосок на диске и заполняющей YL> частоты. Желательно что-нибудь постарше, конца 80-х, начала 90-х YL> годов.

Рекомендую обратить внимание на оптические датчики, применяемые в станках ЧПУ. Датчик представляет собой цилиндр диаметром 6 см и длиной 11 см (примерно), питается от 24 В, имеет с одной стороны вал диаметром 6 мм, на котором внутри датчика жестко насажен стеклянный диск с многочисленными рисками. Hа один оборот вала датчик выдает 2048 (или 1024) импульса.

C уважением, Oleg Ivchenko.

Reply to
Oleg Ivchenko

Hello, Oleg!

06 Dec 03 20:49, you wrote to me:

OI> Рекомендую обратить внимание на оптические датчики, применяемые в OI> станках ЧПУ. Датчик представляет собой цилиндр диаметром 6 см и длиной OI> 11 см (примерно), питается от 24 В, имеет с одной стороны вал OI> диаметром 6 мм, на котором внутри датчика жестко насажен стеклянный OI> диск с многочисленными рисками. Hа один оборот вала датчик выдает 2048 OI> (или 1024) импульса.

К сожалению, мне его не прикрутить. Диск с полосками ставится легко, а вот соосно приляпать такой датчик будет непросто. Передача же здесь исключается.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Yuri!

05 Dec 03 22:33, you wrote to All:

> [...]

YL> Ткните пожалуйста носом в типовые решения.

Классическая писюковая мышь с шариком и двумя роликами ;-) Или датчики ЛИР от станков с ЧПУ, если речь идет о достаточно высокой точности измерения угла поворота.

YL> Также очень интересна теория по выбору соотношения числа полосок на YL> диске и заполняющей частоты.

Сам эту теорию выведешь, за 5-10 минут. Исходя из той точности измерения, которую хочешь обеспечить. Hикакой высшей математики - чистейшая арифметика, пляшущая от базового для метрологии понятия "цены деления". О том, что оптопара, воспринимающая прохождение полосок (затемненных секторов), должна на каждую полоску выдавать четкий импульс, и не вспоминаем - очевидное требование.

Если не требуется определять динамику разгона на временных интервалах меньших, чем один оборот вала во всем диапазоне интересующих тебя скоростей вращения - то "диск с полосками" вырождается в оптопару с открытым каналом (работающую на отражение) и зеркальную метку, наклеенную на вал.

WBR, P.S. aka Serge

--- GoldED+/W32 1.1.5-20422

  • Origin: Cuckoo's_Nest/2, Yoshkar-Ola, Russia (2:5052/2)
Reply to
Serge Polubarjev