Датчик оборотов

Hello, Andrey Teplyakov !

Геркон вполне надежен в таком применении. Hо можно индуктивный датчик применить, рядом с тем же магнитом - зазор катушки.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Не знаю, какой там у тебя конструктив, но есть такие датчики положения коленвала или датчики верхней мёртвой точки для автомобилей. В частности для "Лады". Стоит в Киеве ок. $2,5 - $3.

Можно применить головку от кассетного магнитофона. Стили могут быть разные: просто усиливать сигнал от неё (но тогда нужно предполагать сильную динамику вращения); можно включиить ея в контур генератора и мерять его частоту (при прохождении металла вблизи головки её индуктивнгсть изменится и частота качнётся); можно на головку подавать прямоугольные импульсы и измерять время задержки на балластном резисторе (при увеличении индуктивности, время возрастает).

Reply to
Oleg Goodyckov

Mon Jul 14 2003 20:35, Andrey Teplyakov wrote to All:

AT> Посоветуйте, как сделать датчик количества оборотов. Раньше в устройстве AT> стоял геркон, на вращающийся вал приклеивался магнитик и вперед, AT> контроллер считал обороты. Только усложнили мне задачу, сказали - геркон AT> слишком недолговечен для требуемого срока жизни устройства. К тому же AT> велят убрать сетевое питание и поставить батарейку. Контроллер с низким AT> потреблением я нашел, а вот датчик... AT> Hа ум приходит емкостной (неподвижные обкладки+диэлектрик на валу, AT> проходящий через зазор между обкладками) и индуктивный (катушка на кольце AT> феррита с прорезью под намагниченный ротор) - но как реализовать это в AT> железе и с мизерным потреблением - вот вопрос.

Зависит от того, каковы пределы скорости вращения. Hа малых скоростях, например, можно оптронный датчик с открытым каналом (как в мыши), но с импульсным питанием светодиода (при больших оборотах эта схема неэкономична, т.к. особо короткий импульс не сделаешь, соответственно очень малый средний ток не получается). Если гарантировано, что скорость не слишком низкая - индуктивный датчик и магнит. Помнится, в элекитромеханических часах такое устройство (только оно было еще и автоколебательное за счет положительной обратной связи, усилитель на одном транзисторе) потребляло совсем немного. Кто-то писал, что микромощными получаются емкостные датчики.

Hасчет ненадежности датчика на герконе - что-то мне не верится. Они как минимум 100 млн переключений при малых токах выдерживают. Это 3 года при срабатывании 1 раз в секунду.

Мир Вашему дому, Andrey!

Вторник Июль 15 2003 12:14, Oleg Goodyckov писал(а) Andrey Teplyakov:

OG> Hе знаю, какой там у тебя конструктив, но есть такие датчики положения OG> коленвала или датчики верхней мёртвой точки для автомобилей. В частности OG> для "Лады". Стоит в Киеве ок. $2,5 - $3.

Во-во! После замены десятка таких датчиков начальство будет радо вернуть в схему герконы! ;-)

Удачи! Sergej Pipets ... Я новые краски хотел сберечь для холста, а выкрасил ими ряды пограничных столбов

Reply to
Sergej Pipets

GED+2 1.1.5-21110 Hello Andrey.

Понедельник 14 Июль 2003 20:35:36, you wrote to all:

AT> Посоветуйте, как сделать датчик количества оборотов. Раньше в устройстве AT> стоял геркон, на вращающийся вал приклеивался магнитик и вперед, контроллер AT> считал обороты. Только усложнили мне задачу, сказали - геркон слишком AT> недолговечен для требуемого срока жизни устройства. К тому же велят убрать AT> сетевое питание и поставить батарейку. Контроллер с низким потреблением я AT> нашел, а вот датчик... Hа ум приходит емкостной (неподвижные AT> обкладки+диэлектрик на валу, проходящий через зазор между обкладками) и AT> индуктивный (катушка на кольце феррита с прорезью под намагниченный ротор) AT> - но как реализовать это в железе и с мизерным потреблением - вот вопрос.

Датчик Холла?

Andrey

Reply to
Andrey Timoshin

Пpиветствую вас Andrey!

AT> Hа ум пpиходит емкостной (неподвижные обкладки+диэлектpик на валу, AT> пpоходящий чеpез зазоp между обкладками)

Hе смешно. :-/

AT> и индуктивный (катушка на AT> кольце феppита с пpоpезью под намагниченный pотоp)

Уже лучше, но все pавно не то.

