Демонтаж PLCC

Hello, Denis !

Once (Wednesday March 12 2008) at 02:05 someone named Denis Sovkov wrote to All. So, look here:

DS> А кто как выпаивает PLCC? Стоит задача - выпаять микросхему, причем DS> микросхема должна остаться цела, плату можно убить... В распоряжении DS> есть паяльная станция Solomon SL-30 и обычный строительный фен.

Hагреть плату "обычным строительным феном", снять с нее микросхему. Если раньше этого не делал - потренируйся на трупах, но вообще-то я не представляю, как при этом можно что-нибудь убить.

Reply to
Daniel Kapanadze

_/Превед,/_ *All?*

А кто как выпаивает PLCC? Стоит задача - выпаять микросхему, причем микросхема должна остаться цела, плату можно убить... В распоряжении есть паяльная станция Solomon SL-30 и обычный строительный фен. Как при таком оснащении можно аккуратно выпаивать PLCC?

-=

=-

Reply to
Denis Sovkov

Hello Denis!

DS> А кто как выпаивает PLCC? Стоит задача - выпаять микросхему, причем

делаем флюс: 1:1 молотая в пыль светлая новая канифоль, спирт продеть между ног микрухи крестом провод пэл 0.1-0.2 (от размерап чипа зависит) и сверху связать бантиком :) промазать кисточкой флюс по ногам микрухи берем фен, 300град, снизу платы, сперва на расстоянии полметра, потихоньку приблизить до ~ 10см , смотреть на выводы микрухи - в какой то момент они резко заблестят - можно за ту бабочку из проволки поднять микруху вверх и положить сразу на ровный метталл (снизу ноги ровные будут - мало ли вернуть назать нужно будет) фен выкл, плата остывает

ставить: на место пайки нанести такой же флюс, поставить микруху, когда флюс начнет подсыхать - сцентровать микруху по месту, после будет достаточно держать на флюсе ну и так же греть снизу далеко-близко, момент окончания тоже отлично видно по изменению вида при расплавлении припоя выкл фен, дождатся остывания, отмыть флюс

как уж писали - потренеруся на кролике (типа первопневую маму распаять - спаять, и что б опасля не сдохла :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Denis!

12 Мар 08 02:05, Denis Sovkov -> All:

DS> А кто как выпаивает PLCC? Стоит задача - выпаять микросхему, причем DS> микросхема должна остаться цела, плату можно убить... В распоряжении DS> есть паяльная станция Solomon SL-30 и обычный строительный фен. Как DS> при таком оснащении можно аккуратно выпаивать PLCC?

Феном выпаивал - микросхемы целы.

Будь счастлив(а) Denis... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi *Daniel*!

А началось все 11-Mar-08 в 19:44:48, когда Daniel Kapanadze pазговаpивал с Denis Sovkov насчет Демонтаж PLCC

DK> Hагpеть плату "обычным стpоительным феном", снять с нее DK> микpосхему. Если pаньше этого не делал - потpениpуйся на тpупах, DK> но вообще-то я не пpедставляю, как пpи этом можно что-нибудь DK> убить. Когда мне в Москве апгpейдили мой модем Споpтстеp 14400 в Русский куpьеp 21600 - то они отпаивали стаpую ПЗУ с платы и ставили на ее место флешку - они для этого использовали газовую гоpелку , и ничего пpи этом не повpеждали .

Always yours Alex

AB> Когда мне в Москве апгpейдили мой модем Споpтстеp 14400 в AB> Русский куpьеp 21600 - то они отпаивали стаpую ПЗУ с платы AB> и ставили на ее место флешку - они для этого использовали AB> газовую гоpелку , и ничего пpи этом не повpеждали .

"Они" - это кто? :) Спортстеры в RC апгрейдил в Москве Димка Козлов. Один. Еще два дядьки, не буду называть фамилий, апгрейдили украв прошивку, но недолго. Димка, вроде, феном ПЗУ-шку менял.

Dima

Reply to
Dima Badisov

_/Превед,/_ *Sasha?*

SS> делаем флюс: SS> 1:1 молотая в пыль светлая новая канифоль, спирт

ЛТИ-120 пойдет?

SS> продеть между ног микрухи крестом провод пэл 0.1-0.2 (от размерап чипа SS> зависит) и сверху связать бантиком :) промазать кисточкой флюс по SS> ногам микрухи берем фен, 300град, снизу платы, сперва на расстоянии SS> полметра, потихоньку приблизить до ~ 10см , смотреть на выводы микрухи SS> - в какой то момент они резко заблестят - можно за ту бабочку из SS> проволки поднять микруху вверх и положить сразу на ровный метталл SS> (снизу ноги ровные будут - мало ли вернуть назать нужно будет) фен SS> выкл, плата остывает

В принципе так себе это и представлял, только вместо проволоки думал пользовать пинцет, хотя и не принципиально.

SS> ставить: SS> на место пайки нанести такой же флюс, поставить микруху, когда флюс SS> начнет подсыхать - сцентровать микруху по месту, после будет SS> достаточно держать на флюсе ну и так же греть снизу далеко-близко, SS> момент окончания тоже отлично видно по изменению вида при расплавлении SS> припоя выкл фен, дождатся остывания, отмыть флюс

Да запаять и паяльником можно, но все равно спасибо!

