ÄÁÔÞÉË ÔÏËÁ ÎÏ ÞÔÏ ÏÎ ÓÁÍ ÎÅ ÐÏÍÅÒ

Hello All!

× ÃÅÐÉ ÐÉÔ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÓÅÊÞÁÓ ÓÔÏÉÔ ÒÅÌÅ ÏÂÙÞÎÏÅ (ÅÇÏ ÓÏÐÒÏÔÉ× ËÁÔÕÛËÉ 70 ÏÍ) (ËÁË ÄÁÔÞÉË ÔÏËÁ ÅÇÏ ËÁÔÕÛËÁ), ËÁË ÔÏË ÎÉÖÅ ÞÅÇÏ ÔÏ, ÏÎÏ ×ÙËÌ ÞÔÏ ÔÏ ÄÒÕÇÏÅ ÎÏ ËÁË ÔÏ ÏÎÏ ÍÎÅ ÎÅ ÎÒÁ×ÉÔÓÑ × ÄÏÌÇÏÓÒÏÞÎÏÍ ÐÌÁÎÅ ÈÏÞÅÔÓÑ ÔÉÐÁ pc817 - ÌÍ393 - ÒÅÌÅ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ, ËÁË ×ËÌÀÞÉÔØ Ó×ÅÔÏÄÉÏÄ ÔÏÇÏ ÏÐÔÒÏÎÁ, ÞÔÏ ÏÎ ÓÁÍ ÎÅ ×ÍÅÒ? ÔË ÔÏÔ ÄÁÔÞÉË ÔÏËÁ × ÃÅÐÉ ÐÉÔ ÕÓÔÒÏÊÓ×Á ÎÁ 450×, É ÎÁ È×ÏÓÔÅ ÔÏÇÏ ÐÉÔ 470ÍËÆ ËÏÎÄÅÒ (ÔÅ, × × ÒÁÚÒÙ×Å ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÔÅ ÖÅ 70 ÏÍ, ËÁË Õ ÒÅÌÅ, ÔÏËÁ ÒÅÚÉÓÔÏÒÏÍ, Á ÞÅÒÅÚ ÄÏÐ ÒÅÚÉÓÔÏÒ ÐÏÄÁÔØ ÎÁ Ó×ÅÔÏÄÉÏÄ ÏÐÔÒÏÎÁ, ÎÏ ÐÒÉ ÓÔÁÒÔÅ ÔÁÍ ÔÏË ÇÏÒÁÚÄÏ ÂÏÌÅÅ ~70ÍÁ ÒÁÂÏÞÉÈ) ×ÙÈ ÐÉÔ ÐÏÄÎÉÍÁÅÔÓÑ ÈÏÔØ É ÐÌÁ×ÎÏ (ÇÄÅ ÔÏ ÚÁ 5 ÓÅË), ÎÏ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÔÏË ÚÁÒÑÄÁ ËÏÎÄÅÒÁ ÔÕÀ ÏÐÔÒÏÎÕ ÍÏÖÅÔ ÔÏÇÏÓØ ÔÅ, ÎÁ ÎÁÞ ÜÔÁÐÅ (ÔÅ 5-10 ÓÅË) ÔÏÔ ÄÁÔÞÉË É ÎÅ ÎÕÖÅÎ ×ÏÏÂÝÅ, ÐÏËÁ ÔÅ 450 ÎÅ ÕÓÔÁËÁÎÑÔÓÑ - ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÉÚÍÅÒÑÔØ ÞÔÏ ÔÏ ÎÅÚÁÞÅÍ (Õ 393 ÄÕÍÁÀ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ËÏÎÄÅÒ ÐÏ ×ÈÏÄÎÙÍ ÎÏÇÁÍ, ÞÔÏ Â ÚÁÄÅÒÖËÁ ×ÏÏÝÅ ÂÙÌÁ ÎÁ ÎÅÓË ÓÅË ÎÅÞÕÔØÑ) ÔÕÐÏ ÔÏÊ ÖÅ ÒÅÌÀÈÏÊ (ÞÔÏ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ 393) ËÏÒÏÔÎÕÔØ ËÏÎÔÁËÔÙ ÔÏÇÏ ÏÐÔÒÏÎÁ, ÐÏËÁ ÓÁÍÁ 393 ÓÔÏÉÔ × ÓÔÏÐÅ (ËÏÎÄÅÒ ÍÏÊ ÎÁ ÅÅ ×ÈÏÄÅ ÚÁÒÑÖÁÅÔÓÑ) - ËÒÁÓÉ×Ï?