AT> - но как AT> pеализовать это в железе и с мизеpным потpеблением - вот AT> вопpос.

В автомобилестpоении пpименяются такие вот датчики обоpотов: обычная шестеpня с зубьями, на pасстоянии от нее находится катушка индуктивности.

L-L-L-L-L-L-L-L- - зубья шестеpни. │ │<------┐ │< | - индукционный датчик │< | │<--┐ | | | | |   выход

Главные пpинципы: зазоp между шестеpней и сеpдечником датчика должен быть минимальным (но в pазумных пpеделах), толщина (диаметp) сеpдечника должна быть минимум в 1,5 pаза меньше pасстояния между зубьями шестеpни, обмоточный пpовод как можно тоньше, количество витков как можно больше.

Для отвода используй только экpаниpованный пpовод! Готовый датчик можно залить эпоксидкой и написать "MADE IN RUSSIA" :)

Если амплитуда сигнала на выходе датчика будет достаточной, его можно будет подключить пpямо ко входу контpоллеpа. Или же сигнал с датчика можно усилить обычным "микpофонным" усилителем до нужной амплитуды.

p.s. Чуть не забыл. Hа пpактике может понадобиться pегулиpовка зазоpа между датчиком и шестеpней для получения устойчивого сигнала.

С уважением, Wiacheslaw.

Reply to
Wiacheslaw Dubowitsky

Tue Jul 15 2003 23:06, Valentin Davydov wrote to Andrey Teplyakov:

VD> Есть холловские датчики в виде интегральной микросхемы о трёх ногах.

Тут сразу вспоминаешь, что микроамперным потреблением холловские датчики не отличаются.

Hello Andrey.

14 Июл 31 19:35, you wrote to all:

AT> Посоветуйте, как сделать датчик количества оборотов. Раньше в AT> устройстве стоял геркон, на вращающийся вал приклеивался магнитик и AT> вперед, контроллер считал обороты. Только усложнили мне задачу, AT> сказали - геркон слишком недолговечен для требуемого срока жизни AT> устройства. К тому же велят убрать сетевое питание и поставить AT> батарейку. Контроллер с низким потреблением я нашел, а вот AT> датчик... Hа ум приходит емкостной (неподвижные обкладки+диэлектрик на AT> валу, проходящий через зазор между обкладками) и индуктивный (катушка AT> на кольце феррита с прорезью под намагниченный ротор) - но как AT> реализовать это в железе и с мизерным потреблением - вот вопрос. А ты насчет тахогенератора подумай. Если мощность на валу и кол-во оборотов позволят,ты мало того,что датчик - сам контроллер запитать сможешь.

Всего-то:пару силовых и одну сигнальную обмотку. Магнит на ось,дальше оп усмотрению.

Vital

Reply to
Vital Migunow

А чего? Надёжности никакой? Или ты о другом?

Reply to
Oleg Goodyckov

Hello, Aleksei! You wrote to Valentin Davydov on Wed, 16 Jul 2003 14:03:44 +0400:

AP> Тут сразу вспоминаешь, что микроамперным потреблением холловские AP> датчики не отличаются.

А кстати какие датчики микроамперным потреблением отличаются? ИМХО для МУМСов 5-10-15 mA на батарейном питании не так уж много. Тут надо бы особенности конструкции уточнить.

With best whishes, Ivan Shulev. E-mail: snipped-for-privacy@gnm45.gni.donpac.ru

Reply to
Ivan Shulev

Hello, Andrey!

Раскуpивая очеpедную сигаpету маpки `Пpима', мой взгляд упал на письмо от Andrey Timoshin котоpое было написано Втоpник Июль 15 2003 в 23:48 и адpесовано (как ни стpанно) к Andrey Teplyakov.

Yurii Kostianitsa.

Reply to
Yurii Kostianitsa

Hi, Sergej!

16 Jul 03, Sergej Pipets writes to Oleg Goodyckov:

SP> Для ремонта народ берет сразу пучок, проверяет на машине - SP> незаработавшие возвращает в магазин.

а магазин, как это у нас принято, не откладывает их в сторонку, а вручает очередному покупателю...

With best wishes - Andrey Khristov (hanz45 at yandex dot ru)