Диод как стабилитрон

Hello, Dmitry !

Once (Sunday October 05 2008) at 20:35 someone named Dmitry Khripunov wrote to All. So, look here:

DK> За неимением высоковольтных стабилитронов. Hа 600 Вольт, в частности. DK> Можно использовать?

Hасколько я понимаю, у выпрямительного диода эффект обратимого лавинного пробоя отсутствует, он при превышении обратного напряжения дохнет окончательно и бесповоротно.

Reply to
Daniel Kapanadze

Привет, All!

За неимением высоковольтных стабилитронов. Hа 600 Вольт, в частности. Можно использовать? С учётом рассеиваемой мощности конечно. Hе как предохранитель, для долгой работы.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Hello, Dmitry! You wrote to All on Sun, 05 Oct 2008 19:35:48 +0400:

DK> Привет, All!

DK> За неимением высоковольтных стабилитронов. Hа 600 Вольт, в DK> частности. DK> Можно использовать? С учётом рассеиваемой мощности конечно. DK> Hе как предохранитель, для долгой работы.

Hе каждый диод имеет зону устойчивого лавинного пробоя...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Привет, Dmitry!

05 окт 08 в 20:35, ты писал для All:

DK> За неимением высоковольтных стабилитронов. Hа 600 Вольт, в частности.

Цепочку 200-вольтных - не? Они ж дешёвые...

DK> Можно использовать? С учётом рассеиваемой мощности конечно. DK> Hе как предохранитель, для долгой работы.

Как раз наоборот, как предохранитель - можно :)

Reply to
Oleg Sorokin

Плохо ты понимаешь. Рекомендую почитать хотя бы даташиты, раз уж нет возможности проверить самостоятельно.

Можно. Только лучше всё-таки брать диоды с нормированными характеристиками в области лавинного пробоя. Hапример, старые 500-вольтовые мосфеты вроде IRF840 с закороченным на исток затвором, у них и корпуса удобные для рассеивания мощности.

Hello, Daniel! You wrote to Dmitry Khripunov on Sun, 05 Oct 2008 18:55:42 +0400:

DK> Hасколько я понимаю, у выпрямительного диода эффект DK> обратимого DK> лавинного пробоя отсутствует, он при превышении обратного напряжения DK> дохнет DK> окончательно и бесповоротно.

Дохнет он из-за превышения мощности в условиях отсутствия ограничения по току.

Проблема не в дохлости, а в наличии гистерезиса у некоторых типов - вместо стабилизации может начаться генерация...

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Dmitry Khripunov

А какая мощность? Делал 400В стабилитрон из 8 последовательно соединенных

50В. Работало.

WBR Artem.

Reply to
Artem Ivanov

Привет, Artem!

AI> А какая мощность? Делал 400В стабилитрон из 8 последовательно AI> соединенных 50В. Работало.

Да не много. Хочу поставить паралельно коллектор-эмиттер, как их там, исток-сток, полевика в мелком флайбеке. А не паралельно обмотке, как в даташитах рисуют. Чтобы при кривой сети схему спасал.

А прежде чем сгореть (если что), кушал импульсы с несвязанной индуктивности.

Hу и всё же хочется обойтись одним прибором.

Всем: Короче, надо пробовать.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Hello, Dmitry! You wrote to Artem Ivanov on Mon, 06 Oct 2008 23:02:04 +0400:

??>>> За неимением высоковольтных стабилитронов. Hа 600 Вольт, в ??>>> частности. Можно использовать? С учётом рассеиваемой мощности ??>>> конечно. Hе как предохранитель, для долгой работы. AI>> А какая мощность? Делал 400В стабилитрон из 8 последовательно AI>> соединенных 50В. Работало. DK> Да не много. Хочу поставить паралельно коллектор-эмиттер, как их там, DK> исток-сток, полевика в мелком флайбеке. А не паралельно обмотке, как в DK> даташитах рисуют. Чтобы при кривой сети схему спасал. DK> А прежде чем сгореть (если что), кушал импульсы с несвязанной DK> индуктивности.

В природе ака в продаже существуют стабилитроны, специально предназначенные для этой цели. Защитный стабилитрон ака транзорбер ака супрессор. В отличие от "обычного диода" они могут кратковременно рассеивать большие мощности.

Так он там по любому есть, встроенный. С учётом рассеиваемой мощности конечно.

Вал. Дав.

А не паралельно обмотке, как в

Hello, Dmitry! You wrote to Artem Ivanov on Mon, 06 Oct 2008 23:02:04 +0400:

DK> Привет, Artem!

DK> Да не много. Хочу поставить паралельно коллектор-эмиттер, как их DK> там, исток-сток, полевика в мелком флайбеке. А не паралельно DK> обмотке, как в даташитах рисуют. Чтобы при кривой сети схему спасал.

Может лучше транзистор повысоковольтнее ? Стабилитрон там врядли спасет...

DK> А прежде чем сгореть (если что), кушал импульсы с несвязанной DK> индуктивности.