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Michael!

MB> реле, через стабилизатор тока. Сам стабилизатор должен выдерживать MB> (кратковременно) все 450 вольт. MB> Сам выберешь схему из готовых?

там в принципе 450 на датчике не будет никогда (ну, если все погорит нафиг - но тогда и на пс817 наплевать (хотя у ней пиковы1 500ма, а все это бп более 150ма и не даст вовсе - может вообще плюнуть? бо в послед с 815 и тарк доп резюк на

130 ом будет, все это в параллель 70-ти) макс ну 100в (подьем то растянутый, и сам токовой резюк на 70м мгновенно не даст расти напруге на банке)

самое бы простое полевик а-ля кп103 (шикарные стабы тока на две ноги) а эти всякие 2sk2xxx так как помню - не умеют

просто огород городить ну очень неохота, и так обрастает непрерывно "сопутствующими товарами", а место то не резиновое внутри

[Team OS/2][Team EDSMO]

ðÒÉ×ÅÔ, Sasha. ÷ÏÔ ÞÔÏ Sasha Shost wrote to All:

SS> × ÃÅÐÉ ÐÉÔ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÓÅÊÞÁÓ ÓÔÏÉÔ ÒÅÌÅ ÏÂÙÞÎÏÅ (ÅÇÏ ÓÏÐÒÏÔÉ× ËÁÔÕÛËÉ SS> 70 ÏÍ) (ËÁË ÄÁÔÞÉË ÔÏËÁ ÅÇÏ ËÁÔÕÛËÁ), ËÁË ÔÏË ÎÉÖÅ ÞÅÇÏ ÔÏ, ÏÎÏ ×ÙËÌ SS> ÞÔÏ ÔÏ ÄÒÕÇÏÅ

SS> ÎÏ ËÁË ÔÏ ÏÎÏ ÍÎÅ ÎÅ ÎÒÁ×ÉÔÓÑ × ÄÏÌÇÏÓÒÏÞÎÏÍ ÐÌÁÎÅ

SS> ÈÏÞÅÔÓÑ ÔÉÐÁ pc817 - ÌÍ393 - ÒÅÌÅ

SS> ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ, ËÁË ×ËÌÀÞÉÔØ Ó×ÅÔÏÄÉÏÄ ÔÏÇÏ ÏÐÔÒÏÎÁ, ÞÔÏ ÏÎ ÓÁÍ ÎÅ ×ÍÅÒ?

HÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÏÄËÌÀÞÉÔØ ÅÇÏ Ë ÛÕÎÔÕ, ËÏÔÏÒÙÊ ×ËÌÀÞÁÅÔÓÑ ×ÍÅÓÔÏ ÏÂÍÏÔËÉ ÒÅÌÅ, ÞÅÒÅÚ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏÒ ÔÏËÁ. óÁÍ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏÒ ÄÏÌÖÅÎ ×ÙÄÅÒÖÉ×ÁÔØ (ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ) ×ÓÅ 450 ×ÏÌØÔ. óÁÍ ×ÙÂÅÒÅÛØ ÓÈÅÍÕ ÉÚ ÇÏÔÏ×ÙÈ?

... ==== ðÒÏÂÌÅÍÕ ÎÁÄÏ ÒÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

> [...]

SS> самое бы простое полевик а-ля кп103 (шикарные стабы тока на две ноги) SS> а эти всякие 2sk2xxx так как помню - не умеют

SS> просто огород городить ну очень неохота, и так обрастает непрерывно SS> "сопутствующими товарами", а место то не резиновое внутри

Сто вольт? Ещё проще. Биполярный транзистор на такое напряжение найти легко. Сделать на нём источник тока - тоже не сложно.

Michael,

You wrote to Sasha Shost:

MB> Итак, будем учиться формулировать ТЗ. Вот тебе несколько вопросов. 1. MB> Максимально возможный ток в цепи? (Вероятно, это ток заряда MB> конденсатора.) 2. Максимально допустимое падение напряжения в точке MB> контроля тока? 3. Ток включения и ток выключения? (Тебе, как я MB> понял, гистерезис нужен.) 4. Точность соблюдения этого тока: MB> плюс-минус сколько миллиампер? 5. Ток какой: постоянный, есть MB> пульсации? Частота, амплитуда? 6. Должен ли узел реагировать на MB> пульсации и давать импульсы на выходе, или реагировать на среднее? MB> 7. В которую линию питания встраивается контроль тока: в минусовую MB> или плюсовую? 8. Каков диапазон напряжений питания? Я понимаю, MB> порядка 450 В. А сколько именно? Вот когда ответишь на это, тогда MB> только можно думать, как и что.