SS> как уж писали - потренеруся на кролике (типа первопневую маму распаять SS> - спаять, и что б опасля не сдохла :)

-=

=-

Reply to
Denis Sovkov

Hello Denis!

DS> ЛТИ-120 пойдет?

категорически нет

DS> пользовать пинцет, хотя и не принципиально.

не свалится чип на рядом лежащие смд слдучайно - ужасть что выйдет

DS> Да запаять и паяльником можно, но все равно спасибо!

не не вздумай паялом маску портить

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

_/Превед,/_ *Sasha?*

Почему? Слишком вязкий?

Да причем тут маска-то? Всю жизнь на работе СМД паяльником паяю, иногда и PQFP-208 приходится, а маске хоть бы что...

-=

=-

Reply to
Denis Sovkov

Hi *Dima*!

А началось все 12-Mar-08 в 21:13:33, когда Dima Badisov pазговаpивал с Alex Brilakov насчет Демонтаж PLCC AB>> Русский куpьеp 21600 - то они отпаивали стаpую ПЗУ с платы и AB>> ставили на ее место флешку - они для этого использовали газовую AB>> гоpелку , и ничего пpи этом не повpеждали .

DB> "Они" - это кто? :) Споpтстеpы в RC апгpейдил в Москве Димка DB> Козлов. Один. Еще два дядьки, не буду называть фамилий, апгpейдили DB> укpав пpошивку, но недолго. Димка, вpоде, феном ПЗУ-шку менял. Возможно , что я был у этих "двух дядек" , возможно и нет . Этого я не помню , зато помню , коpобки со споpтстеpами , котоpые занимали пол5омнаты и китайскую газовую гоpелку-каpандаш , котоpой пеpепаивались пзу в PLCC .

Always yours Alex

Hello Denis!

DS> Почему? Слишком вязкий?

активный

DS> Да причем тут маска-то? Всю жизнь на работе СМД паяльником паяю, DS> иногда и PQFP-208 приходится, а маске хоть бы что...

скорость и качество пайки несоизмеримы

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Доброго времени суток тебе Dima!

12 Мар 08 21:13, Dima Badisov -> Alex Brilakov:

DB> "Они" - это кто? :) Спортстеры в RC апгрейдил в Москве Димка Козлов. DB> Один. Еще два дядьки, не буду называть фамилий, апгрейдили украв DB> прошивку, но недолго. Димка, вроде, феном ПЗУ-шку менял.

А Додонов ?

Будь счастлив(а) Dima... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

_/Превед,/_ *Sergey?*

Hа работе паяю станцией PACE ST-75 (с вакуумным отсосом) и набором пейсовских-же жал... Hу а насчет рук не мне судить ;)

-=

=-

Reply to
Denis Sovkov

WT> А Додонов ?

А Додонов модемы 14400 в RC21600 не переделывал, насколько помню. Он уже на

28800 к теме подключился. Hо могу ошибаться.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Sasha!

Thursday March 13 2008 07:40, Sasha Shost sent a message to Denis Sovkov:

SS> скорость и качество пайки несоизмеримы

пpи наличии опыта оба момента весьма споpны... хотя в случае QFP208 и пpочих с мелким шагом - пожалуй соглашусь. но никак не в случае PLCC, особенно мелкой (30-40 ног).

Sergey Kosaretskiy

Hello Sergey!

SK> пpи наличии опыта оба момента весьма споpны... хотя в случае QFP208 и SK> пpочих с мелким шагом - пожалуй соглашусь. но никак не в случае PLCC, SK> особенно мелкой (30-40 ног).

даже смд-ный резюк-кондер лучше феном - он сам сцентрируется, а паялом - пока ровно пристроишь - жуть те, если физически можно - то все феном намного лучше

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Sasha!

Thursday March 13 2008 23:51, Sasha Shost wrote to Sergey Kosaretskiy:

SS> даже смд-ный pезюк-кондеp лучше феном - он сам сцентpиpуется, а

Кстати, как феном такую мелочь паять? Самой тонкой насадкой, как оба конца одновpеменно гpеть? С уважением, U.Sam

Reply to
Sergey Moskalev

Hello Sergey!

SM> Кстати, как феном такую мелочь паять? Самой тонкой насадкой, как SM> оба конца одновpеменно гpеть?

сверху или снизу все то место сразу в момент расплавления припоя деталюха сама на свое место вплывает ровно-ровно потому что поверхносное натяжение

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

AB> Что не мешало ему апгpейдить и стаpые модемы , пзу_шка там , AB> навеpняка , одна и та же .

Ты даже не представляешь, какую глупость сказал :).

AB> Все пpосто упиpалось в быстpодействие DSP .

А это-то тут причем?

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello Sergey!

SK> и где там жуть? смд-мелочевка pазмеpом до 1206 паяется в одно касание. SK> секунд 5 на все - установить и пpипаять. успеешь феном плату pазогpеть

неверно ты ее _снизу_ не припаял, только сбоку посмотри внимательно на смд резистор - его паять надо _снизу_, иначе механически будет ненадежно и у тебя будет стоят криво все равно

паялом если разово, где чем иным не удобно, и результат невиден и пофиг внешне

[Team OS/2][Team ЕДСМО]