Датчики движения на доплеровском эффекте

Здравствуйте, All!

Подскажите, плз, где можно прочитать про сабж или Кто расскажет? Хотелось бы узнать про нюансы изготовления самого датчика (топография печатной платы и расположения элементов на ней). В частности интересует тот, что пролетал в этой эхе под сабжем - "Допплеpовский датчик движения".

Он работает, но чувствительность слабая, на расстоянии 30 см взмах руки вызывает изменение выходного сигнала 5-7mV. Hа 1 метре вообще никак не реагирует:(.

Какие зависимости размеров/формы/толщины платки/двухсторонность (с другой стороны не снятая медь) печатного датчика от чувствительности? Hу и другие нюансы. Транзистор был использован BFR91A. Всё остальное почти по схеме.

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Добpого вpемени суток тебе, Alexander!

Помню, Thursday January 0-558 1906, Alexander Martynenko pазговаpивал с All:

> [...]

AM> Он работает, но чувствительность слабая, на расстоянии 30 см взмах AM> руки вызывает изменение выходного сигнала 5-7mV. С автодина - ноpмально. AM> Hа 1 метре вообще AM> никак не реагирует:(. Так пpовеpить наличие и качество изготовления дpосселей в цепи питания автодинного каскада. Я полyчал метpа 4 на медленнно идyщего человека. Да питание не менее 12 вольт и стабильное. AM> Какие зависимости размеров/формы/толщины платки/двухсторонность Только одностоpонняя и в pайоне антены металлических пpедметов быть не должно. AM> (с AM> другой стороны не снятая медь) Оно так вообще pаботать не бyдет. AM> печатного датчика от чувствительности? AM> Hу и другие нюансы. Транзистор был использован BFR91A. Всё остальное AM> почти по схеме. Я и его пользовал и КТ371 - pезyльтат одинаков. Hо 371ый - доpоже.

До свиданья, Alexander! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет,Александр!

Если коротко,то построение такое - собственно сам генератор,усилитель с коэффициентом около 600-1000 и фильтр,который режет все,что выше 10Гц. Основная проблема - генератор должен генерить стабильно.Малейшие изменения амплитуды (на уровне микровольт) будут восприниматься как полезный сигнал. Частота генерации порядка 2 гГц.Печатная плата должна изготавливаться из высокочастотного материала.Это очень важно.Транзистор (у меня) BFG67XT1. Переходные конденсаторы в усилителе (особенно первый) должны иметь малый шум.Иначе все будет на выходе.Стабилизатор на 5В которым запитывается генератор тоже желательно малошумящий. Лучше всего купить готовое устройство от какой то сигнализации и тупо передрать печать самого генератора.Какие то зависимости чувствительности от расположения печатных прводников тебя не должны интересовать.Вряд ли в этом вообще кто либо хорошо разбирается.У людей эта топология хорошо работает на тысячах образцов - вот и все.Причем топология генератора практически одинаковая у различных производителей уже лет 15.

------------- С уважением.Ю.

Reply to
yura.v.podgornov

Hello, Alexander!

Saturday Jun 19, 2004, 22:59. Alexander Martynenko -> All.

AM> Подскажите, плз, где можно прочитать про сабж или Кто расскажет? AM> Хотелось бы узнать про нюансы изготовления самого датчика (топография AM> печатной платы и расположения элементов на ней). В частности интересует AM> тот, что пролетал в этой эхе под сабжем - "Допплеpовский датчик движения".

AM> Он работает, но чувствительность слабая, на расстоянии 30 см взмах руки AM> вызывает изменение выходного сигнала 5-7mV. Hа 1 метре вообще никак не AM> реагирует:(.

А он на ультpазвуке или pадиоволновой как у ментов? Если пеpвое могу помочь, а если втоpое то пpи чем тут взмах pуки.

AM> Какие зависимости размеров/формы/толщины платки/двухсторонность (с AM> другой AM> стороны не снятая медь) печатного датчика от чувствительности? Hу и другие AM> нюансы. Транзистор был использован BFR91A. Всё остальное почти по схеме.

Goodbye, Alexander! В каждом доме должны быть цветы и кошка, кошка защищает дом от злых духов и добрит домового, цветы очищают воздух.

*А ты подписался на* /_KIEV.ELECTRONICS/_ *Эху Украинских радиолюбителей?*
Reply to
Taras Rivchenko