Я, честно говоря, вообще не понял суть его "задания".

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Michael!

MB> Сто вольт? Ещё проще. Биполярный транзистор на такое напряжение MB> найти легко. Сделать на нём источник тока - тоже не сложно.

надо то не источник тока, а ограничитель сего что то триггерное еще добавлять, что б в норм режиме его вообще не было и не влиял

там так у меня нужно - норм ток потребления 66ма при 430в, при снижении на 8ма и более - реле должно др питание отключить

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Michael!

MB> 1. Максимально возможный ток в цепи? (Вероятно, это ток заряда макс 0.5a

MB> конденсатора.) 2. Максимально допустимое падение напряжения в точке MB> контроля тока? шунт 70ом фиксировано

MB> 3. Ток включения и ток выключения? (Тебе, как я понял,

66ма рабочий, ниже 66-8ма - выключено, выше 66-8ма - включено

MB> гистерезис нужен.)

вот он те 8ма

MB> 4. Точность соблюдения этого тока: плюс-минус MB> сколько миллиампер?

да вон в те 8ма уложится

MB> 5. Ток какой: постоянный, есть пульсации? Частота, MB> амплитуда?

постоянка, во время включения - подъем с до 430в дадее стабилизировано на этих 430в

MB> 6. Должен ли узел реагировать на пульсации и давать MB> импульсы на выходе, нет там пульсаций, в игнорв все кроме потоянного тока

MB> или реагировать на среднее? 7. В которую линию MB> питания встраивается контроль тока: в минусовую или плюсовую? 8. Каков в плюсовую

MB> диапазон напряжений питания? Я понимаю, порядка 450 В. А сколько после набора вых напруги до 430в - все весьма точно стабилизировано

дело в том, что если что то случится с этой схемой, что питается от 430в, те, перестанет норм работать (а это как раз снижение потребления ею на более 8ма) - разнесет нахрен часть схемы (лютое превышение по току с вылетом элеменов стопудово - 2 лампы 6с33с останутся без смещения, ну ты понял) вот и нужно полюбому, при снижении на 8ма потребления, вырубить то второе пит, что питает 33-е а эти два пит в два этажа - те, питание 33х висит над землей на 700в те, что либо электронно вырубать для гашения питания в схеме пит 33х - очень неохота, тк нет хорошо изолированного питания 12-24в каких для схемы вырубания, посему и выбрано оконечным вырубальщиком - просто реле

его включает лм393, с оптрона - на минусовой вход, в плюс - подстройка того порога по месту (и плюс через кондер на землю - что б оно не включало реле какое то время, пока кондер 470мкф заряжается и напруга со стаба поднимается до нормы), выход через 945 на реле в разрыве пит 430в стоит 70ом резистор, в параллель ему цепь из 270ом (уточнябельно) и сведодиода оптрона те, все красиво тут

вот только стартовые режим - за оптрон стремно хотя стоящая сейчас реле с обмоткой в 70м чувствет норм, взвоев от лютого перегруза и нагрева - нет (на старте).

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Michael!

MB> А чем они, по-твоему, отличаются?

источник борется за удержание тока (утрировано) любой ценой (меняя напругу на выходе для) ограничитель - ниже какого тока отваливается, и не мешается, выше - не пущает более чего то в цепи где стоит

[Team OS/2][Team EDSMO]

Sasha,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

^ │ ├────────────RRRR─────────────┐ │ 70 │ R │ R R1 │ R 4*4148 │ │ │ ├───────AK───AK──AK──AK───────┤ │ │ R │ R R2 │ R OK │ │ │ ├───────────────AK────────────┤ │ ║ │ │ │ │ │ │ │ │ R3 │ └─────────────────RRRR────────┤ │ V Число диодов... может хватит и трёх, а может надо и 5... R3 - чтобы увеличить чёткость срабатывания оптрона. Hекоторые из них работают уже от долей мА.

PS. Разумеется, если я правильно тебя понял...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Sasha,

You wrote to Michael Belousoff:

SS> все проще получится! SS>

SS> в параллель 70ом шунту стабилитрон на 35в (можно и поменьше в SS> принципе) толстый и крепкий (на ампер, скажем, более взять у меня SS> неоткуда ток)

Можно, конечно, и так, если такой стабилитрон есть, и включать/выключать будут не чаще, чем позволит рассеиваевая им мощность.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Andrey!

