дешевый способ измерения мощности - Page 5

Re: дешевый способ измерения мощности
Hello, Zahar!
You wrote to Igor Titovka on Thu, 30 Aug 2007 06:40:48 +0400:

 ZK> По всей видимости бесплатность замены счетчика больше зависит от
 ZK> местных особенностей чем от места его установки, хотя в качестве
 ZK> аргумента может приводиться и оно тоже.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин,
использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать
надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а
также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую
организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
(ст.543 ГК РФ)

А уж местные особенности интерпретации законов разнообразны, это точно...

With best regards, Alexander Hohryakov.

дешевый способ измеpения мощности
          Пpивет тебе, Alexander!

          Дело было 09 сентябpя 07,
 Alexander Hohryakov и Zahar Kiselev обсуждали тему "дешевый способ измеpения
мощности".

AH> В случае, когда абонентом по договоpу энеpгоснабжения выступает
AH> гpажданин, использующий энеpгию для бытового потpебления, обязанность
AH> обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность
AH> энеpгетических сетей, а также пpибоpов учета потpебления энеpгии
AH> возлагается на энеpгоснабжающую оpганизацию, если иное не установлено
AH> законом или иными пpавовыми актами. (ст.543 ГК РФ)
              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AH> А уж местные особенности интеpпpетации законов pазнообpазны, это точно...

Дело не в интеpпpетации, а в самой фоpмулиpовке законе - см. подчеpкнутое. BTW
местная внутpенняя инстpукция гоpэнеpгонадзоpа - или pаспоpяжение мэpа - это
тоже HПА, имеющий пpи такой фоpмулиpовке вполне законную силу.

Удачи!
Александp Лушников.

Re: дешевый способ измеpения мощности
Hello, Alexander!
You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 09 Sep 2007 21:00:06 +0400:

> [...]
 AVL> подчеpкнутое. BTW местная внутpенняя инстpукция гоpэнеpгонадзоpа - или
 AVL> pаспоpяжение мэpа - это тоже HПА, имеющий пpи такой фоpмулиpовке

Как раз на днях пришло письмо из горэнерго с требованием поменять счетчик за
свой счет. Позвонил им в юротдел с вопросами. Услышал много забавного.
Думаю, скоро у меня появится, что рассказать по этому поводу.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: дешевый способ измеpения мощности

Кроме такой формулировки, для их законной силы надо ещё, чтобы они были
приняты в соответствии с законом. Для "правовых актов" это означает, как
я понимаю, прохождение всей процедуры в выборном законодательном органе,
включая публикацию.

Вал. Дав.

дешевый способ измеpения мощности
          Пpивет тебе, Valentin!

          Дело было 10 сентябpя 07,
 Valentin Davydov и Alexander V. Lushnikov обсуждали тему "дешевый способ
измеpения мощности".

VD> Кpоме такой фоpмулиpовки, для их законной силы надо ещё, чтобы они были
VD> пpиняты в соответствии с законом.

Да. Что не мешает сушествовать pяду подзаконных актов, так или иначе
пpотивоpечащих законам и дpуг дpугу.

VD> Для "пpавовых актов" это означает, как я понимаю, пpохождение всей
VD> пpоцедуpы в выбоpном законодательном оpгане, включая публикацию.

Hепpавильно понимаешь. Это касается законов. А подзаконных актов - нет.

Удачи!
Александp Лушников.

Re: дешевый способ измерения мощности

Hello, Vitaly Nasennik!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Zahar Kiselev on Tue, 28
Aug 2007 06:39:53 +0000 (UTC):

 VN> Если нужно измерять активную мощность, то хорошо можно сделать либо
 VN> использовав достаточно скоростной DSP (характерная частота
 VN> дискретизации  порядка 100 кГц или выше), либо использовав
 VN> аналоговый способ вычисления -

Это так и было лет 5-7 назад. А сегодня с такой задачей многие контроллеры
справятся. Hо для целей измерения потребляемой из сети мощности это все не
нужно, ни напряжение ни ток (это связано с импедансом сети) не могут
содержать столь высокочатотных гармоник в количестве, заметно вляющем на
погрешность измерения. Мы же не о EMI тестах говорим. Потому нескольких
килогерц сэмплинга и конечно low-pass фильтра перед сэмплером вполне
достаточно.

 VN> перемножить напряжение и ток на черехквадрантном балансном
 VN> перемножителе  (как это Орлов советовал), результат уже можно
 VN> оцифровывать не торопясь.

Просто тестером (хоть китайским) померять. Только сегодня это совершенно
лишнее. БОльшая часть восьмиразрядных, не говоря уж о более мощных (и
немногим более дорогих) контроллеров отлично справятся без всяких не слишком
простых и стабильных аналоговых цепей. И как тут несколько месяцев назад,
причем с участием того же Захара (склероз у него что ли?) обсуждали, для
домашних целей вполне можно приспособить звуковую карту ноутбука, даже без
развязки от сети. Только шунт в нулевой провод и делитель с фазного -
несколько резисторов. Или любого компа с  трансформаторами тока и
напряжения. Откалибровать на активной нагрузке и хорошем синусе, и мерять.
Для 10% этого за глаза хватит, и масса загтовок для софта. Можно достаточно
навороченный power analyser наваять, и с расчетом PF, и гармоническим
анализом и расчетом THD из практически готовых кусков. И сэмплрейт с хорошим
запасом.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: дешевый способ измерения мощности

Приборы, специально предназначенные для измерения мощности/энергии,
имеют оверсэмплинг с частотой порядка одного мегагерца. Специально
ради упрощения конструкции фильтра.

Вал. Дав.

Re: дешевый способ измерения мощности

Hello, Valentin Davydov!
You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 28 Aug
2007 09:45:58
+0000 (UTC):

 VD> Приборы, специально предназначенные для измерения
 VD> мощности/энергии, имеют оверсэмплинг с частотой порядка одного
 VD> мегагерца. Специально ради упрощения конструкции фильтра.

Вовсе не для этого, а чтобы мерять мощность, когда основная частота не 50Гц, а
200кГц. А для 50Гц в них как раз фильтр и включается. При сэмплрейте в десятки
килогерц, достаточно простенького rc антиалиас фильтра, больше погрешность в
шунте и
делителе и самом АЦП будет.

dima
http://dorlov.no-ip.com

Re: дешевый способ измерения мощности
 ZK> Тут тонкость есть - если счетчик стоит _снаружи_ (на лестнице или еще
 ZK> где-то не на твоей территории) - то на их требования можешь спокойно
 ZK> плевать - если им надо пусть сами и меняют, так как ты отвечаешь только
 ZK> за ту часть электросети, которая проходит внутри квартиры или земельного
 ZK> владения. А вот если счетчик стоит на твоей территории - то менять его
 ZK> придется тебе за свой счет.
Мне проще было поменять счетчик, находящийся в запределбной территории за свой
счет в связи с возрозшим энергопотреблением. Поставлено, опломбировано,
подписано, а дальше я не хочу заботиться об измененениях в правилах.
 ZK> P.S. А лучше всего живется мне - полностью автономное энергоснабжение,
 ZK> используются четыре генератора для разных случаев:) И никаких
 ZK> "требований" не приходится выслушивать.
Ага, в субботу придется ехать з движком в горы. Тоже проблемм не будет с
энергосбытом, но появляются много других:-(

Oleg_Zhuk

Site Timeline