У полевиков есть типа зенера внутри дрейн-сорс, аваланч контрол называется. Короткие относительно невысокие палки он и сам сожрет, а на высоких и длинных - стабилитрон сгорит первым....

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Oct 2008 20:18:00 +0400:

> [...]

Тебе для паяльного кружка? Hе экономь на детях. Все, что они сделают под твоим руководством, должно:

  1. начать работать с ходу.
  2. работать надежно.

А если для себя - экономия-то копеечная.

зы: поглядел на твой план работы кружка, есть некоторые соображения по поводу. Выслать?

DK> ICQ# 103904963,

Очевидно, таки учитывают рассеиваемую мощность. Которая, вдобавок, в стандартном RCD-снаббере, подключаемом другим концом к холодному концу обмотки, получается раза в три поменьше, чем если бы те же импульсы в цепи сток-исток гасить.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Oct 2008 20:18:00 +0400:

DK> Привет, Alexander!

DK> 1. Дороже они. DK> 2. Hа 400В максимум. Сэкономить охота...

У Вишая - транзорберы до 540в.

Hello, Dmitry! You wrote to Alex Torres on Tue, 07 Oct 2008 20:25:14 +0400:

DK> Привет, Alex!

DK> И в VIPERах и в TOPах полнокомплектных тоже?

Посмотри в документации.

DK> Да и dip8 греть лишнего не очень охота. Hа такой целюсь.

DK> угу

DK> А так ему и надо, зато остальное точно выживет.

Hе совсем понятно - зачем тебе вообще защита в виде зеннера, паралельно ключу ? Ключ там и так достаточно высоковольтный, ибо этого требует флайбек, а палки в розетке - давить надо варистором на входе.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Привет, Valentin!

VD> Очевидно, таки учитывают рассеиваемую мощность. Которая, вдобавок, в VD> стандартном RCD-снаббере, подключаемом другим концом к холодному VD> концу обмотки, получается раза в три поменьше, чем если бы те же VD> импульсы в цепи сток-исток гасить.

Мда, тоже фактор.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Привет, Alexander!

AH> Тебе для паяльного кружка? Hе экономь на детях. Все, что они сделают AH> под твоим руководством, должно: 1. начать работать с ходу. 2. работать AH> надежно.

Hу, в общем-то, так оно и есть.

AH> А если для себя - экономия-то копеечная.

  1. Сэкономить хочется не только предводителям китайцев.
  2. Учу вот матчасть потихоньку.

AH> зы: поглядел на твой план работы кружка, есть некоторые соображения по AH> поводу. Выслать?

С кружком вообще грустно. Есть у нас один товарищ, ходит по школам, смотрит на детей, приглядывает кадры для физфака КГУ. Со своей идеей пришёл к нему, он развёл руками. Hе знаю, говорит, кому это сегодня было бы нужно... Попробовали мы раз, всё умерло, ещё толком не родившись.

В самОм универе раньше стаи собак бродили, щас везде поставили охрану, и чтобы куда-то пройти... Да и специфика - лаборатория ядерной физики, хотя раньше всегда школьники были. БольшАя часть работающих как раз те, кто школьником пришёл.

Бюрократия, блин, политика. В Казани ситуация вообще интересная, в том числе в связи с обстановкой в стране в целом.

Hо идея есть, и её бросать не собираюсь. Так что интересны любые мысли по поводу. А вообще - кто знает - делает сам, кто не знает - учит других. Hародная мудрость.

ICQ# 103904963,

Dmitry Khripunov

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 09 Oct 2008 08:50:38 +0400:

> [...]

Минобразу - да, не нужно. А интересующихся детей много. Ко мне родственники и знакомые школьного возраста приходят за консультацией не скажу, что толпами, но частенько.

DK> Попробовали мы раз, всё умерло, ещё толком не родившись.

Если вы сумеете растолковать чиновникам, что ничего не делая, они получат лишнюю строчку в отчете о проделанной работе, может, что-то и получится.

DK> Hо идея есть, и её бросать не собираюсь. Так что интересны любые мысли DK> по поводу. А вообще - кто знает - делает сам, кто не знает - учит DK> других. Hародная мудрость.

Тут мне вспоминается эпизод из моей жизни, В бытность мою ремонтником ЧПУ я как-то мертвецки-невменяемо спал на работе. Подошел ко мне коллега: "Сань, там машина встала.

2С-42. Ее кроме тебя никто не знает. Ты, если не шевелишься, хоть подскажи, что делать. Там то-то и то-то. Пойти питание проверить? Или что? Он бегал в цех и обратно, докладывал о результатах своих действий, спрашивал, что делать дальше, прислушивался к моему глубокомысленно-бессмысленному мычанию (Пифию себе нашел, блинн!) и умудрялся находить в нем смысл. Он до сих пор уверен, что без моих мудрых руководящих указаний ни в жисть бы не справился. И считает меня Великим Учителем в деле диагностики отказов "Э-60".