AA> Я, честно говоря, вообще не понял суть его "задания".

да в принципе все фигня, кроме: что б сделать с оптроном, что б он не сгорел нафиг, при стартово-зарядном токе кондера 470мкф от источника с плавным подъемом в 450в но что бы и та цепь, что не дает сгореть, потом самоустранилась и не влияла отптрон висит на датчике тока (и ограничитель тока же для полевика в стабе) в

70ом, через резистор (что то 150-300 ом ориентировочно) есно защитная цепь - последовательная, питать от 450в что либо полупроводниковое не хочу

[Team OS/2][Team EDSMO]

> [...]

Итак, будем учиться формулировать ТЗ. Вот тебе несколько вопросов.

  1. Максимально возможный ток в цепи? (Вероятно, это ток заряда конденсатора.)
  2. Максимально допустимое падение напряжения в точке контроля тока?
  3. Ток включения и ток выключения? (Тебе, как я понял, гистерезис нужен.)
  4. Точность соблюдения этого тока: плюс-минус сколько миллиампер?
  5. Ток какой: постоянный, есть пульсации? Частота, амплитуда?
  6. Должен ли узел реагировать на пульсации и давать импульсы на выходе, или реагировать на среднее?
  7. В которую линию питания встраивается контроль тока: в минусовую или плюсовую?
  8. Каков диапазон напряжений питания? Я понимаю, порядка 450 В. А сколько именно? Вот когда ответишь на это, тогда только можно думать, как и что.

Hello, Sasha! You wrote to Andrey Arnold on Sat, 16 Nov 2013 21:46:50 +0400:

SS> да в принципе все фигня, кроме: SS> что б сделать с оптроном, что б он не сгорел нафиг, при SS> стартово-зарядном токе кондера 470мкф от источника с плавным подъемом в SS> 450в

"Источник с плавным подъемом" - это что? С ограниченным током заряда кондёра

470 ?

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Я, честно говоря, вообще не понял суть его "задания".

Суть более-менее ясна: контроль (в дискретном виде: больше/меньше некоей нормы) потребляемого чем-то тока. Детали не ясны.

Hello Michael!

MB> собираешься ставить компаратор и организовывать гистерезис. Я так MB> делать не советую. Просто вход надо настроить так, чтобы при входном MB> напряжении 4 В (что соответствует току 57 мА) оптрон загорался. При MB> этом ток через светодиод может быть небольшим. А при полуамперных MB> бросках - ещё допустимым для светодиода. Как это делаем? А вот как. От MB> оптрона цепь: балластный резистор номиналом 1.6 кОм, стабилитрон на MB> 2.7 В и светодиод оптрона (падение около полутора вольт). При токе MB> через шунт в полампера падение на шунте 35 В, ток через светодиод

э!

все проще получится!

в параллель 70ом шунту стабилитрон на 35в (можно и поменьше в принципе) толстый и крепкий (на ампер, скажем, более взять у меня неоткуда ток)

:)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Sasha.

SS> макс 0.5a

То есть на шунте с гарантией упадёт не более 70 * 0.5 = 35 В?

SS> шунт 70ом фиксировано

Ага, понятно.

SS> 66ма рабочий,

То есть напряжение 4.62 В соответствует рабочему току.

SS> ниже 66-8ма - выключено, выше 66-8ма - включено

Hу ты и написал! Какой же гистерезис, если включение и выключение при одном токе? Разберись с цифрами. Или с минусами-плюсами.

> [...]

SS> его включает лм393, с оптрона - на минусовой вход, в плюс - подстройка SS> того порога по месту (и плюс через кондер на землю - что б оно не SS> включало реле какое то время, пока кондер 470мкф заряжается и напруга SS> со стаба поднимается до нормы), выход через 945 на реле в разрыве пит SS> 430в стоит 70ом резистор, в параллель ему цепь из 270ом (уточнябельно) SS> и сведодиода оптрона те, все красиво тут

Словами не надо, не умеешь ты схемы описывать. Лучше нарисуй да отсканируй или сфотографируй. Только чтобы понятно было.

SS> вот только стартовые режим - за оптрон стремно SS> хотя стоящая сейчас реле с обмоткой в 70м чувствет норм, взвоев от SS> лютого перегруза и нагрева - нет (на старте).

Как я понял из твоих объяснений, ты собираешься использовать оптрон в линейном режиме: чем больше ток через шунт, тем ярче светится его светодиод, тем сильнее меняется напряжение на выходе и тут ты собираешься ставить компаратор и организовывать гистерезис. Я так делать не советую. Просто вход надо настроить так, чтобы при входном напряжении 4 В (что соответствует току 57 мА) оптрон загорался. При этом ток через светодиод может быть небольшим. А при полуамперных бросках - ещё допустимым для светодиода. Как это делаем? А вот как. От оптрона цепь: балластный резистор номиналом 1.6 кОм, стабилитрон на 2.7 В и светодиод оптрона (падение около полутора вольт). При токе через шунт в полампера падение на шунте 35 В, ток через светодиод меньше 20 мА, и он не сдохнет. При токе 66 мА ток в цепи светодиода 0.27 мА. Маловато, конечно. В коллекторной цепи нагрузку надо ставить побольше. Hо жить, вероятно, будет. А шо ты хотел? Хочешь попроще - вот тебе такое кривенькое решение. По-хорошему надо бы дополнительное изолированное питание, компаратор на стороне 430 В и уже с него готовый сигнал передавать через оптрон. Hо это тебе дополнительная возня. Hо зато там всё можно организовать: и точную подстройку уровня, и гистерезис какой угодно, и задержку на срабатывание... и всё это - в аналоговом виде. Если дашь точную схему устройства, могу нарисовать, как бы я стал делать. Hо - уже не сегодня. Если что - емыло моё знаешь, да и в подписи оно есть.

Hello Andrey!

AA> Можно, конечно, и так, если такой стабилитрон есть, и

д816 :) ты ссср подзабыл :)

AA> включать/выключать будут не чаще, чем позволит рассеиваевая им

да там часто не выйдет, банка 470мкф на выходе зарядится и ток уймется до мизера

[Team OS/2][Team EDSMO]

Добpого вpемени суток, *Sasha*!

16 ноябpя 13 года в 21:46 *Sasha* *Shost* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Andrey* *Arnold* с темой "датчик тока но что он сам не помеp"

SS> что б сделать с оптpоном, что б он не сгоpел нафиг, пpи SS> стаpтово-заpядном токе кондеpа 470мкф от источника с плавным подъемом в SS> 450в (тупо) Шунтиpовать оптpон тpанзоpбеpом не?

Ceterum censeo res vehicularis Ruthenium esse delendam. С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Hello Sasha!

16 Nov 13 13:01, Sasha Shost wrote to All:

SS> Hello All!

SS> в цепи пит устройства сейчас стоит реле обычное (его сопротив катушки SS> 70 ом) (как датчик тока его катушка), как ток ниже чего то, оно выкл SS> что то другое

SS> но как то оно мне не нравится в долгосрочном плане

SS> хочется типа pc817 - лм393 - реле

SS> собственно, как включить светодиод того оптрона, что он сам не вмер?

Рисуй схему:

Последовательно с оптроном - резистор в 680 Ом. NPN транзистор - коллектором к аноду оптрона, базой - к точке соединения катода оптрона и резистора, эмиттер - к другому концу резистора.

Таким образом, ток через оптрон стабилизируется на уровне около 10 мА, падение напряжения на всей цепочке - примерно 1.5 + 0.7 вольта.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo
ðÒÉ×ÅÔ, Aleksandr. ÷ÏÔ ÞÔÏ Aleksandr Volosnikov wrote to Sasha Shost:

AV> (ÔÕÐÏ) ûÕÎÔÉpÏ×ÁÔØ ÏÐÔpÏÎ ÔpÁÎÚÏpÂÅpÏÍ ÎÅ?

HÅ ÓÐÁ?Ô. ÷Ï-ÐÅÒ×ÙÈ, ÔÏÇÄÁ ÕÖ ÎÅ ÏÐÔÒÏÎ, Á ÏÐÔÒÏÎ Ó ÞÁÓÔØÀ ÂÁÌÌÁÓÔÁ. ÷Ï-×ÔÏÒÙÈ, ÔÏÇÄÁ ÕÖ ÎÅ ÔÒÁÎÚÏÒÂÅÒÏÍ, Á ÓÔÁÂÉÌÉÔÒÏÎÏÍ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÊ ÍÏÝÎÏÓÔÉ.

... ==== ðÒÏÂÌÅÍÕ ÎÁÄÏ ÒÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====